Контр-адмирал Владимир Богдашин, в 1988 году командовавший сторожевым кораблём «Беззаветный», который тараном вытеснил из территориальных вод Советского Союза у берегов Севастополя американский крейсер «Йорктаун», умер в Москве на 70-м году жизни, передаёт ТАСС.
«С глубоким прискорбием сообщаем, что вчера на 70-м году жизни ушёл контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин», — цитирует издание сообщение Клуба адмиралов.
Отмечается, что Богдашин умер из-за последствий коронавирусной инфекции.
Прощание с ним состоится в начале следующей недели, похороны пройдут на Троекуровском кладбище в Москве.
Богдашин родился 14 марта 1952 года в Саратовской области. В 1974 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П. С. Нахимова, затем Военно-морскую академию имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова.
В разные годы служил командиром боевой части на большом противолодочном корабле «Николаев», командиром ракетного крейсера «Москва», заместителем начальника Центрального командного пункта ВМФ России по боевому управлению. С 2007 года — в запасе.
Как это было, читайте в материале ForPost В Севастополе напомнили о протараненных американских кораблях
Обсуждение (24)
Господи, 70 лет! Ещё жить и жить! Печально. Соболезнования родным. А тот таран мы никогда не забудем.
to aquila: 69 лет. Очень жаль(
Надо было тот крейсер расстрелять ....
12 февраля 1988 года в 10 часов 45 минут , американские корабли «Йорктаун» и «Кэрон» вошли в территориальные воды СССР. Пограничный СКР «Измаил» поднял сигнал: «Вы нарушили границу территориальных вод СССР», а «Беззаветный», «СКР-6» и «Ямал» начали манёвр на сближение с американцами. «Беззаветный» догнал «Йорктаун», и некоторое время корабли шли параллельными курсами практически вплотную друг к другу.
В 11 часов 02 минуты «Беззаветный» переложил руль вправо и произвёл навал на корму «Йорктауна» правым бортом под углом 30 градусов. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Якорь «Беззаветного» одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. В то же время «СКР-6» прошел по касательной вдоль левого борта эсминца «Кэрон», срубил ему леера, порвал обшивку борта и разбил шлюпку. Командир «Ямала» тоже производил опасное сближение с «Кэроном», но без столкновения[2].
После удара «Беззаветный» и «Йорктаун» развернуло в противоположные друг от друга стороны, но оба командира приказали вернуть корабли на прежний курс, а «Беззаветный» к тому же ещё и увеличил скорость, что привело к ещё одному навалу.
Во время второго удара высокий форштевень «Беззаветного» влез на вертолётную палубу «Йорктауна» (при этом корма советского корабля оказалась на срезе уровня воды) и с креном на левый борт стал сползать в сторону крейсерского юта. При этом сторожевик снёс леерное ограждение крейсера, разломал его командирский катер и пусковую установку ПКР «Гарпун». В результате столкновения на «Йорктауне» начался пожар.
«Беззаветный» отошёл от «Йорктауна», но предупредил, что повторит навал, если американские корабли не покинут территориальные воды. Однако вместо этого эсминец «Кэрон» пошёл на сближение с «Беззаветным», и оба американских корабля на сходящихся курсах стали как бы сжимать в клещи оказавшийся между ними сторожевик. В ответ Михеев приказал демонстративно зарядить реактивные бомбомётные установки РБУ-6000 глубинными бомбами и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца.
Американские корабли прекратили сближение, но на «Йорктауне» стали готовить к взлёту палубные вертолёты. Селиванов приказал Михееву передать американцам: «Вертолеты в случае их подъёма в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза», и дал указание направить в район инцидента авиацию флота. После появления над американскими кораблями двух Ми-24 вертолёты «Йорктауна» закатили обратно в ангар. Американские корабли изменили курс и ушли в нейтральные воды, где легли в дрейф. Через несколько часов оба корабля направились в сторону Босфора, не заходя более в советские территориальные воды.
«Йорктаун» получил сильные повреждения и три месяца стоял в ремонте. Несмотря на то, что «Беззаветный» был повреждён незначительно, его ремонт продлился месяц[3].
Владимир Богдашин был награждён орденом Красной Звезды, и в 1991 году принял должность командира крейсера «Москва» — флагмана ЧФ СССР...
СВЕТЛАЯ И ДОБРАЯ ПАМЯТЬ контр-адмиралу Владимиру Ивановичу Богдашину !!!
светлая память.
... зловещая закономерность - служба догоняет.
Многие, даже здесь, очень любят обсасывать размеры окладов, льгот и пенсий служащих и отслуживщих в корабельном железе, однако, почему то пропускают мимо то, сколько нервов и лет жизни забирает эта чертова служба...
Искренние соболезнования родным, мужикам с "Беззаветного" и с "Москвы".
Царствия Небесного Владимиру Ивановичу...
27 июля в Севастополе состоится поминальный обед.
За землю нашу За страну За родных и близких Разарвем на части даже черта не то что пиндосов
Богдашин вписал своё имя золотыми буквами в истории Русской земли
Помним Любим Не забудим
Вечная память
Вечная Память Владимиру Ивановичу Богдашину!
На таких офицерах держался и держится наш Военно-Морской Флот!
Столько лет молчали о подвиге "Беззаветного"... Стараниями В.И. Богдашина о нём вспомнили. Появился фильм, ставший лауреатом фестиваля "Золотой Витязь", о корабле и его экипаже заговорили СМИ, информация о подвиге в мирное время стала известна многим-многим людям.
Спасибо Вам, товарищ контр-адмирал!
Владимир Иванович! Вечная память и Царство небесное...
Скорбим. Выпускники Черноморского ВВМУ им П. С. Нахимова 1974 года.
Богдашин командовал двумя разными крейсерами с одинаковым именем: с 1991 года - противолодочным крейсером "Москва", а с 1996 - ракетным крейсером "Москва" (быв. РКР "Слава")...
Царствия Небесного, настоящий офицер был, уходит эпоха
Светлая память Владимиру Ивановичу Богдашину.
Потомкам в пример!
На "Славу", как тогда думали "наверху", бесперспективный корабль, что значит конец карьеры командира, Богдашина назначили с подачи Штаба Флота в отместку за то, что он не позволил "остро нуждающимся" ребятам из Штаба Флота захапать квартиры в строящемся тогда первом "московском" доме на Острякова. Владимир Иванович добился того, чтобы эти квартиры получили люди, служившие на кораблях дивизии, люди действительно нуждающиеся.
to Elsa lebn:
Честно говоря, сложно себе представить новейший по тем временам крейсер "бесперспективным", тут Вы что-то напутали. А история с квартирами мне хорошо известна - там речь шла даже не о доме для 30 дивизии, а о доме конкретно для экипажа "Москвы". Всё остальное - верно. Дополню: правительству Москвы тогда, с подачи командования крейсера, пришлось затребовать списки экипажа, чтобы квартиры попали тем, для кого они были предназначены, настолько руководство флота некрасиво себя тогда повело...
Ещё один настоящий мужчина ушёл ...................пусть земля ему будет пухом.
Печальная новость.., светлая и вечная память Владимиру Ивановичу!
"Славу поставили в ремонт в Николаев на "61 коммунар" в 1991 году. Ещё при Союзе. Простояла там до 1998 года.
В 1996 году действительно перспектив окончания ремонта не было, много было разграблено личным составом, не получавшим вовремя денежное довольствие.. Помог Лужок. Правительство Москвы полностью оплатило ремонт и модернизацию. Потому и переименовали в "Москву".
Деньги были выделены в 1996 году, но командование слабо верило, что эти авгиевы конюши можно разгрести.
Потому и назначили Владимира Ивановича - человека, умеещего принимать нестандартные решения и неудобного для штаба ЧФ.
Вечная слава достойному человеку!
to VonDorn:
Если "бесперспективный" в этом смысле - то да. И Лужков действительно и тут помог. Фактически то, что "Слава" стала "Москвой" и флагманом КЧФ после того, как ПКР "Москва" списали по приказу Госдепа - его заслуга.
Новость ошеломила в канун Дня ВМФ! Вечная память, Владимир Иванович! Вы достойный пример молодым офицерам флота российского! Пусть земля будет пухом! Выражаеи соболезнование родным. Последний раз виделись в Москве.
Искренние соболезнования семье