С 1 марта 2025 года все электронные чеки за покупки и услуги можно будет хранить в едином сервисе Федеральной налоговой службы «Мои чеки онлайн». Об этом сообщил агентству «Прайм» эксперт по праву Вадим Голышев.
Сейчас предприятия, принимающие оплату за товары и услуги, обязаны выдавать покупателям бумажный или электронный чек. Кассовый документ отправляют на номер телефона или электронную почту.
Новое решение позволит собирать все данные о расходах в одном месте.
«Вместо разрозненных данных о расходах, получаемых гражданами по электронной почте, в смс-сообщениях или различных приложениях, появится возможность аккумулировать сведения о произведённых платежах в одном месте», — подчеркнул Голышев.
Для использования сервиса необходимо согласие пользователя. При этом у покупателя остаётся возможность отказаться от электронного чека и получать его в традиционной форме.
Ожидается, что новый сервис поможет предпринимателям снизить затраты на выдачу подтверждающих оплату документов, а покупатели смогут удобно отслеживать свои расходы, историю и места совершения покупок.
«Мы также считаем, что нововведение будет способствовать повышению дисциплины в бизнес-среде, решит проблему невыдачи чеков и улучшит их качество», — подытожил эксперт.
Ранее в комитете Госдумы по бюджету и налогам окончательно разъяснили законные права граждан и банков при операциях со «старыми» долларами.
Обсуждение (1)
Ещё одна форма контроля граждан как бы невзначай появилась? (
(Новое решение позволит собирать все данные о расходах в одном месте.)