Судно Ever Given вызвало настоящий кризис в мире морских перевозок: контейнеровоз застрял в Суэцком канале и заблокировал движение. Но, как пишут «Акценты», это событие могло бы сыграть на руку России.
Некоторые корабли из-за этой блокировки уже выбрали длительное и дорогое путешествие вокруг Африки, но Россия может предоставить и «северную» альтернативу — Севморпуть.
Но для этого необходимо грамотно привлекать внимание общественности, чего нельзя сказать о действиях «Росатома» — инфраструктурного оператора пути. Единственное, что было сделано по этому поводу, — ныне удалённый пост в Twitter на англоязычной странице компании.
При этом другие государства своего не ждут: Иран активно пиарит транспортный коридор «Север — Юг», перевозки по которому на треть быстрее, чем по Суэцкому каналу, а Израиль даже собирается «воскресить» проект по строительству нового судоходного канала из Средиземного моря в Эйлатский залив через пустыню Негев.
Контейнеровоз Ever Given перегородил Суэцкий канал 23 марта. Предположительно, судно водоизмещением 220 тысяч тонн и длиной 400 метров изменило курс и упёрлось носом в берег из-за сильного ветра и песчаной бури. В настоящий момент судно уже сняли с мели. Однако позже стало известно, что из-за сильного ветра оно снова перегородило канал.
Читайте по теме: Президент Египта приказал разгрузить судно, перекрывшее Суэцкий канал
Более 450 судов сейчас стоят возле канала. По оценкам экспертов, около недели потребуется на то, чтобы все они смогли совершить проход.
Обсуждение (1)
Не пойдёт поток грузов по Севморпути.
1. Для него у судов должен быть нехилый ледовый класс. Таких судов в мире мало и они в 3 раза дороже обычных судов сравнимой грузоподъёмности.
2. По каналу ежедневно проходит около 50 судов в кажду. сторону.
3. Дя проводки каравана из 10-15 судов по СМП должны быть задействованы 2 ледокола одновременно. Итого около 40 ледоколов одновременно. Такого количества ледоколов тоже нет.
4. Стоимость проводки по СМП съедает с запасом выгоду от сокращения расстояния.