Жители центральной части Севастополя выступают против строительства автомобильного тоннеля от Артиллерийской бухты до улицы Пожарова. Дорогостоящий проект вызывает у них массу вопросов и серьёзных опасений, передаёт телеканал «Первый Севастопольский».
Горожане отмечают, что их довоенные дома уже стали разрушаться — на построенных без фундамента зданиях идут трещины, а строительство подземной трассы в микрорайоне, где здания возведены каскадом, может сделать ситуацию критической.
«Трещинами пошли все сооружения в нашем дворе, в том числе упала бельевая стенка, чуть не зашибла людей с тазиками — у нас здесь бельё вешают. Пошли трещины по подпорной стенке рядом с домом», — рассказала жительница Людмила Эпштейн.
Строительный этап со свойственной ему вибрацией и другим воздействием на окружающую среду часть домов может просто не перенести, считает местный житель Владимир Дикунов. Говорить об этом с уверенностью сейчас нельзя, но риски у проекта, реализовать который планируется в сейсмической зоне, несомненно, существуют.
К тому же тоннель, по мнению местных жителей, не улучшит дорожную ситуацию в центральной части города. Собрав воедино три дороги (спуск с площади Восставших, улицу Карантинную и сам тоннель) в одном месте, будет достигнут противоположный результат: перегруженные центр и узкая дорога на Пожарова.
Возможная схема движения транспорта после открытия тоннеля.
«Не зря после войны, когда архитекторы и строители получили госпремию за восстановленный центр Севастополя, то пустили тролейбус. То есть экологический транспорт. Вместо того, чтобы пешеходным делать центр, его забивают автотранспортом. Что останется от центра города? Что будут смотреть туристы в Севастополе? На автотрассы?» — задаётся вопросом Эпштейн.
Напомним: к идее реализации проекта, задуманного ещё в Советском союзе, городские власти вернулись в прошлом году. По словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, новая дорога поможет улучшить транспортную ситуацию в центре города.
Позже жители улицы Генерала Петрова получили ответ вице-губернатора Севастополя Алексея Парикина, из которого следовало, что транспортная ситуация осложняется активной застройкой мыса Хрустального культурными и жилыми объектами, поэтому тоннель на улице Пожарова является единственным выходом властей.
Это письмо непреднамеренно, но официально подтвердило то, о чём многократно говорили эксперты и рядовые севастопольцы: проект культурного кластера «нарисовали в воздухе» без привязок к транспортной сети города. То, что должно было продумываться комплексно, стали делать по принципу «застолбим место, а там разберемся», и теперь приходится буквально рыть землю, чтобы не допустить изначально очевидного транспортного коллапса.
По последним данным, проект строительства тоннеля на улице Пожарова планируется включить в государственную программу развития Крымского полуострова. Несмотря на то, что окончательный перечень объектов и лимитов федеральные власти ещё не приняли, жителям центральной части Севастополя заявляют, что вопрос тоннеля уже решён. Причём не в их пользу.
Андрей Гринев
Фото: ForPost
Обсуждение (55)
Тоннели не под землёй, тоннели в головах. Профессор Преображенский (вариации по мотивам произведений М.А. Булгакова)
Из-за этого долбаного кластера уничтожат исторический центр полностью. Это все что надо знать о культуре и истории.
Что-то слабоват проект. Надо с размахом, сразу тоннель от кластера до марины в Балаклаве! Сразу с балета на яхту и в море- отдыхать!
Как там у Булгакова ,КОНЕЦ ОБУХОВСКОМУ ПЕРЕУЛКУ.
Честно говоря, разворотить весь город (даже не половину), планировать такие масштабные проекты БЕЗ ГЕНПЛАНА - это УЖАС, который понесёт неизвестные последствия, если не выражаться языком закона.
Где исследование геологии, где план развития?
Что они делают? Как можно без конечной точки воротить в середине....
Почему нет проекта развития города, который и без них был развит и отстоял свою Волю и желание быть в России.
А теперь они уничтожают веру в государственную машину, потому как нет понимания что будет завтра
опять нытье севастопольских всезнаек: все плохо, все пропадет, дома упадут, кластер вред, тоннель - пробки.. Хотят жить в говне и только свои халупы курятниками пристраивать.
А «форпосту» очередной респект за название тоннеля «генерала петрова - пожарова», тоннелем из артбухты. Зачем придумывать идиотские названия, путать людей, да еще убогую инфографику рисовать на которой ничего непонятно даже местным
Меня больше всего поразили експерты:
Когда так примитивно обосновывают, то ясно, что на сцене не то, что нам хотят "впарить". Всё эти словечки, типа "общественного мнения" это ширма от народа. Или устраивают "мутную водицу" в которой собираются, что-то "замутить" от этого народа!
Скоро мы узнаем правду, может быть... а пока - НЕ ВЕРЮ(с)!
Из-за ненужного севастопольцам кластера планируются опасные телодвижения. Почему кластер у нас, а не в Бахчисарае, Джанкое? Доколе будут попираться мнения и желания севастопольцев?
to jell: Вот, только, не надо! Ваши "халупы с пристроенными курятниками" для имеющих там интерес - двух/трехэтажные "хатынки" и мини-гостиницы, которыми застроены Частника, 6-я Бастионная, Крейзера и прилегающие улицы, а для здешних "суперместных", которые кроме своих ПОРов, Казачек и остальных Фиолентов и города-то толком не знают, этот район сплошной, извините за выражение "исторический центр" ...
p.s.
Как-будто, при наличии ГЕНПЛАНА, ужас куда-то денется или сделается меньше...
Севастопольцы много против чего выступали, даже против проекта "прогрессивного геплана"(в последний раз).
Только вот их мнение, никого не интересует.
Вот к примеру на снимке здание Центрального рынка, давно стоит, все остекление сменили на металлопластиковый брухт, и двери входные деревянные на петлях -"туда сюда " тоже сменили.
Я вот считаю,что от этого потерял ЦР свой колорит.
Только кого это интересует.
Поэтому Власти которые тут видят миллион налогоплатильщиков достойны только одного- паршивой метлы.
Дорогостоящий проект это главное, остальное как всегда.
Если слегка пофантазировать, то подземный охраняемый паркинг на кластере думают соединить с ул генера Петрова или Арт-бухтой отдельным заездом, чтобы было не как у всех! Для чего и перепрофилируют тоннель. И вот здесь точно забота о "ЛЮДЯХ"! Севастопольцы с их "курятниками" тут точно - не при делах!
Рыл бы Развожаев туннель, сразу в свой Красноярск!
Опасная затея.
Хорошо, или плохо делать тоннель решает геологичемкая экспертиза.
То, что дома начали разрушаться говорит о том, что эту проблему надо решать независимо от строительства тоннеля.
В Москве и тоннели настроили, и эстакады, и метро нарыли километры, однако народ этому радуется, потому как решается проблема пробок и доступности транспорта.
to Линьков: опасная затея не в этом, а в расширении Карантинной до 4х полос . 8 -10 домов « уйдёт» . А тоннель - хуже не будет тем более вроде он в одном направлении. Лет через 20 построят. А вещи эти взаимосвязаны… не хотите тоннель - нате вам дорогу
Тоннель был в Генпланах Севастополя запланирован как транспортная артерия для разгрузки центра города.
Фактически он уже существует и его надо лишь расширить. Не исключено, что отдельных жителей к протестам могут подталкивать собственники местного бизнеса, который может быть отселен при строительстве .
В частности не понимаю, зачем в тоннеле на Пожарова организовали шиномонтажку с космическими ценами.
Тоннель для облегчения движения предлагал построить (и построил бы) ещё последний нормальный руководитель города Владимир Григорьевич Яцуба. А он знал что и как делать и наш город (не смотря на то, что он тоже был не из местных) полюбил искренно.
...А был ли мальчик...!? То бишь какой нибудь масштабный опрос(или прости меня господи-общ.слушания) Или мнения жителей свелось к вопросам трем бабушкам( 70+) у подъезда поликлиники?
Странная статья.Этот тоннель существует,это законсервированное бомбоубежище, все местные о нем знают, ничего рыть там и не надо.Начинается , там ,где заправка на Пожарова, и выходит на Петрова в районе Севтелекома, как то так.
На то и расчёт. Они просто не понимают. Заставить их выселиться, чтобы снести дома - проблематично, а так - дома "саморазрушатся", и путь к дальнейшей застройке свободен
Перестройка бомбоубежища на Пожарова в транспортный тоннель несколько разгрузит пробки на площади Восставших. Это хорошо и надо делать. Что касается беспокойства жителей на горке, то современные технологии позволяют сделать тоннель без повреждений их домов. Но кардинально транспортные проблемы города этот тоннель конечно не решит. Надо думать об альтернативных способах решения проблем. Я бы вернулся к идеи системы канатных дорог.
to люша:
Секретные данные глаголите! А вдруг враг подслушает и все планы нарушит...
Ни откатов, ни мзды... эффективным менеджерам хоть по миру иди!
to Brig: А какова скорость доставки пассажиров по канатной дороге и емкость одного посадочного модуля?
Китайцы решают проблему нехватки дорог в мегаполисах в том числе и способом, который у нас вообще нигде не рассматривается.
Они над уже имеющимися дорогами строят еще одну дорогу вторым этажом. У нас тоже можно подумать над таким вариантом. Ставим второй этаж на эстакадах повыше, где дорога идет в низинах, и на более низком уровне где дорога идет по верху холма. Заодно и дорожное полотно выравняем по горизонтали. На верхнем этаже пускаем общественный транспорт, в том числе тролллейбусы.
to Brig: а чего мелочиться, давайте сразу гиперлууп
Севастополь не планировался для таких потоков машин как ныне, он просто не может "переварить" такое количество машин! Чтобы "устаканить" это автобезумие, "начальникам-профессионалам" надо город Севастополь, строить заново, но это же нонсенс, бред сумасшедшего!
Нет уверенности, что тоннель улучшит ситуацию.
Машины приедут под землей на Пожарова и сольются с потоком, идущим с Восставших.
Ну, если жители с тазиками экспертно против, то это весомо.
Ну а по делу... Вынесите абсолютно все административные здания из центра, сделайте его частично пешеходным и все, часть проблемы решится.
Но как же тогда окультуриваться прибывшим всегдахотелвсевастопольцам?)
"к идее реализации проекта, задуманного ещё в Советском союзе, городские власти вернулись в прошлом году"
У автора бурная фантазия.Не надо выдавать желаемое за действительность!В СССР был построен не туннель,а бомбоубежище.Развожаев просто ломит по легкому пути на нарисовавшейся дармовщинке.Причина в его глубоком невежестве и нежелании считаться с мнением местных ученых и архитекторов.Уж сколько писано-переписано на ФП о перспективе энергетического и транспортного коллапса в историческом центре в случае тупой высотной застройки Хрустального бескультурным кластером.Однако, некомпетентные развожаевцы тупо повыдавали разрешения на строительство хатынок на Хрустальном,земля которого передана Министерством обороны для Мемориального комплекса защитников Севастополя и приморского парка,а не для высотной застройки,уродующей исторический центр,в нарушение Приказа Минкультуры №2 от 11.01.2016 "О включении города Сенвастополя в перечень исторических поселений федерального значения" и федерального закона "Об объектах культурного наследия" в части охраны исторических поселений.
А теперь тупые невежи дебильно заметались в поисках разгрузки,тем более,что это сулит распил очередных миллиардов.Видимо,для них это главное и созданная ими же ситуация будет использована в их шкурных интересах.
Это лишний раз доказывает то что задумал развожаев и то что он творит в городе ( точечные застройки рытье по улицам дворам снос ГК Юпитер ТЦ возле штаба ЧФ исторический бульвар Херсонес и т д и т п ) что у него на уме один большой турель Не место ему здесь в городе Я бы ему колхоз не доверил
to shsh: Живите в Москве,там лучше и жители всем довольны! А наш город оставьте в покое !
...Надо думать об альтернативных способах решения проблем. Я бы вернулся к идеи системы канатных дорог...
Блеск!Еще можно и *гиперлуп*.
Так севастопольцы против и городской электрички долбанной... А никто что-то не спрашивал...
Тоннель нужен но не с этими управленцами начинать работы…ничего из начатого при огромном финансировании не сделали качественно и срок! НИЧЕГО!!!!
ул.Адм Октябрьского надо разгрузить-сплошные пробки!Тоннель был нарисован во всех послевоенных генпланах города!Жаль.что не построили при Советском Союзе!Если уж Крымский мост постпроили,так что и с тоннелем справятся!Городд гористый,тоннели ему очень нужны!раньше были у нас две очень грамотные организации-Крымморгидрострой и СУ-528!Вот и пора их реанимировать!
to jell:
После непреднамеренно, но официально подтвердило, удивляться нечему.
to Йоланда: не надо мне рассказывать, что мне делать и я вам не скажу куда идти.
Я в Севастополе с 1968 года. Вас, небось, тогда еще в проекте не было.
to shsh: а Москва причем?Или отхожим промыслом заняты?
to d dd: я не знаю, что такое отхожий промысел. Притом, что и в Москве часто проживаю.
to shsh: Вам не понять местного менталитета, тот кто хоть раз в Москву съездил, уже не местный.
Зачем сравнивать Москву и Севастополь? Москва - отдельная страна, да и места там в сто раз больше, чем у нас. Там всё, что угодно, строить можно. По ходу, чиновники, да и здешние некоторые комментаторы этого не понимают.
А городскому голове бесплатный совет - походите пешком по улицам Севастополя, поездите в городском транспорте, поездите за рулём авто, только сами, без шофёра. Попробуйте на себе въезд - выезд из города. Тогда может поймёте, что впихиваете невпихуемое.
to shsh: отхожий промысел,это когда из родных мест на заработки ходили.
Это не обидное, устаревшее
Живу в Центре, на Новороссийской. Уверен, тоннель от Гэ.Петрова на Пожарова разгрузит эту вечную тянучку по Новороссийской и по Ад. Октябрьского. Я ЗА тоннель. А ещё круче построить от "Холодильника" до Стрелки.
Мне всегда нравится это "севастопольцы выступили" в заголовках статей. Какие именно севастопольцы, в каком процентном соотношении и каким способом "выступили"? Явная же манипуляция.
to Zvonaryova.pol:
А Вы думаете ЛЮДЯМ из "кластера" нужны "Камыши" или что иное!? Что они там не видели? Вот Большая Морская и центр для них и делался за гос счёт. Многие по ошибке и наивности полагают что для горожан... Осталось таблички соответствующие развесить и полицейских нагнать. Как раз для чего паром собираются убирать - подальше от "милых глаз", чтобы разные убогие людишки на смешных машинах не могли испортить настроение!
to Мицуко: различие только в рельефе местности, вместо моря река и озера.
Кстати, когда река пересекает город, строить дороги, метро и тоннели намного сложнее чем в более сухой местности.
Проблемы с транспортом были теже, что и в Севастополе сейчас. Также нахлынула масса авто в короткий период времени.
Московские пробки даже сейчас при такой сильно развитой транспортной сети не сравнить с севастопольскими. Тут надо еще учесть огромное количество людей приезжающих каждый день на работу в Москву утром и едущих вечером обратно.
Интересный проект. Я тоже за этот тоннель.
Решать надлежит главную проблему города - тонель или мост на северную сторону. Все остальные затеи решать после решения этой главной проблемы!
После решения этого вопроса пробки вообще исчезнут на десятилетия.
а почему против то? Пусть строят, одним проездом будет больше. Это же хорошо когда можно выбирать разные маршруты движения
с чего вдруг это "главная проблема" ?? Северная не такой уж важный район, там живёт в разы меньше чем в каком-нить одном микрорайоне Гагаринского района. Лучше для города построить рокаду или как там собирались решать транспортные проблемы гагаринского и ленинского районов
to Paxa1: тут есть одна особенность - на Севернлй хотят развивать туристическую зону, да и администрацию планировали вроде туда переселять.
давайте подождем когда эти старые, разрушающиеся, довоенные дома естественным путем сами и разрушатся, тогда и тоннель начнем строить.
PS
«Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага.»
Электрички пустить по 2ому этажу надо
Тоннель - это хорошо. Давно пора. Только не с бухты-барахты, а тщательно всё исследовав.
Ну а то, что у кого-то стенки падают еще до начала прокладки тоннеля, в этом явно не его вина.