В повестку дня заключительного пленарного заседания второй сессии заксобрания правительством был внесен законопроект о госзакупках. Исполнительная власть предложила депутатам утвердить порядок их проведения без конкурсов, которые до сих пор не объявлялись – не было бюджетных подтверждений по федеральным целевым программам из центральных органов власти.
«Пока нет подтверждения бюджетных обязательств, невозможно работать. Даже денег не надо. Если есть подтверждение бюджетных обязательств, можно проводить и конкурсные процедуры, и все остальное. Если нет – это нарушение закона», - пояснил губернатор Сергей Меняйло.
В правительстве необходимость проводить закупки по упрощенной процедуре (возможность которой предоставлена федеральным законом) уже не в первый раз объясняют тем, что проведение конкурсных процедур затянется, и чиновники могут не успеть освоить средства для оплаты в том числе ремонта дорог и жилого фонда.
Многие депутаты усомнились в целесообразности решения, которое позволит правительству тратить бюджетные деньги, единолично выбирая подрядчиков. Законопроект получил оценку «сырой».
Татьяна Щербакова, председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Севастополя, заявила о недопустимости манипуляций и необходимости повышать исполнительскую дисциплину ответственных специалистов: «Нас шантажируют тем, что мы не успеем израсходовать деньги на ремонт крыш, дорог, коммуникаций и так далее. Тогда вопрос: почему параллельно с внесением этого закона нет списка лиц, которые наказаны за низкую исполнительскую дисциплину, которые допустили, что не вовремя были подготовлены документы?»
Председатель постоянной комиссии по бюджету Вячеслав Аксёнов объяснил сложность ситуации: «Мы с вами стоим перед дилеммой. Либо добиваться от правительства принятия четкого отработанного законопроекта, но мы при этом мы потеряем очень много времени, это очевидно. Либо принять законопроект в таком виде, как он есть, положившись на добросовестность, ответственность и честность нашего правительства».
Вместе с тем, прокуратура города усмотрела в этом проекте закона коррупционные факторы. Как объяснил первый заместитель прокурора Севастополя Владимир Агапов, предложенный законопроект "не регулирует особенности, проблемы местных отношений. Он просто берет и все федеральные деньги, и деньги субъекта относит к возможности расходования в тиши какого-то кабинета. Причем, предприниматели и заказчики, которые могут участвовать в этих закупках, просто не знают о том, что у них есть такая возможность».
Согласно прокурорской оценке, общим правилом предложенного законопроекта является отсутствие каких-либо гарантий открытости, прозначности и конкурентности при осуществлении закупок. При этом перечень товаров и услуг, которые теперь возможно закупать у единственного поставщика, только увеличился. Выходит, что вместо интеграции в систему закупок по ФЗ-44 Севастополь значительно сужает сферу применения данного закона и препятствует его реализации.
Прокуратура предложила откорректировать законопроект и детально обосновать каждую норму об осуществлении закупок у единственного поставщика.
Законопроект был принят в первом и во втором - с учётом депутатских поправок - чтениях.
Обсуждение (26)
А какое это по счёту китайское предупреждение?
"Кто будет жульничать,получит по наглой рыжей морде!"
Немногие в своей жизни сталкивались с таким понятием, как подтверждение денежных обязательств. Разве что на уровне семейного бюджета, когда верный себе супруг, отдав жене только получку, ждёт от нее «добро», чтобы заключить контракты, после чего, пуститься во все тяжкие. Как правило, такой акт доброй воли оборачивается против нас. Поэтому на всякий пожарный мы держим заначку..
Согласно Бюджетного кодекса подтверждение денежных обязательств- это последний, завершающий этап, когда ФЦП (федеральные целевые программы), с приложением необходимых документов находятся в центральном (федеральном) органе, например, в министерстве строительства и ЖКХ и " ждут своего часа".
До того, как не будет получено "добро" (подтверждение) "сверху", орган, исполняющий бюджет, не вправе совершать никаких действий, в том числе, организовывать проведение конкурса по гос.закупкам. Иначе, это нарушение бюджетного законодательства и ответственность за его неисполнение. Как говорится,"палка о двух концах".
Вопрос: в чем вина правительства, если нет бюджетного подтверждения на федеральном уровне?
Что такое подтверждение денежных обязательств и, насколько это мучительный процесс, тут
http://gorodok.tv/episode_play?id=391
Что касается требования прокуратуры, то это способ защитить "честь мундира".
to Линьков (Севастополь) .Вопрос: в чем вина правительства, если нет бюджетного подтверждения на федеральном уровне? В том, что при наличии запланированных и зарезервированных в бюджете средств они элементарно не могут соответствующим образом оформить заявки, обоснования и прочие документы на них.
Paul_S (Севастополь)
Со слов.
А, вообще, чтобы не допускать проволочек, чиновникам нужно постоянно работать над собой.
А, если не получается делать это самим, то с ними должны постоянно работать другие. Те, в чьи обязанности это входит. Например, КСП, которая, к сожалению, тоже не работает.
Замкнутый круг
http://rutube.ru/video/12beb0149fa924bf9061ca0337b96715/
у тЫ кака прокуратура у нас принципиальная, за Урал всех бывших укропрокурорв и судей, хай там Родину любят- пЭтриоты...
Paul_S (Севастополь)
" не успеть освоить средства ...."- вот самый главный аргумент Правительства.
Существует конкретный срок ? Почему не назван ?
От этого - вся свистопляска.
Устаешь от этих " недоговорок ".
Доводы Правительства от лукавого. Вся Россия так же ждет этих лимитов, но ничего, успевают потом все по закону оформить. Наши же хотели себе не то, что жизнь упростить, они пожелали иметь право раздавать гос контракты по щучьему велению, по своему хотению. Я не хочу сказать, что у нас все мздоимцы прям, но оставлять чиновника один на один с большими деньгами, вручив ему в руки полную свободу усмотрения, это и есть дорога к коррупции. Здесь должны быть четкие правила игры. А депутаты молодцы, разобрались и при обсуждении на все мозоли надавили. На доводы Правительства, что они "выберут лучших" им посоветовали еще раз обратить внимание, кого навыбирали до этого.
Ни что не мешает единолично выбирать поставщиков и по ФЗ 44
По прописке технического задания не каждый может участвовать и не факт что победитель будет придерживаться так же указанного технического задания.Рука руку моет!
Сплошные намеки и двусмыслие при принятии решений. А потом удивляемся очередным внеплановым "посадкам".
С одной стороны ФЗ позволяет до конца 2015 года работать по упрощенной системе и это значительно облегчает заключение контрактов, причем не только правительству, но и исполнителям. С другой стороны, это возлагает очень высокую ответственность на само правительство, если работы будут выполнены недоброкачественно.
Однако, этот льготный период вскоре закончится, надо готовиться к работе по Госзакупкам не только Правительству, но и бизнесу, не спешащему изучать 44-ФЗ.
Оттяжка во времени со стороны правительства от лукавого. А все последующие решения прямой путь к коррупциии.
Цитата: " предложенный законопроект "не регулирует особенности, проблемы местных отношений.
Он просто берет и все федеральные деньги, и деньги субъекта относит к возможности расходования в тиши какого-то кабинета.
Причем, предприниматели и заказчики, которые могут участвовать в этих закупках, просто не знают о том, что у них есть такая возможность».(заместитель прокурора Севастополя Владимир Агапов)
Законопроект был принят в первом и во втором - с учётом депутатских поправок - чтениях

ЖДЕМ ОСЕННИХ ПОСАДОК
это было 100500 предупреждение правительству, правительство пообещало исправиться в 100501 раз
to Линьков (Севастополь) Paul_S (Севастополь) Со слов. Ага. Самих собственно чиновников.
Paul_S (Севастополь)
Доброе утро.
И, хотя это частности, предлагаю по порядку.
Вы утверждаете, что "при наличии запланированных и зарезервированных в бюджете средств чиновники элементарно не могут соответствующим образом оформить заявки, обоснования и прочие документы на них". При этом, ссылаетесь на их прямую речь.
В этом вопросе, кроме депутатов и нас с вами, важно мнение самих руководителей органов, исполняющих бюджет. Никто из них не ссылался на то, что вовремя не оформлены те или иные документы. Может другого мнения Д.Добряков, но и он отмалчивается на эту тему. Наоборот, все в один голос говорят о проблеме из- за несвоевременности бюджетных подтверждений по федеральным целевым программам из центральных органов власти. Если Вы другого мнения, то приведите примеры низкой исполнительной дисциплины конкретных чиновников или тех, кто об этом прямо говорит.
На эту тему можно говорить много.
Выскажу свою точку зрения.
Чиновник не имеет того иммунитета, который имеет депутат. Считаю, что можно и нужно идти по пути закупок по упрощённой процедуре. Чиновник, который решит соблазниться, действует на свой страх и риск. Его работу контролируют много фискальных органов, включая КСП. Примеры? Легко. Начиная от закупок жизненно-важных лекарств, до ремонта школ, где время «на вес золота».
Короче, нельзя допускать, чтобы чиновники расслаблялись. По этому поводу, я бы установил в правительстве передвижной пункт прокуратуры, на всякий случай. Ведь важно не изобличить, а предупредить
https://www.youtube.com/watch?v=H3aPP59cgjU
Всем
Все должно быть максимально прозрачно
А ведь главным аргументом для привлечения пришельцев
в город было именно их умение работать по российским законам.И что?Где результат?Либо это 5 колонна?
Вячеслав Аксёнов объяснил сложность ситуации: «... положившись на добросовестность, ответственность и честность нашего правительства».
Шутка месяца... Или глупость месяца... Но при любом раскладе - шедеврально...
to Линьков (Севастополь) Считаю, что можно и нужно идти по пути закупок по упрощённой процедуре. Чиновник, который решит соблазниться, действует на свой страх и риск. Его работу контролируют много фискальных органов, включая КСП.

А не подскажите, кто у нас нынче главный по контролю за коррупцией? Не он?
Безоброзно плохо организовав возможность закупок по 44ФЗ, не разработав единые требования и инструкции для Заказчиков, при этом постоянно меняя, за прошедшие пол года, правила оформления, затягивая возможность конкурентных способов закупок, чиновники всеми правдами и неправдами пытаются протащить своих Поставщиков, иногда негласно пытаясь навязать свои услуги Заказчикам. Пол года "тянули резину", а теперь боятся не успеть освоить деньги! А ведь прислали нам "опытных с материка", которые умели уже работать в сфере закупок и должны были научить нас безграмотных и быстро наладить работу.
Прокуратура предупредила правительство Севастополя о том, что нельзя тратить все федеральные деньги "в тиши какого-то кабинета"

Т.е. "все", нельзя, но какую-то их часть, выходит всё таки можно!?
Либо не правильно обозначен акцент в заголовке статьи, либо ... - всё есть как есть!
Paul_S (Севастополь)
Да
что бы чиновники начали работать надо весь их нынешний состав просто расстрелять,я думаю мир от этого ничего не потеряет
Такое ощущение, что таким законом хотят слить Меняйло. Либо он совсем не понимает, что украинская борзость власть имущих теперь не пройдет.
Нет подтверждения - значит нет денег и нет гарантий что победитель их получит. Соответсвенно есть мысль, что деньги после выигрыша определенных компаний найдутся из других статей бюджета. Т.о. будут образовываться дырки в бюджете города и создаваться условия для нецелевого расходования бюджетных средств.
Как-то так.