На фасаде художественного музея имени Крошицкого в Севастополе появились «потолстевшие» маскароны – декоративные элементы, украшающие фасад здания. Преображение заметил севастопольский реставратор Анатолий Пряшников.
Скриншот со страницы Анатолия Пряшникова /Facebook
Позже у другого пользователя Facebook появилось утверждение, что на фотографиях запечатлена одна и та же маска до и после реставрации.
Скриншот со страницы Антона Андреевича /Facebook
Однако в Севнаследии с критикой не согласны, передаёт НТС. Исполняющая обязанности начальника ведомства Ирина Масликова говорит, что это недоразумение – на снимках разные маскароны.
По её словам, на фасаде здания девять подобных декоративных элемента, и все они отличаются друг от друга.
«Та маска, которая приведена в реставрации "после" – эта маска изначально такая и была. Сейчас на ней проводятся работы, которые ещё не закончены. Поэтому предъявлять претензии к качеству работ, на мой взгляд, ещё рано», – сообщила Ирина Масликова.
Глава Севнаследия отметила, что подрядчик не может изменять какие-либо декоративные элементы на фасаде, так как музей – объект культурного наследия и охраняется законом.
В свою очередь, директор департамента капитального строительства Илларион Гапицонов в комментарии НТС напомнил, что подрядная организация ООО «ГУАР» работы ещё не окончила и денег за реставрацию не получала.
«Для успокоения общественности хочу отметить, что ни одной копейки бюджетных денег ещё не потрачено за данные работы, которые сейчас подверглись критике», – заверил Гапицонов.
По словам главы капстроя, все работы сопровождаются чутким контролем Севнаследия и будут оплачены, когда их примут соответствующие специалисты.
«Как видно работы по фасаду ещё не окончены», – повторил Гапицонов.
Информация о том, что на снимках запечатлён не окончательный вид фасада, появилась и в официальном аккаунте врио губернатора Михаила Развожаева в Instagram.
В комментариях к одному из постов пользователи задали вопрос о судьбе барельефа на фасаде музея имени Крошицкого.
«Там работы ещё не окончены, и барельефы, говоря простым, языком ещё не высечены до конца», – ответил Развожаев.
Скриншот со страница Михаила Развожаева /Instagram
Работы по реставрации музея, по информации директора капстроя Иллариона Гапицонова, должны быть закончены в концу июля.
Напомним, художественный музей имени М.П. Крошицкого должны были вернуть севастопольцам ещё в 2019 году. Однако окончание работ откладывалось из-за непредвиденных обстоятельств, в том числе из-за спора между подрядчиком и субподрядчиком.
При этом, после расторжения договора на комплексную реставрацию музея, сейчас речь идёт только о ремонте фасада. Когда и кем будет выполнена внутренняя отделка здания музея, пока остаётся неизвестным.
Обсуждение (25)
Такие вот "реставраторы" много чего в Москве изуродовали. Исправили или нет - история об этом умалчивает.
"Потом сюрприз будет."
А вы заметили, что ВРИо все нравится, всем доволен. Или отсутствует критическое мышление, или не знает как должно быть, или ему все равно.
Развожаеву верить нельзя, он уже обещал что клумбы у кинотеатра Победа на Большой морской исправят....
И.о, опять нас вводит в заблуждение, чтобы усыпить нашу бдительность. Потом, когда работы будут закончены, никто ничего исправлять не будет. Пример: шалман под Штыком и парусом.
просто маска на него похожа, потому и нравится...!
И главное, что скрыли - на "Пресс -подходе" 21.07.2020 г. у здания правительства- Галицонов сбрехнул, что в "Севнаследии" есть эксперты - реставраторы...
Чиновники не успели сговориться и проболтались - поскольку в "Севнаследии" одни юристы и бывшие прокуроры и родственники начальников правительства, а специалистов- реставраторов нет! Как пояснила чиновница - никто из севастопольцев не идёт работать в "Севнаследие"...
Видимо не хотят пачкаться...
Была такая рубрика - "Ужасы нашего городка"...
Короче сходства не признал)))))))))))))))))))))
. . можно прийти на любой объект в середине работ и начать все критиковать..,- врио губернатора.
Чиновники не выдерживают никакой критики. Более того, обвиняют горожан в критиканстве. Что касается самих работ, то чиновник ошибается, когда говорит об их середине, т.к. они давно перевалили свой экватор. "Рестовраторы" хотели сдать работу на "Ура", рассчитывая на то, что такие мелочи не бросаются в глаза
https://m.youtube.com/watch?v=E_TqeIVUN2g
Обидно, что нашим внукам ничего красивого и настоящего не останется. Сплошной новодел плохого качества. Что они скажут потом о нас, о нашем времени? Уродцы криворукие жили с такими вот мордами лиц.
to Тихон Чистяков: Уверена, что так и есть. Я тут посмотрела кто у нас в комисси по топонимике. Если таковая еще существует, конечно. Но была. Так там один наверное человек с подходящим образованием, а всего их там 30 человек. Все остальные - вообще мимо темы. Поэтому мы имеем Камышовое шоссе и Артистическую бухту. Безграмотность и непрофессионализм - бичи нашего времени.
Обидеть художника может каждый. А если серьёзно - как поступили с автором монументального полотна "Сеятель"?
Севнаследию и Департаменту капстроя надо "12 стульев" еще раз пересмотреть - контролеры вы "чуткие" наши
Маска это ну просто капец! Как же правдиво она показывает рожу чиновников до реконструкции и после.
p.s. о, не заметил, лайки вернули перед выборами))))
Маскароны на одном из памятников архитектуры в Самаре до (слева) и после реставрации. А мы что хуже?
Севастополь. Художественный музей. 2016. Былое величие, которые мы потеряли. Забываем поднимать головы, интернет наше все
Из этой же серии. Методичка по вентилятору
to Areva:
Это- прижизненные маски.
И не только на него Это откровенный .... Севастопольский реставратор продвигает свои хэштеги, заставляя губернатора отвечать на откровенный "троллинг".
to Stonecоld: Вы наверное имели в виду "до вступления в должность и после"
Гапицонов, Развожаев, глазенки-то свои откройте, там куча нарушений даже при банальной орагнизации строительных работ!!!
А вы тут похоЖЕСТЬ обсуждаете!!
Я уже начинаю думать , что это нас так развлекают (отвлекают) специально : посмеялись , пообсуждали , выпустили пар.
У меня складывается такое впечатление что кто то целенаправленно смещает акценты и создает информационную кашу из этих событий.
Что касается сути моих притензий:
Я конечно не могу отвечать за действия третьих лиц, распространяющих искажённую и порой преподносимую в грубой форме информацию, размещенную мной на моей странице в социальной сети https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=718960418938007&id=100024721655032 по поводу проведения реставрационных работ в Севастопольском художественном музее им. Крошицкого. Я хотел обратить внимание только на одну проблему - это критически неверный подход в технологии проведения реставрационных работ подрядной организацией не зависимо на какой стадии они находятся в данный момент. А именно: при реставрации горельефов, расположенных на фасадах здания небыли произведены работы по послойному снятию материала ручным способом до первоначальных исторических форм, что предписывает стандартный регламент проведения реставрационных работ. Вероятность обнаружения под слоями от предыдущих реставраций первичных архитектурных форм на данном фасаде, на мой взгляд, очень велика ввиду того, что данное здание практически полностью уцелело после окончания второй оборой обороны Севастополя. В случае не обнаружения таковых, данные формы могут быть полностью воссозданы по замерам, сделанным до начала производства работ, и это не будет являться новоделом и не принесет никакого ущерба.
Вместо этого подрядной организацией была произведена механизированная очистка с применением абразивного материала методом Бластинга. Так же хочу заметить, что придание любых форм методом высечки из, как говорится, “сырого материала” без достоверных данных о их первоначальном виде является грубейшим нарушением правил проведения реставрационных работ. А именно это собирается предпринять подрядчик.
Хочется упомянуть постулат всех реставраторов мира - “Реставрация заканчивается там, где начинается гипотеза”.
Губернатора опять вводят в заблуждение, “высечь” что-либо из этих горельефов без повреждений или утрат их первоначальных форм (при условии их наличия) – невозможно! Все вышеперечисленные мной факты очередной раз показали несостоятельность и малоэффективность так называемой в среде профессионалов - “коммерческой реставрации”.
Согласно моему мнению, государство в лице исполнительной власти нашего города должно взять на себя всю полноту ответственности за сохранение исторического наследия нашего города путем создания в городе коммунального предприятия “Севастопольские реставрационные мастерские” концепцию которого была передана Губернатору на рассмотрение в начале этого года.
Что касается организации реставрационных работ:
Реставрация это не строительство. Здесь нельзя ждать пока подрядчик произведет работы, а потом их принимать или не принимать, переделывать не переделывать. В строительстве всегда можно переделать, а вот в реставрации далеко не всегда. Так как в результате малейших неверных действий может произойти безвозвратная утрата предмета охраны ОКН. Вот в чем разница. Контроль за проведением реставрационных работ должен быть ежесекундным... Этого не понимают строители выдающие себя за "реставраторов".
Так что нам дороже сроки исполнения ФЦП или разрушение культурного наследия города? Давайте каждый честно задаст себе этот вопрос...
to lop: Обещалкин еще тот. И клумбы исправим и деревья на пл. Ушакова(на клумбе между дорог) пусть пока растут -пересадим потом.
Сквер у Владимирского собора
Таврическая лестница
Входная группа перед кинотеатром "Победа"
И все было обещано исправить...