Севастополь
Учёные предлагают не экономить на борьбе с мазутом
Катастрофа с крушением нефтяных танкеров в Керченском проливе, произошедшая в середине декабря 2024 года, является глобальной, потому что ранее подобных разливов мазута не было. Так в разговоре с ForPost оценила проблему кандидат биологических наук, заслуженный эколог Российской Федерации, сопредседатель РШ ОНФ в Севастополе Наталия Мильчакова.
И теперь наше Чёрное море фактически стало испытательным полигоном для всех служб.
Почему это произошло и что теперь делать, вы услышите в программе ForPost-Реактор 10 января в 18.00.
Где в ближайшее время ждать новых выбросов мазута и как минимизировать последствия разлива?
К сожалению, бедствие может затронуть практически всю береговую линию Чёрного моря, говорит учёный. Это связано с основным черноморским и вдольбереговым течениями, которые опоясывают всю акваторию моря против часовой стрелки. Этому способствует также Роза ветров.
Из-за этого бороться с мазутом, который не только разносится по всему Чёрному морю, но и оседает тяжёлой фракцией на дно, вызывая гибель гидробионтов, придётся не один год, считает Наталия Мильчакова.
«Убирать обязательно нужно. Чем больше, тем меньше будет последствий для экосистемы. И мировой опыт борьбы с нефтяными разливами, безусловно, только один – участие организаций, лицензированных для работы с уборкой токсических отходов, роль государства и частных структур, транспорт, который явился причиной таких разливов. И без помощи волонтеров ни одно государство в мире не обходилось», — отметила эколог.
Кроме этого, по её мнению, необходимо в полной мере использовать новые технологии.
Одной из таких технологий, которая бы позволила выявить места скопления на дне Чёрного моря тяжелой фракции мазута, является использование гидролокаторов бокового обзора или других управляемых аппаратов, которые могли бы делать фото- и видеофиксацию находящихся на грунте пятен.
«Конечно, это дорогостоящие обзоры, но в местах массового загрязнения, а особенно в местах рекреации, где предполагается отдых населения, такие работы с использованием многолучевых сонаров или гидроакустических приборов просто необходимы. Также важно привлечь специалистов, которые могут определить токсичность звеньев экосистемы: ракообразных, моллюсков, рыб, которыми питаются в том числе млекопитающие, и мы, жители», — пояснила она.
Институт биологии южных морей имени А.О. Ковалевского РАН располагает специальными экотоксикологическими лабораториями, которые позволят уже в январе по вылову рыбы проводить подобные исследования. Особенно это касается района Керченского пролива, который является основным рыбопромысловым районом Чёрного моря.
«Нужно применять новые технологии, привлекать ведомственные институты Министерства транспорта, других министерств, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, которые бы позволили минимизировать ущерб. Эти технологии для пляжей, особенно Анапы, очень важны. И надеюсь, эти новые технологии будут применены при ликвидации последствий катастрофы», — добавила она.
Ранее ForPost писал, что севастопольский эколог посоветовала песок после очистки от мазута возвращать на севастопольские пляжи, так как он является маловозобновляемым ресурсом.
Ника Заринская
Обсуждение (17)
а опыт, хоть и врагов, но все же опыт...
авария с нефтяной вышкой в Мексиканском заливе, не подходит как образец действий для изучения?
да и в Северном море, Ла-Манше тоже были похожие аварии....
суржик,
Нет, не подходит.
Там вылилась нефть - экологически чистый продукт по сравнению с тем, что представляет собой мазут.
Мазут - это то, что остается после перегонки нефти на легкие фракции - спирты, бензин, керосин, различные масла и пр.
И остается никуда не годный мазут.
Он идет только в топку, ну или инода некоторые его фракции применяют для изготовления асфальта.
И технологи утилизации мазута на много сложнее и трудозатратнее.
Великолепный,
я вам немного уточню......(довелось работать на танкерах)......
самая "негодная" часть нефти - битум, и ту используют.....
мазут тоже разный. мне довелось работать с IFO - 100, 150, 180, 200, 220 и самым тяжелым на тот момент 230, российскую маркировку не знаю.....
также, очень многое зависит от месторождения откуда нефть..... ! тяжелая-легкая и т.д....
суржик,
С мазутом связан не был но на нефтедóбыче приходилось трудиться и о сортах нефти знаю не по наслышке.
Не буду с вами спорить по поводу мазута.
🙂
Великолепный,
и ещё на нём две трети пароходов мира ходят...
Олег Игоревич,
А еще я об этом упомянул, что он идет в топку и не только для пароходов
Великолепный,
у них это называется двигатель внутреннего сгорания.
Олег Игоревич,
Обычно силовую установку на пароходе называют машиной.
Не знаю, как у них...
Великолепный,
не слыхал о таком... Слыхал о главных двигателях, о вспомогательных, об аварийных, о машинно-котельном отделении, в простонародье именуемом "машиной", в такой интерпретации не встречал...
Вот как его потом будет достать от-туда?
Волонтеры с лопатами и мешками нырять будут?
Я вот чего-то не понял... А частные нефтедобывающие компании, вывозящие энергоресурсы из России и продающие их за валюту штраф и пеню за экологическую катастрофу платить будут? Или до Кипра и Швейцарии мазутное пятно и так не достанет?
Мохнатый,
Ничего понимать не надо.
Там нужные люди, о которых мы так за месяц и не узнали ничего, кроме того, что во всем виноваты не они, а капитаны судов.
А про нужных людей будут молчать.
Это те, кто надо!
Так надо!
Путин назвал недостаточными действия по минимизации ущерба от разлива мазута в Черном море: Политика: Россия: Lenta.ru
суржик,
А что он сделал для того, чтобы действия были достаточными?
Повелел объявить экологическое бедствие экологическим бедствием?
Кому война, а кому мать родна.
Я услышат от ЭКОЛУХОВ - дайте нам денег на очень дорогостоящую какую-то фигню. Мы их освоим.
Чтоб обнаружить розливы мазута на дне в прибрежной зоне будет достаточно задействовать аквалангистов и снабдить их экшенкамерой, которая защищена подводным боксом. Сейчас боксы выпускаются вполне выдерживающие давление на глубинах до 45-50 метров. Комплект камеры с защитным боксом стоит не дороже 100 тысяч рублей. + Понадобится светильник, чтоб можно было что-то разглядеть.
Для более значимых глубин, вполне можно использовать другие технические методы. Такие же простые и весьма дешевые. Взяли пудовую гирю , прикрепили к ней трос и камеру. Да камеру в корпус надо засунуть, чтоб ее не раздавило давлением. И смотрите себе все, что вам нужно. Увидели. Зафиксировали результат. Подняли гирю и отошли на 10-20 метров. Опять сбросили под воду гирю и смотрите обстановку.
И не надо тут разводить детский лепет про какие-то нанотехнологии в виде гидролокаторов бокового обзора или других управляемых аппаратов, которые могли бы делать фото- и видеофиксацию находящихся на грунте пятен.
avaron,
на воде собрать не могут до сих пор...а хотят на глубине фотографировать
А есть ли эта техника.... все только на бумаге и в речах.