По данным, представленным 5 октября начальником Управления транспорта Севастополя Евгением Бабичем на аппаратном совещании в региональном правительстве, среди пассажиров городских троллейбусов больше всего льготников.
По словам Бабича, государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс» за восемь месяцев 2015 года перевезло 34,12 миллиона пассажиров: в том числе – 8,75 миллиона человек, оплативших проезд, остальные же 25,37 миллиона человек – бесплатно.
Тем не менее, добавил чиновник, ГУП нашло в себе силы увеличить выпуск троллейбусов на линии города почти на 6% (по сравнению с 2014 годом), погасить задолженность по зарплате работникам, налогам и сборам и оплатить всю потребленную электроэнергию.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (29)
Вариантов развития событий несколько.
Первый. При наличии экономического обоснования и внесении в бюджет 2016 года соответствующей статьи, предприятие может рассчитывать на компенсацию расходов по перевозке пассажиров, пользующихся льготами.
Второй. Повышение тарифа на перевозку пассажиров в 2016 году, как минимум в 1,5 раза (стоимость проезда 10 руб.50 коп., вместо 7 руб.).
Есть ещё третий вариант.
Кому интересно.
Ответим на вопрос, сколько денег получила городская казна за 8 месяцев?
1. За восемь месяцев 2015 года перевезено 8,75 миллиона человек, оплативших проезд.
2. Стоимость проезда в э/ транспорте- 7 руб.
3. Предприятие заработало: 8 750 000 х 7,00 = 61 000 000 руб. (округлил).
4. Налог на прибыль - федеральный налог. Базовая ставка налога - 20 процентов. При этом 2 процента перечисляют в федеральный бюджет, а 18 – в региональный.
5. Городской бюджет получил: 61 000 000 х 0,18 = 10 980 000 руб.
Если тариф на проезд будет увеличен в 1,5 раза, то городской бюджет может получить: 10 980 000 х 1,5 = 16 470 000 руб.
Это на 5 490 000 руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Кроме того, такое увеличение позволит предприятию модернизировать не только технопарк, но и немного подтянуть зарплаты работников..
Разумный вариант только один. Закрыть троллейбусное движение в Севастополе. Это сразу оздоровит и бюджет, и дорожную обстановку.
"По словам Бабича, государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс» за восемь месяцев 2015 года перевезло ..... 25,37 миллиона человек – бесплатно."
А кто это считал? Наверно сам Бабич в троллейбусах ездил с ручкой и блокнотом :)
to Линьков (Севастополь)
дело черникова цветёт и поныне. Парк угроблен в угоду маршруток. А вот льготы лучше монетизировать. Так с тех льготников можно смело если не большую часть то не менее 20-30% откинуть
Этого Бабича пора увольнять,сильо молод и толка мало.
Вот откуда он нарисовал цифры 25 лямов??кто считал??
Засиделся парень в департаменте,кто его туда вобще пристроил???
Он как на серьезные вопросы,так своих людей посылает,а сам то что будет наконец решать?
partizzan76 (Севастополь)
Вы, наверное, удивитесь, но то, что для предприятия сегодня является балластом (речь о льготниках), завтра может стать для него "спасательных кругом".
Почему?
Во- первых, количество льготников, как было сказано выше, никто не считал. Это значит, что Севтроллейбус, рассчитывая количество льготников, перевезённых э/ транспортом, исходил из экономически выгодных для предприятия цифр ( тех данных, что предоставили экономисты предприятия).
Во- вторых, в расчёте экономистов, наверняка заложена поправка (ошибка) в сторону увеличения льготной категории граждан, перевезённых э/ транспортом.
В- третьих, дело идёт к тому, как Вы правильно заметили, к монетизации (компенсации расходов). Её ( монетизацию) можно представить несколькими способами, но я специально не «раскрывают карты». Пусть эту ситуацию лучше "тусуют" великие, им за это платят деньги
to Добрый Бобр (Севастополь) По словам Бабича, государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс» за восемь месяцев 2015 года перевезло ..... 25,37 миллиона человек – бесплатно. А кто это считал? Наверно сам Бабич в троллейбусах ездил с ручкой и блокнотом :)
Возьмём к примеру железную дорогу. Льготник предоставляет кассиру паспорт с пропиской и в зависимости от оной, ему предоставляется бесплатный проезд по региону прописки. Севастопольцы платят за проезд по Крыму, Крымчане по территории Севастополя. Всё до копейки фиксируется через ИВЦ и городу выставляется счёт на компенсацию. В троллейбусах этого пока и в помине нет. Выход - выдать льготнику именную карточку, а кондуктору терминал. Или радикально- монетизировать льготы.
Только монетизация поскольку верить перевозчикам нельзя - они это право доказали сполна враньём при подаче данных и сокрытием доходов. Да и частники должны дополнять госперевозчиков а не заменять их.
Как кто считал? А Меняйло и святой отец недавно проехали уже два льготника и так дальше. А потом чем больше напишем, тем больше из бюджета. Заметили в последнее время все чаще хвалят Севтроллейбус, ведь бюджет надо уже делить - октябрь! Куда списать? Вот вопрос! Вот теперь считайте
to Олег Березенко
Пузотёрки с дятлами за рулём гораздо сильнее ухудшают дорожную обстановку.
А с закрытием троллейбусного движения мы ещё на один шаг будем ближе к статусу ПГТ, от которого, впрочем, мы уже недалеки.
to Добрый Бобр (Севастополь) По словам Бабича, государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс» за восемь месяцев 2015 года перевезло ..... 25,37 миллиона человек – бесплатно. А кто это считал? Наверно сам Бабич в троллейбусах ездил с ручкой и блокнотом :) .Сумму энную выпросили в бюджете, вот и пишут на глазок про миллионы. Но ведь реально НЕ СЧИТАЮТ
to Crew (Севастополь)
Наличие троллейбуса определяет городской статус поселения? Забавно. Такого критерия не встречал. Что тогда Париж, например?
Разумный вариант только один. Закрыть троллейбусное движение в Севастополе. Это сразу оздоровит и бюджет, и дорожную обстановку. Это шутка ?
Это шутка ? Вообще-то это трезвый расчет.
to Олег Березенко Разумный вариант только один. Закрыть троллейбусное движение в Севастополе. Это сразу оздоровит и бюджет, и дорожную обстановку.
Этот вариант в свое время предлагал Саратов. И они с Головиным все для этого делали. Но...
Я бы предложила ,наоборот, увеличивать количество экологически чистого транспорта, а топики пускать по маршрутам , где нет троллейбусов.
Троллейбус не может считаться экологически чистым транспортом, поскольку во-первых, сам создает пробки, в которых множество автомобилей чадят выхлопами; а во-вторых, требует дорогостоящей инфраструктуры, которая в свою очередь - дополнительная нагрузка на экологию.
На западе это давно поняли. Но у нас задача бюджет раздуть и потратить, а не сделать город удобным.
льготы как на материке нужно отменять!
to Олег Березенко Троллейбус не может считаться экологически чистым транспортом, поскольку во-первых, сам создает пробки, в которых множество автомобилей чадят выхлопами; а во-вторых, требует дорогостоящей инфраструктуры, которая в свою очередь - дополнительная нагрузка на экологию. На западе это давно поняли. Но у нас задача бюджет раздуть и потратить, а не сделать город удобным. Гибриды пусть шарашут.Но рогатый не нравится,а трамваи не катят.
Электромобили хош не хош будущее.
Да, монетаризация льгот-вполне приемлимый вариант. Добавить льготникам по 300-500руб.-и льготы снять! А насчет экологии могу сказать одно. Представьте, что это же количество пассажиров было бы перевезено автотранспортом.... При том, что частенько загрузка личной автомашины-всего пара человек. И сразу возникнут такие проблемы с парковкой, пробками и выхлопами....
to Патриот своего Города (Севастополь) Гибриды пусть шарашут.Но рогатый не нравится,а трамваи не катят. Электромобили хош не хош будущее. Разумеется, гибридные автобусы - то, что соответствует времени. Электромобили - будущее, поэтому надо гибриды применять с расчетом на это будущее.
Но кому это надо? Управлению транспорта? Ни за что не поверю. У них совсем другие мотивации и, соответственно, задачи ставятся направленные не на развитие, а на латание дыр и делёж бюджета.
Кстати, уже сейчас есть предложения (отечественные) в области городского коммунального электротранспорта. Это мини-грузовики для уборки, доставки продукции и др. задач.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) Представьте, что это же количество пассажиров было бы перевезено автотранспортом.... При том, что частенько загрузка личной автомашины-всего пара человек. И сразу возникнут такие проблемы с парковкой, пробками и выхлопами.... Я редко езжу троллейбусом, но когда еду, то в салоне не более 10-15 человек. Т.е. на одну маршрутку. При этом троллейбус занимает как минимум вчетверо больше места, едет втрое медленнее, да еще и по отдельной полосе в самых проблемных местах.
Троллейбус не может считаться экологически чистым транспортом, поскольку во-первых, сам создает пробки, в которых множество автомобилей чадят выхлопами; а во-вторых, требует дорогостоящей инфраструктуры, которая в свою очередь - дополнительная нагрузка на экологию. На западе это давно поняли. Но у нас задача бюджет раздуть и потратить, а не сделать город удобным. А какой вид транспорта вы считаете экологически чистым? Легковой с его выхлопами в атмосферу ?
... Я редко езжу троллейбусом, но когда еду, то в салоне не более 10-15 человек. Т.е. на одну маршрутку. При этом троллейбус занимает как минимум вчетверо больше места, едет втрое медленнее, да еще и по отдельной полосе в самых проблемных местах.Это вы просто " редко ездите"......А как прикажете добираться пожилым людям, которые предпочитают ездить на троллейбусе, потому что для них маршрутки дорогой вид транспорта ???
Очевидно,что Олег Березенко лоббирует частных перевозчиков.
В Европе уже давно отдают приоритет электротранспорту,
так как понимают,что это самый экологически чистый вид транспорта и заботятся о здоровье своих граждан.
После массового внедрения топиков с их выхлопами
Севастополь вышел на первое место в Украине по онкологии.
Ведь выхлопные газы отравляют воздух свинцом и бензолами,
вызывающими онкологию.Только человеконенавистники
могут предлагать заменить электротранспорт миниугробиловками.
И чаще всего троллейбусы ходят битком набитые.Не надо врать про 10-15 человек.
to Олег Березенко
Видимо, Вам не приходилось ездить в троллейбусах в часы пик....
На все вопросы уже есть мои ответы.
P.S. Я ничего не лоббирую, кроме удобной городской среды.
Не надо врать про 10-15 человек.
Давайте просто посчитаем. Е.Бабич декларирует явно завышенную цифру в 34,12 млн пассажиров. Ладно, пусть будет как он сказал. Разделим это число на 365, получим 93479 пассажиров в день. Где-то проходила информация, что "на ходу" 95 троллейбусов, это означает, что каждый троллейбус перевез за день 984 пассажира. Если учесть, что троллейбус ходит с 6 утра до 22 вечера, выходит, что он работает 16 часов, т.е. 2 смены по 8 часов. В результате получаем, что в час одна машина перевезла 61 пассажира. При этом ясно, что по часу никто в троллейбусе не катается: проедут 20 минут в среднем и выходят. Т.е. названная мною цифра в 15-20 человек вполне реальна. Конечно не для часа пик. Но речь ведь идет во-первых, о средних значениях, и во-вторых, о личном опыте.
to Линьков (Севастополь) Ответим на вопрос, сколько денег получила городская казна за 8 месяцев? Нисколько - правильный ответ. А если быть точнее, то казна доплатила 50 млн. Был отчет правительства на эту тему.
Дело в том, что налог на прибыль рассчитывается не с дохода, а с дохода минус расходы. Как видим, налог брать не из чего.
Севтроллейбус, заработав 61 млн, исходя из простых арифметических расчетов, потратил 111 млн. Если он будет продолжать катать 67% пассажиров "бесплатно", то, чтобы выйти в "0", тариф должен быть 13 рублей. А чтобы получить столь вожделенную прибыль, то те, кто платит за проезд, должны платить как минимум больше этой суммы, с учетом роста цен на всё это ориентировочно 16-18 рублей.
Я не беру в расчет новый парк троллейбусов, которые по идее должны быть взяты в лизинг. А декларированная замена проводной контактной сети?
Будет куда бюджет пристроить. Федералы же у нас добрые, сами же не заработаем никогда на эти расходы.