Севастополь

ForPost-Реактор. Судостроение Севастополя и Крыма — где?

Какое будущее у севастопольского кораблестроения и есть ли оно — обсудили в новом выпуске программы ForPost-Реактор.

ForPost-Реактор. Судостроение Севастополя и Крыма — где?
Фото:
ForPost
ForPost реактор: Судостроение Севастополя и Крыма — где?

Вернутся ли крымские предприятия в семью мировых центров кораблестроения? Станет ли профессия корабела вновь престижна для молодого специалиста? Эти и другие вопросы, связанные с судьбой некогда градообразующей отрасли региона, в прямом эфире обсудили с гостями студии ForPost.

Сегодня с нами:

- Владимир Немцев — сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе;

- Александр Кулагин — депутат Законодательного собрания Севастополя;

- Анатолий Череватый — с 1986 по 2006 гг. директор Севастопольского морского завода им С. Орджоникидзе.

Реактор запускала Наталья Астахова.

 

По заказу БФ "35-я береговая батарея"

2858
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (31)

Profile picture for user Paganel
5568

Судостроение Севастополя и Крыма — где?

Ответить в рифму - или не нужно?

Profile picture for user komandor
6187

to Paganel:  Я думаю, что большинство прочитавших заголовок ответит именно в рифму

Profile picture for user Загава88
1317

to komandor:  ну что Вы... недавно обещали, что сюда ледоколы гуськом потянутся biggrin

Profile picture for user Galaxe
8277

to Ластик:  

to Paganel:  - В городе на севере Казахстана?

 В Караганде? smile

Profile picture for user ulogin_vkontakte_363949608
237

В Улан-Уде, ждут верблюда для проводки каравана :-)

Не зря на фрейдовском уровне понаехи говорят "потопленным"...

Profile picture for user Даккар
6630

Как где?!!!!!!!!!!Уже "возродили" и всё "работает"!!!!!!!

Profile picture for user Крымские-горы
55

скоро  нечего  не будет

Судостроение Севастополя и Крыма — где? Ответить в рифму - или не нужно?

 

Profile picture for user chulkov
1476

Интересная беседа.

Г-н Кулагин говорит: " Морзавод развалили .......", г-н Немцев: " Общежития прихватизировали.......", а рядом стоит и поддакивает господин под "руководством" которого всё это и свершилось.

Прямо анекдот.

Profile picture for user Загава88
1317

а меня еще  интересует, на каком плавсредстве будут добираться жители Инкермана и Северной, когда Ялтинское шоссе закроют - надолго... Ласты в продаже еще есть, или на яхту скидываться надо - с пропиской в яхтенной марине  в Балаклаве?

Profile picture for user Lubel 71
1078

А теперь ,серьёзно!Ещё году в 14-15,смотрел по ТВ,репортаж о СМЗ.Там показали сотрудников цеха "ремонта артелерийских систем",работают ДЕДЫ лет по 70-75,у них "УЧЕНИКИ" лет от 45! КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ ЧЕРЕЗ 10 лет! Преемственность специалистов прервана(на несколько поколений)! Кто будет обслуживать наш "хвалёный флот"?!

Profile picture for user chulkov
1476

Мои прогнозы по возрождению судоремонта и судостроения на СМЗ - при нынешнем руководстве и попытках "возродить, как раньше было" - никогда.

Нужны новые люди, нестандартные подходы, инновационные технологии и технические решения. Ничего это не то что не просматривается, но даже и не планируется.

Profile picture for user Загава88
1317

to Lubel 71:  Вы опять натыкаетесь на те же грабли. Нам уже много раз говорили- технари никому не нужны. Нужны менегеры-что надо, купят в Китае

Profile picture for user chulkov
1476

А проблему кадров можно решить.

В качестве примера из жизни.

Сейчас на 59 причале стоит в ремонте плавучий экскаватор " Редут", предназначенный для углубления форватеров портов с твёрдым грунтом. Эта штука посложней плавкрана будет, т.к. она не только плавает, но  когда работает, стоит на дне и ходит на гиганских 24 метровых  "ногах" - закольных сваях, которые во время перемещений устанавливаются в горизонтальном положении на палубе. Купила этот агрегат корпорация " Порты России " для углубления форватеров черноморских портов. Купить то купила, да оказалось, что все механизмы выведены из строя и стоит этот красавец в Камыш-Бурунском порту в Керчи с вросшими в дно закольными сваями и ковшом с 15 тоннами грунта, которые вытащить и установить в положение для перемещения техническими средствами (плавкранами) имеющимеся на Чёрном море не представляется возможным, желающих проделать эту работу другими способами также нет. Ситуация вроде патовая.

Эту проблему мы с 1 (одним) моим рабочим, правда с помощью экипажа, решили за месяц без привлечения подьёмной техники. Вот уже один специалист есть. Сейчас с другим парнем восстанавливаем практически без чертежей и документации довольно сложные исполнительные механизмы. Ещё один специалист появится.

Дорогу осилит идущий.

Profile picture for user Загава88
1317

to chulkov:  я шесть лет на ФП. За эти годы я много раз видела Ваши предложения по модернизации и восстановлению реального производства в городе. Но ни разу не видела, чтобы  Вы похвастались-  Ваши предложения  приняты в работу  или хотя бы выслушаны кем-то из городского руководства. За это время поменялась страна, но отношение к специалистам-технарям не изменилось. Или я не права?

Profile picture for user Lubel 71
1078

to chulkov:  для восстановления и эксплуатации,даже такого "потерянного"механизма,как Вы описываете,достаточно ОДНОГО ГРАМОТНОГО МЕХАНИКА (не обязателльно даже инженера) и рабочих,с руками не из *,ну и конечно ,желания!. А вот с проектированием,созданием техпроцесса(со всеми вытекающими...),опять же ,комплектующие,в перспективе-полная Ж!

Profile picture for user chulkov
1476

to Lubel 71: " .....в перспективе - полная ж............",  это если сидеть на ж........... и по "клаве" тарабанить.

Profile picture for user kostoprav
6245

возрождать необходимо не заводы, а заводы с училищами при заводах, где будут готовить практиков. Необходимы старые кадры, которые будут учить молодых, необходимы грамотные руководители из числа тех, которые поднялись с самых низов, а не получили должность по блату. Нужно возраждать строительство жилья для рабочих, чтобы дать уверенность в завтрашнем дне. А самое главное, нужно обеспечить заводы заказами и финансами. Я не против модернизации, но в судостроении и судоремонте до сих пор работают станки времен СССР, и теоретик, вчерашний выпускник, приходит на производство и просто не знает, как работать со старым оборудованием. А работать приходится, так как лучше старое, чем новое из Китая

Profile picture for user dimitro
6230

Китайцы сделают всё лучше и дешевле. Я думаю Севастополю нужно производить китайцев )

Profile picture for user mila710
13562

Когда в самом начале новейшей истории Севастополя возник вопрос о восстановлении заводов, с материка ответили:"Чтобы дать заказы вам, надо отнять их у себя".   Вот и всё.

Profile picture for user Tijiy
688

В РФ, Севастополь, как производственный центр, никому не нужен. Как туристический, может быть... Как прачечная по освоению бюджета - очень даже... База флота? Ха-ха! Какая база без судоремонта и военных предприятий? А их никто восстанавливать не собирается... Есть ощущение, что и севастопольцы здесь лишние, бо вякают много и много хотят... Проще заменить на материковых, те уже в теме и помалкивают в тряпочку...

Profile picture for user Чудо
665

Сколько при союзе было ПТУ,с десяток,только в Севастополе,а какое отношение у школьников к ним-выгонят если из школы,то прийдётся идти в ,,фазанку,, Сейчас если и выгонят,то в ПТУ смысла идти нет,проще и выгодней работать на частников,чем горб гнуть потом всю жизнь на ,,родном заводе,,

Profile picture for user Mir vsem
5508

Какое там СУДОСТРОЕНИЕ! Кругом одни театры: вместо 54 завода - театр, на Херсонесе - театр... не удивлюсь, что вместо "Серго Орджоникидзе" сделают театр. Там достаточно места будет для проживания балерин!

Profile picture for user FlyFish
480

Оно нам надо... это судостроение. Дроны кругом - виртуальная реальность. Суда и купить можно у всяких там немцев, китайцев, сменять на газ-нефть.

Profile picture for user К-5
6461

Заезжий хрен наладит на нашей земле выпуск балерин.   О чём ещё можно мечтать?  Только об опере!  hysterical

Profile picture for user морячек
848

Череватый успешно развалил СевМорЗавод в прошлом веке и опять рвется туда же????Лихо!..Или уже некому его одернуть?!

Profile picture for user komandor
6187

to Lubel 71:  Если шо - это я Вам минусанул. Все разговоры о том, что рабочих завсегда найти можно (угу, типа бабы крепостных нарожают) и одного "Ваньки-механика" хватит, а "святые создатели техпроцессов" на вес золота, меня очень озлобляют. Я же в реальности вижу, что опытный рабочий с головой и руками может заниматься и проектированием и техпроцессом, а "золотые" инжэнэры (даже опытные) зажрались **** и только зарплату получать горазды. К сожалению, я эту "элиту" разогнать на фиг не имею право, хотя мне приятнее было бы платить пару осободившихся инженерных окладов тому бригадиру, который техпроцесс налаживает лучше этих козлов с дипломом и якобы опытом

Profile picture for user korabel80
348

to Lubel_71: С проектированием всё по-проще. В Севастопольском ЦКБ "Коралл" уже давно документация разрабатывается с использованием 3Д проектирования и передачей документации на цифровых носителях. По проектам "Коралла" построены морские платформы-технологические комплексы на севере Каспия, на Балтике и Арктике, не говоря о ранее построенных десятках плавкранов. Были бы заказы и финансирование. А вот с комплектующими, а также с заводами (их возможностями и мощностями) плохо. СМЗ ранее "процветал" на военном судоремонте (по 1-2 крейсера стояли в ремонте и 2-3 крупных корабля-в доках). Но если бы была цель возродить судооремонт и судостроение (такая же "настырная", как по балету) нашлись бы и деньги и специалисты. 

Profile picture for user March63
818

Вы с кем обсуждаете? С Череватым, который развалил и распродал завод? Что с ним можно обсуждать? Вот Подбельцев действительно был директор.

Главное за день

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
40
5235

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
16
5303

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
18
4364