Севастополь

Сможет ли невезучий лайнер «Князь Владимир» добиться успеха?

Судно нерегулярно курсировало между Севастополем, Ялтой, Новороссийском и Сочи.

Лайнер «Князь Владимир» готовится возобновить круизы по Чёрному морю. Как в ходе аппаратного совещания регионального правительства сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Павел Иено, судно приступит к работе в начале туристического сезона.

«В части морских пассажирских перевозок планируется с 1 июня 2022 года запуск круизного лайнера „Князь Владимир” по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи», — уточнил он.

Напомним: круизы по Чёрному морю возобновились после поручения Президента России Владимира Путина в 2017 году. Для организации морского сообщения между портами Кавказа и Крыма ФГУП «Росморпорт» было куплено девятипалубное судно Roy Star 1971 года постройки, получившее впоследствии название «Князь Владимир».

С тех пор волны судьбы то поднимали 140-метровый лайнер ввысь, то кидали его на мель. Был «Князь Владимир» и площадкой для съёмок отечественного сериала, и местом проведения свадебной церемонии, и частым участником скандальных историй.

лайнер Князь Владимир

фото ООО «Черноморские круизы»

Как-то сразу не задалось

Практически на старте круизного сообщения данные о более чем 200 пассажирах «Князя Владимира» были опубликованы на скандальном украинском сайте «Миротворец».

Регулярно с судном происходили поломки. В частности, сообщалось, что в ходе проведения швартовных испытаний система мониторинга и контроля параметров механизмов лайнера выдала ошибку.

Был на «Князе Владимире» даже пожар. По словам начальника Сочинского гарнизона пожарной охраны, из-за возгорания вспомогательного дизель-генератора в четвёртом отсеке пришлось эвакуировать 243 человека. При этом в пресс-службе компании-туроператора заявляли, что в момент возгорания на лайнере находились только члены экипажа. Так или иначе, круизы в сезоне 2018 года были отложены до августа.

На протяжении следующих нескольких лет серьёзное влияние на круизную программу оказала пандемия COVID-19. На фоне введённых ограничений и сложно прогнозируемой ситуации ряд рейсов «Князя Владимира» был отменён. Но, как сообщали федеральные СМИ, даже после стартовавшей продажи билетов без эксцессов не обошлось.

Так, в июле 2020 года Роспотребнадзор не выпускал лайнер из сочинского порта. В следующем сезоне ситуация повторилась, однако тогда на задержанном в порту судне находились и пассажиры. В результате, из-за того что оператор лайнера ООО «Черноморские круизы» не смог получить судовое санитарное свидетельство, последние три рейса сезона 2021 года были отменены.

лайнер, князь Владимир

Фото ООО «Черноморские круизы»

Туманные перспективы

По словам руководителя Международного Морского бизнес-форума СИ МБФ Алексея Малько, как минимум часть описанных прецедентов не являются случайностью. Многочисленные отмены рейсов, по его мнению, могут быть связаны с не самым удачным менеджментом, а также техническим состоянием судна.

«Слабый судовой технический менеджмент — это однозначно. Если бы это было коммерческое судно, его простой очень дорого стоил бы. Я думаю, что очень много ошибок было совершено. Если мы берём техническое состояние — его купили, конечно, в плохом состоянии. Единственный нормальный ремонт он проходил в Новороссийске несколько лет назад, до этого он ходил, конечно, в не лучшем виде», — отметил специалист.

По мнению Алексея Малько, в текущем — уже пятом для «Князя Владимира» — сезоне картина вряд ли изменится в лучшую сторону, ведь к старым проблемам и издержкам могут добавиться новые.

«Скорее всего, ситуация лучше не будет. Вы учтите, что по Чёрному морю мины дрейфуют, которые оторвало в Одессе, — люди об этом знают, поэтому я не думаю, что им будет комфортно на нём ходить», — предположил он.

Само судно, как неоднократно подчеркнул Алексей Малько, было выбрано неудачно — у него большой срок эксплуатации и оно значительно уступает более современным аналогам. И если говорить о будущем круизного направления в нашем регионе — без серьёзных реформ и качественного управления перспектив, по его мнению, практически нет.

Андрей Гринев

3868
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (21)

Profile picture for user Turbos
2851

Да еще посмотреть Инсайдеры как там ржавая вода в кранах, сервис аховый,кондишки не тянут проще гостишку на плаву сделать

Profile picture for user kostoprav
6245

Сможет наполнить каюты только если путевки будут стоить не дороже 1000 рублей за рейс. Либо гречкой и сахаром расплачиваться начнут

Profile picture for user Patriot1.
4727

Само судно, как неоднократно подчеркнул Алексей Малько, было выбрано неудачно 

Как специально, что бы "зарубить" отечественные круизы...

Profile picture for user dimitro
6336

Вы рехнулись, круизы проводить на линии спецоперации или другими словами военных действий с применением ракетного вооружения? Я может и возьму круиз, только при условии, что мне заплатят за него. Лучшее решение это передать судно какому-нибудь институту по исследованию океанов или продать в Грецию к нашим кометам в комплект. Лет пять круизам не светит в Чёрном море точно по моему мнению.

Profile picture for user Atos
7907

to dimitro:  Поддерживаю! Пока идет военная операция, ни круизов, ни самолетов гражданских не должно быть на линии огня! Думайте о людях, а не как карманы набить!

Profile picture for user XAZARD
401

Нэ не рехнулись к 1 июня наверно все закончится.

Вы рехнулись, круизы проводить на линии спецоперации или другими словами военных действий с применением ракетного вооружения? Я может и возьму круиз, только при условии, что мне заплатят за него. 

 

Profile picture for user dimitro
6336

to XAZARD:  я думаю три года минимум и плюс потом ещё партизанщина лет на пять

Profile picture for user VonDorn
1042

Лучшее решение это передать судно какому-нибудь институту по исследованию океанов или продать в Грецию к нашим кометам в комплект.

Лучшее решение - отогнать это судно в Индию или Шри-Ланку на разделку.

Свою задачу посудина выполнила даже стоя у стенки. А задача состояла в перекачке денег из государственного кармана в карманы кого надо.

О состоянии посудины и затраченных на него средств можно судить даже бегло взглянув на покраску качественного пластика в коридорах первой палубы краской при помощи веника.

Или система безопасности за 75 лямов (1500 видеокамер и 600 дверей с СКУД).

А ведь были удачные начинания в прошлой жизни Севастополя, когда ГЕС и К предлагал недельную поездку в Стамбуловку всего за 200 уе.

Profile picture for user Пять пятерок
2941

Если бы это было коммерческое судно, его простой очень дорого стоил бы. Я думаю, что очень много ошибок было совершено. Если мы берём техническое состояние — его купили, конечно, в плохом состоянии.

А за простой судна ФГУП платит не частник, наверное. Государство наше богатое и легко поддающееся на схемы, затеянные махинаторами.  

Само судно, как неоднократно подчеркнул Алексей Малько, было выбрано неудачно — у него большой срок эксплуатации и оно значительно уступает более современным аналогам. И если говорить о будущем круизного направления в нашем регионе — без серьёзных реформ и качественного управления перспектив, по его мнению, практически нет.

За неудачный выбор не наказывают. Никто из "неудачников" не пострадал, государство щедрое на такие схемы-проекты, ему кажется, что оно не внакладе, а борется за развитие.

Конечно уступает, паромы не могут конкурировать с круизными лайнерами по возможностям, комфорту, красоте.

"Будущее круизного направления" - разве что прикрывать аферу с Мариной "Литовкой" - отвлекающий и помогающий маневр: идем на "развитие". 

Когда первый раз увидел этот "круизный" корявый короб, удивился, как же можно создавать и кому-то продавать таких уродов? На пятый взгляд и упрочение мысли о непотребстве производства таких князей посмотрел в сети - что это за монстр, все стало понятнее: старый переделанный паром, купленный хитроманами в частно-государственном партнерстве: то есть, когда все оплачивает государство, а частник никогда ничего не теряя, еще и пытается заработать.

Profile picture for user GeX
1004

Идея "круизов" вместо  необходимой организации дешевого морского пассажирского сообщения Крыма с Большой землей, в период когда не было моста, уже тогда говорила, что это чистой воды распил бюджета. Так что да, "тем кому надо" этот "круизер" прибыль принес еще тогда, а теперь пытаются еще чуть-чуть выжать гешефта из опилок того попила. И кстати пусть на нем разместят беженцев с Мариуполя.

Profile picture for user Инженер
1710

Лучше всего переадресовать продажу туров тем же организаторам, которые аншлаговцев по Волге сплавляют. Те умеют непритязательную публику увлечь.

Но для раскрутки все же снабдить путевкой и Павла Иено с семьей. Пусть попиарит(ся).

Profile picture for user КРЫМЧАК
15821

Сможет ли невезучий лайнер «Князь Владимир» добиться успеха?

Сможет в 2-х случаях: когда эту шаланду пустят "на иголки", либо когда она сгорит или утонет.

Profile picture for user A-DSC
233

Решение приобрести судно, которому 50 лет для перевозки пассажиров - это больше похоже на чистейший криминал, связанный с финансовыми манипуляциями. Те, кто его впарил нашим дуракам, сто раз перекрестились, потому как в этом возрасте пароходы едут в музей или на металлолом. Люди, даже не связанные с морем, прекрасно понимают, что такой хлам покупать, и тем более использовать для перевозки людей нельзя ни в коем случае. А любой специалист может подтвердить, что ни одна адекватная судоходная Компания такое судно бы не купила. Суда такого возраста обслуживать сложно, а иногда практически невозможно. Учитывая судоремонтные возможности на юге России и санкционные ограничения, которые мешают приобретать нормальные запчасти для судовых механизмов (все практически иностранного производства), эта покупка выглядит как вредительство на государственном уровне.

При этом менеджмент там, скорее всего, никакой. Если судно останавливают из-за санитарного свидетельства и высаживают пассажиров - это выгладит, как какой-то бред. Любая серьезная Компания, содержащая суда в нормальном состоянии, обновляет это свидетельство каждые полгода даже без присутствия каких-либо инспекторов на борту. Все это делается легко и просто. Но видимо не в этом случае. Там, возможно, состояние такое, что кроме как задержать судно и высадить людей в порту вариантов не было. 

Приобретение и эксплуатация т/х "Князь Владимир" - типичный пример непрофессионализма менеджмента и коррупции, в тех ведомствах, которые его приобрели и эксплуатируют. Люди, держитесь подальше от таких круизов, если только Вы не фанаты экстремального туризма.

Profile picture for user Wlarom
1970

Жадность "фраера" сгубила.

Profile picture for user ДЖИ
1205

В "Оржоникидзе" и он в ремонте или на отстое? 

Profile picture for user fouroceans
166

было бы неплохо добавить в круиз порт турции на черном море и пару дней стоянки.

Profile picture for user NKLM
1153

Люди, делавшие один из ремонтов данной древней посудины (замену трубопроводов, некоторых вспомогательных механизмов) рассказывали, что трубы вместо нержавейки привезли обычную сталь, на резонное возражение трудящихся о том, что этого делать никак нельзя, получили указание - делайте из того. что привезли ... и это системы, в т.ч., отвода фекальных стоков.

Состояние систем и механизмов судна, с их слов, крайне изношенное

Profile picture for user KLEO 777
10611

Поставить судно на прикол и сделать из него плавучий ресторан.В крайнем случае хостел.Более ни на что не годится.

Profile picture for user Serggio
23268

Забыли ещё рассказать, какие цены были на билеты в круиз. Эмираты, наверное,  нервно курили в сторонке...smile

Profile picture for user суржик
6274

в 90-х на Морвокзале стоял уже один речник в режиме ресторана и развлекаловки.....

закрыли за организацию проституцииcrazyhysterical

Profile picture for user SeaCat2019
1210

Продать это уродство чиновнику который его купил в принудительном порядке по той стоимости и пусть он думает как с этим г "добиться успеха".

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1278

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
934

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
545