Севастополь

Учёные предлагают не экономить на борьбе с мазутом

Техника способна обнаружить отложения мазута на дне моря.

Катастрофа с крушением нефтяных танкеров в Керченском проливе, произошедшая в середине декабря 2024 года, является глобальной, потому что ранее подобных разливов мазута не было. Так в разговоре с ForPost оценила проблему кандидат биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации, сопредседатель РШ ОНФ в Севастополе Наталия Мильчакова.

И теперь наше Чёрное море фактически стало испытательным полигоном для всех служб.

Почему это произошло и что теперь делать, вы услышите в программе ForPost-Реактор 10 января в 18.00.

Где в ближайшее время ждать новых выбросов мазута и как минимизировать последствия разлива?

К сожалению, бедствие может затронуть практически всю береговую линию Чёрного моря, говорит учёный. Это связано с основным черноморским и вдольбереговым течениями, которые опоясывают всю акваторию моря против часовой стрелки. Этому способствует также Роза ветров.

Из-за этого бороться с мазутом, который не только разносится по всему Чёрному морю, но и оседает тяжёлой фракцией на дно, вызывая гибель гидробионтов, придётся не один год, считает Наталия Мильчакова.

«Убирать обязательно нужно. Чем больше, тем меньше будет последствий для экосистемы. И мировой опыт борьбы с нефтяными разливами, безусловно, только один – участие организаций, лицензированных для работы с уборкой токсических отходов, роль государства и частных структур, транспорт, который явился причиной таких разливов. И без помощи волонтеров ни одно государство в мире не обходилось», — отметила эколог.

Кроме этого, по её мнению, необходимо в полной мере использовать новые технологии.

Одной из таких технологий, которая бы позволила выявить места скопления на дне Чёрного моря тяжелой фракции мазута, является использование гидролокаторов бокового обзора или других управляемых аппаратов, которые могли бы делать фото- и видеофиксацию находящихся на грунте пятен.

«Конечно, это дорогостоящие обзоры, но в местах массового загрязнения, а особенно в местах рекреации, где предполагается отдых населения, такие работы с использованием многолучевых сонаров или гидроакустических приборов просто необходимы. Также важно привлечь специалистов, которые могут определить токсичность звеньев экосистемы: ракообразных, моллюсков, рыб, которыми питаются в том числе млекопитающие, и мы, жители», — пояснила она.

Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН располагает специальными экотоксикологическими лабораториями, которые позволят уже в январе по вылову рыбы проводить подобные исследования. Особенно это касается района Керченского пролива, который является основным рыбопромысловым районом Чёрного моря.

«Нужно применять новые технологии, привлекать ведомственные институты Министерства транспорта, других министерств, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которые бы позволили минимизировать ущерб. Эти технологии для пляжей, особенно Анапы, очень важны. И надеюсь, эти новые технологии будут применены при ликвидации последствий катастрофы», — добавила она.

Ранее ForPost писал, что севастопольский эколог посоветовала песок после очистки от мазута возвращать на севастопольские пляжи, так как он является маловозобновляемым ресурсом.

Ника Заринская

2205
Оцените статью:
2
В среднем: 1.8 (5 голосов)
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user суржик
6690
суржик

а опыт, хоть и врагов, но все же опыт...

авария с нефтяной вышкой в Мексиканском заливе, не подходит как образец действий для изучения?

да и в Северном море, Ла-Манше тоже были похожие аварии....

 

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

суржик,

авария с нефтяной вышкой в Мексиканском заливе, не подходит как образец действий для изучения?

Нет, не подходит.
Там вылилась нефть - экологически чистый продукт по сравнению с тем, что представляет собой мазут. 
Мазут - это то, что остается после перегонки нефти на легкие фракции - спирты, бензин, керосин, различные масла и пр. 
И остается никуда не годный мазут. 
Он идет только в топку, ну или инода некоторые его фракции применяют для изготовления асфальта. 
И технологи  утилизации мазута на много сложнее и трудозатратнее.

Profile picture for user суржик
6690
суржик

Великолепный,

я вам немного уточню......(довелось работать на танкерах)......

самая "негодная" часть нефти - битум, и ту используют.....

мазут тоже разный. мне довелось работать с IFO - 100, 150, 180, 200, 220 и самым тяжелым на тот момент 230, российскую маркировку не знаю.....

также, очень многое зависит от месторождения откуда нефть.....  ! тяжелая-легкая и т.д....

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

суржик,

С мазутом связан не был но на нефтедóбыче приходилось трудиться и о сортах нефти знаю не по наслышке. 
Не буду с вами спорить по поводу мазута.
🙂

Profile picture for user Олег Игоревич
417
Олег Игоревич

Великолепный,

и ещё на нём две трети пароходов мира ходят...

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

Олег Игоревич,

А еще я об этом упомянул, что он идет в топку и не только для пароходов

Profile picture for user Олег Игоревич
417
Олег Игоревич

Великолепный,

у них это называется  двигатель внутреннего сгорания.

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

Олег Игоревич,

Обычно силовую установку на пароходе называют машиной.
Не знаю, как у них...

Profile picture for user Олег Игоревич
417
Олег Игоревич

Великолепный,

не слыхал о таком... Слыхал о главных двигателях, о вспомогательных, об аварийных, о машинно-котельном отделении, в простонародье именуемом "машиной", в такой интерпретации не встречал...

Profile picture for user Oldcool
313
Oldcool

Великолепный,

Сырая нефть самый токсичный продукт для водной среды, т.к. в отличие от мазута там еще есть чему растворяться и легкие фракции крайне опасны для водоплавающих птиц. Рыба тоже страдает от растворенных токсинов, т.к. просто эмульсию она обходит. Мазут менее токсичен, т.к. легких фракций там уже нет.

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

Техника способна обнаружить отложения мазута на дне моря.

Вот как его потом будет достать от-туда?
Волонтеры с лопатами и мешками нырять будут?

Profile picture for user Мохнатый
69
Мохнатый

Я вот чего-то не понял... А частные нефтедобывающие компании, вывозящие энергоресурсы из России и продающие их за валюту штраф и пеню за экологическую катастрофу платить будут? Или до Кипра и Швейцарии мазутное пятно и так не достанет?

Profile picture for user Великолепный
3720
Великолепный

Мохнатый,

Я вот чего-то не понял... 

Ничего понимать не надо. 
Там нужные люди, о которых мы так за месяц и не узнали ничего, кроме того, что во всем виноваты не они, а капитаны судов. 
А про нужных людей будут молчать. 
Это те, кто надо!
Так надо!

Profile picture for user avaron
1316
avaron

Кому война, а кому мать родна.

Я услышат от ЭКОЛУХОВ - дайте нам денег на очень дорогостоящую  какую-то фигню. Мы их освоим.

Чтоб обнаружить розливы мазута на дне в прибрежной зоне будет достаточно задействовать аквалангистов и снабдить их экшенкамерой, которая защищена подводным боксом. Сейчас боксы выпускаются вполне выдерживающие давление на глубинах до 45-50 метров. Комплект камеры с защитным боксом стоит не дороже 100 тысяч рублей. + Понадобится светильник, чтоб можно было что-то разглядеть.  

Для более значимых глубин, вполне можно использовать другие технические методы. Такие же простые и весьма дешевые. Взяли пудовую гирю , прикрепили к ней трос и камеру. Да камеру в корпус надо засунуть, чтоб ее не раздавило давлением. И смотрите себе все, что вам нужно. Увидели. Зафиксировали результат. Подняли гирю и отошли на 10-20 метров. Опять сбросили под воду гирю и смотрите обстановку.
  

И не надо тут разводить детский лепет  про какие-то нанотехнологии  в виде  гидролокаторов бокового обзора или других управляемых аппаратов, которые могли бы делать фото- и видеофиксацию находящихся на грунте пятен. 

 

 

 

Profile picture for user Валентин Обертон
277
Валентин Обертон

avaron,

на воде собрать не могут до сих пор...а хотят на глубине фотографировать

Profile picture for user аквариум
1212
аквариум

А есть ли эта техника.... все только на бумаге и в речах.

Profile picture for user юстас
57
юстас

зачем? 

Ну узнаем, кто-то  денег заработает ... И? В Севастопольской бухте  накоплено в иле(и растворено в воде) 40 000 тонн мазута, ну знаем... и что? 

Profile picture for user И снова здравствуйте
6310
И снова здравствуйте

А кто предложил "сэкономить"?))

Profile picture for user Oldcool
313
Oldcool

На дне идет биодеградация  нефтепродуктов за счет переработки их бактериями. На небольших глубинах возможно и фотоокисление. Правда эти процессы занимают длительное время. Механическое удаление нефтезагрязнений со дна это по любому уничтожение бентоса еще и в округе, т.к. драгу точно не опустить. Если же тяжелые фракции опустятся в сероводородную зону, то от них ничего не останется практически мгновенно.

Главное за день

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
13
1968

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.
19:25
13
676

Ядерную войну переживут всего две страны

Эксперт описала последствия ядерного конфликта в Северном полушарии.
18:48
2
2500

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
28394

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18703

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8142

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31572