Новости Севастополя

Таймеры на автомобильных светофорах в Севастополе заподозрили «во вредности»

Ещё более опасным специалисты считают мигающий «зелёный».

Таймеры обратного отсчёта на автомобильных светофорах в Севастополе вызывают путаницу у водителей, в связи с чем их предлагают унифицировать. Об этом со ссылкой на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» сообщает «Севастопольская газета».

Когда лучше без нулей, даже «ведущих»

Дело в том, что на пешеходных и автомобильных светофорах Севастополя работает два вида индикации отсчёта последних девяти секунд — с «ведущим (незначащим) нулём» (09, 08, 07 и т.д.) и без него (9, 8, 7…). И если для пешеходов разница в отображении цифр не имеет особого значения, для некоторых автомобилистов этот вопрос оказался болезненным.

Одна цифра на табло, по мнению горожан, лучше распознаётся с дальнего расстояния, что, соответственно, улучшает восприятие и повышает организованность. В связи с этим было высказано предложение убрать незначащие нули с автомобильных светофоров.

В ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя», куда «Севастопольская газета» обратилась с этим предложением, ответили, что разница в отображении цифр зависит от установленного на светофорах программного обеспечения. При этом вопрос использования индикации отсчёта последних девяти секунд с нулём или без него никак не регламентируется, а использование «ведущего нуля» не является нарушением.

В учреждении пообещали рассмотреть вопрос приведения таймеров автомобильных светофоров к единому формату в рамках будущих плановых работ по модернизации городских светофоров.

Кроме этого, дорожники напомнили, водитель должен руководствоваться основными сигналами светофора, а табло отсчёта является лишь вспомогательным элементом.

Насколько этот вопрос является актуальным для Севастополя и севастопольцев, ForPost поинтересовался у члена общественного совета при департаменте транспорта Никиты Клышко.

По его мнению, наличие на автомобильных светофорах незначащего нуля действительно является проблемой, так как две цифры на табло создают ощущение, что осталось «точно больше 10 секунд» вместо фактического однозначного числа.

«Это создаёт неоднозначность в восприятии сигнала светофора. Что касается настройки, я думаю, в некоторых случаях это может быть невозможно в рамках содержания без модернизации светофорных объектов, так как некоторые производители могли просто не предусмотреть возможность изменения этой части программного обеспечения», — отметил он.

Ловушка для водителей

При этом вопрос обратного отсчёта на светофорах оказался не так прост, как может показаться на первый взгляд.

По словам Никиты Клышко, эксперты уже давно сходятся в мнении, что таймеры на автомобильных светофорах (сейчас мы не говорим про пешеходные светофоры) не только не приносят пользу, но и с высокой вероятностью вредят. Сюда же специалисты относят мигающий зелёный сигнал.

Изначально мигающий зелёный сигнал светофора ввели, чтобы предупреждать водителей о предстоящем переключении и вынуждать их снижать скорость. Однако реальность, как всегда, оказалась иной. Часть водителей при мигающем «зелёном» действительно замедляется, при этом другая часть воспринимает его как сигнал к ускорению.

Такая вариативность в реакции водителей на мигающий зелёный сигнал приводит к тому, что два следующих друг за другом водителя нередко принимают противоречивые решения, приводящие к столкновениям, либо оба спешащих водителя с разных сторон перекрёстка «встречаются» где-то посередине.

К похожим последствиям приводят и таймеры, которые к тому же могут работать некорректно и несинхронно, что создаёт ещё большую путаницу на перекрёстке. Тем более, как мы уже говорили, что в стране нет единого стандарта, который бы регламентировал работу системы обратного отсчёта, а мигающий зелёный не входит в обязательные сигналы по федеральному ГОСТу Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения».

Что в чужих землях

Если обращаться к мировому опыту, то согласно статьи 23 «Сигналы, предназначенные для регулирования движения транспортных средств» Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, световые сигналы трёхцветной системы состоят из трёх немигающих огней — красного, жёлтого и зелёного. Мигающими могут быть только красный и жёлтый. Никакого мигающего зелёного не предусмотрено.

Показательно, что в большинстве стран с низкой смертностью на дорогах, в таких как Испания, Бельгия, Австрия, Германия, Чехия, Франция, мигающий зелёный сигнал не используется.

Что касается российских городов, то в 2023 и 2024 годах в рамках эксперимента от мигающего «зелёного» начали отказываться в Москве, Зеленограде, Южно-Сахалинске и Владивостоке. Сделано это с целью заставить водителей замедлять скорость при приближении к перекрёстку, а не ускоряться, чтобы «проскочить» на мигающий.

Конечно, многие автомобилисты восприняли данное нововведение крайне негативно, а результаты эксперимента были несколько противоречивыми. Так, по некоторым оценкам, количество ДТП на перекрёстках, в частности, в Зеленограде стало снижаться, по другим — наоборот, увеличилось.

Окончательные выводы о необходимости таймера обратного отсчёта и мигающего зелёного сигнала светофора на российских перекрёстках будут делать специалисты.

Мы лишь хотим напомнить, что безопасность на дорогах зависит непосредственно от каждого участника дорожного движения, будь то водитель, пешеход или велосипедист. Это не только требование правил дорожного движения, но и забота о собственной жизни и здоровье и безопасности окружающих.

Порой даже родители, задачей которых является обучить своих детей навыкам безопасного поведения в транспорте и на дороге, сами по отношению к своим детям не выполняют элементарных правил. Ранее ForPost писал об отце, который перевозил своего 4-летнего сына в открытом кузове пикапа. Такое решение мужчина принял после того, как мальчик упал в лужу.

Ника Заринская

828
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (2)
Profile picture for user ramzay
838
ramzay

Жаль только что "экспертами" и "специалистами" называют откровенных проходимцев... 

Им бы овощи грузить, а их мнение тиражируют как не полнейшую бредятину. 

И да, анализ статистики показывает, что перед погрузкой овощей стоит ещё несколько лет искупать вину перед обществом в местах не столь отдалённых. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7414
еще одна мама …

ramzay,

К ним же, наверное, стоит добвить и очень многих т.н. "общественников" - очень часто людей без специального образования и без постоянной работы. 

Главное за день

Вынесен приговор чиновнице и «известному» юристу Гефтману за «земельную аферу» в Севастополе

Разбирательства длились около года. Приговор в силу еще не вступил.
15:00
13
3617

Массированный удар по Ростовской области: опубликованы кадры последствий атаки БПЛА

Главный удар пришёлся на Батайск — город-спутник Ростова-на-Дону.
11:20
0
1963

Новое дело с хищением на полмиллиарда связано с Южным военным округом

По версии следствия, деньги Минобороны были похищены при выполнении госконтракта.
19:15
5
2077

Губернатор Севастополя притворился жильцом улицы Федоровской

Обман – во благо замерзающих севастопольцев.
17:03
18
4825

Трамп и Зеленский: что и от кого требовали

Кирилл Дмитриев де-факто подтвердил, что Трамп требовал от Зеленского вывести войска из Донбасса.
14:50
0
540
Туризм

Путешествия в Россию стали трендом для жителей одной из самых закрытых стран мира

Число гостей из страны с строгими традициями может вырасти в пять раз
17:43
0
1682

Инвестиция или проблема: чем отличаются апартаменты от квартиры в Крыму

«Доступное жильё у моря» потребует не только вложений, но и компромиссов.
17:28
5
4779

Новый глэмпинг на ЮБК получил иск от Севастополя

Сходные проблемы и у других севастопольских глэмпингов.
16:05
15
3110

Вино пить и мидии есть: что предлагают туристам на юго-востоке Крыма

В регионе наблюдается бум популярности аграрного туризма.
18:34
0
1153

Названы самые доступные турнаправления на новогодние праздники

От Абхазии до Кубы: интерес россиян к заграничным турам не падает.
11:15
0
418