В Шотландии ряд школ в рамках борьбы с «колонизаторским прошлым» исключил из программы изучение классических книг западной литературы XX века: романов Харпер Ли «Убить пересмешника» и Джона Стейнбека «О мышах и людях».
Представитель одной из школ, отвечающий за преподавание английского языка и литературы, выступая онлайн перед крупнейшим шотландским профсоюзом учителей Educational Institue of Scotland (EIS), заявил, что оба романа всё реже изучают в школах вообще, поскольку они становятся устаревшими и проблемными с точки зрения программы «деколонизации».
«В них главные герои — не цветные, — сказал Кросби. — В них устарел подход к представлению представителей небелой расы. Использование слова на «н» в «О мышах и людях» (слово «негр» в англоязычных странах считается оскорбительным — прим.) и белый герой-спаситель в «Убить пересмешника» привело наш департамент к решению, что мы больше не хотим изучать эти тексты в третьем классе».
Я подчеркну: по сути, эти книги исключили из школьной программы (то есть запретили по факту) за то, что главные герои там — белые. Чтобы вы понимали: «Убить пересмешника» — это вообще антирасистская книга. В которой адвокат защищает несправедливо обвинённого в жутком преступлении негра. Но этот адвокат — белый. А значит, он по умолчанию является «насильником и угнетателем», который не имеет права быть положительным персонажем. Это с точки зрения «критической расовой теории», о которой я рассказывал не так давно.
Учитывая же статус обеих книг (и обоих авторов) в западной литературе XX века, можно сказать, что удар наносится по культуре в целом. Как таковой. В принципе. Ну, это всё равно что у нас бы взяли и запретили Шолохова. К примеру. И если вы считаете, что подобный эксцесс единичный, то нет. Подобное сейчас происходит по всему западному миру.
Силами трогательного единения глобалистического капитала и радикального левачья происходит масштабная и организованная зачистка исторического и культурного кода. В той же Америке это творится во всех сферах культурной жизни. И значимых, и не очень.
Там уже давно начали запрещать к преподаванию в школах книги Марка Твена. Там подвергли преследованию целый ряд классических фильмов, составляющих золотой фонд даже не американского, а мирового кино (самый вопиющий пример — «Унесённые ветром»). И всё это только нарастает, потому что аппетит приходит во время еды.
Фактически разворачивается настоящий террор против культуры. Всё, что не соответствует левацкой повесточке, «сбрасывается с корабля современности». И по этому поводу особо никого не спрашивают, с теми же, кто пытается противостоять происходящему, попросту расправляются. Таких людей не просто отменяют: их травят, лишают работы и полностью десоциализируют.
Возникает резонный вопрос: зачем? И ответ лежит почти на поверхности. Целью любого левачья является разрушение классической культуры. Вот г-н Сёмин не даст соврать — у него как раз сегодня вышло очередное словоизвержение на эту тему. Она им мешает. И глобалистическим капиталистам она мешает тоже.
Причём по одним и тем же причинам. Культура — это корни. Это опора. Это твёрдая моральная, духовная и интеллектуальная почва под ногами. Это то, что позволяет людям думать, иметь собственное мнение и самостоятельно формироваться как личностям. Это то, что даёт людям ощущение почвы. Но если их этого ощущения лишить — человеческое общество превратится в дезориентированный скот. В грязь, из которой можно лепить всё что угодно. Уничтожение культуры — это способ порабощения. Чего они, собственно, и хотят.
Вот только этот путь прекрасен тем, что, вступив на него, остановиться уже вряд ли возможно. А его финальную точку очень красноречиво описал великий немецкий поэт Генрих Гейне: «Там, где сжигают книги, в конце сжигают и людей».
Один раз он уже оказался прав.
Читайте по теме: Белоруссия vs Литва: как создаётся политическая виртуальная реальность
Павел Кухмиров