Британский апелляционный суд признал, что сотрудников почтовой компании Post Office ошибочно обвинили в мошенничестве. Как пишет «Российская газета», инциденты с растратами средств компании случались в почтовых отделениях по всей Британии в период с 2003 по 2013 годы, но виноваты в этом не сотрудники, а компьютеры.
Суд признал, что программа бухгалтерского учёта Horizon, которая использовалась в офисах почтовой компании, оказалась не такой надёжной, как утверждало начальство. Почтмейстеры должны были каждый день декларировать сумму наличных денег в отделении при помощи программы, но в работе системы регулярно происходили сбои. Сотрудники постоянно сталкивались с недостачей, которую выдавал Horizon.
Когда же работники пытались оповестить об этом начальство, им отвечали, что система является «весьма надёжной». Более того, руководство обвиняло самих сотрудников в недостаче. В результате многие из них несправедливо лишились не только работы, но и жилья, семьи и свободы. Суд признал, что руководство компании даже не попыталось расследовать утверждения сотрудников о сбоях в системе.
Читайте по теме: Современный человек доверяет компьютерам, но не людям
Суд постановил, что 39 заявителей по этому иску были осуждены ошибочно. Теперь Post Office должна будет урегулировать иски о компенсации с 555 сотрудниками, которым в своё время были предъявлены такие же обвинения. По оценкам экспертов, в целом это выльется почтовой компании в 58 миллионов фунтов стерлингов (более 6 миллиардов рублей).
Обсуждение (1)
Давно говорю, что с всеобщей цифровизацией надо повременить...