В Евросоюзе приняли решение о том, что начнут переговоры по вопросу вступления Украины. Венгерского премьера, который активно возражал, слушать не стали. А ещё точнее, Виктор Орбан просто вышел из зала и не голосовал.
Представители 26 стран Евросоюза проголосовали в итоге «за». Но что это означает? Номинальное решение о начале переговоров означает на данный момент лишь одно: Украина встанет в очередь на вступление. А очередь эта немаленькая. Впереди — Сербия, Албания и Северная Македония, например. И это ещё не все кандидаты.
И, во-первых, в тех странах, которые стали кандидатами раньше Украины, в данный момент нет военных конфликтов. То есть, для ЕС они в явном приоритете. Во-вторых, в Европе нет страны с более ослабленной экономикой, чем Украина. Если вообще можно говорить о какой-либо экономике в стране с многомиллиардными внешними долгами.
То есть, очевидно, что членство Украины в ЕС не понесёт никаких положительных последствий для стран Евросоюза. Только угрозу потенциального участия в противостоянии с Россией и дополнительную финансовую нагрузку.
А оно Европе надо?
Прошедшее голосование — конечно, скорее внешнеполитический жест, эдакое похлопывание по плечу в стиле «денег нет, но вы держитесь». Мы, мол, в целом не против вас принять. Когда-нибудь. Как-нибудь. В порядке очереди.
Уже сегодня западные аналитики прямо говорят, что раньше 2030 года вряд ли Украина присоединится к ЕС. А возможно, даже и на десятилетие позже.
Но номинально, конечно, ЕС и Киев — братья навек.
Кстати, о деньгах: венгерский премьер Орбан всё-таки наложил вето на одобрение долгосрочной программы помощи Незалежной из бюджета ЕС. Одобрение на словах Украина получила, а вот дополнительные 50 миллиардов евро — нет.
Что, в целом, закономерно. И в очередной, сотый, наверное, раз хочется спросить дорогих небратьев: за то ли Майдан стоял?
Читайте по теме: Же не манж па сис жур: гастрольный тур Зеленского подходит к финалу?
Мария Дегтерева