Новости Севастополя

Школьников Севастополя духовно воспитают лопатой и шваброй

Служба новостей ForPost

В школе № 48 с одобрения родителей будет запущена программа уважения к труду.

Школьников Севастополя духовно воспитают лопатой и шваброй
Фото:
Арина Розанова/ForPost

Ученики севастопольской школы № 48 с одобрения родителей могут принять участие в программе воспитания личности, в рамках которой им нужно будет приобщиться к уборке в классе и школе, а также различным озеленительным проектам.

Как сообщили ForPost родители некоторых учеников, о возможном участии в программе уведомила администрация школы.

В самом образовательном учреждении ForPost подтвердили существование такой инициативы. Было подчёркнуто, что приоритетом новых федеральных госстандартов является воспитание личности школьника.

Духовно-нравственное развитие школьника должно включать в себя навыки коллективной работы, воспитание уважения к труду и творчеству, формирование дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении трудовых заданий.

Поэтому родителей просят дать своё согласие на участие детей в мероприятиях. Как обещают, духовно-нравственное трудовое воспитание будет проходить в строгом соответствии с СанПиН и с учётом индивидуальных особенностей каждого школьника.

Дети могут получить полезные навыки в таких областях: уборка территории школы, дежурство по классу и школе, участие в экологических акциях разного уровня, озеленение школы.

Напомним: 5 сентября ученики 2-го «А» класса севастопольской школы № 3 смогли расширить кругозор и обучиться сортировке мусора. Процесс экологизации мышления проходил прямо на уроке под эгидой Росприроднадзора.

Николай Сведски

3618
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (34)
love19596
3203
love19596

Правильно,давно пора,а то растут неженками.

Василиса Осетрова
498
Василиса Осетрова

 

Правильно,давно пора,а то растут неженками.

 Дело не в детях, а в том, что в школах большая проблема найти техничек. Здесь, видимо, решили проблему "программой уважения к труду". 

shiper
1071
shiper

Вы правы, классы прибирались исключительно дежурными по классу, начиная с 3 класса по 11й. Технички убирали только места общего пользования.

to Василиса Осетрова:  Что то я не помню, чтоб в мою бытность технички убирали классы, ну разве что младшие, и на субботниках впахивали. Всегда были дежурные по классу на каждый день.

 

Galaxe
9487
Galaxe

Припоминая свои годы учебы - были и дежурные по классам и классы сами убирали, а так же проводились субботники по уборке школьной территории, перекопке газонов и т.п.  И все это было в порядке вещей.  

emikhalych
14
emikhalych

Не совсем понятно как можно привить человеку уважение к труду, при этом не оплачивая этот самый труд.

Унизить, заставив выполнять трудовую повинность это да.

У кого нормальные родители - не дадут согласия на этот бред, а кто со шваброй и лопатой тот, как известно неудачник. В современном обществе ручной, труд не слишком уважаем.

emikhalych
14
emikhalych

to Редкий моливдовул:

Начнем дискуссию с перехода на личности ? 

Может у вас какие аргументы есть ?

По теме можете сказать ? Что-то предложить ?

 

Василиса Осетрова
498
Василиса Осетрова

 

to Василиса Осетрова:  Что то я не помню, чтоб в мою бытность технички убирали классы, ну разве что младшие, и на субботниках впахивали. 

 Трагедия в том, что у нас теперь нет советских детей (с).

Йоланда
3613
Йоланда

to Бара-Буль:  Точно. У нас уборщица мыла только коридоры и туалеты. Классы убирали дети. Еще были ген. уборки в классах и во всей школе,в общешкольной мы мыли не только свой класс,но и окрашенные панели возле класса. В субботники вскапывали клумбы у школы.

Йоланда
3613
Йоланда

to Евгений Михалыч:  Те кто ручной труд не уважает ,могут добровольно отказаться от еды ,одежды и т. п., а то все это тоже руками  простых людей производиться.biggrin

смерч
4052
смерч

Основным фактором в превращении обезьяны в человека был труд, трудовая деятельность – то, что присуще только человеку. «...Труд, – указывал Энгельс, – создал самого человека»

emikhalych
14
emikhalych

 

 Не совсем понятно как можно привить человеку уважение к труду, при этом не оплачивая этот самый труд.Унизить, заставив выполнять трудовую повинность это да.У кого нормальные родители - не дадут согласия на этот бред, а кто со шваброй и лопатой тот, как известно неудачник. В современном обществе ручной, труд не слишком уважаем.Ручной труд в некоторых областях ОЧЕНЬ уважаем.

Знакомый ювелир берет за работу над изделием Вашу,наверное,полугодовую зарплату.Также знакомый токарь-надомник изготавливает вещи за ........много рублей.Ну а обычный,хладнокровно работающий "сантехник" средне-месячную зряплату за день осиливает.Без всякого криминала,к сведению.А садовод-ландшафтник,с лопатой,между прочим,тоже не жалуется.На ЮБК,правда.Так что не всем быть удачниками-рыэлтерами,в костюмчиках.

Внимание вопрос:- "Что объединяет всех этих уважаемых людей?, и чем они отличаются от школьников ?

Напрягаем извилины, в школе нжно было учиться АНАЛИЗИРОВАТЬ информацию, а не шваброй махать...

 

sarchuk
824
sarchuk

А теперь пусть эта школа и родители остерегаются Ювеналов))) Ибо рано или поздно найдётся идейный которому это не понравится. 

emikhalych
14
emikhalych

 

Основным фактором в превращении обезьяны в человека был труд, трудовая деятельность – то, что присуще только человеку. «...Труд, – указывал Энгельс, – создал самого человека»

 И да, учеба вполне себе тоже труд, как не странно.

emikhalych
14
emikhalych

 

to Евгений Михалыч:  Таким как вы не понять, что все эти ступени жизни воспитывают в человеке человека. Всегда присутвовало понятие "второй дом": детсад, школа, альма-матер, работа. Почему ко второму дому, надо относиться как то по другому, почему во втором доме, за вас должен кто то, что то делать. Нравиться жить в грязи, живите.

 Снова переход на личности...

Мой вопрос остался без ответа - как унизительная трудовая повинность может привить уважение к труду, или воспитать что-то кроме рабского менталитета ?

Давайте визуализируем ситуацию.

Для условного Васи, ваши слова про второй  дом, не пустой звук и он, условно моет пол в классе.

А вот для условного Пети ваш пафос непонятен, он идет домой.

Вася придет домой позже, грязный и уставший, а Петя свежий.

Им обоим нужно делать домашнее задание, кто справится лучше ?

А теперь вспомним про основную задачу мальчиков в школе, какова она ?

Кто из детей идет к поставленной цели ? Кто слушает пустые лозунги не умных взрослых ?

(напишу для любителей мыть полы вместо учебы)

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДЕТЕЙ  в школе - УЧИТЬСЯ!

ЗАДАЧА АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ - ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ!

Дети фактически бесправны, заставить их выполнять бесплатно (уговорами угрозами итп.), то что должна обеспечить администрация - АМОРАЛЬНО!

Либо это СУББОТНИК где работают все без исключения, а директор разносит кофе.

Либо это  оплачивается достойным образом.

Либо это скотство, которое детям показывать нельзя.

 

komandor
7906
komandor

to Евгений Михалыч:  совершенно согласен с Вами 

komandor
7906
komandor

to Редкий моливдовул:  я не из поколения чупа-чупса, но в этом вопросе с Вами не согласен. С советского детства терпеть не мог всяческие субботники. Я приходил в школу учиться. Если мне нужно было заняться физическим трудом, я просил родителей подыскать мне работу на лето. А все субботники, дежурства, работа на виноградниках - бесплатный рабский труд. Добавлю: физического труда с детства не чураюсь, рабочие профессии ценю и уважаю.

komandor
7906
komandor

to Бара-Буль:  Вот понятие "второй дом" тоже лично для меня странновато. Детсад, в который отдают детей оттого, что обоим родителям нужно работать и за ребенком смотреть некому второй дом? Школа, смысл которой в получении знаний? То, что знания нужно в идеале получать в психологически комфортных условиях не делает ее вторым домом. Да и нет таких идеальных школ, увы. Работа второй дом? Ага, "замполит нам мать родная, командир отец родной....." ну дальше все в курсеbiggrin

витюха
208
витюха

Движение инициативы от руководства школы в департамент образования (во какие мы)

volkozverik
133
volkozverik

Не знаю, в чем тут унижение, если ребенка раз в месяц привлекут к уборке класса или закрепленной территории. У меня у самого двое сыновей в школе учатся и, если там будет такая программа, дам согласие. Труд, особенно ручной, лучше всего учит думать и анализировать. Например, для того, чтобы как-то автоматизировать или облегчить этот труд. Лень - двигатель прогресса.))) Те, кто не уважает ручной труд, как тут выше правильно заметил коллега against everibody, откажитесь от еды, электричества и всех остальных благ цивилизации. Потому что это не видосики запиливать в тик-токе, от исчезновения которых, ровным счетом ничего не изменится. 

У меня дети на каникулах или выходных подрабатывают (по желанию или когда денег хотят) на моей фирме. Выполняют обязанности, которые в силу своего возраста и физических кондиций выполнять могут. Не потому что мне жалко дать им денег, а потому что "как пришло, так и ушло". У меня старший сын в 11 лет уже умеет пользоваться шуруповертом и перфоратором(под присмотром, конечно же). 

Это все к чему, что отсутствие даже таких элементарных, необременительных обязанностей выращивают из детей, в последствии, рукожопых инфантилов, которые даже себя обслужить не могут.

emikhalych
14
emikhalych

1

komandor
7906
komandor

to volkozverik:  Не путайте теплое с мягким. Что за дикая дичь считать, что дети, которые не желают в ШКОЛЕ мыть полы вместо учебы, не уважают ручной труд?! Мой ребенок всегда хотел  подзаработать себе денег. Я говорил только одно: Когда?  После учебы в школе репетиторы, потом занятия в студии, потом домашка. Занимаясь с 8.30 до 22.00 какая на фиг работа? На каникулах мы запрещали подрабатывать, нам нужен здоровый ребенок, а не упахавшийся до полусмерти. В своей комнате ребенок поддерживает порядок, по желанию помогает по дому. Сейчас мой ребенок в свои 16 живет в другом городе на съемной квартире, полностью себя обслуживая сам и успевая при этом нормально учиться. В школьное время нужно вкладывать в будущее ребенка, тогда у него и времени то нет "видосики запиливать". Ваши дети работают на ВАШЕЙ ферме ПО ЖЕЛАНИЮ или когда НУЖНЫ ДЕНЬГИ. Теперь представьте, что Вы раз в неделю заставляете своих детей  бесплатно работать на ферме вместо уроков. Вас такое устроит? Вряд ли. Нормальный родитель желает дать своему ребенку хорошее образование как старт во взрослую жизнь.

lorma
831
lorma

Были уроки труда в школе

Vaskes
2907
Vaskes

to Евгений Михалыч:  

 to Евгений Михалыч:  Таким как вы не понять, что все эти ступени жизни воспитывают в человеке человека. Всегда присутвовало понятие "второй дом": детсад, школа, альма-матер, работа. Почему ко второму дому, надо относиться как то по другому, почему во втором доме, за вас должен кто то, что то делать. Нравиться жить в грязи, живите. Снова переход на личности...Мой вопрос остался без ответа - как унизительная трудовая повинность может привить уважение к труду, или воспитать что-то кроме рабского менталитета ?Давайте визуализируем ситуацию.Для условного Васи, ваши слова про второй  дом, не пустой звук и он, условно моет пол в классе.А вот для условного Пети ваш пафос непонятен, он идет домой.Вася придет домой позже, грязный и уставший, а Петя свежий.Им обоим нужно делать домашнее задание, кто справится лучше ?А теперь вспомним про основную задачу мальчиков в школе, какова она ?Кто из детей идет к поставленной цели ? Кто слушает пустые лозунги не умных взрослых ?(напишу для любителей мыть полы вместо учебы)ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДЕТЕЙ  в школе - УЧИТЬСЯ!ЗАДАЧА АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ - ОБЕСПЕЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ!Дети фактически бесправны, заставить их выполнять бесплатно (уговорами угрозами итп.), то что должна обеспечить администрация - АМОРАЛЬНО!Либо это СУББОТНИК где работают все без исключения, а директор разносит кофе.Либо это  оплачивается достойным образом.Либо это скотство, которое детям показывать нельзя. 

 Сохраню, мне понравились доводы. Не пустой звон, а аргументированно. Хотя у нас и были дежурные и субботники...это скорее дань СССР.

Atos
8148
Atos

У нас в школе до сих пор дети убирают класс. Всего 22 человека в классе. Каждый день дежурные по 2 человека- после уроков подметают весь класс и моют его. Моему сыну 17 лет и он это делает, потому, что так надо! Не вижу в этом ничего плохого.

Atos
8148
Atos

to Живу в Севастополе:  Я Вам не говорю, что у меня хорошо, а у Вас плохо! Я просто написала, что в нашей школе это в порядке вещей. А Вы сами решайте. Наши родители на собрании одобрили, что дети будут сами убирать класс. А от коллектива отрываться нельзя.

Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

Но, есть такое понятие коллективизм, которое не раз оправдало своё право на существование.

Да, это оправдывало себя на просторах СССР, а в данных реалиях "Один за всех и все за одного" рассыпалось в прах. Верннее "Один за всех" осталось, в чём я лично чуть ли не каждый день убеждаюсь, а вот "Все за одного" кануло в Лету.

А самих детей спросили -они согласны на такое,так сказать, принуждение

Василико
175
Василико

Начиная с 4 класса каждый день дежурная парта производила уборку классной комнаты и в коридорах мыли панели и на субботниках облагораживали пришкольную территорию и при этом отлично учились, за редким исключением. И не было а тягость, а ещё и дома убирали и поручения родителей выполняли +кружки, музыкальные, художественные школы посещали и на все было время. Молодцы родители, что выступили с такой инициативой!

taranio
58
taranio

Так значит в Японии сплошные изверги, унижают трудом детишек в школах каждый день! И ужас то какой, дети даже туалеты моют! И куда только смотрит общемировое сообщество? Срочно накажите японцев за нарушение прав человеков/ребёнков!

taranio
58
taranio

to Живу в Севастополе:  Какая замечательная позиция - всё сравнить и измерять в денежном эквиваленте. Истинно по нашему, по капиталистически. Капитализм, Счастье, ЗБС! (Ю. Дудь)

Василиса Осетрова
498
Василиса Осетрова

Про сравнивать несравнимое. Так вся ветка этому посвящена. Одни говорят: в наше время было то-то и было правильно, пусть будет и сейчас также. Другие говорят: дежурством в классе общность не вернешь. Каждый прав, хоть и не все готовы признать правоту другого.

Но ведь сейчас может так уже не стать. В наше время мамы пекли торты и приносили на классные мероприятия, а теперь забор и домашняя еда в классах запрещена. В наше время были турслёты, походы с ночёвкой - эти факторы скрепляли коллектив едва ли не больше. А теперь мы за первый год обучения с младшим и за 7 лет обучения со старшим ребенком не выбрались никуда. В наше время дети были посдержанней, а теперь огрызаться, пререкаться с учителем можно легко и непринужденно. И так далее. 

Поэтому я всё же склонна считать, что описанное в статье "нововведение" - это попытка найти дурачков. Извините, если мои комментарии задевают чьи-то светлые чувства. 

taranio
58
taranio

Опа, вот это поворот, лайки/дизлайки отменили? Или это у меня глючит?

 

Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

to Бара-Буль:  

 Не надо передёргивать

Мил человек. Я не картёжник, и Вы прекрасно поняли о чём я написал....

komandor
7906
komandor

to Редкий моливдовул:  То, что не умеет большинство детей лично меня мало интересует. Это должно интересовать их родителей. Вот Вы указали, что руко**пые деточки устраиваясь на подработку ничего делать не умеют и за них делают взрослые. Я не понял, что мешает руководству данного коллектива уволить дитачку? Зачем с ними цацкаться даже в госучреждении, не говоря о частных? В вопросе получения знаний я с Вами не согласен. В школе дети должны учиться наукам. Государство гарантирует обязательное образование, а не обязательные трудовые навыки. Труду их должны обучать родители. Кстати, я еще не видел ни одного человека, который не смог бы поступив на работу освоить навыки грузчика или уборщика. Человек, которому требуются деньги на кусок хлеба, элементарным вещам учится быстро. Это избалованные дети могут придуриваться на каникулах, что не знают как мыть полы в учреждении, надеясь, что это "прокатит" и они получат деньги на халяву. А не прокатит, так родители денег дадут..Во взрослой жиэни все равно были у тебя субботники в школе или нет.

komandor
7906
komandor

to Худи:  Посмешили :)

Главное за день

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
84

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
509

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1398

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3762

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2674

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
1025
Туризм

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
488

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
1696

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1115

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
694

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1418