Как стало известно “Ъ”, арестованный за получение особо крупных взяток отставной полковник Минобороны Леонид Харламов, отвечавший в ведомстве за снабжение сухопутных войск реактивными системами залпового огня, раскаялся и полностью признал вину. Его показания оказались настолько впечатляющими, что военный суд признал их «законным способом смягчения ответственности», а самого арестанта немедленно выпустил из СИЗО домой. Предполагаемому взяточнику теперь запрещено только общаться с бывшими сослуживцами и звонить им по телефону.
Всего три месяца назад разбирающийся с уголовным делом о взятках следователь Главного военного следственного управления (ГВСУ) СКР убедил 235-й гарнизонный военный суд Москвы в том, что оставаться на свободе главному и единственному фигуранту уголовного дела о коррупции Леониду Харламову никак нельзя. Основным аргументом в пользу ареста уже отставного на тот момент полковника стал рапорт наблюдавшего за офицером сотрудника департамента военной контрразведки (ДВКР) ФСБ. Из него следовало, что «объект» с помощью своих неформальных связей в руководстве Минобороны пытается оказать давление «на лиц, располагающих значимой для следствия информацией», а если этот план сорвется, может и вовсе сбежать за границу. Обвиняемый при этом утверждал, что перед задержанием сам приехал на допрос и даже просил следователя ГВСУ СКР оформить ему явку с повинной, однако судья поверил все же рапорту оперативника ДВКР ФСБ и отправил военного снабженца в СИЗО.
За прошедшее с момента ареста время все сомнения правоохранителей по поводу благонадежности полковника Харламова, как выяснилось, отпали.
На днях автор первого обращения вышел в 235-й суд с новым ходатайством, в котором сообщил, что необходимые следственные действия он провел, а «убедительные доказательства» причастности обвиняемого к коррупции собрал, поэтому тот не сможет больше давить на свидетелей, уничтожать улики или мешать следствию каким-либо иным способом. Самое же главное, по мнению следователя, заключалось в том, что Леонид Харламов дал признательные показания, подтвердил их на очных ставках со свидетелями, раскаялся и даже заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с Главной военной прокуратурой. В связи с этим обвиняемого, как заявил следователь, можно было бы и выпустить из СИЗО домой, ограничившись запретом для него определенных действий.
На этот раз уже никто из участников процесса спорить со следствием не стал. Судья, в свою очередь, заявил, что тоже признает «активное содействие следствию» со стороны обвиняемого, причем «характер показаний» Леонида Харламова, по мнению суда, свидетельствует о его намерении «законным путем смягчить свою ответственность».
Предполагаемого взяточника в итоге освободили из-под стражи прямо в зале суда, ограничив его в правах только запретом определенных действий.
Полковнику было запрещено посещать место своей прошлой службы и вообще любые организации Минобороны, контактировать со всеми без исключения военнослужащими, а также гражданскими лицами, проходящими свидетелями по делу, а кроме того, пользоваться телефоном, интернетом и услугами «Почты России».
Напомним, Леонид Харламов занял должность заместителя начальника управления вооружений и военной техники сил общего назначения и средств межвидового обеспечения — начальника отдела ракетного вооружения сухопутных войск, реактивных систем залпового огня и противотанковых ракетных комплексов департамента обеспечения гособоронзаказа Минобороны в 2019 году. По версии ГВСУ, почти сразу после этого у него возник умысел на получение взяток от сотрудничавших с управлением гособоронзаказа коммерсантов за выделение им выгодных контрактов. Свои замыслы офицер, как полагает следствие, реализовал через АО «Корпорация НПО РИФ», выпускающее, по данным с его сайта, термоэлектрические модули, толстопленочные нагревательные элементы, гибридную микроэлектронику, акустоэлектронику, фотоприемные устройства, электродвигатели малой мощности и проч. Полковник, как следует из обвинения, обеспечил фирму госконтрактами и предоставил «общее покровительство» ее гендиректору Александру Иванову. За это коммерсант с июля 2019 года по март 2022 года выплатил «куратору» 6,52 млн руб. Отвечать за предполагаемую коррупционную схему, квалифицированную следствием по соответствующей ч. 6 ст. 290 УК РФ, должны были оба ее участника, однако господин Иванов успел оформить явку с повинной первым и таким образом остался в уголовном деле только в качестве свидетеля.
Представляющий интересы Леонида Харламова адвокат Александр Верблюдов не захотел комментировать “Ъ” детали заключенной его клиентом досудебной сделки. Хотя обычно она подразумевает не только признание вины, но и дачу показаний по эпизодам и их участникам, еще неизвестным следственным органам.
Сергей Машкин
Обсуждение (11)
Сурова "правосудия" десница!

А где то сейчас гибнут наши пацаны из за таких тыловых полковников и генералов орденоносцев . Украл -перевели на другую работу или в крайнем случае под подписку с последующим штрафом. Совсем совесть и страх потеряли .
Сдал всех подельников включая вышестоящих -и на свободу. Может и правильно.
На Севинфо только написал что пора офицеров брать в СВО(кто дома сидит и не успел драпануть в Казахстан,Таджикистан,Киргизию,Беларусь...)сразу забанили...А здесь на офицера Российской армии такое писать!(вор и взяточник)
По ходу всей это СВО пора буквально "под лупой" разбираться с профпригодностью и вообще с необходимостью нахождения всей этой камарильи под общим наименованием ЧИНУШИ на должностях и прочих креслах, на которых они просто ГРАБИЛИ ГОСУДАРСТВО нихрена не делая ни во славу, ни для славы. Увольнять каждого второго - страна ничего не потеряет, зато порядок сразу появится!
Кому война, кому мать родна. Кому смерть и раны, кому деньги и блага. Так всегда было.
В Госдуме не понимают, как и куда исчезли 1,5 млн комплектов формы для военных. Об этом заявил депутат Андрей Гурулев генерал лейтенант в отставке!!!!!
«У нас сегодня проблемы то с формой, то еще с чем-то. Оно все было, оно куда испарилось-то? Это никто нигде никак ничем не может объяснить!», - сказал он и потребовал, чтобы это объяснил бывший замминистра обороны Дмитрий Булгаков, которого недавно сняли с должности.Хотел бы уточнить от себя не сняли , "ПЕРЕВЕЛИ НА ДРУГУЮ РАБОТУ".Наверное чтобы дальше так "работал " герой России.
В силу своего недалекого ума, я тут ничего не понял.
Выходит, что полковника отпустили домой за деньгами, чтобы он их принес за то, что его отпустили?
И сказали, не показываться на глаза своим подельникам, чтобы те его не избили и не отобрали деньги.
Типа так?
От сумы не убежит.
Вот, что говорит комбат Ходаковский, и я с ним согласен:
Есть вещи, за которые несёт ответственность военное ведомство, и это, прежде всего, та итоговая бумажка о состоянии и потенциале противника, которая легла на стол Верховному и с которой всё началось. С другой стороны и она - тоже не сам в себе продукт: вот представьте, что доклад о противнике лёг бы объективный - противник, дескать, достаточно сильный. Всё равно прозвучал бы встречный вопрос: так мы, получается, после стольких лет вливаний в армию - слабее? Никто не ответил бы, что, как-минимум, не намного сильнее без специальных мер.
Потом был первый этап, когда мы следовали самовнушению, что противник слаб и готов поднять руки. Принимались в силу этого такие дикие решения, что удивительно, как мы сумели отхватить вполне приличные территории - видимо, противник все-таки опешил на какое-то время от нашей наглости, да и многие наши низовые командиры и личный состав оказались на высоте, - давайте вспомним, хотя бы, Гостомель...
Но под каким углом ни смотри на армию, изучая её изъяны - приходишь к выводу, что все проблемы имеют корни в новом мышлении общества, в новых ценностных ориентирах. Не может общество жить, полузабыв, что такое Родина, погрузившись в потребительство и вернувшись к состоянию "хлеба и зрелищ", а армия при этом будет отдельным анклавом, где будут процветать самопожертвование, самоотдача, высокие мотивы, бескорыстие - и ходят такие по Российской земле военные с иконописными ликами и нимбами по окантовке офицерской фуражки....
Всё, чем больны мы - больна и армия. Только там это ещё сильнее, потому что там "непроветриваемое помещение", и все бациллы, попадающие из общества в армию, там множатся интенсивнее. Когда мне в четырнадцатом году сказали, что нас приписали к ЮжВо, и это плохо, потому что он самый коммерческий - я стоял и минуту переваривал информацию... Округ? Коммерческий?? А потом сам все увидел и понял: когда пришло время передавать наши ополченческие соединения под командование кадровых военных из ЮжВо - мне прислали нового начштаба бригады. Он повёл себя так, что все в бригаде просто охренели: например, на заявках на дополнительное БК для уходящих на боевую задачу он размашистым почерком писал "Зачем (нецензурно)? " Через две недели в Луганске местная военная полиция поймала каких-то военных, которые тащили колонну с металлоломом на продажу - ими оказались подопечные этого нового начштаба, которых он успел уже где-то найти и пристроить на свободные вакансии в разведроту. Он создал бизнес-подразделение, и такое стало довольно распространенным явлением.
Так что это, как не утрированная иллюстрация нового состояния общества, мораль которого сформировалась в постразвальные годы? Какой мотивации от армии можно ждать, когда все болячки общества проросли в ней махровым одеялом? Отсюда и пятисотые, отсюда и всё остальное - отсюда и генералы, у которых есть внуки, которых нужно обеспечить, потому что кто о них позаботится?
Видимо, судьи тоже получили хорошие откаты.