Лайнер «Князь Владимир» готовится возобновить круизы по Чёрному морю. Как в ходе аппаратного совещания регионального правительства сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено, судно приступит к работе в начале туристического сезона.
«В части морских пассажирских перевозок планируется с 1 июня 2022 года запуск круизного лайнера „Князь Владимир” по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи», — уточнил он.
Напомним: круизы по Чёрному морю возобновились после поручения Президента России Владимира Путина в 2017 году. Для организации морского сообщения между портами Кавказа и Крыма ФГУП «Росморпорт» было куплено девятипалубное судно Roy Star 1971 года постройки, получившее впоследствии название «Князь Владимир».
С тех пор волны судьбы то поднимали 140-метровый лайнер ввысь, то кидали его на мель. Был «Князь Владимир» и площадкой для съёмок отечественного сериала, и местом проведения свадебной церемонии, и частым участником скандальных историй.
фото ООО «Черноморские круизы»
Как-то сразу не задалось
Практически на старте круизного сообщения данные о более чем 200 пассажирах «Князя Владимира» были опубликованы на скандальном украинском сайте «Миротворец».
Регулярно с судном происходили поломки. В частности, сообщалось, что в ходе проведения швартовных испытаний система мониторинга и контроля параметров механизмов лайнера выдала ошибку.
Был на «Князе Владимире» даже пожар. По словам начальника Сочинского гарнизона пожарной охраны, из-за возгорания вспомогательного дизель-генератора в четвёртом отсеке пришлось эвакуировать 243 человека. При этом в пресс-службе компании-туроператора заявляли, что в момент возгорания на лайнере находились только члены экипажа. Так или иначе, круизы в сезоне 2018 года были отложены до августа.
На протяжении следующих нескольких лет серьёзное влияние на круизную программу оказала пандемия COVID-19. На фоне введённых ограничений и сложно прогнозируемой ситуации ряд рейсов «Князя Владимира» был отменён. Но, как сообщали федеральные СМИ, даже после стартовавшей продажи билетов без эксцессов не обошлось.
Так, в июле 2020 года Роспотребнадзор не выпускал лайнер из сочинского порта. В следующем сезоне ситуация повторилась, однако тогда на задержанном в порту судне находились и пассажиры. В результате, из-за того что оператор лайнера ООО «Черноморские круизы» не смог получить судовое санитарное свидетельство, последние три рейса сезона 2021 года были отменены.
Фото ООО «Черноморские круизы»
Туманные перспективы
По словам руководителя Международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексея Малько, как минимум часть описанных прецедентов не являются случайностью. Многочисленные отмены рейсов, по его мнению, могут быть связаны с не самым удачным менеджментом, а также техническим состоянием судна.
«Слабый судовой технический менеджмент — это однозначно. Если бы это было коммерческое судно, его простой очень дорого стоил бы. Я думаю, что очень много ошибок было совершено. Если мы берём техническое состояние — его купили, конечно, в плохом состоянии. Единственный нормальный ремонт он проходил в Новороссийске несколько лет назад, до этого он ходил, конечно, в не лучшем виде», — отметил специалист.
По мнению Алексея Малько, в текущем — уже пятом для «Князя Владимира» — сезоне картина вряд ли изменится в лучшую сторону, ведь к старым проблемам и издержкам могут добавиться новые.
«Скорее всего, ситуация лучше не будет. Вы учтите, что по Чёрному морю мины дрейфуют, которые оторвало в Одессе, — люди об этом знают, поэтому я не думаю, что им будет комфортно на нём ходить», — предположил он.
Само судно, как неоднократно подчеркнул Алексей Малько, было выбрано неудачно — у него большой срок эксплуатации и оно значительно уступает более современным аналогам. И если говорить о будущем круизного направления в нашем регионе — без серьёзных реформ и качественного управления перспектив, по его мнению, практически нет.
Андрей Гринев
Обсуждение (21)
Да еще посмотреть Инсайдеры как там ржавая вода в кранах, сервис аховый,кондишки не тянут проще гостишку на плаву сделать
Сможет наполнить каюты только если путевки будут стоить не дороже 1000 рублей за рейс. Либо гречкой и сахаром расплачиваться начнут
Само судно, как неоднократно подчеркнул Алексей Малько, было выбрано неудачно
Как специально, что бы "зарубить" отечественные круизы...
Вы рехнулись, круизы проводить на линии спецоперации или другими словами военных действий с применением ракетного вооружения? Я может и возьму круиз, только при условии, что мне заплатят за него. Лучшее решение это передать судно какому-нибудь институту по исследованию океанов или продать в Грецию к нашим кометам в комплект. Лет пять круизам не светит в Чёрном море точно по моему мнению.
to dimitro: Поддерживаю! Пока идет военная операция, ни круизов, ни самолетов гражданских не должно быть на линии огня! Думайте о людях, а не как карманы набить!
Нэ не рехнулись к 1 июня наверно все закончится.
to XAZARD: я думаю три года минимум и плюс потом ещё партизанщина лет на пять
Лучшее решение - отогнать это судно в Индию или Шри-Ланку на разделку.
Свою задачу посудина выполнила даже стоя у стенки. А задача состояла в перекачке денег из государственного кармана в карманы кого надо.
О состоянии посудины и затраченных на него средств можно судить даже бегло взглянув на покраску качественного пластика в коридорах первой палубы краской при помощи веника.
Или система безопасности за 75 лямов (1500 видеокамер и 600 дверей с СКУД).
А ведь были удачные начинания в прошлой жизни Севастополя, когда ГЕС и К предлагал недельную поездку в Стамбуловку всего за 200 уе.
А за простой судна ФГУП платит не частник, наверное. Государство наше богатое и легко поддающееся на схемы, затеянные махинаторами.
За неудачный выбор не наказывают. Никто из "неудачников" не пострадал, государство щедрое на такие схемы-проекты, ему кажется, что оно не внакладе, а борется за развитие.
Конечно уступает, паромы не могут конкурировать с круизными лайнерами по возможностям, комфорту, красоте.
"Будущее круизного направления" - разве что прикрывать аферу с Мариной "Литовкой" - отвлекающий и помогающий маневр: идем на "развитие".
Когда первый раз увидел этот "круизный" корявый короб, удивился, как же можно создавать и кому-то продавать таких уродов? На пятый взгляд и упрочение мысли о непотребстве производства таких князей посмотрел в сети - что это за монстр, все стало понятнее: старый переделанный паром, купленный хитроманами в частно-государственном партнерстве: то есть, когда все оплачивает государство, а частник никогда ничего не теряя, еще и пытается заработать.
Идея "круизов" вместо необходимой организации дешевого морского пассажирского сообщения Крыма с Большой землей, в период когда не было моста, уже тогда говорила, что это чистой воды распил бюджета. Так что да, "тем кому надо" этот "круизер" прибыль принес еще тогда, а теперь пытаются еще чуть-чуть выжать гешефта из опилок того попила. И кстати пусть на нем разместят беженцев с Мариуполя.
Лучше всего переадресовать продажу туров тем же организаторам, которые аншлаговцев по Волге сплавляют. Те умеют непритязательную публику увлечь.
Но для раскрутки все же снабдить путевкой и Павла Иено с семьей. Пусть попиарит(ся).
Сможет в 2-х случаях: когда эту шаланду пустят "на иголки", либо когда она сгорит или утонет.
Решение приобрести судно, которому 50 лет для перевозки пассажиров - это больше похоже на чистейший криминал, связанный с финансовыми манипуляциями. Те, кто его впарил нашим дуракам, сто раз перекрестились, потому как в этом возрасте пароходы едут в музей или на металлолом. Люди, даже не связанные с морем, прекрасно понимают, что такой хлам покупать, и тем более использовать для перевозки людей нельзя ни в коем случае. А любой специалист может подтвердить, что ни одна адекватная судоходная Компания такое судно бы не купила. Суда такого возраста обслуживать сложно, а иногда практически невозможно. Учитывая судоремонтные возможности на юге России и санкционные ограничения, которые мешают приобретать нормальные запчасти для судовых механизмов (все практически иностранного производства), эта покупка выглядит как вредительство на государственном уровне.
При этом менеджмент там, скорее всего, никакой. Если судно останавливают из-за санитарного свидетельства и высаживают пассажиров - это выгладит, как какой-то бред. Любая серьезная Компания, содержащая суда в нормальном состоянии, обновляет это свидетельство каждые полгода даже без присутствия каких-либо инспекторов на борту. Все это делается легко и просто. Но видимо не в этом случае. Там, возможно, состояние такое, что кроме как задержать судно и высадить людей в порту вариантов не было.
Приобретение и эксплуатация т/х "Князь Владимир" - типичный пример непрофессионализма менеджмента и коррупции, в тех ведомствах, которые его приобрели и эксплуатируют. Люди, держитесь подальше от таких круизов, если только Вы не фанаты экстремального туризма.
Жадность "фраера" сгубила.
В "Оржоникидзе" и он в ремонте или на отстое?
было бы неплохо добавить в круиз порт турции на черном море и пару дней стоянки.
Люди, делавшие один из ремонтов данной древней посудины (замену трубопроводов, некоторых вспомогательных механизмов) рассказывали, что трубы вместо нержавейки привезли обычную сталь, на резонное возражение трудящихся о том, что этого делать никак нельзя, получили указание - делайте из того. что привезли ... и это системы, в т.ч., отвода фекальных стоков.
Состояние систем и механизмов судна, с их слов, крайне изношенное
Поставить судно на прикол и сделать из него плавучий ресторан.В крайнем случае хостел.Более ни на что не годится.
Забыли ещё рассказать, какие цены были на билеты в круиз. Эмираты, наверное, нервно курили в сторонке...
в 90-х на Морвокзале стоял уже один речник в режиме ресторана и развлекаловки.....
закрыли за организацию проституции
Продать это уродство чиновнику который его купил в принудительном порядке по той стоимости и пусть он думает как с этим г "добиться успеха".
Главное за день
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу