День защитника Отечества наш корреспондент встретил вместе с ветеранами и инвалидами, которые проживают в Севастопольском гериатрическом интернате.
Вот, что рассказала нам директор дома-интерната Яна Ганчева.
- По сути, гериатрия – это наука о старости. У нас должны находиться люди, старше 60-ти лет, которые не могут самостоятельно о себе позаботиться. Но по факту здесь живут и инвалиды-колясочники, и бездомные граждане, и люди, страдающие психическими расстройствами, некоторым из которых нет еще и 50-ти. Дело в том, что в Севастополе просто нет учреждений, которые бы занимались этими людьми. Поэтому всех их направляют к нам. Было бы хорошо, если бы государственная администрация выделила деньги и построила еще один корпус, специально для таких людей.
На сегодняшний день в интернате находится 179 человек. 86 из них инвалиды, 7 – участники боевых действий, 5 - инвалиды Великой Отечественной войны, – продолжает директор.
- В 2012 году к нам поступил 51 человек, 3-ое ушли домой, их забрали дети, умерло – 47. На этих словах Яна Юрьевна меняется в лице, а на глазах начинают появляться слезы.
- Прошлый год был очень тяжелым для нас. Фактически каждую неделю мы теряли по человеку. Помню, был молодой инвалид-колясочник, ну как молодой, парню было около 50 лет. И вот прихожу я на работу, а все боятся поднять глаза. Я спрашиваю: «Кто?». После этих слов директор отворачивается и пытается не выдать охватившие ее чувства. .jpg)
О том, как живут люди в доме-интернате и почему они оказались тут, нам рассказали его постояльцы. Вот, какую историю поведала нашему корреспонденту Капитолина Николаевна, бывшая медсестра.
- Я всю жизнь проработала медсестрой в 4-ой горбольнице. У меня была счастливая семья, но 25 лет назад умер муж, затем единственный сын. Больше у меня никого не осталось. С работы я уволилась 27 сентября 2012 года, когда мне исполнился 91 год. А уже 13 декабря поступила сюда. Я участник войны, у меня общий стаж работы 60 лет. Я была рождена для медицины.
Виктор Мельничук, бывший инженер энергетик, родился в 1940-м году во Владивостоке. В 1949 его отца перевели в Севастополь. Город был разбит. В 1962 году он окончил Харьковский политехнический институт, по специальности инженер энергетики.
- Где я только не работал, говорит Виктор Мельничук, - шесть лет трудился в поселке Октябрьский (в 40 км от Симферополя). Раньше там размещалась дивизия стратегических бомбардировщиков. От простого инженера я дослужился до заместителя начальника. Потом работал в Выборге главным технологом по электрической части морских буровых установок. Затем на Севастопольском предприятии «Эра», заместителем директора. Ну а потом в стране случился бардак, а точнее перестройка. Я устроился на стройку, мы возводили дачи на Фиоленте. В 2000 году мой дом подожгли бандиты. Он сгорел дотла за 15 минут. Жилья мне так и не дали. К тому времени моя мама уже жила в этом интернате и я тоже переехал сюда. Кстати сказать, она не дожила одного месяца до 100–летия.
- Вы ни о чем не жалеете?
- Нет, не жалею. Тут отличный уход, и обслуживание. Но питание мне не нравится. Раньше была кухня, на которой я мог самостоятельно готовить то, что захочу. Я люблю вкусно поесть. Но потом она сгорела и теперь приходится есть только то, что дают в столовой. А мне там не вкусно. Я сам прекрасно готовлю. Раньше я тут и голубцы маме делал и яичницу жарил. Попросите, пожалуйста, спонсоров, пусть они вернут нам кухню.
Следующую историю нам рассказала Александра Зубач.
- Я всю жизнь проработала в совхозе в Сумской области. Собирала свеклу, доила коров. А когда похоронила мужа, сын забрал меня к себе в Севастополь. Но я не ужилась с невесткой, и они поместили меня сюда. Вначале была большая обида, но потом я их простила, мне тут нравится. Я пою украинские песни и отношения с сыном и невесткой наладились. Тут я уже 8 лет. Меня навещает племянница, они покупают продукты. Я по привычке просыпаюсь в 5 утра, живу в отдельной комнате. На руки ежемесячно получаю 305 гривен и стараюсь помогать родным.
В интернате мы встретились с молодоженами, которые познакомились тут.
- Мы поженились год назад, рассказывает Лидия Кузнецова. - Всю жизнь я проработала моляром-штукатуром. А потом осталась одна. Сестра позвала меня к себе, вот я и переехала в Севастополь. Но вскоре она выгнала меня из дома и оформила в интернат. Тут я и встретила своего любимого и единственного мужчину. У нас всякое бывает, мы и ссоримся и миримся.
Вот, что рассказала о жизни в интернате и судьбе этих людей врач–терапевт Любовь Скорик.
- Тут у всех сложные судьбы. Я работаю в этом интернате уже 18 лет. Какие только истории мне не приходилось слышать. Одного мужчину нашли в канализационном люке, другой спился и до поступления сюда был бомжем, от третьего отказались дети. Но какую бы жизнь они не вели до этого, для нас они все равны. У большинства наших постояльцев есть родственники, но они предпочли «забыть» о стариках.
К нам в интернат существует очередь, на сегодняшний день - это 12 человек. Размеры ее полностью зависят от начисления пенсии. Когда государство платит много, очередь в интернат маленькая, а когда случается инфляция, очередь растет.
За 30 лет работы интернат сменил 18 директоров. Дольше всех продержалась Валентина Кривошея, но в 2009 году она ушла на пенсию. Яна Юрьевна работает у нас уже полгода. Она восстановила тут порядок. Чего здесь раньше не было. Инвалиды пили, и это было в порядке вещей. Сюда даже проституток вызывали. Но теперь все наладилось. Мне нравится, что директор берет ответственность на себя. За полгода работы, она уже знает всех наших пациентов по имени отчеству.
В честь праздника 23 февраля в интернате состоялся концерт. Инвалидов и ветеранов поздравили с праздником артисты Севастопольского театра «Ронда». Надо сказать, что «Рондо» - это коллектив молодых реабилитированных инвалидов Севастопольского территориального центра социального обслуживания. Во время концерта, у зрителей на глаза наворачивались слезы. Патриотические песни, исполняемые молодым коллективом и лица стариков, которые знают об этих песнях не понаслышке.
- Нет ничего безобразнее, чем война! Спасибо Вам, ветераны, за то, что Вы отстояли нашу землю и за то, что благодаря Вам сегодня мы имеем светлое небо над головой и можем растить и воспитывать своих детей, - поблагодарила жителей интерната Яна Юрьевна.
Эти слова, обращенные к брошенным старикам, вызвали слезы у многих присутствующих. Сами же пенсионеры отнеслись ко всему с пониманием. Вероятно, они уже смерились с собственной судьбой.
Анна ЧУДАКОВА






"На руки ежемесячно получаю 305 гривен и стараюсь помогать родным." - КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО????
Попросите, пожалуйста, спонсоров, пусть они вернут нам кухню.
Правда, помогите! Ну сколько там нужно? Две-три плиты, два-три стола, пара холодильников... Некоторые на один уик-энд больше тратят...
Помнится, когда я в школе учился, мы ездили в дом престарелых, давали концерты. Есть ведь много замечательных школьных самодеятельных ансамблей и театров.
А главное - не забывать о своих стариках. Нищета, болезнь и одиночество в старости - они этого не заслужили. И если мы не можем помочь чужим, давайте хотя бы о родных и близких не забывать...
ка
рань