Чудесного спасения стал очевидцем Константин Кнырик из Крыма, который руководит новостным агентством News Front. Накануне он летел из Москвы в Симферополь, и когда самолёт находился в небе, стюардесса объявила, что пассажирке, которой стало плохо и которая потеряла сознание, срочно нужен врач для оказания помощи.
«В эконом-классе врача не оказалось, а из «бизнеса» как ни в чём не бывало выходит действительно врач по образованию и первой профессии, один из моих любимых исполнителей — Александр Яковлевич Розенбаум», — рассказал Кнырик на своей странице в Facebook.
Розенбаум оказал первую медпомощь пассажирке, сделал искусственное дыхание, а уже после посадки самолёта в Симферополе женщину забрали медики.
«Настоящий человек и талантливый музыкант, скорее всего, спас жизнь человеку», — отметил Константин Кнырик.
Пользователь Facebook Сандро Кириак напомнил, что Александр Розенбаум летел в Крым, поскольку у него в пятницу и субботу концерты в Севастополе и Симферополе соответственно.
Обсуждение (11)
Мо-ло-дец.И дай бог здоровья ему и кому оказана первая помощь.
А в это время тоже тысячи врачей спасали жизнь людям, но о них ни чего не пишут! А оно и понятно,они же не Розенбаумы! Как надоело это лицемерие!
Кнырик каждой информационной бочки затычка
То, что Розенбаум хороший человек, считал и раньше, а сейчас еще раз в этом убедился. Человек всю жизнь не занимался медициной и смог помочь другому, когда понадобилось, а все ли сегодняшние врачи способны на это? Не говорю уже о многих молодых специалистах. Некоторые (подчеркиваю НЕКОТОРЫЕ) из них не могут оказать посильную помощь, находясь в своих кабинетах и по своей специальности.
Не, случай интересный. Всё-таки форс-мажор. Везде про искусственное дыхание пишут, но ни одной фоты, как оно проводилось в этих экстремальных условиях, какие лекарства применялись. Интересно было бы посмотреть. Я тоже как-то оказалась в подобной ситуации. Сказали, женщине плохо. Я пришла, вижу: сидит в кресле пожилая тучная женщина без сознания. Алкоголем не пахнет, дыхание, сердце есть, более-менее приличные, в сумочке таблетки для снятия повышенного артериального давления. Глянула на зрачки, а один расширен и оба на свет не реагируют. АД измерить нечем. Пилот был толковый. Спрашивает, есть ли угрожающие жизни симптомы. Да, говорю. Ну и сели через несколько минут в ближайшем аэропорту, в Омске, вроде. Уже забыла. Пока снижались, держала руку на пульсе тётушки. К счастью, клинической смерти не случилось, а если бы случилась, то не знаю, как бы я её в тех условиях реанимировала. Сложно. Всю ночь просидели в аэропорту, пока нас опять в самолёт не посадили. Прогноз конечно был плохой. Скорее всего, кровоизлияние в мозг.
А что там такого особенного-то? В тех условиях ни квалифицированную, ни специализированную помощь не окажешь. А базовый (БАЗОВЫМИ методами искусственного поддержания дыхания и кровообращения считаются те методы, при которых не задействована аппаратура и медикаменты) комплекс СЛМР (сердечно-лёгочно-мозговой реанимации) обязан грамотно выполнять любой специалист, у кого профессия человек-человек. Не было бы врача, помощь оказала бы стюардесса. Их этому обучают, надеюсь, как раньше.
Дык он же ж сам все описал:
"...В девичестве который год
Елена Карловна живет,
Ей так не достает любви утех,
Болит рука, сжимает грудь
И трудно иногда вздохнуть,
И слышен по ночам дурацкий смех.
Но ничего нет невозможного
Для врача для неотложного,
По его квалификации
Нет ученых степеней,
И где приносит извинения
Наше здравоохранение,
Там кудесники линейные
Вам помогут всех верней." А. Розенбаум
Да и еще из его, как он сам говорил собственной практики:
"Светофоры, дайте визу, едет скорая на вызов,
Кто-то на Пушкарской задыхается.
Есть тревога на лице, есть магнезия в шприце,
Щас она там быстро оклемается.
Это не для развлеченья,
Эффективней нет леченья,
Чем её подслойное введение.
После десяти кубов если ты не стал здоров,
Значит, это недоразумение.
Прилетаем, открывает, голосит - я умираю,
Вас дождёшься, раньше в гроб уляжешься.
Срочно в жилу димедрол, в рот беззубой валидол,
Доктор, мне уж лучше, вам не кажется...."
Так что опыт не пропьешь и не пропаешь.
to nemoronin: Если кто-то задыхается, это вовсе не значит, что у него непременно гипертонический криз. Главное, диагноз правильно поставить, а это нередко бывает непросто.
Интервью Розенбаума. На 14-й минуте он рассказывает о своей работе на Скорой помощи, о первом человеке которого не смог спасти....о поездках в Афган и Чечню.
Спасение людей для врачей это не подвиг, это их работа.И Розенбаум подвиг не совершил, просто сделал что мог.Ну написали про него первый раз в жизни на эту тему...
А так как он в пиаре не нуждается, очень всё похоже на правду...
И причём здесь лицемерие?...