В Севастополе опубликовали проект планировки и межевания территории, необходимой для обустройства автомобильного тоннеля между улицами Пожарова и Очаковцев, а также подъездов к нему. С документами, размещёнными в рамках общественных обсуждений, ознакомились журналисты ForPost.
К идее прокладки тоннеля, задуманного ещё в советское время, власти вернулись несколько лет назад в связи со строительством культурного кластера на мысе Хрустальном. Тоннель поможет улучшить транспортную ситуацию в центре города, объяснил тогда губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Жители центральной части Севастополя восприняли подобные планы с опаской. Некоторые из них изначально опасались негативного воздействия на свои дома и публично выступали против реализации проекта.
Страхи и реальность
Судя по нынешним документам, в зону влияния нового строительства попадают без малого 50 зданий и сооружений различной капитальности и степени износа. Расчёты, проведённые подрядной организацией «Веста», показали, что сохранности большинства из них предстоящие работы не угрожают.
«Однако есть ряд зданий и сооружений, для которых прогнозируемые осадки равняются предельно допустимым либо превышают их, что вызывает необходимость проведения учащённого мониторинга, а также проведения мероприятий по усилению отдельных конструкций», — отмечается в документации по планировке территории.
Из-за неудовлетворительного состояния демонтировать планируют лишь одно здание на улице Частника, 66, где ранее размещалось медучреждение. В остальных случаях планируется обойтись без столь решительных мер — даже аварийную хозяйственную постройку на улице Кирпичной, 55, намерены сохранить.
С учётом того, что семь жилых домов, а также ряд нежилых зданий и хозяйственных построек уже имеют значительную степень износа, за их состоянием (оно считается ограниченно работоспособным) рекомендуется установить более частые наблюдения, а в ряде случаев — устранить имеющиеся дефекты и укрепить конструкции.
Так что, несмотря на оправдавшиеся опасения в безопасности стройки, дома некоторых севастопольцев, возможно, станут даже крепче, чем до прокладки тоннеля.
Не без жертв
Без жертв создание такого масштабного объекта, похоже, не обойдётся. Главной из них, судя по опубликованному документу, станет автозаправочная станция, расположенная в начале улицы Пожарова, по адресу: ул. Карантинная, 51.
Здание АЗС с магазином планируется демонтировать, а земельный участок, используемый ООО «Крымнефтесервис» (сеть заправок «АТАН»), — изъять в государственную собственность.
При этом каких-то других масштабных изъятий обустройство тоннеля и подъездов к нему, по всей видимости, не потребует. Участок с кадастровым номером 91:03:001011:341, на котором расположена АЗС, — по сути, единственный планируемый к изъятию целиком.
Относительно крупный кусок могут отрезать от земельного участка 91:03:001010:697, на котором расположен севастопольский цирк. Но если в этом случае речь идёт о 1858 метрах (при том что общая площадь участка примерно в 7,5 раза больше), то в остальных случаях авторы проекта планируют обойтись изъятием или резервированием небольших частей территорий — площадью до 100 квадратных метров.
Напомним, что с полным пакетом документов по планировке территории линейного объекта можно ознакомиться в разделе «Общественные обсуждения» на сайте департамента архитектуры и градостроительства Севастополя. Приём предложений и замечаний к проекту, как писал ForPost, продлится до 14 февраля.
Андрей Гринев
Обсуждение (34)
Тоннель планировали уже как 15-20 лет тому назад... Яцуба ещё смотрел подземные переходы в проекции тоннеля... Тогда нужно было и повести красные линии где будет подземная трасса...
лаиш,
А что, после Яцубы в городе были руководители-государственники, которые о городе думали?
sevpro,
Не было НИ ОДНОГО! Чего стоили городу мЕняйло и овёс, дальше будет видно…
Они переход нормально отремонтировать не могут, куда им новый тоннель строить? Хотя если задача стоит еще больше государственных денег в карманы собрать, пока не отправили в другой регион или не посадили, тогда другое дело.
sevpro,
"...К идее прокладки тоннеля, задуманного ещё в советское время, власти вернулись несколько лет назад в связи со строительством культурного кластера на мысе Хрустальном..."
....в проекте благоустройства тоннеля есть и другое-расширение полос движения автотранспорта -до 4-х полос. По Стрелецкому спуску. Интересно-за счет какого участка произойдет расширение ? Григоров сейчас активно взялся достраивать - СРОЧНО-то, что уже стоит как недострой почти 20 лет... Недавно быстро-быстро был возведен очередной скелет.. Якобы, по разрешению от 2013 года. И в суде !!!!-были предоставлены документы , что основа и фундамент этого скелета был построен еще при украине.. суд принял это за основу. НО, на картах ГУГЛ и прочих-нет на этом месте ни какого фундамента и подпорной стены. Все это появилось не ранее чем в 2019 г. Работали по ночам не имея разрешения.. Рыли котлован, заливали бетон , не всегда соблюдая гост армирования.. Неоднократно СМИ и интернет издания , в том числе и наше- указывали на нарушения, но всегда !!! власть города закрывала глаза на подобное.. А вот теперь -ждем развязки с этими григоровскими недостроями.. Мое мнение-дорогу в этом месте расширят за счет тротуара, а 20-летние недострои сдадут в употребление..
Ptichka2704,
мне рассказывали, что Григоров "дружит" с любителем крепкой Турции. Так что уродует город как хочет и где хочет.
Скажите, как можно не увидеть со стадиона на Будищева того монстра что бросается в глаза своей уродской клеткой на крыше!?
Наш любитель крепкой Турции любит ещё и ходить на футбол.
Тина Севастополь,
и с Тимурчиком дружил. и с горловым..
Ptichka2704,
я в курсе, но те уже, а остальные ещё...
Форпост, проверьте, пожалуйста: кто и сколько заплатит/компенсирует за снос здания АЗС с магазином, за изъятие в государственную собственность земельного участка. Расскажете потом об этом?
Судя по действиям аппарата Развожаева, правительства и ДИЗО, земельный участок можно забрать даром, как у меня: зайдя в городской апелляционный суд, отменив распорядительные акты, межевание, кадастрирование в отношении спорного участка и моментально сформировав новый участок с небольшими изменениями по границам.
Если нефтяники свои люди, им отвалят за участок по рыночной цене, коммерческий, материальный и моральный ущерб, плюс пряники и предоставление новых участков. Владелец, по ранее накатанной схеме правительства с нужными коммерсантами (детский сад в районе Хрусталева, заправка на Фиолентовском кольце), с суммой не согласится и судебным решением развожаевцы дадут себе право и обязанность доплатить барыге больше большого.
Тоннель конечно дело хорошее, но меня волнует наличие пешеходного тротуара в тоннеле.
Если уж строить, то с возможностью пройти пешком с Пожарова до ЗАГСа.
Roz1975,
нужный вопрос. Ответить некому. если только запустить такси туда и обратно. Пешком там можно пройти через горку.
Roz1975,
Обустройство пешеходных дорожек потребует дополнительных серьезных мер по вентиляции путепровода и обеспечению безопасности пешеходов. Исходя из практики строительства подобных сооружений, проще запретить пешехрдное движение.
К тому же в свете антитеррора запрет пешеходного движения еще более логичен.
sevpro,
Могли бы существующий тоннель привести в порядок и оставить под пешеходный. Так как, насколько понимаю новый будет сверлиться не по нему, а чуть в стороне.
Galaxe,
Ничего сверлиться не будет! Это предвыборная шумиха/движуха!
После сентября снова всё умрёт и забудится!
Интересно...руководство города ежегодную медкомиссию проходит?🤔
Tim Tomas,
О...кто-то видимо не прошёл!Минусует!Турецкоподданный не иначе!
Город есть живой организм и он подвержен постоянным изменениям. На сегодняшний день он имеет такой вид, при ином технологическом укладе он изменится. Обычное дело.
Norder,
Красиво звучит, если с умом подходить к этому. Почему элементарно на развязке Руднева с Меньшикова не сделать поземные переходы?
Никчемная дырка в горе - тупой распил бабла, к технологическому укладу или пользе для города отношения не имеет. Что с того, что к центру города появится еще одна дорога? Какую проблему это решит?
Надеюсь тоннель не в две полосы планируют, по одной на сторону?
litkon,
Одна полоса.Реверсивное движение.
litkon,
Количество полос ничего не решит. Центр не рассчитан на увеличение транспортного потока. Еще одной пробкой станет больше в сторону центра утром и обратно вечером.
Лифты с кондиционерами, как в "плачущем" подземном переходе будут?
Не будет никакого тоннеля, всё это просто болтовня.
Внук героев 2,
Конечно же не будет. Но на проекте то можно что-то и заработать.
Внук героев 2,
"Моста через керченский пролив не будет" (с) Это всё медиакартинки кремля.
Господа ......!!!Давайте после СВО .Совсем у ........... у власти крыша от жадности едет.
Игорь-Буркальцев,
А вот как раз-таки после СВО будет труднее "освоить" средства так как надо крепкому турку да и переместить могут - вот по-максимуму и "осваивает" всё что можно.
Главное побольше уничтожьте деревьев и залейте всё бетом!
Лизать водителям, так лизать! Всё для них и их вонючих корыт!
"К идее прокладки тоннеля, задуманного ещё в советское время, власти вернулись несколько лет назад в связи со строительством культурного кластера на мысе Хрустальном. Тоннель поможет улучшить транспортную ситуацию в центре города, объяснил тогда губернатор Севастополя Михаил Развожаев."
Пурга!В СССР туннель построили в качестве бомбоубежища.Какая связь между бескультурным кластером и туннелем за километр от него?Только "крепкий турок" мог додуматься,что правое ухо удобнее чесать левой рукой,а именно,ехать в Гагаринский район с Хрустального в обратном направлении,удваивая расстояние.чтобы проехать через туннель.
Уже не знают,как еще спекульнуть кдастером,чтобы извлечь из него максимум для распила.
А больницы медицинского кластера ( онкология, СП, инфекционная) так и не построили... А ведь обещал Развозжаев : после новогодних праздников будут мебель и оборудование завозить... Опять не выполнил обещанное...
Откуда столько злобы? Только ППТ показали.
То, что сделано, сделано толково. Дай бог проект будет грамотным.
И что-то подсказывает, что так оно и будет. Почему? Акт сдачи-приемки подписывает не депАрхитектуры.
Раздел "Транспортная инфраструктура" из Генерального плана 2024 ставит жирный крест на компетентности руководства этого департамента. Либо ТЗ давали опираясь на Яндекс карты вместо проекта УДС, либо принимали фуфу, глядя в интернет... Вышло по Черномырдину.
Тонель нужен. Кластер тут ни при чем. Дополнительные транспортные артерии разросшемуся городу нужны. Тут важно, чтобы его не превратили в долгострой и не сделали "золотым", как переход на остановке Матрос Кошка.
А скорее всего в этом и цель. Срубить солидное бабло.