Жители улицы Дмитрия Ульянова в Севастополе не согласны с намерением властей построить подземный переход под проспектом имени Гагарина. Они считают, что установка и правильная регулировка светофора на пешеходном переходе гораздо больше соответствует интересам как жителей этого района, так и всего города, в котором приоритетом должна быть комфортная, доступная для всех среда.
Между тем, согласно информации на сайте госзакупок, проект создания там подземного перехода, разработанный ЗАО «Аэродромдорстрой-Проект» из Москвы, должен быть представлен заказчику – департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя – еще осенью.
Люди против подземки
«Тем, кто здесь живёт и каждый день переходит улицу, страшно представить, что переход может стать подземным – и будет как у Матроса Кошки или на Острякова. Самый лучший подземный переход враждебен людям, а сколько он стоит бюджету, то есть нам с вами! Мои пожилые соседки и сейчас говорят, что продукты домой тяжело нести, а теперь им нужно будет преодолеть два огромных лестничных пролета в каждую сторону – просто чтобы городскую улицу перейти. Это какое-то вражеское отношение к простым людям. Делайте город удобным для людей, а не только для машин! Безопасность улиц уже давно научились обеспечивать светофорами», – говорит жительница улицы Дмитрия Ульянова Полина Петренко.
Свои аргументы и предложения по оборудованию наземного перехода еще в сентябре – до завершения проекта подземки – жители изложили в коллективном обращении в департамент транспорта. Они отметили, что подземный переход создаст ощутимые сложности в жизни множества людей: не только инвалидов и пожилых люди, но также мам с детьми в колясках, велосипедистов и других категорий – а это не меньше трети населения города.
Безопасности при этом не прибавится: не желая спускаться под землю (где также могут ждать противоправные «сюрпризы»), люди (особенно часто – дети) перебегают дорогу между движущимися машинами – со всеми вытекающими последствиями.
Не станет меньше и аварий, говорят жители, опираясь на свои наблюдения и мировой опыт. На участке без светофоров машины едут быстрее, и ДТП с выездом на остановки транспорта и тротуары, со сносом металлического ограждения, которые и сейчас происходят на этой дороге, станут только чаще.
«Только в районе остановки «Улица Дмитрия Ульянова» уже несколько раз (не менее пяти) после установки забора случались ДТП, и забор несколько раз ремонтировали, так как он был полностью снесен автомобилями. Происходили ДТП не из-за пешеходного перехода, а из-за скорости движения машин и отсутствия видеокамер на данном участке», – написали севастопольцы чиновникам в своём обращении.
Более того: на общественных слушаниях по расширению «бутылочного горлышка», в котором улица Пожарова перетекает в проспект Гагарина, сообщалось, что всего между площадью Восставших и площадью 50-летия СССР запланировано три подземных перехода. Еще два должны появиться в районе остановок «Улица Железнякова» и «Улица Галины Петровой».
Насколько верно и обосновано столь бесповоротное и затратное решение, ForPost поинтересовался у заинтересованных простых жителей, общественников и профессионалов.
Подземки против людей
Подземные переходы уменьшают безопасность, ухудшают доступность и качество городской среды, а проблемы трафика создают вовсе не «зебры» – севастопольский урбанист Александр Старшинин считает эти истины банальными и общеизвестными.
«Уже всем в мире понятно, что в подземных переходах нет никакой необходимости. Их закапывают в таких городах, как Лондон или Париж, хотя по населению и по трафику они превосходят нашу несчастную улицу Пожарова на порядки. Но эти города отказались от подземных переходов, и их опыт заслуживает внимания. И его уже учитывают в России», – говорит он.
Строя город, нельзя не считаться с природой человека, настаивает Старшинин. Люди стремятся ходить по плоскости и по самому кратчайшему пути – в результате, обходя или перепрыгивая забор, бегут по проезжей части.
«Это доказано. И сколько фотографий в сети, когда бабушка с палкой бежит не по ступенькам, а по проезжей части», – отмечает Александр.
Что касается Севастополя и конкретно этой дороги, урбанист обращает внимание на один очень значимый фактор: проблема пробок на этом участке уже решается его расширением, в течение ближайших лет планируется создать новый транспортный каркас города – с новыми дорогами, развязками и рокадой.
Читайте по теме: Новый транспортный каркас разгрузит дороги Севастополя
«Это значит, что нагрузка на данную улицу уменьшится в разы. И никто не будет ездить через центр между частями города, между Корабелкой и Летчиками. Трафик упадет», – уверен урбанист.
Подземный переход усугубляет разделение общества на сильных и слабых, активных и ограниченных в возможностях, отмечает урбанист. Приоритет остается за теми, у кого больше сил и других ресурсов, кто может позволить себе удобное перемещение в автомобиле, отбирая комфорт и возможности у «слабых», маломобильных людей, и без того передвигающихся в гораздо более сложных условиях.
Существующие подземные переходы, уже отмеченные читателями и журналистами ForPost как забытые и заброшенные, Александр Старшинин назвал самым ярким примером того, как делать не нужно.
«Если бы у меня была возможность, я бы попросил наши власти показать на примере существующих сегодня подземных переходов, как мамы с коляской или люди с ограниченными возможностями по ним передвигаются. Мама с коляской берет эту коляску и идет с ней, а люди с ограниченными возможностями – я вообще не понимаю, как они там передвигаются», – возмущается Александр Старшинин.
«Только по верху»
А инвалиды там и не передвигаются, поделился с ForPost председатель севастопольского отделения Всероссийского общества инвалидов Виктор Кулиш.
«Для инвалидов это не подходит, потому что подземный переход под землю уходит метра на три. Чтобы уклон пандуса позволял им пользоваться, его длина должна быть 60 метров, в пропорции 1:20. Физически это сделать невозможно. Если ставить там подъёмник, то кто будет сторожить эти подъёмники, кто их будет включать или выключать? Для инвалидов с колясками и для мам с колясками это просто неприемлемо», – сообщил Виктор Кулиш.
По словам Ивана Кулиша, существующими сегодня подземными переходами инвалиды не пользуются, хотя один из них – тот, что у остановки «Матроса Кошки», находится в очень актуальном для них месте – на пути в Фонд социального страхования.
Читайте по теме: Подземный переход на Матроса Кошки в Севастополе «забыли» в 90-х
«Инвалиды-колясочники, на костылях, чтобы в будущем получить средства для реабилитации, должны пользоваться этим подземным переходом. А им воспользоваться нельзя. Он не соответствует строительным нормам и требованиям законодательства. Наземный – самый лучший вариант», – говорит Виктор Кулиш.
Он сообщил, что готов написать письмо в защиту интересов инвалидов Севастополя и против строительства подземного перехода.
«Если он всё-таки планируется, то мы будем категорически против», – заявил он.
Менее категорично смотрит на проблему подземных переходов известный архитектуровед, профессор МАРХИ Елена Овсянникова. Работу в ведущем архитектурном вузе России она совмещает с преподаванием в Севастопольском государственном университете – и уже познакомилась с реалиями города.
Как учёный окончательной резолюцией она пообещала поделиться только после ознакомления с готовым проектом, но сообщила, что склоняется к двухуровневой организации движения – этому способствует рельеф Севастополя.
«Думаю, что пониженный уровень земли на этом участке позволяет спроектировать удобный и хорошо освещенный через специальные люки-фонари подземный переход с пандусами для т.н. маломобильных граждан. Результат зависит от проектировщика и его квалификации. Вообще же там эстакада напрашивается, и под ней проход и проезд. Это самый дешевый способ при таком сложном рельефе. Архитектурных вариантов много, и можно было бы из них выбрать, если бы было обсуждение», – сказала Елена Овсянникова.
Она отметила, что доводы жителей, приведенные в письме противников стройки, ориентированы на наихудший вариант решения проблемы – как и на худшие аналоги подземных переходов.
«В подземных переходах есть свои неудобства. Вся Москва ими изрыта, но в них ничего не сделано для инвалидов. Там нет пандусов, там только рельсы положили, но такой уклон, что ни один инвалид в коляске не решится спуститься», – говорит Овсянникова.
Между тем внимание общественности, по её словам, может повлиять на реализацию и значительно более привлекательного варианта.
«Общественное обсуждение таких проектов может внести ясность в перспективы их реализации. Очень важна доступность реальной и профессионально аргументированной информации о подобных проектах для города», – отметила ученый.
ForPost надеется получить на свой информационный запрос детальную информацию относительно проекта подземного перехода и готовности чиновников прислушаться к мнению горожан.
Светлана Косинова
Обсуждение (85)
Четвёртый пункт симптоматики патологии Севастополя
- неадекватность.
Кстати, в Москве все переходы построенные в последние годы имеют пандусы для инвалидов.
а вот это странно!это более чем странно!может автор статьи не так всё понял,а как понял - изложил?
Жизнь, дороже, не все тормозят на красный свет светофора, лучше потратить чуть больше времени на подземный переход и донести себя семье, чем тебя потом понесет семья!
Что за хрень??? Переход там очень нужен подземный. А если сдатут чать площади под торговлю, то будет чисто, светло и доход городу ( ну и чиновникам, при стройке счастья немного - главное, чтобы не разрыли и бросили, как в Парке Победы ).
Неужели у нас такие "недалекие" жители, что против подземки выступают. По хорошему, делать подземку и убрать светофоры и переходы ( на остановках Д. Ульянова и ул. Репина). Нагрузка на дороги растет, а они - светофоры....
Я конечно все понимаю,но инвалиды стали агрессивными...так же как яжематери.
Налепи зебр и светофоров и город будет стоять...и громче всех будет слышно в пробке инвалидов и яжематерей...
Транспортный каркас...извините...
Все понятно стало после Парка Победы, что более менее крупные проекты просто не по зубам Севастополю и его руководству.
Поэтому мост на Северную,Рокада,Транспортный каркас это недосягаемо в ближайшие десятилетия.
перекладывать асфальт и бордюры научились и на том спасибо!!! Сегодня это наш потолок.
п.с в Крыму и этого не умеют...
Я там каждый день, по два раза минимум проезжаю. Инвалидов не видел ни разу. Зато сбитых пешеходов - неоднократно
Альтнрнативе подземному переходу там нет!
to OrlinoS:
Очень Вам сочувствую, что, судя во всему, Ваша мать, рожая Вас, стала инвалидом
Очень много людей с больными суставами. Это очень непросто - преодолеть ступеньки. И против, конечно же, яводители, не желающие ездить адекватно.
одно дело переживать за правильно построенный переход и его обустройство и совсем иное - отказываться от него ВООБЩЕ!А по поводу "недалёких "жителей города,так они были есть и будут!Некоторые даже руководят городами!
По Севастополю просятся, аж пищат отколо 10 подзеиных переходов:
2 шт на ПОР, ЦУМ (4 шт на лощади 50-летия или подземное пространство с 8 выходами), "Океан"( с 4 выходами, 1 на Сталинграда, 1 на Толстого возле школы (птичий рынок), Студгородок.
Проблема крайне однобоко преподнесена в публикации. Высказаны только мнения против подземных переходов. Это не правильно.
В идеале движение транспорта и пешеходов не должно пересекаться в одной плоскости. Подземные переходы это перспектмвно и прогрессивно. А всё остальное зависит от подхода к этому вопросу, надо создать условия для инвалидов и тех кому трудно зодить по ступенькам - создавайте, кто мешает. Наверняка уже есть современные инженерные и технические решения. Просто ни кто ни перед кем таких задач не ставил, но уже прям все против.
Примечательно, что все коменты за подземные переходы. Не удивительно?
to Cornelius: 100%.
Жители улицы Дмитрия Ульянова случаем нре фанаты Варламова?
2 Лариса Александровна:
Хорошо. Инвалиды. Яжематери. Больные пенсионеры. Клаустрафобы. Я все понимаю.
Но объясните мне тогда, полгорода пятиэтажек без лифтов, как они тогда вообще живут в них? Подняться по ступенькам в подъезде могут, а в переходах нет? Вы готовы стоять в пробках? Или на работу пешком ходите? Или не работаете?
Вы не видите, что в городе 5-й год прогрессирующий транспортный коллапс?
Есть места, где такие переходы - единственный способ недопустить ежедневные пробки. Их не так много в городе, но они есть. Это так. К сведению.
Подземный переход на Дм.Ульянова - это очень хорошее решение, по моему мнению.
В заголовке статьи "под землю" лишнее.
Скоро будем под камерами "тарантеллу танцевать перед отбоем ко сну"!
Такое впечатление,что автор статьи своё мнение выдал за общественное... Бред.
Верно, но Вы еще забыли: у кинотеатра "Москва", на Хрюкина, на Гоголя у СПИ, на Кожанова, у Муссона, у Детского комплекса, на 5 км, и еще штук десять второстепенных.
Продмена понятий. Переходы должны быть современными, оборудованными и за ними просто должны следить коммунальщики.
Во-первых, не везде, а там, где это нецелесообразно. Во-вторых, есть такие города как Шанхай, Токио и п.т., где вообще под землей в несколько этажей улицы пешеходные.
К примеру, представьте что было бы если бы в Симферополе на кольце возле Центрального рынка не было бы подземного перехода? Можно было бы закрывать ул. Кирова вовсе для проезда, да и весь центр практически
В-третьих, надземные переходы реально уродуют город и уместны только вне черты города. Это вроде и в Европе давно поняли. И не только.
В общем, если все же говорить об интересах большинства города, который 5-й год трещит по швам, все доводы клаустрофобов, мягко выражаясь, не убедительны.
Я не говорю, что их везде пихать надо. Важен грамотный подход. А урбанист Варламов и урбанист Старшинин просто срываются в крайность в силу личных предубеждений, и не более того.
Все нужно. И надземные и подземные, и навесные. Тут вопрос только в грамотном подходе и конкретном проблемном транспортном участке. Было бы желание изучить вопрос как следует просто и просчитать эффективность.
Все там будем. И водители и пешеходы. Только не надо спешить.
не...просто все, что делается правительством это - зло, вот если бы Чалый предложил по городу подземные, а лучше надземные переходы наделать, то это было бы лучше всяких похвал
Ну что за бред! Конечно же, подземный переход - лучшее решение и для пешеходов и для автомобильного движения. Для инвалидов и мам просто должен быть построены отдельные выходы-пандусы, такие как прикрепил фото Баскервиль.
Надземные переходы не нужны! Там гораздо выше подниматься, пандусов не будет, лифт наверняка сломан всё время будет, и их периодически рушат водители самосвалов, которые забыли опустить кузов.
Представляется всего три варианта:
1. Подземный переход. 2. Надземный переход. 3 Автомобидьный путепровод (под- или над- земные)
to Беспокойный:
Нужно применить все 3 варианта в зависимости от места расположения и цены вопроса.
На реконструируемой Камышовской объездной тоже просятся подземные/надземные переходы. В противном случае никакое её расширение не уберёт пробки и тянучки. Потому, как на 4-х полоске ухитрятся поставить "дохлых" полицаев, знаки "40" и светофоры для пешиков.
to Баскервиль: "Четвёртый пункт симптоматики патологии Севастополя - неадекватность."
На автовокзале еще подземный нужен. Или, хотябы, сделайте светофор, работающий по вызову не чаще, чем раз в 10 минут. Я о затяжном переходе от магазина к заправке. Задобали там по одному шнырять. Каждое утро пробка перед вокзалом.
Подземные переходы крайне нужны в городе..Но только с учетом интересов всех жителей - и пешеходов, и водителей...ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ , в идеале не должны пересекаться...
КАК сделать это? Очень "просто"...По принципу метро, с эскалаторами...Сделайте переходы с движущиммися эскалаторами, как в метро, и все...Почему в метро можно поставить эскалатор, а в переходе нет? С губернатора 5% от дохода за идею...
Проблему нужно решать комплексно, иначе толку не будет.
Правильно рассчитать поток машин во всех направлениях , разгрузить дорогу в центр, соответственно определить остановки общественного транспорта и тогда только решать необходимость подземки.
А то будет как со светофором на Столетовском, включение которого создало больше пробок, чем до него.
Нужно думать не только о водителях, но и о пешеходах, для которых ступеньки проблема.
Вообще то вся проблема подземных переходов сводится к вменяемым пандусам ( а не двум равношироким рельсам - видео ч голову не приходит проложить рельС и рядом сделать широкую полосу с рёбрами ) , а проблема эстакады к РАБОТАЮЩИМ лифтам. Я живу рядом с эстакадой, где лифт работает - только процентов 10 им пользуются - пожилые люди, мамы с колясками, люди с большими сумками - остальные спокойно идут пешком. Но тем не менее всегда знают, что если тяжело, то можно и на лифте подняться
Это какие жители против? Что за хрень? Там на переходах уже столько людей погибло ,что пора мемориальную доску ставить! Машины носятся как бешенные не смотря на преходы.
to Монолит: не знаю. Моя мама с 6-го этажа не спускалась много лет.
Странная статья. Переходы в Севастополе нужны как воздух! Тем более город находятся на холмах и балках. Если грамотно спроектировать и использовать рельеф местности, то переходы могут быть очень удобны. Тем более, если подземное пространство использовать для торговли. Например, перекресток Большой морской и Октябрьского вполне можно отдать под подземный торговый центр.
Если товарищам тяжело перейти через подземный переход, то наверное будет им кайф постоять в маршрутке в очередной пробке.
сделают подземку, на протияжении метров 200 налепят ограждения, пара недель и привыкнут, как на 5 км
подземные переходы нужны. Если бы в порядок привели упоминаемый здесь переход на матроса Кошки, пользовались бы и им- но туда же зайти страшно, особенно в вечернее время.
А с больными суставами ходить по лестнице так же тяжело, как и ползти по проезжей части дороги, создавая пробки. Но в пешеходном переходе гарантии больше, что ты пойдешь, а не тебя повезут вперед ногами
Не поддерживаю автора статьи. Я за правильные подземные переходы! Расположите в них торговые павилионы, и их аренда окупит еще и подъемники в них или травалаторы. Все, уже придумали для всех категорий граждан
Коллеги по коментам, очень рад, что нам не удалось втереть очередную идею ограниченной группы лиц. Похоже редакция искала "горячую" проблему и перестаралась. Пусть в нашем городе будет много подземных переходов с эскалаторам. УРА! Но беда не в том, что они дорого обойдутся бюджету, а втом, что нынешнее правительство не в состоянии их реализовать. Если они ФЦП заваливают, то это само-собой. И тоннели и перехоы через бухту и пр. это всё Нью Васюки
Что за бред, это кто такие нашлись, кто против подземных переходов??? Мы только за !!!! Жаль только, что пока обещают их строить, все на словах, а на деле жо сих пор не построены.
Я житель, я за!!!!
Полностью поддерживаю авторов
Современный город должен быть городом для людей. Где комфортно передвигаться любым группам населения, а не только тем у кого есть машины. Другое дело, что у нас пока есть проблемы с общественным транспортом. Но они должны исчезнуть если в департаменте появятся эффективные управленцы.
Кто сомневается по поводу переходов - посмотрите фото испанских городов (к примеру Барселона). А ведь климат у нас очень близкий. И людей там не меньше, поверьте
Так что не надо загонять людей под Землю...
Весь мир пользуется подземками , этим , кто на бронетранспортёре , всё опять не так ...
to Serg sev92:
Тем у кого нет машин Вы предлагаете полдня проводить в пробках в переполненных маршрутках?
Подземный переход на Дм. Ульянова конечно, нужен. Но он просто "проситься" быть под мостом. Тогда ничего и "долбать" не надо в скальном грунте да и затрат намного меньше, чем там где он сейсас планируентся. А вообще согласна с архитектором Овсянниковой( -надеюсь не родственницаПупсу) - эстакада по рельефу- то что надо!
Да у нас весь город в ступеньках. У меня деды жили на пятом этаже и поднимались как то до 80 лет
Не решив вопроса "да " или "нет" подземным переходам НЕТ смысла "уточнять" место для "перехода".Но коль вы затронули И ЭТОТ вопрос,стоит напомнить,что скальный грунт просто подарок ,красота для строительства подземных коммуникаций!Это не киевские песчаные плывуны с грунтовыми водами,которые там останавливали сотнями кубов железобетона!
to дронго: Поддерживаю! Живу на Дмитрия Ульянова, иду на Репина на светофор, боюсь переходить на так называемом "горлышке". Сколько там людей погибло и пострадало, даже не хочу вспоминать. Я за безопасный переход - подземный!
to Serg sev92: Предлагаете вместо людей опустить под землю автотранспорт?Будут -подземные автоходы.
не надо загонять людей под Землю...
Ну, по тоннелям однозначно лучше в машине ехать, чем топать.
Севастопольский урбанист пусть переезжает в лес.Вы просто достали уже со своей комфортной средой!!!
Этот светофор регулирует движение автотранспорта. Если его убрать со стороны стрелки будет пробка.
Урбанистам в Лес! Там хорошо. Не надо удалять мой коментарий. Комфортной среды уже хватит. Вы ту которая есть не можете в нормальном состоянии потдерживать.
Вы удаляете во второй раз коментарий в котором высказано моё мнение по желанию урбанистов не иметь благо нормального человеческого города, где комфортно и безопасно как пешеходу так и водителю. И вы ещё считаете ФорПост свободным сайтом. Я к Вам в редакцию в гости приеду, расскажете мне про свободу слова.
to Владлен Володченко: Все ваши комментарии на месте! Вот копирую вам-
Севастопольский урбанист пусть переезжает в лес.Вы просто достали уже со своей комфортной средой!!! - 20:11
Урбанистам в Лес! Там хорошо. Не надо удалять мой коментарий. Комфортной среды уже хватит. Вы ту которая есть не можете в нормальном состоянии потдерживать. - 20-22
Вы удаляете во второй раз коментарий в котором высказано моё мнение по желанию урбанистов не иметь благо нормального человеческого города, где комфортно и безопасно как пешеходу так и водителю. И вы ещё считаете ФорПост свободным сайтом. Я к Вам в редакцию в гости приеду, расскажете мне про свободу слова. - 20-33
Все есть!
Просто комментариев стало много, для этого нужно нажать на кнопку больше комментариев, и вы увидите свои комментарии! Мы уже привыкли, а поначалу тоже искали!
Вот интересно получается. В Москве, Ленинграде и других крупных городах подземные переходы увеличивают безопасность движения, а в Севастополе они почему-то уменьшат эту безопасность. Как так?
Уважаемые архитекторы решили подземные переходы без пандусов делать? Может быть, они не знают, что это такое? Ёлки-палки! В 21 веке живём, а нам, как тупым, рассказывают, как хорошо в темноте переходить улицу по нерегулируемому переходу, когда машины несутся на Дм.Ульянова.
Нормальное логичное решение-подземный переход,есои еще и возле Сахарной головки восстановят,то вообще будет отлично.
Один не регулируемый ПП, вот верх дибилизма для ПДД города !!!
Вместо подземного перехода пусть строят подземный переезд.
А где мой предыдущий коммент?
to семен_семенов: Есть ваш коммент- Этот светофор регулирует движение автотранспорта. Если его убрать со стороны стрелки будет пробка.
Комментариев стало больше 50, а это значит надо в самом низу нажать синюю кнопку-БОЛЬШЕ КОММЕНТАРИЕВ. и вам откроется следующая страница и там ваш коммент!
А какие это севастопольцы против подземных переходов ??? Что-то я таких не знаю. Обещали 15-ть подземных переходов в городе : так стройте !!! Перекресток адм.Октябрьского и Б.Морская; пл. Ушакова ; пл. Лазарева ; три перехода на Острякова ; три перехода на ПОР ; переход на 5-ом км. ; переход на пл. Восставших ...Стройте !!! Деньги есть.Осваивайте, а не отсылайте 70% денежных средств назад в Москву !!!
Пешеходы и транспорт должны быть разнесены по уровню - это принято во всём мире. Современные подземные переходы очень даже комфортно оборудованы. В Севастополе, как это уже сделано во Владивостоке, по рельефу надо максимально использовать эстакады. И на Дм.Ульянова тоже просится эстакада. Пробема лишь в том что нынешнему руководству города это не по силам.
Действительно подземные переходы нужны городу так как и надземные, ведь они сберугут жизни старикам и детям, а для инвалидов все подземки ведь снабжены мини лифтами. Эти разгрузим дороги и сохраним жизнилюдям. Автор просто нет так поняла людей наверное.
В Москве ведь есть хорошие переходы, светлые, чистые, приятно там переходить.
Никто из правительства о людях не думает - они дорогу с автомобилями разгружают, а то что у нас город пенсионеров и инвалидов, то никто об этом не думает.
Не надо бояться делать для людей.
Так.... Переход. Подземный. Только не на Дм.Ульянова, а на РЕПИНА!!! Кто там куда ходит на Ульянова? Потом и на двух Ульянова.
А вообще то все уже давно придумано. Вот фото из Стамула моё лифт на улицу из перехода подземного!! Ага 4 метра.
Только у нас же Власть не для молчаливых севастопольцев / россиян............. За чей счёт банкет?
Лучше подземка и надземка, люди и дети живы будут, а в Мосвке как и унас будут в них мини лифты.
to Валентин Александрович:
Лично я - ЗА комплексный подход. КСТА. Под землей могут быть не только пешеходные переходы, но и перехватывающая парковка. И лучшее место для нее - это транспортные узлы.
to aquila:
На ул Луначарского и освещение есть, а чего-то для безопасности пешеходов все равно не хватает.
Аффтара на мыло! Подземным переходам быть! И чем больше - тем лучше! Это азы элементарной безопасности - не должны в одной плоскости пересекаться потоки людей и машин, машин и ж/д транспорта, и т.д... Иначе город будет стоять в пробках, которые образуются перед каждым наземным переходом. Замечено многократно, а тот кто будет доказывать обратное - это все равно как доказывать что мягкий )(...й лучше твердого.
to Balamut:
Предлагаю принять Закон, разрешающий въезд в Севастополь только (!!!) машинам с Севастольскими номерами. Для туристов построить перехватывающие парковки на въезде в город!!! . Аргументирую. 1. Посмотрите на номера авто, припаркованных по всему городу ГДЕ ПОПАЛО. 2. Путешествуя пешком или в общественном транспорте - лучше познаешь архитектуру, историю и географию.
Шизофрения, а не статья
to Atlas:
Аргументируйте.
Тут уже 76 аргументов привели (за и против). Вам мало?
Машины лихо пролетят подземные переходы и все встанут на площади 200 летия или Восставших. И дятлы за баранкой на своих ведрах в кредит ещё больше развоняются)) А ведь на эти деньги можно сколько км дороги отремонтировать или построить? Хороший город для пешеходов и общественного транспорта в первую очередь. Кто путешествует дальше СНГ тот знает.
to Владимир Кулёв:
+100500!!!
Удивительное единодушие эгоистичных автомобилистов в комментариях...
Аргументы, изложенные в статье, весьма грамотны. Весь современный мир действительно уже отказывается от подземок, т.к. они совершенно неэффективны. Обычные наземные переходы, которые правильно устроены, имеют освещение, островки безопасности и т.д., - единственное разумное решение, современное, простое, экономное и демократичное. Если словесные аргументы для вас бессмысленны, смотрим статистику по миру за 13 год, на данный момент динамика незначительна. (за 2018 год погибших - 126 тыс.человек).
Может стоит начать ориентироваться на тех, кто справляется с проблемой смертности на дорогах? Россия по количеству аварий среди других стран занимает одно из первых мест, это при том, что вся страна в подземках и надземках - наследии ссср. Ваши предложения рыть подземки - это продолжать шагать по граблям, только вот цена в данном случае - человеческие жизни.
to Cranberry87:
Стоит руководствоваться здравым смыслом, в первую очередь. А он говорит о том, что подземные переходы кое-где реально необходимы. Их хронически ненавидят по умолчанию клаустрофобы и те, кому в подземных переходах стабильно мерещатся гопники (как Варламов и, видимо, этот Старшинин), но их ничтожное меньшинство.
А для инвалидов, яжематерей их можно оборудовать.
Из Вашей таблицы не следует, что в упомянутых странах (безопасных по движению), такая безопасность вызвана повальным отказом от подземных ипереходов. Это миф. Был ряд случаев, реально где они нецелесообразны, и где стабильно обосновались негры с цыганами (права черных, все дела, попробуй их выгони, легче закрыть и закопать переход, чтоб там не тусовались).
И отказываются от них по иной причине, супербанальной - это дорого. Вот и все.
Если вы мама, попрошу вас попробовать проследовать по такому переходу с коляской на прогулку и обратно и потом рассказать о впечатлениях
Проблема пробок совсем не решается подземными переходами. Для общественного транспорта должны быть выделенные полосы, чтобы автобус, перевозящий 60 человек не стоял в одной пробке с машинами, перевозящими по одному-два человека. движение регулируют хорошо настроенные светофоры, а при рсширении дороги в одном месте пробка возникает в следующем и так далее. Поэотму ни подземки, ни расширение не в состоянии решить проблему с количеством машин и быстрым проездом. Не стоимт мешать все проблемы в одну
Сайт Форпост уважаю, но с данной статьей категорически не согласен. Считаю, что это личное мнение автора. Подземный переход нужен и не только на Ульянова. Просто надо делать по уму. Если поставить там светофор, то обоазуется пробка в обе стороны. Предлагаю автору постоять там часик и посмотреть на интенсивность движения.. Время не стоит на месте - нужно расширать дороги, делать многоуровневые развязки и подземные (или двухуровневые) пешеходные переходы и это уже горит.
Долой варламовщину! Против подземного перехода могут быть только эгоисты или идиоты. Из-за кучки придурков могут пострадать тысячи жителей города.