Со строительством Подольско-Воскресенского мостового перехода, за которым пристально наблюдает весь Киев, сложилась сегодня ситуация неопределенная. Первоочередная задача вроде бы поставлена — завершить автомобильную часть мостового перехода, чтобы как можно быстрей открыть движение транспорта с Троещины на правый берег и в обратном направлении.
Но строителей сдерживают многие факторы, о которых «ФАКТАМ» рассказал главный инженер публичного акционерного общества «Мостобуд» Михаил Мартынюк.
— А как же монтировать без рухнувшего крана?
— Первоначально проектом вообще не предусматривался кран. Да и сейчас можем обойтись без него. Мы планировали поднимать секции арок фермоподъемниками (так делается во всем мире). Этот метод позволяет поднять не 620 тонн, а гораздо больше — четыре-пять тысяч тонн. Теперь так и будем делать. Сейчас я как раз занят тем, что пересматриваю некоторые технологии. Если даже упавший кран восстановят, то у нас есть выбор: сможем использовать либо его, либо подготовленную технологию с домкратами двойного действия.
Несколько лет назад в Киеве нашлись люди, решившие построить за свои деньги кран «Захарий» грузоподъемностью 680 тонн. А нам предложили: вот есть кран, попробуйте использовать его при строительстве. Мы поменяли всю технологию, чтобы задействовать этот кран. Теперь же снова вернулись к испытанному методу: собираем на временных опорах домкраты, будем подвозить на плавучей опоре секции арки и поднимать их на стропах.
Кстати, для строительства арочного моста в Запорожье (его возводят полным ходом), чтобы опоры под домкратами не мешали судоходству по Днепру, правительство решило спроектировать и построить мощнейший речной кран — единственный в Европе — грузоподъемностью в 1200 тонн. Его создают на севастопольском Севморзаводе. Конструкция крана позволяет переправлять его через узкие шлюзы речных гидроэлектростанций. Предполагаем, что с помощью такого крана можно будет построить и мост в Запорожье, и в Киеве Северный мост, и мостовой переход возле города Украинка, и в Кременчуге.
Обсуждение (11)
Кто оплачивает банкет?
правительство решило спроектировать и построить мощнейший речной кран — единственный в Европе — грузоподъемностью в 1200 тонн. Его создают на севастопольском Севморзаводе к сожалению на СМЗ не строят кран, а варят только пантоны!
Кто оплачивает банкет? мостобуд под гарантии Запорожской обладминистрации
Крррасота!
Целых 1200 тонн!!!
Мощнейший в Европе!!!
Не то, что в старые, застойные времена, когда мы делали разную мелочь, типа "Витязя", всего-то на 1600 тонн...
Каких-то 30 лет назад.
Да, прогресс Украины не остановить....
to SV (Sevastopol) на севастопольском Севморзаводе ..... варят только понтоны!
А стрелы, механизация ? И досборка не у нас ?
to Александр3 (Севастополь)
С Прагрессом сейчас везде просто замечательна.
Да вот как-то невезучи все эти "Супера". "Витязь" , было дело, стрелы по дороге на Питер так в Балтику и смайнал. Не при самом большом шторме.
В заглавие надо бы добавить слово речной.
А стрелы, механизация ? И досборка не у нас ? Николаев если не ошибаюсь!
Целых 1200 тонн!!!
Мощнейший в Европе!!! в европе 3700!
to SV (Sevastopol) Целых 1200 тонн!!! Мощнейший в Европе!!! в европе 3700!
Да им лишь бы ПЕРДНУТЬ (!!!), а там пусть все нюхают!!!
Да какой там плавкран? Из-за неспособности сегодняшнего руководства получить заказы, директор завода сегодня требует гос. заказы и бюджетное финансирование. Бред, этого не будет. И Азаров уже прислал официальный ответ, что финансирование плавкрана приостановлено (надо понимать - не будет). Впрочем как и не было с 2004 года - долгострой с бородой. На всё. на что хватило сил и ума это в прошлом году спустить на воду один простенький прямоугольный неокрашенный пантон (можете посмотреть на этого малыша - его видно с набережной бульвара напротив завода). А шуму устроили, смех - и гости, и пресса, и телевидение, и шарики надувные, и сообщение в прессе, что спустили целый плавкран, а плавкраном то и не пахнет. И при этом госп. Картошкин умудрился отказаться от иностранных заказов стоимостью каждого 4 - 5 млн. евро - наверное для госп. Порошенко это мелочь, не стоящая внимания. Поэтому и отдали уже находившийся в заводе заказ в 4, 5 млн. евро в Керчь на "Залив". Так что, сегодняшнее руководство в чём специалисты, так это пустить пыль в глаза. Прав "сева" гсп. Картошкину лишь бы "перднуть, а там пусть все нюхают". С такими Картошкиными и Тихоненками будущего у завода нет.