Севастопольский двор многоэтажек на проспекте Генерала Острякова № 250 в районе памятника «Авиаторам-черноморцам» превратился в трассу с интенсивным движением. Это произошло два месяца назад после закрытия развязки «огурец», говорится в сюжете телеканала НТС.
Напомним, данный участок дороги в районе 5-го километра Балаклавского шоссе был закрыт более чем на 2 года – до ноября 2025 года.
Предложенные тогда департаментом транспорта варианты объезда казались единственно возможными. Однако севастопольские водители, не желая стоять в пробках и делать крюк по предложенному маршруту, нашли ещё одну лазейку и стали использовать для постоянного проезда сквозную дорогу через обычные дворы.
«У нас проявляется, как вы видите, трасса «Таврида» – то есть без знаков, на скоростной системе. У нас дети идут в школу, перейти невозможно. Мы боимся за детей, то же самое для нас и для стариков. Мы в шоке от того, что происходит в данный момент», – рассказывает жительница дома № 250 по проспекту Ген. Острякова Ольга Минина.
Находчивые автовладельцы, проезжая через дворы нескончаемым потоком, создают здесь ещё больший затор, что приводит к конфликтам, а нередко и к дракам.
Машины идут нескончаемым потоком
«Перейти дорогу, выйдя из подъезда на другую сторону тротуара, ну, можно стоять до 5 минут. Особенно, если ты идёшь утром, ведёшь ребёнка в школу, соответственно все тоже едут на автомобилях, везут своих детей в школу, сады, на работу. Жизнь абсолютно катастрофична, нужно решать этот вопрос, решать эту проблему. «Огурец» закрыли на 2–3 года», – взывает о помощи жительница дома №250-Б по проспекту Ген. Острякова Ирма Булыгина.
По словам управляющей компании, закрыть двор для проезда у неё нет никаких полномочий, так как граница придомовой территории проходит ровно по бордюру. Чтобы как-то помочь людям, управляющая компания смогла установить «лежачего полицейского» на дороге, которая входит в генплан земельного участка.
«Это проблему заторов не решило, но, по крайней мере, машины перестали пролетать через дворы, что в некоторой степени повысило безопасность. Здесь же установить этих «лежачих полицейских» нельзя в силу закона, потому что мы выходим за границы своей юридической ответственности», – объяснил заместитель генерального директора УК «ИнтерУют» Виталий Никандров.
Представители Ленинского муниципалитета, пришедшие на встречу с местными жителями, говорят, что эту сложную ситуацию надо решать совместно с правительством города и с департаментом транспорта.
Сами жители уже нашли решение – они предлагают параллельно открыть дублёр на Генерала Острякова возле жилого комплекса «Скальса».
Предлагаемая горожанами схема объезда
«Если автомобилисты будут сокращать путь с улицы Хрусталёва, они смогут совершить проезд не через дворы, а вдоль прямой полосы. Это идеальный был бы вариант. Дорога прямая, не надо петлять по дворам, где идут дети, люди», – поясняет местная жительница.
Как на такое предложение отреагируют жители ЖК «Скальса», догадаться не сложно. Однако решать создавшуюся проблему надо срочно и безотлагательно.
Представители Ленинского муниципалитета в скором времени планируют провести ещё одну встречу с местными жителями, на которую пригласят депутатов и чиновников севастопольского правительства.
Для того, чтобы обеспечить объезд транспортной развязки «огурец», в Севастополе до конца лета хотят отремонтировать дорогу, проходящую вдоль садовых товариществ «Медик-3», «Медик-3а», «Весна» и «Овощевод».
Ника Заринская
Обсуждение (36)
Ладно на 5 км, но наш двор стал проездным. Я на Героев Сталинграда едут через двор на Павла Корчагина и проспект Античный причём не только легковые, но и с продуктами большие. Ведь во дворе выходят люди, а они едут не на маленькой скорости, а как на дороге и выходя из поезда постоянно смотришь никого нет...
Хотели как лучше, вышло как всегда.
ГАИ - поставить знак. Раз в неделю, на час - приходить, снимать бабло. Естественно в случайно выбранный день недели и время, вопрос решится очень быстро.
Понятно, что обитатели "Скальсы" будут зубоскалить и выть на всю Ивановскую о неприкосновенности "их" территории. Этим умникам, сверхсильно ратующим за безопасность своей пятой точки, нужно устроить тотальную проверку документов на предмет того, не захвачена ли городская земля этим забором по всему периметру. Покупали ведь наверняка квартиры, а не квартиры с кусками придомовой земли. Если жильцы будут прятать документы - протаранить к чертовой матери шлагбаумы и заборы этого ЖК (или демонтировать - у нас же есть ловкие господа в ДГХ, которые за час гараж могут разобрать и снести без толкового пакета документов, вот здесь их прыть была бы ой как кстати).
Интерес, прежде всего, для всего города, а не сотни "светлых" и сверхумных лиц.
И да, господа из ДепТранса крупно проиграли.
Это вопросы к полиции:)
Мой дом - моя крепость! Шлагбаум поставьте, братков наймите, иначе к лету двор встанет.
А может нужно задать вопросы господину Кабанову, который построил человейники без придомовой территории и парковок? Ну и к власти, которая разрешала и разрешает такие уплотнительные стройки, без возможности организации сквозного проезда.
Можно только констатировать, что дальше будет только хуже...
Ну в данном случае сквозной проезд таки будет хуже. Небось через тупиковый двор то никто в объезд не поедет?
У нас двор хоть и в глуши, но пройти и проехать невозможно. Машины на каждом пятачке, угробили газон, паркуются в два этажа. Детская площадка правда жива, она за забором, потому что (
Машин побольше покупайте ,под каждую опу и по крышам ездить будут .Лучше не будет ,ни с "огурцом"ни без него .Расширять дороги некуда ,строить их тоже негде ,всё застроено и перезастроено ,население растёт.Пока не дойдёт или государство налоги введет такие что только 1 машина на семью ,остальное очень дорого. Наслаждайтесь . В Дании например при регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины.Не догадываетесь почему ? И почему в"нищей" Европе многие ездят на работу и по делам на велосипеде?
Если речь идет про проезд через ЖК "Скальса", то читайте правила дорожного движения. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Какой проезд через скальсу? Это закрытая территория! Как и рядом у дома 244 (которые недавно поставили шлагбаумы).
Можете поставить бетонные блоки. Чтоб был тупик)))) А вообще давайте смотреть в корень. Раз общественный транспорт пропускают на пятом, то можно организовать и для простого люда проезд. Как минимум, хотя по 1 реверсивной полосе (утром в одну сторону, вечером с другую).
Еще как вариант решения проблем, повесить по вашей улице знак 3.27 "Остановка-стоянка запрещена". Тогда не будет драк и столпотворения автомобилей.
А парковать машины можно на платной автостоянке у ТЦ Симол или 5-км.
А со стороны н.музыки на пр. Генерала Острякова как по трассе мчатся машины через дворы в районе дома 25. Пройти стало невозможно.
Ничего удивительного!
Времени на раскачку у "дептранса" не было, всё пришло в движение неотвратимо как снежный ком! Как прорыв... Неожиданно начали работы на "огурце" сами того не осознавали...
Теперь жители окрестных домов "хлебать будут ситечком" рукоблудство и ограниченность начальников и сотрудников дептранса!
Лёгкой жизни в городе никто не обещал! В глазах особо одарённых эффективных менеджеров: город не для жизни, город им - как средство...
в очередной раз оконфузились))
Главная проблема конечно, что дворы не рассчитаны на такое количество автомобилей. Ни для стоянки, ни для проезда. Там и до ремонта огурца были проблемы постоянно. Сейчас все только усугубилось. Понятно никто дома уже не снесёт, дороги не расширит, а автомобили не продаст. Значит выход один..наше дорогое руководство должно что то решить. Желательно комплексно и продумано.( сомнение). У них же голова большая. Вот пусть и думают, раз как всегда заранее не подумали, куда потоки машин пойдут
У них голова только, что бы в нее кушать, кушать....
Нормальная траектория объезда "огурца". Нужно сделать прямой выезд на пр. Острякова (напротив ост. "Детский комплекс") : машины не будут заезжать на дворовую территорию. Расширить этот переулок до 4-х полос. Там площади позволяют. И всё... Жильцам придётся потерпеть... Весь город мучается из-за этих строительных работ...
"В Севастополе до конца лета хотят отремонтировать дорогу, проходящую вдоль садовых товариществ «Медик-3», «Медик-3а», «Весна» и «Овощевод»."
Жизнь заставит отремонтировать данную дорогу более оперативно.
Тут только два варианта.
Или ПОЛНАЯ профнепригодность всех сотрудников так называемого "Дептранса".
Или вредительство и саботаж.
Жители Остряков, а вы не АХРЕНЕЛИ? Вы больше года ездили через дворы в Инкермане на ГРЭСе также измучив местных жителей, вы сокращали себе путь по другим дворам, когда реконструировались другие развязки и дороги, вы реально не сволочи ли после этого требовать к себе теперь особое отношение? Как вам не стыдно! Терпите, мы все через это проходим.
+++++
По проезжей части проезд не запретить
При приобретении первой квартиры в многоквартирном доме право пользования земельным участком переходит к собственникам. Право установки ограждения по границе земельного участка имеют жители дома. И документы не нужно искать у жильцов откройте кадастровую карту и посмотрите.
Все по классике! Сейчас народ начнет друг другу глотки рвать выясняя кто должен терпеть и кто терпел больше. И никому не приходит в голову самый правильный первоочередной вопрос: А что собираются делать на участке в 200м (!!!) целых два года из-за чего его закрыли? Да, наша смекалка в лице водителей пока еще не уперлась в смекалку жильцов домов с рассыпанием "ежей", или с друзьями способными установить бетонный блок... Но граждане, нужно же разобраться кто создал эти проблемы зачем и почему так на долго? Вот что можно там два года копать, заливать, ровнять, трамбовать...? Крымский мост длинной 19 км строили всего 4 года (причем сохраняли судоходство в проливе!), что можно строить два года на участке в 200м где моря нет ? Это опять отличились местные "ИА" (ослы) губернатора, или он сам?
Зря вы так.
Ослики умные.
И трудолюбивые.
В отличии от....
завернули тролейбусы мимо огурца и поэтому закрыли проезд через пятый . а можно было светофор поставить для выезда тролейбусов.
А что можно делать в начале ул. Горпищенко в течении года?
Обещали открыть к 31.08.2022. Прикрываются кадетским интернатом. Так его уже построили.
to Александр Александрович. Сдавал как-то экзамен на знание ПДД, и не припоминаю, чтобы там были понятия "жилая зона" и запрет сквозного проезда. Есть определение "Пешеходная зона", если знаки соответствующие установлены. Тогда ограничение скорости до 20 км/ч, но запрета сквозного проезда нет. Вообще в ПДД не предусмотрено определение "сквозной проезд". Есть дорога, и если нет запрещающих знаков, я могу по ней ехать. Александр Александрович, если у Вас есть права, то немедленно выбросите их в мусорное ведро, поскольку не знаете ПДД. А если прав нет, то не обсуждайте действия тех, кто права имеет.
А чего вы решили что через ГРЕС ездили именно жители этих домов? Да и нравится мне постановка вопроса. Вообще то, если жители ГРЕса мучились, то вправе были также поднять вопрос. Уважаемый Дмитрий , вообще то это подло желать проблем другим, если в жизни самому пришлось с этим столкнуться. Я знаю этот двор, и знаю, что дело здесь не только в огурце. Там постоянно срезают дорогу с Хрусталей на Остряки и обратно. Сейчас это просто усилилось. Так, что не надо призывать терпеть.
Существующая дорога и её возможное продолжение не проходит по их территории, а находятся рядом. Возможный выезд будет напротив остановки "Больничный комплекс" в сторону центра не далеко от пешеходного перехода со светофором
И это всего лишь только начало. Ад будет летом, когда начнутся жара и туристы.
п. 17.2. Правил дорожного движения В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусов вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Статья 12.28 КоАП РФ
1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Прежде чем что-то делать нужно мозги включать, если они, конечно, есть.
кто подразумевается под словом "туристы"?
Если действительно смотреть в корень, то в адрес этих самовольно "закрытых территорий" следует сказать следующее.
Внутридворовой территорией считается та, что прилегает к домам со стороны подъездов. Также и проезды (дороги) рядом с подъездами считаются внутридворовыми. И только на них можно по решению жильцов ограничивать сквозной проезд воротами, шлагбаумами и прочим.
Дороги, проезды с другой (тыльной) стороны домов являются не внутридворовыми, а внутриквартальными проездами, которые должны быть доступны жителям всех близлежащих домов.
Поэтому жители домов Острякова 244 шлагбаум со стороны памятника лётчика поставили законно - напротив своего внутридомового проезда. Чего не скажешь про ворота с другой стороны - перекрывающие единственный на сегодня внутри внутриквартальный проезд на пр. Острякова. Когда сдадут наконец многострадальные первые три корпуса Острякова 244, должна появиться возможность проезда от памятника к дороге в сторону Хрусталева у "Скальсы".
Временно можно было бы открыть проезд позади дома 242 (не мимо подъездов) к имеющемуся у них выезду на пр. Острякова.
Но если делать по уму, нужно просто оборудовать нормальный выезд на пр. Острякова между "Скальсой" и домом 244 корп. 1, спланированный но не законченный ещё в советское время. Это кроме прочего облегчит удобный и быстрый заезд в свои дворы жителям домов между остановками "38 школа" и "больничный комплекс", которые сегодня вынуждены заезжать в свой квартал перед остановкой "ул. Лебедя" и почти километр протискиваться к себе транзитом через чужие заставленные машинами дворы.