Новости Севастополя

Таймеры на автомобильных светофорах в Севастополе заподозрили «во вредности»

Ещё более опасным специалисты считают мигающий «зелёный».

Таймеры обратного отсчёта на автомобильных светофорах в Севастополе вызывают путаницу у водителей, в связи с чем их предлагают унифицировать. Об этом со ссылкой на ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» сообщает «Севастопольская газета».

Когда лучше без нулей, даже «ведущих»

Дело в том, что на пешеходных и автомобильных светофорах Севастополя работает два вида индикации отсчёта последних девяти секунд — с «ведущим (незначащим) нулём» (09, 08, 07 и т.д.) и без него (9, 8, 7…). И если для пешеходов разница в отображении цифр не имеет особого значения, для некоторых автомобилистов этот вопрос оказался болезненным.

Одна цифра на табло, по мнению горожан, лучше распознаётся с дальнего расстояния, что, соответственно, улучшает восприятие и повышает организованность. В связи с этим было высказано предложение убрать незначащие нули с автомобильных светофоров.

В ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя», куда «Севастопольская газета» обратилась с этим предложением, ответили, что разница в отображении цифр зависит от установленного на светофорах программного обеспечения. При этом вопрос использования индикации отсчёта последних девяти секунд с нулём или без него никак не регламентируется, а использование «ведущего нуля» не является нарушением.

В учреждении пообещали рассмотреть вопрос приведения таймеров автомобильных светофоров к единому формату в рамках будущих плановых работ по модернизации городских светофоров.

Кроме этого, дорожники напомнили, водитель должен руководствоваться основными сигналами светофора, а табло отсчёта является лишь вспомогательным элементом.

Насколько этот вопрос является актуальным для Севастополя и севастопольцев, ForPost поинтересовался у члена общественного совета при департаменте транспорта Никиты Клышко.

По его мнению, наличие на автомобильных светофорах незначащего нуля действительно является проблемой, так как две цифры на табло создают ощущение, что осталось «точно больше 10 секунд» вместо фактического однозначного числа.

«Это создаёт неоднозначность в восприятии сигнала светофора. Что касается настройки, я думаю, в некоторых случаях это может быть невозможно в рамках содержания без модернизации светофорных объектов, так как некоторые производители могли просто не предусмотреть возможность изменения этой части программного обеспечения», — отметил он.

Ловушка для водителей

При этом вопрос обратного отсчёта на светофорах оказался не так прост, как может показаться на первый взгляд.

По словам Никиты Клышко, эксперты уже давно сходятся в мнении, что таймеры на автомобильных светофорах (сейчас мы не говорим про пешеходные светофоры) не только не приносят пользу, но и с высокой вероятностью вредят. Сюда же специалисты относят мигающий зелёный сигнал.

Изначально мигающий зелёный сигнал светофора ввели, чтобы предупреждать водителей о предстоящем переключении и вынуждать их снижать скорость. Однако реальность, как всегда, оказалась иной. Часть водителей при мигающем «зелёном» действительно замедляется, при этом другая часть воспринимает его как сигнал к ускорению.

Такая вариативность в реакции водителей на мигающий зелёный сигнал приводит к тому, что два следующих друг за другом водителя нередко принимают противоречивые решения, приводящие к столкновениям, либо оба спешащих водителя с разных сторон перекрёстка «встречаются» где-то посередине.

К похожим последствиям приводят и таймеры, которые к тому же могут работать некорректно и несинхронно, что создаёт ещё большую путаницу на перекрёстке. Тем более, как мы уже говорили, что в стране нет единого стандарта, который бы регламентировал работу системы обратного отсчёта, а мигающий зелёный не входит в обязательные сигналы по федеральному ГОСТу Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения».

Что в чужих землях

Если обращаться к мировому опыту, то согласно статьи 23 «Сигналы, предназначенные для регулирования движения транспортных средств» Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах, световые сигналы трёхцветной системы состоят из трёх немигающих огней — красного, жёлтого и зелёного. Мигающими могут быть только красный и жёлтый. Никакого мигающего зелёного не предусмотрено.

Показательно, что в большинстве стран с низкой смертностью на дорогах, в таких как Испания, Бельгия, Австрия, Германия, Чехия, Франция, мигающий зелёный сигнал не используется.

Что касается российских городов, то в 2023 и 2024 годах в рамках эксперимента от мигающего «зелёного» начали отказываться в Москве, Зеленограде, Южно-Сахалинске и Владивостоке. Сделано это с целью заставить водителей замедлять скорость при приближении к перекрёстку, а не ускоряться, чтобы «проскочить» на мигающий.

Конечно, многие автомобилисты восприняли данное нововведение крайне негативно, а результаты эксперимента были несколько противоречивыми. Так, по некоторым оценкам, количество ДТП на перекрёстках, в частности, в Зеленограде стало снижаться, по другим — наоборот, увеличилось.

Окончательные выводы о необходимости таймера обратного отсчёта и мигающего зелёного сигнала светофора на российских перекрёстках будут делать специалисты.

Мы лишь хотим напомнить, что безопасность на дорогах зависит непосредственно от каждого участника дорожного движения, будь то водитель, пешеход или велосипедист. Это не только требование правил дорожного движения, но и забота о собственной жизни и здоровье и безопасности окружающих.

Порой даже родители, задачей которых является обучить своих детей навыкам безопасного поведения в транспорте и на дороге, сами по отношению к своим детям не выполняют элементарных правил. Ранее ForPost писал об отце, который перевозил своего 4-летнего сына в открытом кузове пикапа. Такое решение мужчина принял после того, как мальчик упал в лужу.

Ника Заринская

2511
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (3 голосов)
Обсуждение (8)
Profile picture for user ramzay
859
ramzay

Жаль только что "экспертами" и "специалистами" называют откровенных проходимцев... 

Им бы овощи грузить, а их мнение тиражируют как не полнейшую бредятину. 

И да, анализ статистики показывает, что перед погрузкой овощей стоит ещё несколько лет искупать вину перед обществом в местах не столь отдалённых. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7585
еще одна мама …

ramzay,

К ним же, наверное, стоит добвить и очень многих т.н. "общественников" - очень часто людей без специального образования и без постоянной работы. 

Profile picture for user val.prasolov
8444
val.prasolov

Таймеры обратного отсчёта на автомобильных светофорах в Севастополе вызывают путаницу у водителей,

Про многих водителей не знаю, но у пешеходов точно. 

Не единожды наблюдал как некоторые пешеходы на переходе, при включении зелёного с обратным отсчётом для автомобилей, начинают двигаться, потому как раньше только для пешеходов на светофорах был обратный отсчёт зелёным.   

Profile picture for user 19
1165
19

в рамках эксперимента от мигающего «зелёного» начали отказываться ... Сделано это с целью заставить водителей замедлять скорость при приближении к перекрёстку

Как видишь "зеленый", то сразу начинаешь замедляться. Логично, чо.  "Эксперт" похоже из психбольницы недавно вышел.

Profile picture for user Val'ok
1994
Val'ok

Мечтаю о "зелёной волне".  

Profile picture for user старый русский
2095
старый русский

Ноль однозначно надо убрать.

Profile picture for user LapovD
16
LapovD

Отмена таймера и (или) мигающего зеленого сигнала выльется в увеличение штрафов за  проезд на запрещающий сигнал светофора и за наезд на стоп линию.

Profile picture for user komandor
7508
komandor

LapovD,

так для этого и нужен "эксперт" обосновывающий это вредительство

Главное за день

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
0
253

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Пятизвёздочная Балаклава/Суд Горлова/Морской улов

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
3
463

Как пушистый гарнизон Севастополя несёт службу

Почему в Севастополе у котов привилегированное положение?
20:01
16
3032

Замглавы Ялты будут судить за получение особо крупной взятки

65-летняя чиновница решила нажиться на строительстве детского сада.
19:10
4
2229
Туризм

Чтобы защитить виноградники, Севастополю приходится просить… меньше ограничений

Власти города-региона уверены, что знают, как не превратить виноградники в «коттеджные поля».
19:04
0
253

Для кого «Крымский Дубай» откроет свои пляжи?

Инфраструктура кластера пытается угодить всем.
14:24
2
1497

«100 закрытых кафе» в Дагестане: проверяем громкие заявления на фактах

История с "зачисткой" оказалась сложнее заголовков.
09:15
0
436

Гостиницы в лозах: шанс для виноделов или риск потерять землю

Закон разрешил застройку всего 0,5% площади, но это не снимает остроты.
13:20
3
610

В США перестанут пускать толстых иммигрантов

Госдеп рекомендует не выдавать визы людям с лишним весом.
10:46
0
495