Севастополь вошёл в число регионов, где с начала этого года увеличилось число смертей на дорогах. Примечательно, что город-герой стал лидером по летальности — число жертв за полгода выросло вдвое, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные статистики МВД. За ним в шкале дорожных смертей следует ЕАО (+180%), Якутия (+104,5%), Кемеровская область (+66,7) и Карачаево-Черкесия (+58,3%).
Среди регионов, где шансы выжить на дороге максимальны, — Чечня (количество смертей на дорогах упало на 59%), Костромская область (-46,9%), Карелия (-45,2%), Санкт-Петербург (-41,9%) и Астраханская область (-37,1%).
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что всему виной стресс от экономических потрясений. Всплеск аварийности наблюдается во время каждого экономического кризиса — так было и в 1998-м, и в 2008 году, говорится в материале издания. Постоянный стресс из-за потери работы и нехватки денег негативно отражается на поведении водителей. Не исключено, предупреждают опрошенные эксперты, что вскоре начнёт сказываться ещё один негативный фактор — ухудшение качества автопарка.
Кандидат социологических наук, заведующая кафедрой «Социальные коммуникации» СевГУ доцент Ольга Ярмак такой связи между деньгами и авариями не усматривает. По мнению социолога, причину в первую очередь следует искать в кратном росте автотранспорта на дорогах Севастополя. В том числе и потому, что после ограничений полётов в аэропорт Симферополя и невозможности компенсировать эту логистическую проблему достаточным количеством билетов на поезд большее число граждан устремилось в Севастополь на личных авто.
Согласиться с такой точкой зрения позволяет статистика регионального УМВД. Из данных, которые были предоставлены по запросу ForPost, следует, что число смертельных ДТП в городе-герое значительно отстаёт от показателей, которые можно было ожидать в связи с ростом населения, числа машин на дорогах и других факторов.
Всего за шесть месяцев 2022 года на дорогах Севастополя зарегистрировано 245 ДТП с пострадавшими, в которых 18 человек погибли и 287 получили ранения. Тем не менее ситуация заметно лучше, чем могла бы быть. При прогнозном значении транспортного риска в 1,28 погибших на 10 000 зарегистрированных машин за полгода — в Севастополе показатель составляет 1,1. Так называемый социальный риск — количество погибших на 100 000 населения — составляет 3,45 при прогнозных 4,4.
Чтобы снизить показатели ещё больше, сообщили в УМВД, принимаются меры по улучшению состояния дорожной разметки, установке ограждений, новых светофоров, вводятся новые патрули ГИБДД и так далее. Отмечается, что принимаемые меры оказывают эффект — в июне и в июле ДТП с погибшими на территории Севастополя не зарегистрировано.
Снижение числа погибших в ДТП является одним из основных целевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Количество жертв на 100 тысяч населения (социальный риск) по России должно уменьшиться с 10,2 в 2021 году до 9,59 в 2022 году, а затем до 4 в 2030 году. Сейчас по этому показателю Севастополь почти соответствует целям нацпроекта.
Николай Сведски
Обсуждение (18)
Чем парирует «Безопасные дороги Севастополя»? Предположу, что очередным концессионными соглашением на увеличение числа камер.
Этот тезис трудно обсуждать без объективной статистики об участниках "соревнования".
А на этот счет существует уже установленная взаимосвязь: Прирост количества ДТП на дорогах пропорционален квадрату квадрату прироста автотранспорта, передвигающегося по этим дорогам. И качество дорог тут тоже очень при чем.
По поводу стресса от санкций? С чего бы это? Главные ящики страны объясняют нам, что санкции помогают нам поднимать с колен свое производство, а также укрепляют рубль по отношению к доллару. Опустив его до пятидесяти наших рублей.
Стресс от санкций
То есть отвратительное дорожное регулирование(которое становится только хуже), вечные брошенные ремонты, абсолютно неадекватная расстановка камер и бешеное число необоснованных ограничений, разметка и настройка светофоров, спроектированная умственно неполноценными... Это всё невиновато? А проблема в санкциях? Такое выдумать надо было долго тужиться...
Сведски в своем репертуаре. Или на него так санкции подействовали?
Мож под начальство копают? верняком есть желающие посидеть на теплом месте, рядом с морем, да и с неплохим бюджетом))
При чем тут стресс от чего бы то ни было? Прирост неадекватных водителей со всех концов нашей необъятной (и пока не нашей тоже) - вот основная причина. Необоснованная самоуверенность, простое незнание ПДД или их игнорирование, ну и, конечно, отсутствие культуры поведения. Сколько людей сбивают на пешеходных переходах потому, что "ездунам" даже в голову не приходит, что перед переходом нужно сбрасывать скорость. Севастополь всегда славился своей культурой поведения водителей на дорогах, чего нельзя было сказать о других регионах, теперь все эти регионы у нас...
Решается запросто.1 машина на семью.За 2-ю-10-ти кратный налог.За 3-ю-100 кратный.Нет гаража-выезжаещь 1 раз в неделю,за продуктами.Четные номера едут по четным дням,нечетные-соответственно.Камеры помогут осознать.Да,и штраф за выезд в не свой день-10000,повторно-конфискация (авто или прав). Вернуть право ГАИ снимать номера,лишать на месте(как пример,на Меньшикова велодорожка заставлена ведрами от роддома до Фреша,уже идиот фуру бросил на несколько дней,всю полосу перекрыл).Снятие номеров приравнять к эвакуации,штраф соответствующий. Ничего личного,за державу обидно.Чтобы не менять колеса зима-лето,взял второе авто,зимнее.Оформил,естественно,на прадедушку.
Опять пожар бензином тушить пытаются? Абсолютно верно в комментариях сказано: "... вечные брошенные ремонты, абсолютно неадекватная расстановка камер и бешеное число необоснованных ограничений, разметка и настройка светофоров, спроектированная умственно неполноценными..."
Снижение числа погибших в ДТП является одним из основных целевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Так значит ради этого отказались на новых авто от аирбэгов, абс и прочих устройств отвечающих за безопасность что бы в результате получить - Снижение числа погибших в ДТП ? Чушь какая то!
Как незаслуженно? А знаете, сколько ещё будет этих ДТП на ГРЭСе, в том числе с участием детей, когда школа начнётся?! В школе № 28 разве не будут учиться в 2 смены из-за ремонта школы в Инкермане?
Количество ДТП растёт когда создают временные дороги и безопасность на них не обеспечивает. Когда на ремонт одновременно закрывают основные проезд и люди в пробках начинают лавировать или после пробок обгонять.
Они же нам, по словом Лаврова в вольном переводе Псаки, примерно по пояс.
Раньше смотрели на дорогу, теперь - на спидометр, на идиотско-пёструю дорожную разметку и обилие дорожных знаков. Куда уж там по сторонам оглядываться! Всё направлено на отвлечение водителя от , собственно , самого процесса . Главное , ведь , денюжку на дорожные "фенечки" освоить. Вот объясните мне смысл этих ярких дорожных конусов , коими украшают любую развилку или поворот : они сигнализируют о том , что в 50-ти метрах установлен цирк-шапито ? Очень красочно , но слишком избыточно. О-о-очень плохой , "цыганский" вкус у автодора.
Повторюсь меньше народу больше кислороду. Позавезли понаехов а теперь ой пробки и дтп кто этому потворствовал тот и виновен
какой нафиг стресс. Машину купила, права купила, ездить не купила.
Худшая организация дорожного движения из всей страны....м-да уж, и как фамилия этот специалиста из числа руководителей, кто этот бездарь????
обидненько....(