Надежда Кадышева вновь на первых полосах ведущих СМИ страны. Солистка ансамбля «Золотое кольцо» впервые за многолетнюю певческую карьеру стала хедлайнером выпускного бала «Алые паруса», который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге.
Что скрывается за этим успехом — признание молодёжи, политический заказ сверху или дань моде, мол, что залетело в ТiкТок, под то и бездумно танцуем? В ситуации разбирался ForPost.
Слово молодёжи
Участники «Алых парусов — 2025» по-разному оценили появление Надежды Кадышевой в качестве хедлайнера.
«Я не знаю, почему все резко решили, что мы её любим. Мы её не слушаем», — приводит интернет-издание «Фонтанка» слова одной из участниц главного выпускного бала страны.
По словам девушки, у её сверстников в трендах IOWA, Егор Крид и другие современные поп-исполнители.
Безусловно, не все среди выпускников по ним сходят с ума. Есть и те, кто всем сердцем любит творчество Кадышевой.
«Её музыка — это призыв к действию о любви к своей родине. В мире, когда необходимо и очень важно поднять боевой дух и воспитывать патриотичность, именно Кадышева является актуальной певицей», — высказала своё мнение другая выпускница и добавила, что современные, новые песни — «поверхностны и посредственны».
«Плакал Hollywood» / VK Видео
Чтобы понять, насколько Надежда Кадышева на самом деле популярна среди молодёжи, нужно ознакомиться с процедурой отбора хедлайнеров на «Алые паруса». Он проходит в несколько этапов: анализируются рейтинги артистов, зрительские симпатии, учитываются музыкальные предпочтения молодёжи и заданная тема праздника, которая каждый год меняется.
В этом году темой главного выпускного бала стала семья, а среди хедлайнеров оказалась Надежда Кадышева — певица, чья музыка неожиданно обрела популярность у зумеров в прошлом году. Так, трек Кадышевой «Плывёт веночек», написанный в начале «нулевых», стал вирусным.
«Мемное место» / VK Видео
Что это — успех или патриотизм сверху?
Надежда Кадышева настолько стремительно ворвалась в молодёжные тренды, что её успех по косточкам разбирают на некоторых политических ток-шоу на федеральных каналах.
«У меня мнение, что все тренды приходят с соцсетей. Сейчас где-то [Надежда] Бабкина обижается, что спустили сверху Кадышеву, а она [Бабкина] работает в том же ключе, и её не спустили. Она как-то несильно популярна. Одна артистка у нас собирает стадионы, а кто-то — нет. У нас соцсети формируют мнение!», — сообщил известный музыкальный критик Евгений Бабичев в студии «Место встречи» на НТВ.
Евгений Бабичев / VK Видео
Директор концертной компании «Артлайф» Дмитрий Кончаковский отметил, что феноменальный успех Кадышевой объясняется давним наблюдением за «русским трендом»: ещё недавно соцсети захватила старая песня Жени Любич Russian Girl, затем «Матушка-земля» Татьяны Куртуковой, а теперь — Кадышева, песни которой, «объединяют людей».
А вот певец и композитор Юрий Лоза видит в популярности Кадышевой не только моду на фольклор, но и отражение общей патриотической волны и желания публики слушать лёгкие весёлые песни без особого глубокого смысла.
Однако, этот тренд недолговечен, мода на Кадышеву к осени пройдёт, считает социолог Темыр Хагуров. Свою позицию наш собеседник аргументирует так:
«Отечественный шоу-бизнес устроен таким образом, что в нём ничто не долговечно. Мы пережили эру, когда Алла Борисовна [Пугачёва] доминировала [на сцене] несколько десятилетий. Сейчас началась другая музыкальная эра с новыми кумирами», — подытожил наш собеседник.
Два критерия успеха
В сегодняшней популярности Кадышевой Хагуров увидел две составляющие.
«Первая составляющая успеха — политика, — сказал социолог. — Существует тренд возврата к культурным корням. И тут достаточно последовательную линию проводит государство. Три года назад вступил в силу указ президента ''Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей''. Сейчас принят закон о запрете рекламы на иностранных языках. Эта тема как бы витает в воздухе — от западной культуры мы должны сделать шаг назад к своей культуре. Кадышева это делает достаточно хорошо, профессионально».
Вторая причина успеха, по словам Хагурова, социологическая.
«Родители нынешних выпускников — это те люди, которые в детстве слушали Кадышеву. Выпускники перенимают эту музыку от мам и пап. Она зажигательная, как и песня ''Матушка'' [Татьяны Куртуковой]. Это примерно одного типа искусство», — выразил свою точку зрения Хагуров.
Удивительно, но в молодёжном списке не значится певец SHAMAN [Ярослав Дронов]. Хотя, казалось бы, певца раскручивали как раз для того, чтобы он потеснил западных исполнителей в молодёжной среде.
«Да, в одно время звезда SHAMANa взошла. Сейчас она, видимо, немножко клонится к закату. Безусловно, Кадышева будет посерьёзней SHAMANа. Она более весомый исполнитель», — считает Хагуров.
Либеральные продюсеры и музыка Донбасса
Безусловно, в этой истории успеха не обошлось без лобби и мощных связей, считает социолог.
«Любой деятель шоу-бизнеса, который становится хедлайнером, — это очень непростые коммуникации, согласование финансовых потоков. Такого рода события выстраиваются по нескольку месяцев», — выразил мнение Хагуров.
Он уверен: люди, которые принимают подобные решения, «либерального склада ума» и мечтают «вновь интегрироваться в международные музыкальные фестивали».
Отчасти поэтому они «не пускают на большую сцену» донбасскую музыку, считает Хагуров. Её яркие представители — группа «Зверобой», певица Юлия Чичерина, а также поэтессы Анна Долгарева, Мария Ватутина, Анна Ревякина, напомнил социолог.
Он уверен: если бы этому творчеству был дан «зелёный свет», среди молодёжи появились бы новые звёзды.
Роберт Вочовский
Обсуждение (6)
А можно вместо шоулиберастного языка всё-таки русский употреблять?
Может у кого-то есть желание русский добить?
А давайте вообще только на наглийском писать и говрить. На кой нам этот русский?
Или языковая либерастня и на наглийском тоже качественно изъясняться не может?
А зачем это понимать?
А можно писать статьи на русском языке?
Ботан,
можно, начнем с мокроступов - что это, товарищ ботан? А вообще не знать общеупотребимых во всем мире слов - это кринж. Кринж!Кринж!Кринж!
Олег_Море_Плаватель,
А на кой знать некие слова которые употребляются неизвестно где? Мы в РФ живём, а ни где попало, и для понимания друг друга пользуемся русским.
Либерастно-русский нам не нужен.
Кстати, вы поотстали в либерастном, кринж уже в РФ мало употребляется , это устарело.
Олег_Море_Плаватель,
Подозреваю,что это банальные калоши.
Вообще-то наша дерёвня по морям не плавала, в заграницах не бывала. Так что ко мне обращайтесь, плиз, на русском. Ферштеен?