По мнению прокуратуры, разработанный правительством региона механизм «одного окна», который призван облегчить жизнь инвесторам Севастополя – участникам Свободной экономической зоны, содержит предпосылки для коррупции.
Об этом говорится в ответе прокуратуры на запрос ForPost относительно представления об устранении нарушений при разработке нормативных актов, направленном на имя Сергея Меняйло 20 июня.
По мнению прокуратуры, регламент рассмотрения обращений инвесторов и сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Севастополя, утверждённый правительством больше года назад (постановление №138-ПП), не содержит оснований и критериев принятия решений о целесообразности реализации инвестпроектов и порядка контроля за их реализацией.
Кроме того, регламент «диспозитивно по формуле «вправе» определяет компетенцию уполномоченного органа». В этом случае государственный служащий получает возможность трактовать своё право как возможность, а не как обязанность совершения определенных действий, отмечают в ведомстве.
Всё это, по мнению прокуратуры Севастополя, свидетельствует о присутствии в регламенте «одного окна» следующих коррупциогенных факторов:
• широта дискреционных полномочий – это когда должностные лица имеют возможность действовать по своему усмотрению в зависимости от ситуации;
• неполнота административных процедур – это когда отсутствует порядок юридически значимых действий.
Также среди претензий прокуратуры к правительству Севастополя – отсутствие утверждённого порядка заключения специального инвестиционного контракта. Во-первых, это нарушение Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» и местного закона «Об основах промышленной политики города Севастополя», а во-вторых, по мнению прокуроров, препятствует приходу инвесторов в регион.
Прокуратура обращает внимание и просит правительство наконец-то внести на рассмотрение законопроект об инвестиционной деятельности в Севастополе, который должен был быть принят в соответствии с постановлением и госпрограммой «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2015 – 2017 годы» больше года назад.
Кроме того, по данным ведомства, в Севастополе не утверждена методика установления (фиксации) факта введения запретов или ограничений видов деятельности либо совершения операций в СЭЗ. Нарушается закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Что, в свою очередь, влечёт невозможность реализации одной из важнейших гарантий осуществления предпринимательской деятельности в этой зоне.
Павел Истомин
Обсуждение (4)
Это было изночально понятно любому думающему человеку.Тут толком никто не может сказать за что мы платим такие деньги различным ГУПС. А если в одну платёжку всё засунуть,так вообще концов не найдёщ. Такое впичетление,что наш город является полем для всякого рода социальных эксперементов.
Советую прокуратуре держать ухо востро над непорядочным чиновником Андреем Чибисовым, журналисты уже начеку.
Тут всё понятно - круглое носить-квадратное катать!
Мусор не вывозят! Жара! Вонь! Чибисов - пора работать!!