Севастополь

Свалка строительных отходов в Севастополе превращается в уголовное дело

Ранее вывозившие сюда стройотходы угрожали тем, кто их остановил.

Свалка строительных отходов в Севастополе превращается в уголовное дело
Фото:
Первый Севастопольский

Есть надежда, что владелец хотя бы одного участка, превращённого в несанкционированную свалку строительных отходов, будет наказан, а свалка — ликвидирована. Так в двух словах можно изложить суть ответа прокуратуры на обращения члена Совета Федерации от Севастополя Сергея Колбина.

В обращениях сенатора в прокуратуру речь шла о свалках по адресу: Монастырское шоссе, 4а, а также в районе СНТ «Рябинушка» и СТ «Корабел». Арендатором участка площадью 14 432 кв. метра на Монастырском шоссе является ООО «Техносервис». Допущенные им нарушения природоохранного законодательства Севприроднадзор выявил ещё в августе 2021 года, что стало причиной привлечения юридического и должностного лица к административной ответственности.

«Техносервис» с предъявленными обвинениями не согласился. Но Нахимовский районный суд, рассмотрев его жалобу, встал на сторону Севприроднадзора. Сейчас, как говорится в ответе прокуратуры, департамент имущественных и земельных отношений Севастополя готовит исковые заявления о приведении участка в порядок и расторжении договора аренды с ООО «Техносервис».

Кроме этого, межрайонный природоохранный прокурор Севастополя признал незаконным отказ в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления по ст. 254 УК РФ («Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности»).

«Материал возвращён в отдел полиции для проведения дополнительной проверки», — говорится в полученном Сергеем Колбиным ответе.

Именно на Монастырском шоссе в районе 5-го километра 12 марта произошёл дикий инцидент, о котором рассказывал ForPost: люди, вывозившие сюда строительные отходы, угрожали представителям Севприроднадзора, общественникам и журналистам. Неизвестные, но агрессивные граждане даже заблокировали им выезд с участка. На место были вызваны полицейские, составившие на нарушителей шесть протоколов.

Ответ прокуратуры обнадёживает, однако радоваться торжеству справедливости заранее не хочется. Как сообщил в марте один из участников инцидента на Монастырском шоссе, член Общественной палаты Александр Марчук, документы об изъятии этого участка Севприроднадзор направил в ДИЗО ещё в декабре 2021-го. Но результата пока не видно: либо это очень низкая скорость реакции, либо что-то другое.

Изменится ли ситуация после вмешательства прокуратуры, будет ли участок приведён в порядок и родится ли наконец уголовное дело по факту причинения вреда природе, покажет время. Но Сергей Колбин обещает, что эта тема останется у него на контроле.

«Ситуация, сложившаяся в Севастополе с незаконным складированием строительных отходов, возмущает жителей города, и они регулярно обращаются ко мне за помощью, тем более что соответствующие инстанции не всегда готовы оперативно и адекватно реагировать на жалобы севастопольцев и противодействовать возникновению незаконных свалок, которые уничтожают нашу уникальную природу. Спасибо прокуратуре города, которая заняла в этом вопросе ответственную позицию», — говорит сенатор.

Напомним: погребение города под завалами строительных отходов стало одной из главных тем во время отчёта перед депутатами заксобрания директора департамента городского хозяйства Евгения Горлова. Фотосвидетельства, представленные при этом депутатом Артёмом Гордиенко, не могут не поразить и не возмутить всех, кому дорог Севастополь.

Ольга Смирнова

1428
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user АтаMAN
792

А  посмотрите,  что  творится  на  территории  восточной  части  микрорайона  Мекензиевы  горы,  то  же  ни  кому  дела  нет..  хотелось  конечно,  что  бы  приехала  съёмочная  группа  НТС  и  сделали  репортаж  -  там  есть  на  что  посмотреть...

Profile picture for user Galaxe
8279

Еще довольно таки хорошие блоки из инкерманского камня, если бы по уму, то их не выбрасывать нужно, а найти им применение в строительстве.  Добротный дачный домик из таких блоков, например,  кто-то мог бы построить.

Profile picture for user Tot Samiy
143

Проблемы в Горлове и в департаменте транспорта .

1. У горлова цена на утилизацию по сметам ниже рыночной, количество мусора от разборки покрытий взято с коэфициентом 70% т.е. куда девать 30% непонятно... наверно вываливать или оставлять на обьектах . Естественно подрядчики вынуждены экономить ища места куда деть неучтенный мусор.

2. В деп транспорта так же цена на утилизацию ниже рыночной с объемами более менее все нормально, кроме грунта, в сметах почему то не учтен демонтаж грунта при замене бордюров только при устройстве новых.

В общем проблема не в подрядчиках, а в заказчиках. Проблема решается элементарно. Переложить утилизацию и вывоз мусора со строек и ремонтов дорог на мусорного оператора оплачивая ему затраты на перевозку и утилизацию по сметной стоимости с выдачей справок от них по фактическим обьемам. Только для этого оператор должен обладать мощностями по перевозке данного мусора. Когда в сметах не будет денег на вывоз и утилизацию и не будет обязаности мусор вывозить у подрядчика не будет и этих свалок незаконных. На обеспечение вывоза строительного мусора на весь город нужно не больше 20 самосвалов по 30 тонн, работающих в постоянном режиме по заявкам подрядчиков, это затраты которые город может себе позволить. А сама деятельность по перевозке и утилизации мусора позволит оператору если конечно не будет воровства спокойно работать и развиваться в текущих ценах это примерно 33 тыс за 1 рейс с утилизацией за 30 тонн отходов 5 класса, а за 4 класс еще больше.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
2
198

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
223

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
25336

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2272

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9272

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11427