В сухой док Севастопольского морского завода на ремонт стал большой десантный корабль ЧФ «Ямал», получивший повреждение левого борта в результате столкновения в Эгейском море с сухогрузом, идущим под флагом Сьерра-Леоне.
Как сообщил ForPost начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв, утром 11 января БДК «Ямал» стал на ремонт в «Севморзавод». В настоящий момент определяется объём необходимого ремонта и характер работ.
Напомним, 30 декабря в Эгейском море поизошло столкновение сухогруза, идущего под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющего переход из Египта в Турцию, с большим десантным кораблём Черноморского флота «Ямал», который держал курс на Севастополь. В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.
Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершён, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.
Российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.
Ранее, по информации пользователей городского форума, «Ямал» с повреждённым левым бортом стоял у Угольной пристани в Севастополе.
Павел Истомин
Обсуждение (24)
Большой десантный корабль «Ямал» Черноморского флота России, получивший повреждения после столкновения с торговым судном в Эгейском море, будет отремонтирован в сжатые сроки.
«Жизненно-важные узлы корабля не задеты. Объём работ небольшой. Корпусные работы не займут много времени», - сообщил вчера информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
А взяли бы и написали на сколькоо десятков миллионов этот "небольшой ремонт"
А кто-то может объяснить, неужели военные корабли настолько уязвимы против столкновения с гражданскими пасудинами? Разве нет никаких предупредительных мер против опасного сближения? Ведь так и террористы могу на ржавом корыте произвести таран...
Адмирал Бутаков 07.2013 03.2016 2020−2021 ЧФ Спущен на воду
Адмирал Истомин 11.2013 11.2017 2020−2021 ЧФ Спущен на воду
Адмирал Корнилов 12.2013 11.2017 2020−2021 ЧФ Спущен на воду
11 января 2018 года - Три фрегата проекта 11356 будут достроены для ВМФ РФ, корабли получат российские двигатели, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения ОДК-Сатурн.
to За Союз (Крым):
Есть такие меры и они очень простые, такие же как для гражданских судов - строго соблюдать правила МППСС 72 (международное сокращенное название COLREG) и следовать всем должностным инструкциям, а если что-то пошло не так, то вызывать на мостик командира (капитана) заблаговременно. Такие столкновения внезапно НЕ ПРОИСХОДЯТ.
Такое впечатление, что РФ проверяют на выдержку! Плевать этому сухогрузу на правила. Не в первый и не в последний раз такое происходит!
to За Союз (Крым):
Ясно же написано, что МППСС нарушены. Судоходство так же как и дорожное движение имеет свои правила. Для того МППСС и написаны были, там инерция очень большая и отвернуть не получится как на автомобиле .... "орка" африканского разлива ...
Валовая вместимость: 7676 .... Дедвейт: 8609 t
Наибольшая длина судна x Наибольшая ширина: 126.63m × 20.5m ..... Год постройки: 1991
Константин, какао и кофе рассчитаются или
А деньги ... нефть $69,78+1,03% -11.01.2018 - Омерига жЮть как сейчас мёрзнет ...
https://www.youtube.com/watch?v=T09qQFLjuCA
крокодилы вмёрзли в лёд и впали в спячку:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=85&v=nI4pAZY3sCo
наш сжиженный газ пиндосы уже перекупают -:))
Я это понял. Но если капитан военного корабля видит, что гражданское судно умышлено или нет нарушает правила, что грозит столкновением и гибилью военного корабля, что в этом случае должен сделать наш капитан?
to За Союз (Крым), давай не будем фантазировать ... немного подождём ... скоро уже весь Севастополь будет знать ... что там, кто кого и как
to За Союз (Крым):
Если верить тому, что написали в статье -сухогруз после обгона подрезал, то эта ситуация развивалась не быстро - суда опасно сближались и вахтенный, находящийся на мостике должен был сам предпринять или вызвать заранее командира для этого " Любое действие для предупреждения столкновения ......... (лень писать), которое должно быть уверенным, своевременным и соответствовать хорошей морской практике" Для данного случая (ЕСЛИ ВЕРИТЬ НАПИСАННОМУ НА ФОРПОСТЕ) - заблаговременный отворот вправо и (или) снижение скорости.(хотя в данных ситуациях в открытом море со скоростью не заморачиваются). Хотя еще возможен вариант ситуации, что Ямал изменил курс влево, не заметив, что его обгоняет другое судно. Думаю как и с разведчиком, правды никто не узнает, а вот где нибудь в соцсетях может кто-то с моряков сухогруза и отпишется, (да и международные моские организации могут позже рассказать подробности). На море однозначных виновников в столкновениях практически не бывает.
К великому сожалению военные суда ( не только наши) уверены в своей исключительности. Из-за этого происходят такие неприятные случаи на море.
Греческие острова, это пролив на проливе.. И дистанции между судами могут быть очень маленькими.. Не забываем про интенсивность.. Так что произойти все могло практически мгновенно.. И пикнуть не успеешь..
Командира десантного корабля "Я мал" пересадить на "Запорожец",пока не подрастёт...
По ситуации надо смотреть. Может и его подрезали, может увидел что впереди, сети итд. Слишком много "может".
to За Союз (Крым): Не пишите чушь если не знаете о чем речь. Кто хоть раз проходил проливами поймет о чем речь. Навалы и столкновения там регулярны. Кстати, на военном корабле не капитан а командир.
да все бухие как обычно
В МППСС-72 не фигурирует такая должность, как "командир корабля" , ровно, как и "корабль" . Но "Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за его последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая."
МППСС-72 предписывают морякам вести надлежащее наблюдение. На сколько я знаю, обычных условиях плавания на военном корабле состав вахты на ходовом мостике - это, как минимум, вахтенный офицер, вахта БИП, вахтенный штурман, рулевой, сигнальщик. На гражданском - это только вахтенный офицер. И кто не доглядел? В любом случае виноваты оба судна. Степень вины разная. Сложно о чем-то рассуждать, не зная всех деталей происшествия
to Zebra Z (Севастополь): 200 процентов.
А некоторым "писателям" не мешало бы по-больше почитать информации про столкновение, везде пишут, что интенсивного трафика не было, т.е. достаточно большое для двух пароходов пространство. Без полной информации судить трудно, но то, что вина обоюдная - это однозначно, а если выяснится (думаю, что кому положено, уже об этом знают ), что у Ямаля предстоял поворот влево и они начали менять курс, не убедившись в безопасности, то процент вины быстро переместится на противоположную сторону.
А про регулярные навалы и столкновения в проливах, о которых написал "морской волк" - это полный бред. Они, конечно бывают, но не так часто, как можно подумать.
Правильно здесь говорят, что невиновных не бывает. Правила МППСС предусматривают и надлежащее наблюдение (для каждого судна) и безопасную скорость и сигналы для предотвращения столкновений. Есть и правила обгона и ситуаций с пересечением курсов и пр... На судах, подобным "Орка-2" экипажи малочисленные. Интенсивность судоходства растет с каждым годом. Уже созданы беспилотные варианты для движения на дорогах, в небе. Пора уже внедрять на море не только ARPA ("беспилотное" определение параметров движения судов и способов расхождения), но и беспилотные варианты расхождения в открытом море (пролив между о.Карпатосом и соседним островом Нисос примерно 5 морских миль - это около 9 км). Это хорошо, что обошлось без человеческих жертв.
to Константин Ивасенко (Севастополь): Вы Севастопольскую бухту имели ввиду?
http://www.youtube.com/watch?v=FmDybTIxrJc&feature=youtube_gdata_player
to morskoywolf (Севастополь):
При чем здесь севастопольская бухта? Расскажите где это столкновения и навалы судов настолько регулярные, что о них можно говорить?
Ссылки с видео к сожалению смотреть не могу - там где нахожусь интернет видео не позволяет.