ФГУП НАМИ, занимающееся реализацией проекта "Кортеж", подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "Мономах".
На регистрацию подано сразу две заявки, обе содержат названия товарного знака "Мономах", написанные разными шрифтами, сообщает "Агентство Москва".
НАМИ занимается исполнением госзаказа на разработку российских автомобилей для первых лиц государства. Опытная партия машин для первых лиц страны появится в конце 2017 года. В феврале этого года завершилась разработка эскизного и технического проектов. Сейчас разрабатывается конструкторская документация опытных образцов, затем инженеры приступят к производству первых прототипов. В 2015 и 2016 годах на проект "Кортеж" будет выделено восемь миллиардов рублей, еще 3,5 миллиарда рублей было потрачено в 2014 году.
Как сообщила ранее газета "Коммерсантъ", сборка президентских лимузинов будет налажена в Москве. Площадку могут организовать в НАМИ, под сборку лимузинов для первых лиц государства будет отведен специальный цех, оборудование для него уже закупается.
"Речь идет о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов", - рассказал источник, знакомый с ситуацией. Эксперты считают такое решение наиболее логичным, так как готовых мощностей для сборки автомобилей класса люкс после закрытия ЗИЛа нет.
Обсуждение (29)
За эти бабки можно купить как минимум 500 бронированных мерседесов!!! Россия по истине щедрая душа!!!!
при всем уважении к президенту. это просто перебор.двигатели новые разработать это одно.а так бездарно потратить деньги это другое.зачем чиновникам машина. они разве заслужили ее.
В столь сложный момент для рос.бюджета может было бы проще передвигаться в скромном бронированном Mercedes Pullman ?
Всё правильно. Соображения безопасности - в первую очередь. Особенно, когда речь заходит о безопасности Президента (машина-то для него).
Когда все комплектующие - отечественные, и сборка проходит под контролем - меньше шансов для теракта. Не забываем - Запад только об этом и мечтает...
to dimas15 (Севастополь)
Проверяют, конечно, но я о другом. Такой госзаказ - это не чья-то блажь, а требование федерального законодательства - для для нужд обороны страны и безопасности государства всё должно быть только отечественного производства.
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224, прямо в пункте 1.
to Voron (Samara) to Артем Казарян Машина не чиновникам! А Президенту! И все правильно делают! Меньше чужих рук ее касаются! Весь конвейер легче отследить в России, чем в Германии!!!
Президент - не чиновник?
Кстати, стоимость проекта создания автомобиля для "президента - не чиновника" составляет 12 миллиардов рублей.
хорошее название.....
to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!) хорошее название.....
И теперь , все , кто зазевается или потрогает , будут уважительно закатывать глаза « Тяжела ты , тачка «Мономаха» !.... В смысле « Дорогая, блинн!....»
to Serggio (Севастополь) Всё правильно. Соображения безопасности - в первую очередь. Особенно, когда речь заходит о безопасности Президента (машина-то для него). Когда все комплектующие - отечественные, и сборка проходит под контролем - меньше шансов для теракта. Не забываем - Запад только об этом и мечтает...
Поддерживаю!
Если и экономить, то на чиновниках местного масштаба- пусть пересаживаются на Калину.
А на безопасности Президента экономить нельзя!
to Hunter (Севастополь) За эти бабки можно купить как минимум 500 бронированных мерседесов!!! Россия по истине щедрая душа!!!!Речь идет не о покупке, а о разработке с нуля и запуске в производство.
Ради любопытства уточните на просторах интернета, во сколько обходится разработка, испытания и запуск в производство автомобиля подобного класса на том же Mercedes.
Когда будет готова техдокументация, можно будет посчитать, во сколько российской казне обходится каждый экземпляр. Безопасность Президента (а стало быть и возглавляемой им державы) не меряется деньгами в обывательском смысле.
А с вашим подходом можно докатиться до покупки готового вооружения (танков, самолетов) у стран НАТО, это также дешевле обойдется, чем самостоятельно разрабатывать и выпускать.
to Voron (Samara) to М. Иванович (Севастополь) Президент - конечно чиновник!!! Но он такой ОДИН!!!! Или вы из Укропии пишите?!!! Два президента только в укропии бывает. И вообще хватит считать деньги в чужих карманах!!! Машина должна собираться в России! Точка! Кому не нравится могут либо застрелиться! Либо покурить в углу! В зависимости кому что нравится!
А зачем так много восклицательных знаков? У вас в этом проекте личный интерес? А эти деньги не из чужих карманов, а из наших. В России ведь народ - источник власти. Значит, мы имеем право, как минимум, знать и выражать свое мнение по поводу расходования наших денег.
Путин конечно большой человек, но этот проект
слишком роскошен, поскромнее надо быть.
А завтра всем боярам и их родственникам "мономахи"
подавай.
А где потерялся проект и производство
гражданского самолета "Сухой-супер Джет" ?
А где нано-технологии из Сколькова ?
На школы денег нет:
Дмитрий Медведев: В 2015 г. используются свыше 9 тыс. школьных зданий с уровнем износа 50-70%, 6 тыс. — с уровнем износа свыше 70%.
на проект "Кортеж" будет выделено восемь миллиардов рублей, еще 3,5 миллиарда рублей было потрачено в 2014 году.
Да..., красиво и безопасно жить не запретишь, готовый город (по цене) на колёсах.
to Парус (Екатеринбург) ….А где потерялся проект и производство гражданского самолета Сухой-супер Джет ? А где нано-технологии из Сколькова ?
Наверняка , будет ещё не один проект типа «Нискольково» . И с Сухим Сердюков доразберётся обязательно. Зря что ли назначали туда ? Но это ещё не скоро. А «Тачка-джет» уже завтра.
Господа "экономисты"! Прошу обратить внимание на то, что речь идет о разработке специального автомобиля для чиновников наивысшего ранга - представительского лимузина.
В принципе это престиж государства - только самодостаточные страны позволяют себе такую "роскошь".
Но это только одна сторона вопроса.
Другая - подобные машины призваны реально демонстрируют возможности автомобилестроения страны.
К сожалению российский автопром, так же как и авиастроения находится в глухой Ж - рынок России прочно заняли иностранные производители и прорваться на него очень трудно - есть только реально два пути - через локализацию производства иностранных моделей ( по нему и идет автопром за редким исключением) или созданием уникальных специализированных моделей Затратно, но если получится интересная машина, то возможно "эксклюзив" подтянет и "богатеньких буратин", которые ради своего престижа будут за любые деньги покупать машину как у Президента, причем отнюдь не для "катания", а просто для коллекции.
Так, что в случае удачи проекта затраты реально могут быть окуплены. Тем более сегодня не будет советского подхода - членовоз только для членов, а наоборот эксклюзивный автомобиль будет предлагаться эксклюзивным покупателям по соответствующей цене.
И к стати говоря, опыт разработки уникальных автомобилей в стране есть, другое дело "массовые" производство - здесь работает, то что нередко руки у производителя не из того места растут.
to Vladimir_Lazarev (Севастополь)
Интересное мнение. Возможно, вы правы. "Возможно" - поскольку на 100% еще неизвестно, будут ли его продавать.
И на кой нам эта новость?
to Voron (Samara) Когда сделали Мономах? Или вы думаете на Эти проекты надо месяца 2-3?!!! Так что не волнуйтесь! Деньги не Ваши! Конечно у меня ЛИЧНЫЙ интерес!!!! Мне Лично очень хочется чтобы у Президента России была Абсолютная безопасность! И У России был Абсолютный престиж!
Все хорошо ведь. Вам хочется, а другим - не хочется. Кричать теперь будем что ли...
В смысле не наши? Мы граждане России, значит, деньги - наши. И перестаньте так волноваться
если там ходовая от Бенца, то это просто тот же Бенц с другим кузовом))или они на базе VW D1(Ауди A8, Фолькс Фаетон, Бентли Континентал) будут делать?)))
Президентский лимузин назовут "Мономах"
На вскидку после нескольких секунд увиденного фото:
Машина напоминает Майбах и Крайслер 300 Ц - на котором в Америце катаются 16-ти летние подростки.
За эти бабки можно купить как минимум 500 бронированных мерседесов!!!Или 10 эшелонов сала.А потом подарить их Украине...
to Voron (Samara) to М. Иванович (Севастополь) На создание этой машины ушло около 20-ти лет!
Это хорошо или плохо?
to Артем Казарян
ну вы что говорите артем какие то 8 миллиардов почитайте плиз статью в аргументы недели таможня берет добро за год воруют 2 с половиной триллиона рубчиков да да я не ошибся а это бюджет не самой маленькой страны
Быстро миллиарды уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И, хотя нам денежек немного жаль
Радуемся попе впереди!
На попу потянуло?..
Все идет путем. Президент Великой страны должен ездить на отечественном авто, а не на швайнемобиле немецком.
Я уже говорил про "ряженных" здесь ..Ах , извините праздник же бы как его, Хунвей.. ннненене Хулойв...нненене опять а , вспомнил хайгиловин.. Одни сидят , другие ждут ;))). Подскажите форумчане, к какому типу отнести этот типаж? ;))) Или он прокурор, только форма с ромашками. Или у него бирка нашита с номером и фамилией? На ватнике??? ;)))Вот только форма у него не соответствует регламенту. Тонтон макут. ;)))
Общая сумма затрат (исходя из информации в статье) 11,5 млрд руб. По курсу 65 это 177 млн долларов. Насколько я понял, это с учетом стоимости готовых к эксплуатации президентских экземпляров.
Для сравнения на разработку и запуск в производство Renault Duster потрачено 280 млн. евро.