Севастополь

Стать присяжными готовы 40% севастопольцев

Стать присяжными готовы 40% севастопольцев

Знаете ли вы, кто такие присяжные, считаете ли, что им нужна специальная подготовка, и хотите ли сами попробовать себя в этой роли? Анонимную анкету с такими вопросами, разработанную Севастопольским городским судом совместно с Институтом экономики и права (филиалом ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений»), с недавних пор предлагают заполнить севастопольцам.

Возможность принять участие в опросе (точнее, его сокращённом варианте) есть и у читателей ForPost. Изучение общественного мнения по этому поводу стало одним из шагов, предваряющих появление в Севастополе суда присяжных.
 
Времени на подготовку достаточно много – суд присяжных в городе вводится с 1 января 2018 года. Сегодня Севастополь и Крым остаются единственными регионами России, где этот институт не работает. При подготовке анкеты, по словам заместителя председателя городского суда Владимира Решетняка, опыт других регионов учитывался, но не копировался: вопросы готовились с учётом специфики Севастополя и менталитета его жителей.

 
«Севастопольцы очень чутко реагируют на малейшее проявление несправедливости (по их мнению). И к суду здесь сложилось своеобразное отношение: каждый житель города считает необходимым высказать своё мнение по тому или иному судебному решению. Такую активную жизненную позицию нам хотелось бы направить в нужное русло – чтобы люди хотели стать присяжными заседателями и мы имели возможность формировать состав присяжных с первого раза. Опыт других регионов показывает, что сделать это бывает достаточно сложно – порой для этого требуется не одно, а несколько заседаний. При этом мы учитывали, что город у нас деловой, динамичный, поэтому при подготовке анкеты постарались сделать её максимально компактной», – сказал Владимир Решетняк.
 
Небольшая справка: первый после 1917 года суд с участием присяжных в современной России состоялся в декабре 1993 года в Саратове. Присяжные участвуют в рассмотрении судебных дел, связанных с особо тяжкими преступлениями, и только в том случае, если этого пожелает подсудимый. Изучение статистики за 2015–2016 годы, по словам Владимира Решетняка, показывает, что в Севастополе таких дел будет максимум 30–32 в год.
 
Претенденты на роль присяжных определяются методом случайной выборки. После этого из всех явившихся по приглашению отбирают необходимое для конкретного судебного процесса количество присяжных. В районных судах их будет 6 человек. В судах региональных число присяжных до сих пор равнялось 12, однако с 1 июня 2018 года вступает в силу федеральный закон, согласно которому оно сокращается до 8.
 
Не могут быть присяжными лица, не достигшие 25 лет; имеющие непогашенную либо неснятую судимость; признанные недееспособными либо ограниченные в дееспособности; состоящие на учёте в наркологическом либо психоневрологическом диспансере; подозреваемые либо обвиняемые в совершении преступлений; не владеющие языком, на котором ведётся слушание; имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в слушании дела.
 
Труд присяжных оплачивается: они получают 1/2 должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней своего участия «в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период».
 
Споры вокруг суда присяжных длятся веками и продолжаются по сей день, однако многие граждане, как показало анкетирование, об этой форме судопроизводства имеют представление достаточно смутное. Большого желания отвечать на вопросы, по свидетельству проводящих анкетирование студентов, севастопольцы также не выказывают. Тем интереснее, что около 40% опрошенных, по словам доцента кафедры гражданского права и процесса «Академии труда и социальных отношений» Дианы Кондратюк, готовы примерить роль присяжного на себя. А один из респондентов – мужчина 1936 года рождения – уже позвонил в Севастопольский городской суд и прямо заявил о своём желании поучаствовать в осуществлении правосудия. К сожалению, желание гражданина в данном случае роли не играет. Случайную выборку производит компьютерная программа.
 
«Встречаются и такие ответы: о суде присяжных не знаю, но поучаствовать хочу. Поживём – увидим, но я уверен, что в Севастополе эта форму судопроизводства приживётся», – подчеркнул Владимир Решетняк.
 
Ольга Смирнова
3760
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (41)

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

Чем меньше присяжных,тем легче на этих людей влиять.
Федеральное уменьшение количества качества не дает,еще раз убеждаюсь в отвратительной законодательной системе в РФ.
В СССР по многим пунктам куда лучше был закон.
По самим присяжным,выборка хороша когда есть хороший запас людей желающих участвовать в подобных процессах.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

По поводу количества согласна полностью. И влиять проще, и вероятность ошибки больше. Но, видимо, из соображений экономии бюджетных средств решили сократить). Дорогое это удовольствие, конечно.

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

to olga-smirnova2006

Дорогое?на время процесса как я понял из статьи и по желанию подсудимого.
Суд присяжных полезная вещь,но если нет работы по предотвращению подобных нарушений,то все это до одного места.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

Не очень поняла, если честно, что значит "дорогое - на время процесса и по желанию подсудимого". Дорогое, потому что труд присяжных оплачивается. Нужны они на процессе или нет, решает подсудимый, да. Ну а зарплата - само собой)

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

to olga-smirnova2006

Ну вы же писали статью.Так вот на время процесса платят деньги,и это не так дорого по сравнению с текущими расходами суда.И если подсудимый не просит-то и расходов нет.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

Ну, если не просит, тогда, конечно, нет). А если просит, то есть). Но я тоже не одобряю это сокращение, просто говорю о причинах

Profile picture for user ЭвраХам
26

Подскажите где проводят анкетирование или номер телефона комиссии

Profile picture for user Patriot-1
427


Суд присяжных должен быть!
И даже несмотря на некоторые спорные вопросы, это явление в правосудии явно положительное и полезное во всех отношениях.
"Спорные" вопросы:
1) методика подбора присяжных - для людей , которые будут участвовать в вершении Правосудия метод компьютерно-научного "тыка" как то не подходит;
2) уменьшение количества присяжных тоже наводит на нехорошие мысли;
3)права и обязанности присяжных.

Profile picture for user Pharaon
2019

При СССР были народные заседатели,это не оплачивалось.Ну, если работающий-сохранялась зарплата.

Profile picture for user strelec
23931

"Труд присяжных оплачивается: они получают 1/2 должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней своего участия «в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период».

Реально это будет всего несколько дней в месяц,так что
не такое уж дорогое удовольствие ради справедливого вердикта суда.Думаю,что осужденный Соколов,получивший всего по два года отсидки за каждую убитую молодую жизнь ,от суда присяжных отказался бы.

Profile picture for user Patriot-1
427

to Pharaon (Севастополь) При СССР были народные заседатели,это не оплачивалось.Ну, если работающий-сохранялась зарплата.



Разные "весовые категории" - того Советского суда, самого гуманного в мире, к сожалению нет уже давно, а жаль, его сейчас то как раз и не хватает, в эпоху озверелого капитализьма...

Profile picture for user Patriot-1
427

to strelec (Севастополь) Труд присяжных оплачивается: они получают 1/2 должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней своего участия «в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период». Реально это будет всего несколько дней в месяц,так чтоне такое уж дорогое удовольствие ради справедливого вердикта суда.Думаю,что осужденный Соколов,получивший всего по два года отсидки за каждую убитую молодую жизнь ,от суда присяжных отказался бы.

Много интересного...
Как могут присяжные за несколько дней присутствия в судебном процессе вынести вердикт виновен или невиновен, на основании какой информации, ведь им нужно время что бы хотя бы ознакомиться с материалами дела или это не обязательно?

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

to strelec (Севастополь)

Американских фильмов насмотрелись?Шоу в суде имеет место быть в лице адвоката и прокурора и их битвы,но ознакомление с делом,допросы свидетелей и прочие моменты судебных заседаний присяжным доступны и имеют право даже потребовать время для ознакомление с делом и следственными документами.
Поэтому и уровень образования должен быть явно не школьный.Ведь наблюдая практику в суде,как бы не пели песни прокурор или адвокат -важно первым дело документы и показания,и это особенно важно если дело плохо подготовлено к суду,или дело валится со стороны обвинения.

Profile picture for user фаня
551

to strelec (Севастополь) Американских фильмов насмотрелись?Шоу в суде имеет место быть в лице адвоката и прокурора и их битвы,но ознакомление с делом,допросы свидетелей и прочие моменты судебных заседаний присяжным доступны и имеют право даже потребовать время для ознакомление с делом и следственными документами. Поэтому и уровень образования должен быть явно не школьный.Ведь наблюдая практику в суде,как бы не пели песни прокурор или адвокат -важно первым дело документы и показания,и это особенно важно если дело плохо подготовлено к суду,или дело валится со стороны обвинения.

Profile picture for user Климеша
424

Я бывало часто смотрела передачу "Из зала суда", и ни один раз громко рассуждала во время заседаний и точно со мной или я с телевизионными присяжными одинаково рассуждали и совпадали во мнении , и суд оправдывал подозреваемого . вот как-то так.

Profile picture for user Саша Балабуз
109

Недоработочка в этом вопросе имеется. Нужно не 40%, а 100%.
И тогда благосостояние наших граждан резко улучшится.
Сами посудите:
Нонче одна половина жителей - заседатели, судит другую половину. Ужо меняются, те кого судили - судят тех, кто надысь судил. И всё это за 1/2 оклада штатного судейского.

Profile picture for user strelec
23931

to Patriot-1 (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь)

УПК РФ, Статья 333. Права присяжных заседателей

1. Присяжные заседатели, в том числе и запасные, вправе:
1) участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела, задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам, участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;
2) просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;
3) вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.
2. Присяжные заседатели не вправе:
1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;
2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;
3) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;
4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;
5) нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.
3. За неявку в суд без уважительной причины присяжный заседатель может быть подвергнут денежному взысканию в порядке, установленном статьей 118 настоящего Кодекса.



Присяжные заседатели не имеют права знакомиться с делом.Имеют право делать выводы только на основании
рассмотрения доказательств в ходе судебного заседания.

Profile picture for user Saturn
947

Подскажите где проводят анкетирование или номер телефона комиссии
Анкетирование проводится в зданиях судов силами студентов-стажеров/практикантов Института экономики и права «Академия труда и социальных отношений».
А вот номер телефона не помешал бы

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

Еще раз внимательно прочитайте п.п. 1.1 указанной Вами статьи. Как они могут реализовать эти права без ознакомления с делом?

Profile picture for user Александр Паладин
149

Комментарий к Ст. 333 УПК РФ
1. Права присяжных заседателей разъясняются им сразу же после принятия от них присяги председательствующим.
2. В судебном следствии первостепенное значение имеет право исследовать обстоятельства уголовного дела. В этом отношении присяжные заседатели обладают теми же полномочиями, что и другие участники процесса (председательствующий, стороны). Однако во избежание хаотичности при допросах вопросы допрашиваемому присяжные заседатели задают только через председательствующего.

Источник: http://stupkrf.ru/333

Profile picture for user Patriot-1
427

to strelec (Севастополь) to Patriot-1 (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь) Присяжные заседатели не имеют права знакомиться с делом.Имеют право делать выводы только на основании рассмотрения доказательств в ходе судебного заседания.

Я не просто так задал эти несколько вопросов, которые я может сильно "деликатно" назвал "спорными".

КАК МОГУТ ВЫНОСИТЬ присяжные ВЕРДИКТ - ВИНОВЕН или НЕВИНОВЕН не зная обстоятельств дела и не изучив его? Это ЧТО- снова "кухарка управляет государством"?
Может немного "цинично" но судебный процесс (тем более в современных условиях) это ЮРИДИЧЕСКОЕ СОСТЯЗАНИЕ двух сторон -обвинения и защиты. Если руководствоваться нормой что только из судебного процесса присяжные должны делать выводы , то как человек (присяжный) не имея не то, что специальной подготовки, а просто нормального образования может разобраться в тонкостях этого "юридического состязания"? И на основании чего и какой он вывод сделает? Убийцу серийного пожалеет за красивый внешний вид, а невиновного невзрачного не умеющего себя защитить признать виновным?

Profile picture for user Patriot-1
427

to Геннадий Сидоров (Севастополь) to strelec (Севастополь) Американских фильмов насмотрелись?Шоу в суде имеет место быть в лице адвоката и прокурора и их битвы,но ознакомление с делом,допросы свидетелей и прочие моменты судебных заседаний присяжным доступны и имеют право даже потребовать время для ознакомление с делом и следственными документами. Поэтому и уровень образования должен быть явно не школьный.Ведь наблюдая практику в суде,как бы не пели песни прокурор или адвокат -важно первым дело документы и показания,и это особенно важно если дело плохо подготовлено к суду,или дело валится со стороны обвинения.

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

Приятно читать тех, кто понимает что такое судебный процесс,как он идет и как видна изнанка,особенно по уголовке с убийствами,где длится это состязание порой годами,а в СИЗО срок уже тикает.

Стрельцу,хотелось бы отметить,читайте чаще пояснения и комментарии к закону.
Вот вы к примеру помните хорошую поговорку где два юриста ,там три мнения.
Так вот в этой "отрасли" науки,важна трактовка и сцепка с другими правами граждан вплоть до конституции. Комментарии и пояснения особенно уполномоченных органов высшей инстанции один из важных моментов касательно применения той или иной статьи или права.

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин to Patriot-1 (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь)

Дословно из комментария :"Право присяжного заседателя участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела имеет большое значение. Это связано с тем, что присяжные не знакомятся с материалами уголовного дела до судебного заседания, и их вердикт основывается только на тех доказательствах, которые были непосредственно исследованы в ходе судебного следствия. Учитывая значение информированности коллегии присяжных обо всех доказательствах, существенных для разрешения поставленных перед ними вопросов и вынесения объективного вердикта, председательствующий обязан принять меры к тому, чтобы присяжные были ознакомлены со всеми доказательствами, представленными сторонами и исследованными в судебном заседании" .

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

С Ваших слов получается, что если в ходе судебного процесса были заменены присяжные на запасных, то последние выносят вердикт только на основании тех данных, которые они получили в личном присутствии, даже если замена была произведена под конец разбирательства? Это же бред. Как они с таким минимумом данных могут вынести вердикт?

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин to Patriot-1 (Севастополь) to Геннадий Сидоров (Севастополь)

УПК РФ, Статья 333. Права присяжных заседателей

2. Присяжные заседатели не вправе:
4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин

УПК РФ, Статья 329. Замена присяжного заседателя запасным

1. Если в ходе судебного разбирательства, но до удаления присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта выяснится, что кто-либо из присяжных заседателей не может продолжать участвовать в судебном заседании или отстраняется судьей от участия в судебном заседании, то он заменяется запасным присяжным заседателем в последовательности, указанной в списке при формировании коллегии присяжных заседателей по уголовному делу.
2. Если в ходе судебного разбирательства выбывает старшина присяжных заседателей, то его замена производится путем повторных выборов в порядке, установленном статьей 331 настоящего Кодекса.
3. Если количество выбывших присяжных заседателей превышает количество запасных, то состоявшееся судебное разбирательство признается недействительным. В этом случае в соответствии со статьей 328 настоящего Кодекса председательствующий приступает к отбору присяжных заседателей, в котором могут принимать участие и присяжные заседатели, освободившиеся в связи с роспуском коллегии.
4. Если невозможность участия в судебном заседании кого-либо из присяжных заседателей выявится во время вынесения вердикта, то присяжные заседатели должны выйти в зал судебного заседания, произвести доукомплектование коллегии из числа запасных присяжных заседателей и удалиться для дальнейшего обсуждения вердикта.



Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

П.п. 2.4. Подразумевает, что присяжные не имеют права опрашивать свидетелей, потерпевших и проводить иные следственные действия вне судебного заседания.
Без ознакомления с уголовным делом, особенно многоэпизодным ни один присяжный, даже со спец подготовкой не поймет о чем речь в зале суда.
И, присоединяюсь к совету Генадия Сидорова - читайте комментарии к УПК компетентных органов, а не навязывайте свое понимание положений статей - оно в большинстве случаев неверно.

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин

А я и цитирую комментарий к УПК дословно: "Присяжные не знакомятся с материалами уголовного дела до судебного заседания, и их вердикт основывается только на тех доказательствах, которые были непосредственно исследованы в ходе судебного следствия."
Откуда у Вас уверенность в правильном трактовании закона?
Ознакомление с материалами дела производится вне судебного заседания,что подпадает под УПК РФ, Статья 333. Права присяжных заседателей

2. Присяжные заседатели не вправе:
4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;
И это подтверждается практикой принятием решений присяжными во времена украинской юрисдикции Севастополя.На судебном заседании подробно рассматриваются все доказательства и грамотный человек разбирается что к чему. Сомневаетесь - проконсультируйтесь у профи.

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

Присягу присяжных прочтите. Как они могут разрешать уголовное дело по своему внутреннему убеждению и совести, не оправдывая виновного и не осуждая невиновного, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку, если они с этим уголовным делом не ознакомлены?
Кроме того, обвинительное заключение зачитывает председателсьтвующий (просмотрите, что содержится в обвинительном заключении), заключения экспертиз, доказательства, протоколы допросов - все это и есть материалы уголовного дела.
Согласен, есть ограничения на некоторые материалы (например6 сведения у судимости, если эта судимость не связана с рассматриваемым делом, видематериалы, содержащие сцены особой жестокости и др. факты, которые могут повлиять на объективность при принятии решения). Таким образом 90% материалов уголовного дела рассматривается во время судебного заседания в присутствии присяжных.
А по п.п. 2.4. повторятся не буду, читайте выше.

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин

Читаем текст присяги присяжных заседателей:
"Приступая к исполнению ответственных обязанностей присяжного заседателя, торжественно клянусь исполнять их честно и беспристрастно, принимать во внимание все РАССМОТРЕННЫЕ В СУДЕ доказательства, как уличающие подсудимого, так и оправдывающие его, разрешать уголовное дело по своему внутреннему убеждению и совести, не оправдывая виновного и не осуждая невиновного, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку".
Как видите,в тесте идет речь только о доказательствах,
рассмотренных в суде.И ни слова о какой-либо иной информации,полученной в иных местах.Присяжные заседатели обязаны являться на все заседания суда по данному уголовному делу,чтобы слышать все доказательства,чтобы потом по внутреннему убеждению и совести проголосовать за соответствуюшее решение.

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

Вы потеряли суть нашего спора. У нас спор начался не о получении информации в иных местах (это я сам знаю, что строго запрещено и является основанием для отвода), а об ознакомлении с делом.

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

Ладно, с Вами приятно общаться, но пора спать. Если хотите завтра продолжим дискутировать. Спокойной ночи!

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин

Суть спора -имеют ли право присяжные заседатели знакомиться с материалами по делу до суда ? Ознакомление с делом проводится вне судебного заседания в специальной комнате под присмотром ,что не соответствует присяге и ст.333 УК.Под "информацией" подразумеваются материалы дела.
Повторюсь - сомневаетесь - проконсультируйтесь у профи.
Не вижу смысла продолжать спор,когда желаемое выдается за действительность.Надо работать ,руководствуясь законодательством,а не эмоциями.
Спокойной ночи!

Profile picture for user SashaKovalev
153

to Александр Паладин 2. Присяжные заседатели не вправе:
4) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;.


Собирать сведения вне судебного заседания - это означает вместо адвоката или прокурора или родственника пойти к свидетелю и опросить его. Пройтись по улице, найти виедокамеры и попросить их записи, чтобы приложить к делу. Это есть собирание сведений.
А ознакомление с делом - это чтение материалов дела, результатов экспертиз, методик (может я, как присяжный, специалист в этой области?), показаний и т.д.

А тупо слушать и задавать вопросы во время процесса - это лишь ЧАСТЬ того, что могут и должны делать присяжные.

Надеюсь вы не юрист, ибо такие адвокаты нам не нужны, а уже прокуроры - тем более. А то потом на весь интернет очередной позор гремит на всю страну, как за репост видео дали 5 лет, и даже не автору ролика.

Profile picture for user strelec
23931

Адвокат Московской Коллегии Адвокатов И.Данилов :
"Для суда присяжных характерно разграничение компетенции между профессиональным судьей и присяжными заседателями, которые разрешают только вопросы о доказанности наличия деяния, совершения его подсудимым и виновности подсудимого в совершении этого деяния, а также о том, заслуживает ли подсудимый снисхождения, если он будет признан виновным.

Из изложенного, следует, что присяжные заседатели являются судьями фактов, и в их компетенцию входит исключительно решение вопросов о виновности или не виновности подсудимого, оценивая только доказательства представленные стороной государственного обвинения и стороной защиты, о чем выносится соответствующий вердикт. Присяжные заседатели не имеют права знакомиться с материалами уголовного дела. "

Profile picture for user Александр Паладин
149

Задам вопрос прямо: что такое "материалы уголовного дела"? Заключение следователя, заключение экспертиз, показания очевидцев - это не материалы уголовного дела? И что вообще рассматривается на судебном заседании, если не материалы этого самого дела?

Profile picture for user Александр Паладин
149

to strelec (Севастополь)

А спор у нас начался после вашего высказывания: "Присяжные заседатели не имеют права знакомиться с делом."

Profile picture for user Александр Паладин
149

to SashaKovalev (Севастополь)

Если Вы внимательно прочитали все посты, я как раз это и пытался втолковать своему аппаненту насчет п.п. 2.4. Цитирую свой пост, написаннный ранее:

постов: 78 Александр Паладин
Игнорировать

добавлено 2017-02-23 18:27:37 Цитировать
to strelec (Севастополь)

П.п. 2.4. Подразумевает, что присяжные не имеют права опрашивать свидетелей, потерпевших и проводить иные следственные действия вне судебного заседания.

Profile picture for user strelec
23931

to Александр Паладин

Вы вырвали одну фразу из контекста и исказили смысл написанного.Полностью было написано так:"Присяжные заседатели не имеют права знакомиться с делом.Имеют право делать выводы только на основании
рассмотрения доказательств в ходе судебного заседания."
Т.е. без предварительного,до суда,ознакомления с материалами дела.
Так понятно?



Большой юридический словарь

"Материалы уголовного дела это:
документы (постановления, протоколы следственных и иных процессуальных действий, справки, характеристики, обвинительное заключение, копии вступивших в законную силу судебных решений, сохранившиеся копии материалов утраченного уголовного дела и др.), составленные и полученные в ходе досудебного и судебного производства, а также вещественные доказательства, фотографии, материалы аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки и иные приложения к протоколам следственных действий."

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
10
3002

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1328

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2217

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4475