В арбитражный суд Севастополя поступил иск от ООО «Российское авторское общество» (РАО) к АНО продюсерское агентство «Севастопольский бал». Последнее обвиняется в нарушении исключительных прав авторов музыкальных произведений, за что ООО «РАО» требует с организаторов танцевальных мероприятий 320 000 рублей.
ForPost связался с пресс-службой «Севастопольского бала», но там иск комментировать не стали. Собственные источники в арбитражном суде сообщили: иск касается нескольких инструментальных композиций, которые использовались при проведении балов в Севастополе в минувшие годы.
История РАО начиналась с «Общества русских драматических писателей», созданного в 1874 году драматургом Александром Островским. «Общество» создавалось для защиты материальных интересов писателей в случаях публичного исполнения пьес театрами Российской империи и обязало театры выплачивать авторское вознаграждение авторам пьес. В 1875 г. к «Обществу» присоединились композиторы во главе с Н.А. Римским-Корсаковым, образовав «Общество русских драматических писателей и композиторов».
По данным Forbes, в 2023 году РАО собрало в интересах правообладателей 3,7 млрд рублей — это на 16% больше, чем в 2022-м. Сборы за публичное воспроизведение музыкальных произведений увеличились на 17%, до 2,8 млрд рублей, за воспроизведение музыки в составе аудиовизуального контента — на 16%, до 848 млн рублей.
Не обходит стороной РАО и Севастополь, в картотеке арбитражных дел которого оно регулярно встречается. Так, собственница одного из баров на улице Адмирала Фадеева в Севастополе лишилась 120 000 рублей в пользу правообладателей, неосторожно прослушав на весь бар такие песни, как «Группа крови» группы «Кино», «Пора домой» от «Сектора Газа», «Кукла колдуна» в исполнении группы «Король и шут», а также иные (общим числом шесть) произведения.
Обновление: уже после выхода материала в адрес ForPost поступил комментарий от АНО продюсерского агентства «Севастопольский бал». Как уточняется в комментарии, иск РАО относится к иностранным композициям, воспроизведенным в рамках фестиваля «Природа Искусства» и касается формы отчисления средств, учитывая особенности площадки. АНО ПА «Севастопольский бал» подчеркивает, что концерты были проведены на природе, в открытом поле, а РАО хочет получить отчисления за мероприятия, якобы проведенные в полноценном концертном зале. Так как ситуация не решилась, дело перешло в суд.
Николай Сведски
Обсуждение (36)
Какой проницательный заголовок. Чувствуется рука мастера.
Bip1,
Наш любимый автор зрит в корень. Дудка то действительно чужая.... а за чужое - платим.....
Дожились. Вот только представьте, а могло бы что-то подобное быть, скажем году в 1984 после школьной дискотеки - приходит в школу иск, например, за неллицензионное публичное прослушивание композиции "still loving you" скорпов. Скажете антиутопия?
Galaxe,
Это не школьная дискотека все-таки, а коммерческое мероприятие. В школах на мероприятиях используют много спираченной музыки, и тем не менее иски не приходят.
Берите музыку с истекшими авторскими правами. В исполнении местных талантов.
Ряхнулись уже с этими авторскими правами.
Так разве не знаете, что композиторы и живут на своих авторских правах. Спел песенку, обязан денюжку переслать куда надо. А если песенок много и много ещё и поют, то жизнь удалась....
Так что, поём и оглядываемся.....
Мелита,
Ну, так это их авторские права. Не нравится кому-то? Сочинять музыку гражданам не запрещено.
Мелита,
Не понимаю, почему вы до сих пор не композитор, что мешает?
еще одна мама …,
Никто не говорит о запрете сочинительства. Сочиняйте....
Я говорю, что исполнение где - либо чужой песни, которая имеет авторские права какого- нибудь гражданина, то певец должен Заплатить этому автору за исполнение его песни.
У К. Меладзе сколько песен, и если ВЫ захотите на сцене спеть его творение, то обязаны будете заплатить за использование его песни. / я об этом /.
olga-smirnova2006,
Вас то озадачивает? Удивлена. А мешает реальная самокритичность, оценка своих композиторских данных.
Мелита,
Так и я о том же. Не хотите платить - сочиняйте сами и пойте свое творение на здоровье хоть с утра и до вечера.
Мелита,
Я, конечно, опоздал к обсуждению. Но, считаю, что если автор произведения умер, то никаких авторских прав на его произведение существовать не должно. Как Вы и сказали: сочинять у нас в стране не запрещено. Вот пусть родственнички и прочие "правопреемники" и сочиняют
при публичном исполнении автору обязаны заплатить по тарифу. Чему удивляетесь?!
Необходимость выплаты роялти возникает только при коммерческом использовании музыкальных произведений.
Вообще не понимаю- что за свистопляски во время проведения СВО?
Не то что бы я так пекусь о севастопольском АНО "Пир во время чумы"( пардон - "Бал"), но с авторскими правами в стране что то не так. Вот это якобы стоящее на страже интересов авторов, хотя скорее своего (функционеров этой конторы) интереса заработать на тех же авторах свой процент ООО «Российское авторское общество», оно сколько из этих отчислений потребляет? Авторы наверное и не догадываются, а ведь все эти суды позволяют еще и дополнительные деньги заработать на судебные расходы, при этом авторам от этого финансово не холодно - не жарко, разве что доп. реклама. Тут лишним подтверждением этой мутности является еще и тот факт, что в суд подают некие "правообладатели" (которые часто совсем не автор!), т.е. тоже фактически паразиты пекущееся якобы об "удобстве" творца, но сами имеющие к нему в лучшем случае (да и то не часто) только родственное отношение, хотя если песню (роман, пьесу...), к примеру, сочинил отец, то с чего детям продолжать благоденствовать на его трудах, а не продолжать традицию сочиняя свое? Может платить потомкам ( пардон - "правообладателям" -найдутся же!) Максвелла с Омом и Вольты с Теслой за каждый электроприбор, а потомкам Менделеева вообще со всего химического, а потомкам Архимеда с каждого винта? А че? Пользой же от этих авторов все пользуются, так чем они хуже? Я понимаю когда есть концерт (радио и теле трансляция) , спектакль, фильм, которая прямо подразумевает собрать деньги с пришедших за получение удовольствия именно (и исключительно!) от произведения конкретного автора. Тут да, надо не только отчислить исполнителям и тем кто обеспечивал, но и тому (тем) кто сочинил, но именно им, а не каким то "обладателям" и это можно в государстве без дополнительных паразитических структур (как НДС). Но если я пришел в заведение покушать, а там еще и пищеварение обеспечили исполнением чего то, или пришел потусоваться для знакомства, а там для более тесного контакта исполнили танцевальное, то тут то о чем речь? Максимум реклама того самого, т.е. тут еще кто кому должен. Вообще думаю что права авторов на то что печатается должны быть только с напечатанного, а то что играется, только с транслируемого или продаваемого на носителях (речь не контрафакте!) и только если это используется именно как демонстрация (исполнение) самого произведения и не более, а вот если оно вошло как некая часть для чего то иного, то автора упомянуть безусловно надо, но деньги ( получается за рекламу!) это как то по желанию, но не более.
Севастопольский бал столкнулся с "юридическими мошенниками" . Это мошенническая ОООха которая к авторам имеет очень отдаленное отношение. Как раньше жульничали т.н. "автоюристы". Подают по всей стране тысячи однотипных исков, где то выигрывают,тем и промышляют. Проблема в том что грамотно обиться очень сложно и затратно. А Севастопольский бал одно из самых красивых событий в нашей жизни, которое делают настоящие энтузиасты.
Captain Nemo,
"...Балы, красавицы, лакеи, юнкера...".
Зачем это в наше время?
еще одна мама …,
Время одурачивания и шарлотанства: от чего с великим трудом и большой кровью ушли, к тому и пришли.
Captain Nemo,
Эти энтузиасты имеют с этого неплохой заработок.
еще одна мама …,
Незачем. Кому-то может быть интересно принять участие в таком мероприятии в качестве культурного досуга. Вам не интересно, кому-то интересно. Снова приведу пример средневековых фестивалей, например, Генуэзский шлем. "...Рыцари, красавицы, пажи, замки..." Зачем это в наше время? Тоже незачем. Вариант культурного досуга, с просветительской составляющей. Никто не заставляет лично Вас ехать в Судак. Как и посещать балы этой организации.
еще одна мама …,
Лакеи как раз актуальны. Власти хотят в них превратить местное население, которому оставляют место работать только в сфере услуг.
ratnikkk,
"Просветительская составляющая" этого бала какая?
Хуже: фантомные боли по колониальной империи.
В которой наши современники не жили ни дня, а имеют только свое личное представление.
еще одна мама …,
Дополню. Это как с советским образованием. Ни один не учился в советской школе, но обязательно "за".
Да эти - те, что "за" - на второй день учебы по "советскому образцу" - все поголовно жалобы в Прокуратуру отправят.
еще одна мама …,
Почему? Как сказал Captain Nemo, просто красивое мероприятие. Не обязательно же оно собой символизирует мечту о консерваторском реванше. Как и фестивали по средневековью не означают фантомных болей о рыцарях и неком утраченном прекрасном средневековье.
Давно пора этот бал вообще разогнать, а организаторов проверить хорошенько налоговой.
Внук героев 2,
Нереально.
еще одна мама …,
Эт почему?
Внук героев 2,
Посмотрите, пожалуйста, кто на тех балах танцует.
еще одна мама …,
Ну так то да!
А про гимн города-героя Севастополя никто не хочет озаботиться? Его Украина давно себе присвоила
dimitro,
Ато, Ютуб открывается7
еще одна мама …,
Прошу прощения, а что. Когда уже вернут возморжность редактирования?
Пир во время чумы.Одни платят жизнями за Отечество на СВО,другие "Два шага направо,два шага налево..."
Нарочно не придумать.