Вернутся ли крымские предприятия в семью мировых центров кораблестроения? Станет ли профессия корабела вновь престижна для молодого специалиста? Эти и другие вопросы, связанные с судьбой некогда градообразующей отрасли региона, в прямом эфире обсудили с гостями студии ForPost.
Сегодня с нами:
- Владимир Немцев — сопредседатель регионального штаба ОНФ в Севастополе;
- Александр Кулагин — депутат Законодательного собрания Севастополя;
- Анатолий Череватый — с 1986 по 2006 гг. директор Севастопольского морского завода им С. Орджоникидзе.
Реактор запускала Наталья Астахова.
По заказу БФ "35-я береговая батарея"
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (31)
Ответить в рифму - или не нужно?
to Paganel: - В городе на севере Казахстана?
Металлист---где Вы.
to Paganel: Я думаю, что большинство прочитавших заголовок ответит именно в рифму
to komandor: ну что Вы... недавно обещали, что сюда ледоколы гуськом потянутся
to Ластик:
В Караганде?
В Улан-Уде, ждут верблюда для проводки каравана :-)
Не зря на фрейдовском уровне понаехи говорят "потопленным"...
Как где?!!!!!!!!!!Уже "возродили" и всё "работает"!!!!!!!
скоро нечего не будет
Интересная беседа.
Г-н Кулагин говорит: " Морзавод развалили .......", г-н Немцев: " Общежития прихватизировали.......", а рядом стоит и поддакивает господин под "руководством" которого всё это и свершилось.
Прямо анекдот.
to Galaxe :на верхней полке!
to Paganel:
;
а меня еще интересует, на каком плавсредстве будут добираться жители Инкермана и Северной, когда Ялтинское шоссе закроют - надолго... Ласты в продаже еще есть, или на яхту скидываться надо - с пропиской в яхтенной марине в Балаклаве?
А теперь ,серьёзно!Ещё году в 14-15,смотрел по ТВ,репортаж о СМЗ.Там показали сотрудников цеха "ремонта артелерийских систем",работают ДЕДЫ лет по 70-75,у них "УЧЕНИКИ" лет от 45! КТО БУДЕТ РАБОТАТЬ ЧЕРЕЗ 10 лет! Преемственность специалистов прервана(на несколько поколений)! Кто будет обслуживать наш "хвалёный флот"?!
Мои прогнозы по возрождению судоремонта и судостроения на СМЗ - при нынешнем руководстве и попытках "возродить, как раньше было" - никогда.
Нужны новые люди, нестандартные подходы, инновационные технологии и технические решения. Ничего это не то что не просматривается, но даже и не планируется.
to Lubel 71: Вы опять натыкаетесь на те же грабли. Нам уже много раз говорили- технари никому не нужны. Нужны менегеры-что надо, купят в Китае
А проблему кадров можно решить.
В качестве примера из жизни.
Сейчас на 59 причале стоит в ремонте плавучий экскаватор " Редут", предназначенный для углубления форватеров портов с твёрдым грунтом. Эта штука посложней плавкрана будет, т.к. она не только плавает, но когда работает, стоит на дне и ходит на гиганских 24 метровых "ногах" - закольных сваях, которые во время перемещений устанавливаются в горизонтальном положении на палубе. Купила этот агрегат корпорация " Порты России " для углубления форватеров черноморских портов. Купить то купила, да оказалось, что все механизмы выведены из строя и стоит этот красавец в Камыш-Бурунском порту в Керчи с вросшими в дно закольными сваями и ковшом с 15 тоннами грунта, которые вытащить и установить в положение для перемещения техническими средствами (плавкранами) имеющимеся на Чёрном море не представляется возможным, желающих проделать эту работу другими способами также нет. Ситуация вроде патовая.
Эту проблему мы с 1 (одним) моим рабочим, правда с помощью экипажа, решили за месяц без привлечения подьёмной техники. Вот уже один специалист есть. Сейчас с другим парнем восстанавливаем практически без чертежей и документации довольно сложные исполнительные механизмы. Ещё один специалист появится.
Дорогу осилит идущий.
to chulkov: я шесть лет на ФП. За эти годы я много раз видела Ваши предложения по модернизации и восстановлению реального производства в городе. Но ни разу не видела, чтобы Вы похвастались- Ваши предложения приняты в работу или хотя бы выслушаны кем-то из городского руководства. За это время поменялась страна, но отношение к специалистам-технарям не изменилось. Или я не права?
to chulkov: для восстановления и эксплуатации,даже такого "потерянного"механизма,как Вы описываете,достаточно ОДНОГО ГРАМОТНОГО МЕХАНИКА (не обязателльно даже инженера) и рабочих,с руками не из *,ну и конечно ,желания!. А вот с проектированием,созданием техпроцесса(со всеми вытекающими...),опять же ,комплектующие,в перспективе-полная Ж!
to Lubel 71: " .....в перспективе - полная ж............", это если сидеть на ж........... и по "клаве" тарабанить.
возрождать необходимо не заводы, а заводы с училищами при заводах, где будут готовить практиков. Необходимы старые кадры, которые будут учить молодых, необходимы грамотные руководители из числа тех, которые поднялись с самых низов, а не получили должность по блату. Нужно возраждать строительство жилья для рабочих, чтобы дать уверенность в завтрашнем дне. А самое главное, нужно обеспечить заводы заказами и финансами. Я не против модернизации, но в судостроении и судоремонте до сих пор работают станки времен СССР, и теоретик, вчерашний выпускник, приходит на производство и просто не знает, как работать со старым оборудованием. А работать приходится, так как лучше старое, чем новое из Китая
Китайцы сделают всё лучше и дешевле. Я думаю Севастополю нужно производить китайцев )
Когда в самом начале новейшей истории Севастополя возник вопрос о восстановлении заводов, с материка ответили:"Чтобы дать заказы вам, надо отнять их у себя". Вот и всё.
В РФ, Севастополь, как производственный центр, никому не нужен. Как туристический, может быть... Как прачечная по освоению бюджета - очень даже... База флота? Ха-ха! Какая база без судоремонта и военных предприятий? А их никто восстанавливать не собирается... Есть ощущение, что и севастопольцы здесь лишние, бо вякают много и много хотят... Проще заменить на материковых, те уже в теме и помалкивают в тряпочку...
Сколько при союзе было ПТУ,с десяток,только в Севастополе,а какое отношение у школьников к ним-выгонят если из школы,то прийдётся идти в ,,фазанку,, Сейчас если и выгонят,то в ПТУ смысла идти нет,проще и выгодней работать на частников,чем горб гнуть потом всю жизнь на ,,родном заводе,,
Какое там СУДОСТРОЕНИЕ! Кругом одни театры: вместо 54 завода - театр, на Херсонесе - театр... не удивлюсь, что вместо "Серго Орджоникидзе" сделают театр. Там достаточно места будет для проживания балерин!
Оно нам надо... это судостроение. Дроны кругом - виртуальная реальность. Суда и купить можно у всяких там немцев, китайцев, сменять на газ-нефть.
Заезжий хрен наладит на нашей земле выпуск балерин. О чём ещё можно мечтать? Только об опере!
Череватый успешно развалил СевМорЗавод в прошлом веке и опять рвется туда же????Лихо!..Или уже некому его одернуть?!
to Lubel 71: Если шо - это я Вам минусанул. Все разговоры о том, что рабочих завсегда найти можно (угу, типа бабы крепостных нарожают) и одного "Ваньки-механика" хватит, а "святые создатели техпроцессов" на вес золота, меня очень озлобляют. Я же в реальности вижу, что опытный рабочий с головой и руками может заниматься и проектированием и техпроцессом, а "золотые" инжэнэры (даже опытные) зажрались **** и только зарплату получать горазды. К сожалению, я эту "элиту" разогнать на фиг не имею право, хотя мне приятнее было бы платить пару осободившихся инженерных окладов тому бригадиру, который техпроцесс налаживает лучше этих козлов с дипломом и якобы опытом
to Lubel_71: С проектированием всё по-проще. В Севастопольском ЦКБ "Коралл" уже давно документация разрабатывается с использованием 3Д проектирования и передачей документации на цифровых носителях. По проектам "Коралла" построены морские платформы-технологические комплексы на севере Каспия, на Балтике и Арктике, не говоря о ранее построенных десятках плавкранов. Были бы заказы и финансирование. А вот с комплектующими, а также с заводами (их возможностями и мощностями) плохо. СМЗ ранее "процветал" на военном судоремонте (по 1-2 крейсера стояли в ремонте и 2-3 крупных корабля-в доках). Но если бы была цель возродить судооремонт и судостроение (такая же "настырная", как по балету) нашлись бы и деньги и специалисты.
Вы с кем обсуждаете? С Череватым, который развалил и распродал завод? Что с ним можно обсуждать? Вот Подбельцев действительно был директор.