Руководство Севастопольского военно-исторического музея-заповедника согласилось с предложением недавно созданного Совета содействия о том, что реконструировать здания Панорамы и Диорамы целесообразнее в разное время.
Напомним, ранее сообщалось о том, что оба музея закроются на реставрацию одновременно. Кроме того, что такой подход мог бы хоть временно, но культурно обескровить Севастополь, он еще грозит массовым сокращением работников вспомогательных подразделений.
«Мы обсудили это с общественными организациями и уважаемыми коллегами и приняли решение хотя бы минимально разнести сроки закрытия Панорамы и Диорамы. Мы предполагаем, что до конца этого года Панораму мы не будем закрывать. Поэтому к реставрации Панорамы мы приступим в начале 2022 года, завершив все работы по Диораме», - сообщил на встрече с журналистами директор музея-заповедника Александр Барков.
Читайте по теме: Реконструировать Исторический бульвар в Севастополе придётся заново
Ранее ForPost писал о том, что конкурс на продолжение благоустройства территории Сапун-горы выиграл ООО «Равелин», выполнявший первый этап работ. Как сообщил Барков, государственный контракт с ним будет заключен не позднее 26 февраля. Закрывать территорию для посещения не будут.
Что касается здания Диорамы, то её реставрацию должны начать в июне и завершить до Нового года.
«Предполагаем, что работы по реставрации полотна успеем завершить к тому же моменту», - пообещал Барков.
Реставрировать полотна Диорамы и Панорамы будут прямо в экспозиции, не демонтируя. Панораму просто невозможно снять без повреждений – таково заключение экспертов Государственного научно-исследовательского института реставрации.
Еще одно «невозможно» – идея с применением новых технологий связать воедино сохранившиеся фрагменты Панорамы кисти Франца Рубо, чтобы заменить им воссозданное к 1954 году в студии Грекова.
«Специалисты института реставрации прислали предварительное заключение, что количество фрагментов и их геометрия таковы, что экспонировать их с целью создать целостный образ невозможно даже с при дополнении их новодельными компонентами», – сообщил Барков.
Он рассказал о еще одном заключении, которое не является откровением ни для сотрудников музея, ни для рядовых севастопольцев:
«Холст в Панораме сам по себе уникальный, и ставить вопрос о том, что он имеет недостаточную художественно-историческую ценность по отношению к фрагментам полотна Рубо, абсолютно неправильно и бессмысленно».
Источник: Севастопольский военно-исторический музей-заповедник
Напомним, ранее руководством музея был поднят вопрос о замене советской версии панорамы на сохранившиеся фрагменты кисти Франца Рубо, дополненные живописью современных художников. Компетентные в этом вопросе ученые отнеслись к этой идее крайне скептически.
В связи с этим вопрос о сохранившихся фрагментах Рубо формулируется по-другому.
«Сейчас будем думать о том, как завершить реставрацию тех фрагментов полотна, что у нас имеются, и о возможности их экспонирования. Вопрос сложный, потому что реставрация полотна – затратная и нескорая задача», - уточнил Барков.
К тем фрагментам Рубо, которые были реставрированы ранее, музей хочет сохранить доступ на время работ в Панораме. Возможно, они будут размещены в выставочном центре музея на улице Ленина.
Светлана Косинова
Обсуждение (15)
Надеюсь разнесут не вдребезги ?
Надеюсь ПО ВРЕМЕНИ, а не СО ВРЕМЕНЕМ.
прочитал на главной странице "Севастопольскую Панораму и Диораму разнесут"
стало страшно за город и его историю!
Севастопольскую Панораму и Диораму разнесут по времени
А где делось мусиенко-бывший (руководитель),который разнес Панораму в дребезги,кажется он еще и депутат,пршедший по партийным спискам.А кто его лобировал и тащил в депутаты? ЕДРО,тогда и ответ нести немцеву и компании.Чтоже это творится в городе-за что не возьмутся везде провал
«Специалисты института реставрации прислали предварительное заключение, что количество фрагментов и их геометрия таковы, что экспонировать их с целью создать целостный образ невозможно даже с при дополнении их новодельными компонентами», – сообщил Барков.
Если бы господин Барков хотя бы поинтересовался, что делали, над чем работали сотрудники музея в прежние годы, он бы и без специалистов института реставрации понял, что фрагменты не составляют единого целого. В 1942 г., спасая живописное полотно, его резали в горящем здании. И остается только еще раз преклонить колени перед этими людьми. Даже в экстремальных условиях старались вырезать и спасти батальные сцены. В основном пострадала живопись неба и пейзажей. Об этом сотрудниками музея проводились исследования. В 2005 г. была проведена большая работа - все фрагменты были осмотрены для научной атрибуции, изучения состояния живописи для дальнейшей реставрации. Сомостоятельно сотрудники музея с этим бы не справились. Катушки с фрагментами выносили из хранилища военнослужащие ВМСУ. А в 2009 г. по результатам этой работы был издан каталог "Фрагменты живописного полотна панорамы Ф.А. Рубо "Штурм 6 июня 1855 г." Из коллекции Национального музея героической обороны и освобождения Севастополя". В каталоге описан каждый фрагмент, дана развернутая схема расположения спасенных фрагментов, где наглядно представлено, какая часть живописного плотна сохранена. Но, видимо, обращаться к опыту и исследованиям прежних лет зазорно для нынешнего руководства музея... Поэтому и приходят в некоторые головы бредовые идеи о замене экспонирующегося современного полотна на фрагменты полотна Ф.Рубо. Спасибо, что эксперты Государственного научно-исследовательского института реставрации являются разумными людьми и профессионалами своего дела. Будем надеяться, что хоть они поставят точку в этом вопросе, который и вопросом-то не является.
Если бы господин Барков хотя бы поинтересовался, что делали, над чем работали сотрудники музея в прежние годы, он бы и без специалистов института реставрации понял, что фрагменты не составляют единого целого.
Для этого надо просто сходить на обычную экскурсию. Там все рассказывают.
А просто поинтересоваться - это не представляет финансового интереса. Надо заказать экспертизу. Вот это уже интересно.
Что касается украинского периода - это вообще не интересно. Тогда только разваливали.
Что бы понять элементарное, нужно создать "совет"? Додеоайте хотя бы "Ракушку"! Или фраза "по времени" в конце заголовка лишняя? Исторический бульвар уже 3 (ТРИ !!!)года в развалинах. Сегодняшние работники шапито могут только тошниловки у памятников строить и удивляться откуда они взялись(
Удивителен критерий отбора директоров музеев? Родственник, друг или просто хороший парень?! Когда же к руководству допустят специалистов, профессиолналов?
To Aliens
Отрицательный кадровый отбор налицо. О Мусиенко говорили, что он родственник зам. министра культуры Аристархова. И даже не это важно. Важно то, что он был прислан для разгрома музея. Ему это удалось. Судя по всему, господин Барков подчищает остатки. И если Мусиенко при всей его неадекватности все же до приезда в Севастополь несколько лет покрутился в музее- панораме "Сталинградская битва", то новый директор, судя по его выступлениям и действиям, абсолютно далек от сути музейной работы.
Ну неужели, все так плохо этих зданиях, что надо все перекрыть?
to Aliens:
Ну на должность директора Херсонесского музея хотели священнослужителя назначить. Меня тогда это поразило. Хорошо сотрудники музея отвергли эту бредятину.
Можно чтобы не входит в ступор что в первую очередь закрывать на ремонт, закрыть границу Севастополя со всех сторон и делайте сколько будет времени у вас решить кадровый вопрос!
А может лучше нетрогать пример всех строек Очистные Приморский бульвар просто навести порядок а то будет участь *ужаса* Херсонеса Приморского Очистных
Что сделано до конца НИЧЕГО ТАК ЛУЧШЕ НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК И НЕ ТРОГАЙТЕ то что сделано навека
Главное за день
В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища