Севастополь

Повреждённый десантный корабль ЧФ стал на ремонт в Севастополе

Большой десантный корабль Черноморского флота «Ямал», получивший повреждение левого борта в результате столкновения с сухогрузом в Эгейском море, стал в сухой док «Севморзавода» для прохождения ремонта.

В сухой док Севастопольского морского завода на ремонт стал большой десантный корабль ЧФ «Ямал», получивший повреждение левого борта в результате столкновения в Эгейском море с сухогрузом, идущим под флагом Сьерра-Леоне.

Как сообщил ForPost начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв, утром 11 января БДК «Ямал» стал на ремонт в «Севморзавод». В настоящий момент определяется объём необходимого ремонта и характер работ.

Напомним, 30 декабря в Эгейском море  поизошло столкновение сухогруза, идущего под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющего переход из Египта в  Турцию, с большим десантным кораблём Черноморского флота «Ямал», который держал курс на Севастополь.  В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.

Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершён, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

Российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.

Ранее, по информации пользователей городского форума, «Ямал» с повреждённым левым бортом стоял у Угольной пристани в Севастополе.

Павел Истомин

4524
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (24)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_394381628
659
Mixail

Большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота России, получивший повреждения после столкновения с торговым судном в Эгейском море, будет отремонтирован в сжатые сроки.

«Жизненно-важные узлы корабля не задеты. Объём работ небольшой. Корпусные работы не займут много времени», - сообщил вчера информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

А взяли бы и написали на сколькоо десятков миллионов этот "небольшой ремонт"

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

А кто-то может объяснить, неужели военные корабли настолько уязвимы против столкновения с гражданскими пасудинами? Разве нет никаких предупредительных мер против опасного сближения? Ведь так и террористы могу на ржавом корыте произвести таран...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_394381628
659
Mixail

Адмирал Бутаков   07.2013    03.2016    2020−2021  ЧФ  Спущен на воду

Адмирал Истомин   11.2013    11.2017    2020−2021  ЧФ  Спущен на воду

Адмирал Корнилов  12.2013   11.2017    2020−2021  ЧФ  Спущен на воду

11 января 2018 года - Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ РФ, корабли получат российские двигатели, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения ОДК-Сатурн.

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to За Союз (Крым):  

А кто-то может объяснить, неужели военные корабли настолько уязвимы против столкновения с гражданскими пасудинами? Разве нет никаких предупредительных мер против опасного сближения? Ведь так и террористы могу на ржавом корыте произвести таран...

 Есть такие меры и они очень простые, такие же как для гражданских судов - строго соблюдать правила МППСС 72 (международное сокращенное название COLREG) и следовать всем должностным инструкциям, а если что-то пошло не так, то вызывать на мостик командира (капитана) заблаговременно. Такие столкновения внезапно НЕ ПРОИСХОДЯТ.

Profile picture for user Boriskin
510
Boriskin

Такое впечатление, что РФ проверяют на выдержку! Плевать этому сухогрузу на правила. Не в первый и не в последний раз такое происходит!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_394381628
659
Mixail

to За Союз (Крым):

Ясно же написано, что МППСС нарушены. Судоходство так же как и дорожное движение имеет свои правила. Для того МППСС и написаны были, там инерция очень большая и отвернуть не получится как на автомобиле .... "орка" африканского разлива ...

Валовая вместимость: 7676 .... Дедвейт: 8609 t

Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 126.63m × 20.5m ..... Год постройки: 1991

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

to Михаил Шевяков (Гатчина):  Ясно же написано, что МППСС нарушены. Судоходство так же как и дорожное движение имеет свои правила.

Я это понял. Но если капитан военного корабля видит, что гражданское судно умышлено или нет нарушает правила, что грозит столкновением и гибилью военного корабля, что в этом случае должен сделать наш капитан?

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_394381628
659
Mixail

to За Союз (Крым), давай не будем фантазировать ... немного подождём ... скоро уже весь Севастополь будет знать ... что там, кто кого и как

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to За Союз (Крым):  

Если верить тому, что написали в статье -сухогруз после обгона подрезал, то эта ситуация развивалась не быстро - суда опасно сближались и вахтенный, находящийся на мостике должен был сам предпринять или вызвать заранее командира для этого " Любое действие для предупреждения столкновения ......... (лень писать), которое должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике" Для данного случая (ЕСЛИ ВЕРИТЬ НАПИСАННОМУ НА ФОРПОСТЕ) - заблаговременный отворот вправо и (или)  снижение скорости.(хотя в данных ситуациях в открытом море со скоростью не заморачиваются). Хотя еще возможен вариант ситуации, что Ямал изменил курс влево, не заметив, что его обгоняет другое судно. Думаю как и с разведчиком, правды никто не узнает, а вот где нибудь в соцсетях может кто-то с моряков сухогруза и отпишется, (да и международные моские организации могут позже рассказать подробности). На море однозначных виновников в столкновениях практически не бывает. 

Profile picture for user Питон
217
Питон

К великому сожалению военные суда ( не только наши) уверены в своей исключительности. Из-за этого происходят такие неприятные случаи на море.

Profile picture for user Global
4
Global

 

to За Союз (Крым):  

Если верить тому, что написали в статье -сухогруз после обгона подрезал, то эта ситуация развивалась не быстро - суда опасно сближались и вахтенный, находящийся на мостике должен был сам предпринять или вызвать заранее командира для этого ' Любое действие для предупреждения столкновения ......... (лень писать), которое должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике' Для данного случая (ЕСЛИ ВЕРИТЬ НАПИСАННОМУ НА ФОРПОСТЕ) - заблаговременный отворот вправо и (или)  снижение скорости.(хотя в данных ситуациях в открытом море со скоростью не заморачиваются). Хотя еще возможен вариант ситуации, что Ямал изменил курс влево, не заметив, что его обгоняет другое судно. Думаю как и с разведчиком, правды никто не узнает, а вот где нибудь в соцсетях может кто-то с моряков сухогруза и отпишется, (да и международные моские организации могут позже рассказать подробности). На море однозначных виновников в столкновениях практически не бывает. 

 Греческие острова,  это пролив на проливе..  И дистанции между судами могут быть очень маленькими.. Не забываем про интенсивность..   Так что произойти все могло практически мгновенно..  И пикнуть не успеешь.. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_837408204019
1018
Regina

Командира десантного корабля "Я мал" пересадить на "Запорожец",пока не подрастёт...

Profile picture for user Global
4
Global

 



to Михаил Шевяков (Гатчина):  Ясно же написано, что МППСС нарушены. Судоходство так же как и дорожное движение имеет свои правила.

Я это понял. Но если капитан военного корабля видит, что гражданское судно умышлено или нет нарушает правила, что грозит столкновением и гибилью военного корабля, что в этом случае должен сделать наш капитан?

 

 По ситуации надо смотреть.  Может и его подрезали,  может увидел что впереди,  сети итд. Слишком много "может". 

Profile picture for user morskoywolf
27
morskoywolf

to За Союз (Крым):  Не пишите чушь если не знаете о чем речь. Кто хоть раз проходил проливами поймет о чем речь. Навалы и столкновения там регулярны. Кстати, на военном корабле не капитан а командир.

Profile picture for user vredina
104
vredina

да все бухие как обычно

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

 

to За Союз (Крым):  Не пишите чушь если не знаете о чем речь. Кто хоть раз проходил проливами поймет о чем речь. Навалы и столкновения там регулярны. Кстати, на военном корабле не капитан а командир.

 В МППСС-72 не фигурирует такая должность, как "командир корабля" , ровно,  как и "корабль" . Но "Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за его последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая."

Profile picture for user Zebra Z
237
Zebra Z

МППСС-72 предписывают морякам вести надлежащее наблюдение. На сколько я знаю, обычных условиях плавания на военном корабле состав вахты на ходовом мостике - это,  как минимум,  вахтенный офицер, вахта БИП, вахтенный штурман, рулевой, сигнальщик. На гражданском -  это только вахтенный офицер. И кто не доглядел? В любом случае виноваты оба судна. Степень вины разная. Сложно о чем-то рассуждать, не зная всех деталей происшествия

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to Zebra Z (Севастополь):  200 процентов.

А некоторым "писателям" не мешало бы по-больше почитать информации про столкновение, везде пишут, что интенсивного трафика не было, т.е. достаточно большое для двух пароходов пространство. Без полной информации судить трудно, но то, что вина обоюдная - это однозначно, а если выяснится (думаю, что кому положено, уже об этом знают ), что у Ямаля предстоял поворот влево и они начали менять курс, не убедившись в безопасности, то процент вины быстро переместится на противоположную сторону.

 А про регулярные навалы и столкновения в проливах, о которых написал "морской волк" - это полный бред. Они, конечно бывают, но не так часто, как можно подумать.

 

Profile picture for user AShultin
316
AShultin

Правильно здесь говорят, что невиновных не бывает. Правила МППСС предусматривают и надлежащее наблюдение (для каждого судна) и безопасную скорость и сигналы для предотвращения столкновений. Есть и правила обгона и ситуаций с пересечением курсов и пр... На судах, подобным "Орка-2" экипажи малочисленные. Интенсивность судоходства растет с каждым годом. Уже созданы беспилотные варианты для движения на дорогах, в небе. Пора уже внедрять на море не только ARPA ("беспилотное" определение параметров движения судов и способов расхождения), но и беспилотные варианты расхождения в открытом море (пролив между о.Карпатосом и соседним островом Нисос примерно 5 морских миль - это около 9 км). Это хорошо, что обошлось без человеческих жертв.

Profile picture for user morskoywolf
27
morskoywolf

to Константин Ивасенко (Севастополь):  Вы Севастопольскую бухту имели ввиду?

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to morskoywolf (Севастополь):  

При чем здесь севастопольская бухта? Расскажите где это столкновения и навалы судов настолько регулярные, что о них можно говорить?

 Ссылки с видео к сожалению смотреть не могу - там где нахожусь интернет видео не позволяет.

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1832

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2845

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5066