В Севастополе продолжается многолетняя традиция - выпуск "Дневника севастопольского школьника". 1 сентября ученики 2-10 классов городских школ вновь получат "фирменный" дневник, посвященный истории города-героя. Выпуск представила инициатор и соавтор проекта, историк, зампред Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева.
- Это уже восьмой выпуск, они издаются с 2008 года. Первый тираж вышел в год 220-летия Севастополя, - рассказала она об истории проекта. - Дневники были посвящены разным темам по истории, географии, архитектуре Севастополя.
В этом году Дневник посвящен 70-летию Великой Победы.
- Это связано для нас с сохранением памяти о тех, кто принес Победу, с проблемой сохранения подлинной истории. Тема будет актуальна всегда - для всего мира, России и Севастополя. Для города-героя это совершенно особая страница в жизни, - говорит Екатерина Алтабаева.
Дневник-2015 содержит 40 сюжетов о героях, которые защищали Севастополь, боролись с оккупацией и участвовали в освобождении город. Среди них, по словам Алтабаевой, - учителя, врачи, рабочие, творческая интеллигенция. Герои дневника - это люди разных возрастов: и взрослые, и дети. Обложка очень символична: это памятник Воину-освободителю в Трептов-парке, символ нашей победы над фашизмом.
Открывается Дневник картой Крыма, на которой выделен отдельный субъект - город федерального значения Севастополь, заключает его страница с символикой Российской Федерации.
Над созданием дневника работал колектив авторов: Виктория Авакян, Екатерина Алтабаева, Сергей Меркулов, Марина Воронежская. Издание вышло тиражом в 35 тысяч экземпляров при финансовой поддержке Алексея Чалого и РО "Единая Россия".
Для поддержания традиции, по словам Е. Б. Алтабаевой, необходима государственная поддержка.
Инициатор, соавтор проекта "Дневник севастопольского школьника" Екатерина Алтабаева
Дневник севастопольского школьника
Дневник севастопольского школьника-2015
Обсуждение (88)
Вот блин. Нам сказали в этом году дневников не будет. И сказали купить обычный. Мы купили и даже фото вклеили ребенка. Веселуха.
to Atos (Севастополь)
Ничего страшного . Не такая уж великая потеря в деньгах!
to Вифлеем (Севастополь)
Не в деньгах дело то-, а в фотографии. Была фотография и мы ее уже наклеили. Теперь придется делать фото еще. Хотя может в севастопольский дневник и не надо, если как раньше. Но в российских дневниках это нужно.
to Atos (Севастополь)
тогда
Дневники-это хорошо.Но сегодня в школе родителям сказали,что уроков по Севастополеведению не будет,нет денег у города на доп.час учителям оплатить.
Смотрю монархисты не отказались от своей идеи царского герба. Десоветизациия в долгосрочном зомбировании продолжается уже со школьниками.
to гейзер (Севастополь)
Там на странице изображено два герба . Вы , что не хотите . чтоб дети знали историю города?
Печатается такое количество дневников , но почему-то в школе директору и учителям все равно ,что это будет за дневник, по факту половина учащихся получают дневники севастопольского школьника и кладут на полку дома. Остается рассчитывать на сознательность родителей, очень жаль! В этом году лично прослежу за выдачей дневников в школе №34, так как уже третий год нам якобы не хватает..
to Вифлеем (Севастополь)
Хочу )). Вопрос методологии и первичного восприятия. Из дневника открытому сознанию школьников в первую очередь расказывается о, якобы, настоящем гербе и ниже школярам сообщают, что в советский период был принят советский герб...первое правило внушения )). А историю желательно знать без манипулирования сознанием, всю, какая есть, без прикрас и смещения акцентов. Если авторы честны перед обществом, то должны разместить действующий герб города-героя, а потом сообщить об историческом гербе. В дневнике всё наоборот. Предвзятость очевидна. А вообще тема Севастопольских дневников очень и очень! Нужное дело!!!
Кто-то старательно пытается лишить нас своих традиций, и эти "кто-то" всем известны. Зачем "чаловский" дневник, лучше "досье с фотографией", пусть привыкают с раннего детства. Зачем начинать парад 9-го мая шествием ветеранов, как это было все годы, даже в укрооккупации ( и как было сейчас во многих городах России)? Лучше "броня крепка, и танки наши быстры" ( а также другая техника военного и МЧСовского назначения). А отмена "Севастополеведения" - это прямой плевок в душу каждого СЕВАСТОПОЛЬЦА со стороны наезжей "быдлоэлиты" и примкнувших к ним местных коллаборантов. Думаю, желающие приведут и другие примеры "десевастополизации"
"В этом году Дневник посвящен 70-летию Великой Победы. Для города-героя это совершенно особая страница в жизни, - говорит Екатерина Алтабаева.
Дневник-2015 содержит 40 сюжетов о героях, которые защищали Севастополь, боролись с оккупацией и участвовали в освобождении города. Среди них, по словам Алтабаевой, - учителя, врачи, рабочие, творческая интеллигенция. Герои дневника - это люди разных возрастов: и взрослые, и дети.
Обложка очень символична: это памятник Воину-освободителю в Трептов-парке, символ нашей победы над фашизмом".
То есть, решено: наши учащиеся будут довольствоваться памятником, находящимся в Германии? Ведь свой, посвящённый севастопольским школьникам-партизанам, на сооружение которого наши ветераны даже денег не просили, оказался не нужен ни к 69-летию, ни к 70-летию Победы, ни, похоже, вообще... :-(
to SEV-07 (Севастополь)
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Да, обложка подкачала: памятник в Трептов-парке, Парад Победы в Москве... Это все прекрасно, торжественно, но ведь Дневник севастопольского школьника, и на обложку так и просится памятник героям-комсомольцам, и фото освобожденного Севастополя: советские солдаты на Приморском у памятника Затопленным кораблям. Вот это было бы по-севастопольски.
Спасибо огромное А.М. Чалому и всей его команде! Держитесь, сила - в правде ! Настоящие Севастопольцы с ВАМИ !
to Rosa Romanova (Севастополь) Видимо, идея заключается в расширении кругозора наших школьников. Ведь в нашем городе они знают все достопримечательности!
Очень полезная и хорошая штука.
В этом году Дневник посвящен 70-летию Великой Победы.
Эти всё сказано.
Великая Отечественная война завершилась
взятием Берлина, логова германского нацизма.
Именно там и стоит памятник
Советскому Воину-Победителю.
Спасибо составителям и издателям.
Спасибо тем, на чьи деньги издавался и издаётся наш
Севастопольский Дневник.
to Сергей Александрович (Севастополь) Издание вышло тиражом в 35 тысяч экземпляров при финансовой поддержке Алексея Чалого и РО "Единая Россия".
В каком месте сказано о бюджете?
Может кто-нибудь знает, еще в каком городе издаётся ТАКОЙ дневник? Я, например, не знаю.
to Воин Света (Севастополь)
Дневник школьника - вещь хорошая. Каждый год у ребенка просматриваю и открываю для себя что-то новое.НО по Севастополеведению добавлю дегтя: 1. В школе учебник не выдается надом, только в классе. 2. Весь год изучали сельское хозяйство Крыма, скотоводство, древних кочевников, и Древний мир. Детям не интересно, повторяют общую историю. Про Севастополь НИЧЕГО. Это в школе, располагающейся в центре города. Как в остальных, не знаю.
to Воин Света (Севастополь)
Не подменяйте понятия. Севастопольский дневник -это очень и очень хорошо. Никто не высказался против. Ваше неуёмное желание защищать правое дело не понятно. Вопрос только в наполняемости дневника материалами и тематике...расслабтесь. Такие вопросы должны согласовываться с севастопольской общественностью ))) .
to Ледокол (Севастополь)
У Вас нет собственных учебников по Севастополеведению? Приобретала все в свободной продаже.
Почему не будет Севастополеведения? Будет. В нашей школе будет.
Спасибо за дневник!!!!!У нас все дневники с самого первого выпуска.Жаль в этом году заканчиваем школу.Традиция очень патриотичная и нужная.Лично я и купила б , если надо.
to Сергей Александрович (Севастополь)
Не кипишуйте. В этом году задана конкретная тема - "Дневник посвящен 70-летию Великой Победы". Символом Победы над фашизмом, в его логове, является памятник "Воин-освободитель" в берлинском Трептов-парке. Одна из лучших работ скульптора Евгения Вучетича. 70 лет освобождения Севастополя мы отмечали в прошлом году. В прошлогодних дневниках была эта тема.
to Сергей Александрович (Севастополь)
А Вы видели дневник, чтобы так безапелляционно судить о нем?
Вот здесь г-жа Алтабаева на своем месте, как рыба в воде. Её должность - начальник городского управления образования. Моё личное мнение.
to madagarova (Севастополь)
То есть новые школяры тему освобождения Севастополя пропустили? Когда, через какой промежуток времени будет тематика о Севастополе?. Какая периодичность тематики в дневнике Севастопольца? Может подскажите, если сейчас тема Победы, то когда ожидается темя воспитания Севастопольца на подвигах Севастопольцев? Очень считал, что в школах есть уроки истории, географии, обществоведения со специальной, соответствующей определённым датам тематикой. Если уроки по истории отменили, то тогда, конечно, нужно изучать историю по дневникам. Что-то не складывается...
Спасибо за дневники! ;)
to Irina Ivanova (Севастополь)
Вы знаете, я хоть за неё голосовал, но образованием должен управлять професионал. Без отклонения в сторону "белых" или "красных". Иначе получится однобокое "образование". И к образованию не будет иметь никакого отношения....только к натаскиванию на определённые "ценности" )).
to гейзер (Севастополь)
Вы внимательно читали статью?
"Дневник-2015 содержит 40 сюжетов о героях, которые защищали Севастополь, боролись с оккупацией и участвовали в освобождении город. Среди них, по словам Алтабаевой, - учителя, врачи, рабочие, творческая интеллигенция. Герои дневника - это люди разных возрастов: и взрослые, и дети". А Вы полагаете, что Ваше чадо должно историю вообще, Севастополя в частности, изучать по Дневнику???
to Bonefolder (Sevastopol)
to madagarova (Севастополь)
А зачем читать, а тем более вчитываться. Главное критикнуть, да ткнуть носом. Не критикуют лишь тех, кто ни черта не делает. Нет повода.
to madagarova (Севастополь)
Внимательно читал первое и Ваш последний комент. Я ничего не полаю, я читаю, что Вы манипулируюте. Ваша фраза.;-"в этом году дневник о 70-летии Победы, в следующем будет другое. Может не точно процитировал...бывает. Извините канешна, но писать правильные тексты и понимать суть очень разные вещи. Вы понимаете по своему....сразу сообщаю -на дуэль не согласный, зная Вашу подготовку стрелка....чёто стрёмно ))).
to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
У меня 5 книг. А что касается мнения Тюнина, то это, как старом одесском анекдоте - всю Молдаванку устраивает, а Тюнина нет. Вот уж специалист по истории и методике преподавания, расквадрат твою гипотенузу.
to Ушаковец (Севастополь)
to Сергей Александрович (Севастополь) Вы предполагаете, что:
- бюджет бывает только государственный?
- "Воин освободитель" в Трептов-парке, символ Севастополя (дневник Севастопольского школьника)?
А не целевое использование бюджета, всегда нарушение!
Для кого то это мелочи, но я считаю подмена символов,даже незначительная, есть преступление!
За свой счёт. Если ваш Семейный бюджет позволит.- Я не предполагаю.
Я знаю, какие бывают бюджеты.
-Любопытно, какой символ был подменён?
Разве Воин-Освободитель не является символом Победы
над нацистской Германией?
- Обратитесь в СК по поводу этого преступления.
-И наконец, совершенно непонятно,
почему вы печётесь о личном бюджете тов. Чалого?
Люди делали и продолжают делать хорошее,
нужное дело.
Причём, за свой счёт.
Вас и это не устраивает?
Сделайте сами.
Дневник.
Учебник.
to гейзер (Севастополь)
Не точно цитируете.Одно из правил логического квадрата - при ошибочной хотя бы одной посылке и вывод будет ошибочным. У меня не только огневая подготовка хорошая, у меня еще и с грамматикой все в порядке. И на знание истории не жалуюсь.
Отличный дневник. Ждем поступления в школу.
to Воин Света (Севастополь)
to гейзер (Севастополь) Ваше неуёмное желание защищать правое дело не понятно.
А мне не понятно, почему вам непонятно.
Страницы