Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого по-прежнему ждет возвращения в родные стены – даже в традиционную Ночь музеев он встречал гостей в приютившем его здании кинотеатра «Москва», условия которого неидеальны для размещения экспозиции. Основная же часть коллекции и вовсе скрыта от глаз посетителей.
Но ждать осталось недолго: обещают, что до возвращения домой музею осталось не более трех месяцев.
Как выглядит здание изнутри, пока показали только депутатам заксобрания. Побывала на «экскурсии» и депутат, главный редактор ForPost Екатерина Бубнова. И первое, что она отметила, – серьезное, с 900 до 1700 квадратных метров, увеличение выставочных пространств.
«Залы «вкуснейшего» цвета с разумным светом и уникальной системой климат-контроля (которая, правда, ещё едет). Строителям ещё есть что доделывать, чтобы сдать ремонт "под ключ". Но мы получим совершенно иной музей. Журналистам есть что вспомнить в рубрике "Было" по этому ремонту, поэтому сравнительный эффект, конечно, силён. Общее впечатление сегодня – это достойное пространство. И видно, что музейщиков оно очень вдохновляет», – написала Екатерина Бубнова в своем телеграм-канале.
В рубрике «Было» нашему порталу действительно есть что вспомнить: с 2018 года, когда красивейшее здание на проспекте Нахимова закрыли на реставрацию, для него словно началась черная полоса. Сначала прокуратура признала завышенной сумму аванса. Потом были штрафы и предписания по поводу задержки выплат со стороны ГБУ «Единая дирекция капитального строительства». Позже к скандалам присоединились и субподрядчики, не получившие денег от ООО «Гуар».
В итоге контракт с подрядчиком был расторгнут, что сделало сроки окончания работ практически непредсказуемыми. Но в 2021 году правительство Севастополя заключило мировое соглашения с ООО «Гуар» и новый контракт на реставрацию музея с ООО «Асгард». Затем стало известно, что на завершение работ (точнее, на закупку оборудования для музея) требуются дополнительные средства.
А после того, как здание освободили от лесов, горожан поразили барельефы на фасаде – было очевидно, что за время реставрации знакомые лица значительно «поправились».
Однако ответственные лица пообещали, что это не навсегда, и маски на фасаде действительно «похудели». Потом была тревога из-за запотевания стекол, расположенных на уровне земли. Но и эта проблема оказалась временной. И вот теперь, хочется надеяться, все страшное позади.
Однако бдительные депутаты заметили и некоторые странности.
Елену Глотову смутили трещины на фасаде у самого входа – как объяснили гостям, это трещинки на штукатурке и не более.
«Мы, конечно, не специалисты, и нам трудно оценить, что это за трещины, но они видны, – говорит Елена Глотова. – И это, конечно, напрягает. Хотя в целом, безусловно, состояние здания лучше, чем было. Видно, что использованы дорогие материалы: дорогостоящий паркет, мрамор, деревянные рамы, явно дорогая аппаратура. И, конечно, севастопольцы с нетерпением ждут возвращения экспозиции в родные стены».
«К фасаду есть вопросы. И не только из-за трещинок (не огромных и даже не больших, но заметных). Есть и «залысина» на руке одного из Атлантов, и другие «неаккуратности». Шлифовать там можно еще многое», – соглашается Екатерина Бубнова.
Безусловно, хорошо, отмечает Елена Глотова, что музею больше не придется делить помещения с музыкальной школой. Впервые появится возможность посетить музей и у маломобильных граждан. Но и тут есть нюанс: доступен для них будет только первый этаж.
«Это, конечно, ограничивает их права, но связано это со статусом здания – кардинально переделать объект культурного наследия невозможно», – поясняет депутат.
Тем не менее общее впечатление у посетителей позитивное. Это подтвердил и Вячеслав Аксёнов, оценивший уровень выполнения работ как достойный.
Будем надеяться, что позитивный настрой депутатов разделят и остальные севастопольцы, которым прекрасное здание откроет свои двери в ближайшие месяцы. И что «залысины», которыми наградили несчастного Атланта, и трещины на штукатурке к тому времени испарятся, как весенний конденсат на стеклах музея.
Ольга Смирнова
Фото Екатерины Бубновой и Елены Глотовой
Обсуждение (7)
Первый экспонат уже на месте, радиатор чугунный, литье художественное, роккобарокко, начало- первая половина 21 го века неизвестного мастера.
Ну вот нафига тратить деньги на "красоту неописуемую"??? В музее должно быт сухо, чисто и светло. Всё остальное хрень собачья.
to d dd: Похоже что вы почти угадали и с временем и с звучанием названия - "фирма Roca Epoca по выпуску чугунных радиаторов в 2005 вошла в состав холдинга BAXI GROUP", если конечно это изделие от них, а не контрафакт:
to Верещагин: скорее имитация, 44фз тому залог (что подешевше)
Напомните, сколько всего потрачено на ремонт здания?
Отнимите половину стоимости, которая ушла в карманы чиновников. Оставшееся поделите на 2 - столько своровали подрядчики. А четверть от всей суммы (в лучшем случае) - вот реальная стоимость работ.
"Елену Глотову смутили трещины на фасаде у самого входа – как объяснили гостям, это трещинки на штукатурке и не более."
Ничего себе - "всего лишь" трещины штукатурки на новом фасаде!
вид фасада не впечатляет. Лица на капители похожи на толстунов........