Порядок обращения за компенсацией граждан, пострадавших от атак на Севастополь, принят сегодня, 8 апреля, на заседании правительства города. В том числе выплаты будут предоставлены и владельцам пострадавших от осколков автомобилей.
Все упомянутые случаи повреждения имущества стали следствием самой крупной за все время проведения СВО ракетной атаки на Севастополь, случившейся в ночь с 23 на 24 марта. Как сообщил глава департамента общественной безопасности Алексей Краснокутский, на сегодняшний день от пострадавших поступило 289 заявлений. В 73 из них речь идет о повреждении автомобилей.
«Выплаты производятся по фактически причиненному ущербу на основании решения комиссии по определению размера финансовой помощи, созданной распоряжением губернатора № 431. С целью получения компенсационных выплат гражданин или его законный представитель обращаются в местную администрацию внутригородского муниципального образования по месту повреждения имущества. При этом заявление можно подать либо письменно, либо по контактному телефону администрации, либо направить почтой», – рассказал глава департамента.
Координирует работу муниципальных комиссий департамент внутренней политики. Срок обращения в комиссию составляет 6 месяцев со дня повреждения имущества. В случае порчи автомобилей он гораздо меньше – всего 30 дней.
На основании полученного заявления муниципальная комиссия проводит обследование помещений, транспортных средств и другого имущества и составляет соответствующий акт.
В случае, если речь идет о транспортном средстве, составленный акт направляется в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, сотрудники которого проводят анализ повреждений и рыночной стоимости их устранения. После этого материалы поступают в комиссию по определению размера финансовой помощи под руководством замгубернатора Алексея Парикина.
«При принятии положительного решения и утверждении суммы ущерба выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда правительства Севастополя, департамента труда и социальной защиты. Если говорить о последней атаке, на сегодняшний день поступило 289 обращения от жителей. Из них 216 – по недвижимому имуществу и 73 – по автомобилям», – сообщил Краснокутский.
По его словам, комиссия заседает практически каждый день. На сегодняшний день рассмотрено 63 заявления из 289. При этом в ряде случаев, подчеркнул докладчик, заявители получили отказ.
«Были случаи, что из 216 адресов компенсация требуется по 172. При этом 44 адреса – либо общедомовое имущество, которое восстанавливается управляющими компаниями, либо люди обращались за компенсацией без наличия реальных повреждений», – пояснил Алексей Краснокутский.
Губернатор Михаил Развожаев от себя добавил, что максимальный размер компенсации за автомобили был спорным вопросом. Однако поскольку речь идет о «форс-мажорной ситуации, которая от людей никак не зависела», в итоге все же принято решение на основе проведенной оценки ущерба компенсировать его полностью.
В финале обсуждения губернатор поручил закончить выплату компенсаций в кратчайшие сроки, а также привлечь сотрудников департамента общественной безопасности к работе по оценке повреждений транспортных средств, которую проводит департамент транспорта.
«Чтобы благое дело не было омрачено разными мошенническими действиями», – пояснил он.
Ольга Смирнова
Обсуждение (1)
Господин Развожаев!
Потеря имущества – это, конечно, печально… Но его могут компенсировать деньгами за «счёт средств резервного фонда правительства Севастополя, департамента труда и социальной защиты».
А вот из каких средств Вы, губернатор, планируете «компенсировать жизни» тех севастопольцев, которые НЕ СМОГУТ воспользоваться подвалами в многоквартирных домах по причине неготовности этих подвалов как укрытий и которые, не дай Бог, погибнут во время ракетной атаки на город, оставшись по причине этой неготовности в своих квартирах?
Вы, губернатор – не Господь Бог – и воскрешать не умеете.
Вы всего лишь чиновник, господин Развожаев, и ОБЯЗАНЫ заниматься ДЕЛОМ, а не «рассказами в телеграмм-каналах» о том, что в Севастополе Вашими «усилиями», типа, всё «под контролем».