Спецтехника, в дождь и в зной поливающая асфальт водой, вызывает недоумение ряда севастопольцев. Зачем столько, зачем в ливень? Неужели больше нечем заняться?!
«Не понимаю, зачем каждое утро на ул. Павла Корчагина моют дорогу, вчера две машины, одна за другой. Видимо, первая плохо промывает… У них излишек денег?» — пишет в соцсетях жительница города. И многие с ее вопросом соглашаются.
Как выяснилось, это не расточительность департамента городского хозяйства, а необходимая работа, самым экономным способом выполняемая департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.
Мыть дороги в дождь — это нормально и целесообразно, объяснили там.
«Любой асфальт нужно мыть — разметку или дорогу. Задача — очистить их от грязи, а не просто их намочить. Во время дождя грязь, попавшая между зёрнами асфальта, раскисает, и так её гораздо легче смыть. То есть помывка дорог во время дождя гораздо экономичнее, чем в сухую погоду. И уж точно эффективнее», — сообщили корреспонденту ForPost.
Кроме того, во время осадков песок, листья и ветки выносит на середину проезжей части, их тоже нужно убирать, и лучше — сразу.
«Струёй воды прибивают мусор к бордюрам, а потом собирают», — объяснили в дептрансе.
Не просто так едут друг за другом и две поливальные машины, вызвавшие возмущение горожанки.
В департаменте транспорта Севастополя пояснили, что при увеличении температуры воздуха свыше +30 °С на основных городских дорогах «производится увлажнение асфальтобетонного покрытия, чтобы не образовывалась колейность», нередкая летом деформация дороги.
Яркий и свежий пример колейности ещё несколько дней назад можно было наблюдать на остановке транспорта на площади Ушакова, со стороны гостиницы «Украина». 10 метров вспучившегося, как дрожжевое тесто, асфальта буквально выползали на бордюр.
Раньше, чтобы бороться с такой проблемой, дорожное полотно в районе остановочных комплексов укрепляли плитами, напоминает председатель общественной организации «Дорожный контроль», глава Ленинского муниципального округа Максим Мишин. Однако этот способ борьбы с колейностью себя изжил.
«Плиты со временем начинают „играть” и приносят ущерб. Сегодняшние технологии при укладке асфальта позволяют отходить от укладки плит. Иначе мы должны будем уложить плитами всё городское кольцо, но это маразм», — сказал он.
Оптимальный способ не допускать колейности — это поливать асфальт в жару, согласен Мишин.
Однако что касается асфальта на площади Ушакова, его укладывали без соблюдения технологии, предполагает глава муниципалитета, и теперь требуется капитальный ремонт дорожного покрытия, вплоть до замены подложки. Справедливо, если это будет сделано подрядчиком в рамках гарантийных обязательств, отмечает муниципал.
Укладка дорожного полотна на площади Ушакова выполнялась в рамках реконструкции улицы Большая Морская, в порядке шефской помощи столицы городу-герою. Полотно было уложено в 2018 году, и говорить о гарантийных обязательствах, по-видимому, поздно. Поэтому, как следует из комментария дептранса, ремонтом занялся Севавтодор «в рамках содержания автомобильных дорог».
Фото предоставлено департаментом транспорта
Руслан Микаилов, Саша Ахтемко
Обсуждение (11)
Но почему же поздно?-Гарантия на капитальный ремонт 5 лет.
Мыть это может и хорошо,а вот дорогу на Херсонес просто немного проливают и все,а грязи и пыли от стройки очень много.
Чтобы не было колейности на остановках, необходимо во время ремонта дороги возле остановки класть ж/б плиты. Раньше так в некоторых местах так и делали.
Ого, как можно быть недоволным, что моют ? У нас на Северной ничего не моют, в прошлом году писала жалобу, ответили, что " да, включено в план" , но ничего не было ! Дороги грязнющие.
Интересный асфальт ложит дептранс. Зернистый
.
Ни разу не видел такого раньше. Скорее всего накосячили с технологией. То, что годится для материковой части России, совершенно неприемлемо в условиях жаркого климата.
В Камышах ( Б.Михайлова!) никогда и никто ничего не моет и даже не увлажняет! Проедет раз в неделю, а то и в две "автовеник", подымет столбы пыли - грязи не вздохнуть и вся уборка, дело сделано. Прошедшей зимой, когда уже первый снег выпал, вообще, траву пришли косить! И "косили", подымая вместе со снегом, вместо естественно травы, опавшие гниющие листья.
В общем, "красота среди бегущих, первых нет и отстающих"!
Да, что вы там плетете... Смешно читать. Вы издеваетесь наверно... впрочем это утверждение.
...что нам пишут умные люди Рекомендации Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации
1. Летняя уборка...
-...
- мойка дорог
- поливка дорог
Проезжую часть дорог моют в ночное время при наименьшей интенсивности движения транспорта. Мойка в дневное время допустима только непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д.
Поливку рекомендуется производить только в наиболее жаркий период суток (12 - 16 ч) при температуре 25 - 30 ° С.
19. Поливку производят в первую очередь на улицах, отличающихся повышенной запыленностью, т.е. с недостаточным уровнем благоустройства (отсутствие зеленых насаждений, неплотность швов покрытия и т.д.).
ЕЩЁ зимой поливкой займитесь, ведь грязь скомкалась и лучше будет катиться
to Bip:
Железобетонные плиты клали потому что асфальт в Севастополе от жары "плыл" , троллейбусы его укатывали так, что возле остановок он был похож на волны. Сейчас, при новой технологии покрытия дорог и, если, все сделали правильно, ничего не нарушили и не украли "налево", то никаких плит не надо.
А поливать дорогу в дождь-идиотизм в высшей степени!
Не надо плагиатом заниматься!
Благоустройство города уже давно вкурсе и регулярно осенью (когда ночью подмораживает) поливает дороги.