Севастополь
Украинский флот предпочитает пользоваться русским языком

Украинский флот предпочитает пользоваться русским языком

Моряки Военно-морских сил Украины в разговорах между собой предпочитают пользоваться русским языком.

Такие наблюдения публикует журналист крымской газеты «Республика» в репортаже с корвета «Тернополь» – самого нового корабля в составе ВМС Украины.

«На украинском корвете говорят по-русски. Офицеры дают подчиненным приказы и указания на государственном языке, матросы обращаются к командному составу тоже по-украински. Но между собой, в неформальной обстановке, члены экипажа общаются по-русски. В ВМС это не запрещено», – говорится в публикации.

«Интересно, что после обретения независимости Украине, не имевшей в последние века своего флота, пришлось буквально изобретать «свой» морской язык», – уточняет газета.

 

 

3425
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (49)

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

О тож!

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

Думают на родном,а говорят как велят.)

Profile picture for user володя
6498
володя

Есть статья Бузины, пусть используют вместо словаря.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

после обретения независимости Украине, не имевшей в последние века своего флота, пришлось буквально изобретать «свой» морской язык»
А как же славные традиции казаков, покоряющих просторы мирового океана на чайках? "Выкопать" из летописей свод команд, условных сигналов меж судНами, да в конце концов азбуку Морзе "Хремчука" какого...

Profile picture for user Вишта
5010
Вишта

Кто не сдохнет от хохота, тот годится к строевой:
"Шикуйсь! Струнко! Лiвим плечем вперед, кроком - РУШ! Лiвой! Лiвой! "

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Воин Света (Севастополь) О тож!
Привет Серега !!! А как тебе команда " КРОКОМ РУХ" :haha

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Вишта (Cевастополь)

Ну Вишта !!! За Вами не угнаться....
Но придет сейчас Синий дед...и научит нас всех укр. языку....

Profile picture for user Вишта
5010
Вишта

to LEON (Севастополь)

приветик!

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Вишта (Cевастополь)

А почему РУШ ???
Как знаток укр. языка ...думал что РУХ.
РУХ это движение.....
Ну да ладно....
Приедет барин, барин нас рассудит....

Profile picture for user MIRinka
1113
MIRinka

Классная боеготовность, когда надо учитывать скорость перевода всех команд в головах подчиненных.

Profile picture for user Вишта
5010
Вишта

to LEON (Севастополь) А почему РУШ ???
потому что это переводится,как "шагом марш!":))

Profile picture for user Боа
2183
Боа

Ну и пусть себе говорят! А вам завидно?

Profile picture for user КРЫМЧАК
16385
КРЫМЧАК

Морская Держава не имеющая "морского языка"!!! УМОРА!
Что называется, заморгать по украински и не встать.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to Вишта (Cевастополь)

Да это то и понятно...что "шагом марш" но...я о другом....
Заглянул в укр - русский словарь....
Слова РУШ там нет !!!!
Есть "рушати"....отпрвляться...тронуться. двигаться .....

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Морская Держава не имеющая морского языка !!! УМОРА! Что называется, заморгать по украински и не встать.
Можно и посмеяться, уважаемый Крымчак ....но смех то сквозь слезы.....

Profile picture for user сева
5515
сева

Да и русский-то язык - весьма относительно морской... Морские языки - это английский и, в прошлом, португальский...
Так чего бы морякам ВМСУ кроком не рушить? Типа чисто-конкретно по-морскому...

Profile picture for user rotor
3186
rotor

А как СОС будет на украинском?!Это главное что нужно знать!!!

Profile picture for user Тимур
12439
Тимур

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Морская Держава не имеющая морского языка !!! УМОРА! Что называется, заморгать по украински и не встать.

Заклiпать i не пiдвестись.)))

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

to Тимур (Севастополь) Ссылка

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to сева (севастополь) Да и русский-то язык - весьма относительно морской... Морские языки - это английский и, в прошлом, португальский...А голландцы с немцами и отдельными местами с французами на стенке перекуривали, когда англичане с португальцами концы чалили?

Profile picture for user Мещанин
3887
Мещанин

Идет рада украинская. Ну говорили говорили друг друга непонимают, тут один их них и спрашивает:
- Браття а москалив тут немае?
- Hи, нема, - отвечают ему.
- а правда нема?
- правда.
- Ну тогда будет по руски говорить...

Profile picture for user сева
5515
сева

to narumbol (Севастополь) to сева (севастополь)...А голландцы с немцами и отдельными местами с французами на стенке перекуривали, когда англичане с португальцами концы чалили?

Это я к тому, Что Пётр 1 в Голландии учился морскому ремеслу, а англичане Россию к флоту приучали. Немцы тоже, правда, приложились. Но больше англичане с португальцами.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to сева (севастополь)

Profile picture for user сева
5515
сева

Ну а в Украину флот (морская культура) пришла уже из России. Так что, русский язык на флоте - это вполне нормально.
Но, полагаю, что найдутся ФАХИВЦИ, которые сумеют доказать, что весь мировой флот исходит своими истоками именно с Украины...

Profile picture for user Амазонка
2648
Амазонка

Украине, не имевшей в последние века своего флота

.
А в какие века он был? Как, собственно, и само украинское госудадство?

Profile picture for user КРЫМЧАК
16385
КРЫМЧАК

to LEON (Севастополь) Можно и посмеяться, уважаемый Крымчак ....но смех то сквозь слезы.....

Лёня (с позволения!, так ничего и не остаётся, мы только этим и занимаемся, на протяжении всей своей жизни! В жизни как в хоре: есть голос - поёшь, нет голоса - подпеваешь,ЧТО НАША ЖИЗНЬ - ИГРА, ТЕАТР ОДНОГО АКТЁРА!

Тимур (Севастополь) Заклiпать i не пiдвестись.)))

Ну да- ну да..., типа: какие документы Ленин подписывал не глядя!

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Игорь Иванов (Севастополь) Почему тогда не хмарочух?
Специально задался этим вопросом...
"дати чосу" в Украинско-Русском онлайн словаре. разг. задать чёсу трёпку; вздуть, отделать (дать нагоняй); разделать отделать под орех; сделать строгий выговор.Таким образом, "навалять" туче...

Profile picture for user кора*белка
243
кора*белка

Муж тут как-то рассказал: когда этот недофлот создавали не то, что "морского языка" не было, людей-то порядочных для него было не найти. А те приличные , что и уходили, обстоятельства ведь разные были, порой очень даже вынужденные, очень стыдились своих поступков. Так вот. Встретившись с одним из перебежчиков спросили: Вася, а как у вас будет "Оружие на грудь"? Вася в украинском языке ни ухом, ни рылом. "Запоминай, Вася. Железяку на пузяку- ГОП!" Вот примерно так все и придумали.

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Приветствую уважаемый КРЫМЧАК !!!
Без проблем...можно и по имени....
В жизни как в хоре: есть голос - поёшь, нет голоса - подпеваешь

В одном с тобой не согласен....в ХОРЕ....есть голоса....Альт, сопрано ....поверь мне.....подпевок в хоре быть не может...они только у эстрадных бездарей....
А хор это единый организм ....!!!
Поверь мне....моя супруга уже 35 лет работает с детским хоровым коллективом.......
И я за эти годы...со следом медведя на своем ухе....услышал многоголосие....

Profile picture for user LEON
8445
LEON

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

Чтобы не быть голословным....
СТВ, еще никак не смонтирует съемку юбилейного концерта....
Предлагаю посмотреть концерт 5-летней давности
Жаворонку 30 лет....2008 год
http://video.mail.ru/mail/morepuz/95

Profile picture for user КГДУ
1372
КГДУ

Корабельный Устав и Руководство по борьбе за живучесть и ПЛ и НК написаны кровью и на морских языках,к которым мова,естественно не относится. Не знаю,перевели ли они эти первостепенные и наиглавнейшие документы,или придумали сами,но,в случае внештатной ситуации,однозначно команды должны отдаваться по-русски,иначе не успеют перевести.....

Profile picture for user КРЫМЧАК
16385
КРЫМЧАК

to LEON (Севастополь)

Лёня, да я с тобою согласен дорогой, и даже более того (в смысле искусства!), только всё дело в том, что я имел ввиду совсем другой хор и другое пение, если понимаешь.

Profile picture for user сева
5515
сева

Вообще-то как-то странно говорить о каком-то МОРСКОМ ЯЗЫКЕ, применительно к какому-то конкретному.
Много лет проработал в иностранных экипажах. Общались на английском. Но как-то ни разу и НИКОМУ не приходило в голову выяснять, чей национальный язык более морской...
Есть МОРСКАЯ РАБОТА. Этим сказано ВСЕ. А на каком языке - не важно!
Уж кто-кто, а моряки НИКОГДА не имели языковых проблем и конфликтов на этой стязе...
И какой только ИДИОТ поднимает эту тему?

Profile picture for user КГДУ
1372
КГДУ

to сева (севастополь)

Вопрос в другом:военные ОБЯЗАНЫ отдавать приказы и докладывать на госязыке. А в быту говорят на русском,который для многих из них родной...И на английском там тоже ЗАПРЕЩЕНО!

Profile picture for user Шурин
2629
Шурин

to Вишта (Cевастополь)

Спасибо за видео. Один вопрос: а куда это они крадутся?

Profile picture for user vladimir.dolphin
944
vladimir.dolphin

Когда попадается на глаза телеканал "Бриз" просто противно слушать комментарии морских офицеров или матросов не владеющих украинским языком,но которых заставляют на нем говорить.

Profile picture for user сева
5515
сева

to КГДУ (Севастополь)

Фигня это все! Знания украинского языка среди руководства среднего звена ВМСУ (комбриг) на уровне Азарова. А ниже и того хуже.
О каком языке речь? Показуха и бред. И вообще - это НЕ ТЕМА.

Profile picture for user КИВ
2259
КИВ

to сева (севастополь) to КГДУ (Севастополь) Фигня это все! Знания украинского языка среди руководства среднего звена ВМСУ (комбриг) на уровне Азарова. А ниже и того хуже. О каком языке речь? Показуха и бред. И вообще - это НЕ ТЕМА.
ВМСУ- вообще не тема , а огрызок!

Profile picture for user КГДУ
1372
КГДУ

to сева (севастополь) to КГДУ (Севастополь) Фигня это все! Знания украинского языка среди руководства среднего звена ВМСУ (комбриг) на уровне Азарова. А ниже и того хуже. О каком языке речь? Показуха и бред. И вообще - это НЕ ТЕМА.

Так и я о том же...А почему не тема? Показывает никчемность мовы и здесь тоже...Никому не нужная,искусственно притянутая за уши соловьиная...

Profile picture for user Сатурн
2018
Сатурн

«Интересно, что после обретения независимости Украине, не имевшей в последние века своего флота, пришлось буквально изобретать «свой» морской язык», – уточняет газета.

Помню как сейчас. Зашел потрепаться к к.1р. В. Полевому, а он, готовясь к отделению под украинские знамёна колдует над корабельным уставом. Посмеялись над формулировками от души, но беззлобно, кто знал, что через 20 лет пропасть разрастётся на два прыжка.

Profile picture for user дмитрий С.
1104
дмитрий С.

идиоты, в Щвейцарии - 4 госудаственных языка, в Сингапуре, Лихтенштейне, Канаде, Боснии и Герцеговине, ... - по 2, зато в Германии, есть немецкий и региональный Баварский (распространен в Баварии), в Испании - испанский и каталонский (каталонский-в Барселоне, и юге Испании. Приблизительно, схожи как русский и украинский). Также и в Австрии. Италии. Франции, Португалии и т.д. Зато наши политики все маются. кому на каком говорить!!! Одни обиженные вечно, так проще объяснить свою тупость, другие пока терпилы, но думаю скоро это закончится!!!

Profile picture for user одна бабка...
182
одна бабка...

Этой мовой только коров гонять в поле!

Profile picture for user prtb93
2054
prtb93

to Вишта (Cевастополь) Кто не сдохнет от хохота, тот годится к строевой: Шикуйсь! Струнко! Лiвим плечем вперед, кроком - РУШ! Лiвой! Лiвой!
А вот ещё классная команда:"Дэ була морда,хай будэ срака,круть!"То биш-кругом!

Profile picture for user Svetovod
688
Svetovod

убрать из "украинского" все схожие русские слова - что там останется?

Кто знает что этого "украинского языка" 100 лет тому назад и не было? Было деревенское наречие русского. Это проэкт заклятых друзей для раздела населения на противников на базе языка.
Какая-то махинация каких-то идиотов до сих пор живёхонька.

И вопрос - почему клепали "украинский" таким похожим на русский?
и ответ - А КТОБ ЕГО СЛУШАЛ, если б он был непонятен русским?

Profile picture for user Алексей Баскаков
1344
Алексей Баскаков

Сдавал я в Нахимовском училище кандидатский минимум по английскому. Преподавательница прекрасно владела и британским английским, и американским, хорошо владела морской терминологией, к тому же говорила на русском очень быстро. У офицеров ВМСУ коронным вопросом к ней был: "Транслэйт ту юкрэйн, плиииз!", то есть просьба перевести на украинский. И тут ее речь замедлялась, а порой и совсем останавливалась...
В самом деле, попробуйте быстро произнести на украинском языке фразу: "Атомный ракетоносец с УРО (управляемым ракетным оружием)". В украинском языке придумывают мертворожденные, не свойственные языку термины, поэтому так смешно выглядят попытки создать техническую, военную и научную терминологию.
А если Вы еще найдете учебник латыни на украинском языке, то гарантирую несколько дней неиссякаемого веселья!

Profile picture for user стратег
6213
стратег

Через несколько лет после выпуска из училища зашел туда (училище уже стало украинским) пообщаться с преподавателями. Стою на улице, общаюсь с одним из преподавателей, смотрю - на фуражке у него трезубец. Говорю: "ух какая у Вас штука интересная". Реакция была мгновенная - фуражка летит в кусты со словами "ненавижу", разворачивается и уходит... Больше в училище я не ходил...

Profile picture for user MrAlex
556
MrAlex

тут не смеяться, тут плакать впору: пару тысяч селюков трахают своим диалектом мозг 45ти миллионам уже 20 лет

Profile picture for user сева
5515
сева

to Алексей Баскаков (Севастополь)

Саша! В чем проблема? Азаров, например, и не парится: метет все подряд. И - ничего... Аж премьер...

Profile picture for user Евгений Севастопольский
1840
Евгений Севаст…

дык на флоте в экстренной обстановке все одно говорят на русско-матерном.

Главное за день

Экс-вице-губернатор Севастополя Горлов будет содержаться под стражей в симферопольском СИЗО

Суд продлил меру пресечения на 6 месяцев, но изменил место содержания под стражей.
20:00
12
858

Квадраты, море, скот: о чём договорился Крым на ПМЭФ-2025

С подачи инвесторов в регионе появится новый городской округ.
18:14
3
575

В Севастополе представили подводную «сотовую связь»

Отечественная разработка сделает безопаснее погружения дайверов и профессиональных спасателей.

16:02
2
631

Что произойдёт, если Иран всё же перекроет Ормузский пролив

Цены на нефть взлетят, а пострадать сильнее всего могут Китай и другие страны Азии.
13:46
1
573

В Севастополе открыли часовню в память о погибших на «Учкуевке»

На каждой стороне часовни можно прочитать имя погибшего в тот страшный день.
13:11
5
1788

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
17240

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
7672

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31309

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10339