Как сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв, 30 декабря около 7 часов утра в Эгейском море при прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) сухогруз под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», следовавшим в Севастополь из Средиземного моря.
В результате столкновения никто не пострадал. Корабли остались на ходу и продолжили движение в пункты назначения.
Инцидент возник по вине сухогруза «Орка-2», который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.
Российской стороной было составлено нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложены обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесенного ущерба за счёт виновного.
Сейчас, по информации пользователей городского форума, «Ямал» с повреждённым левом бортом стоит у Угольной пристани в Севастополе.
Фото Ayup-han9/sevastopol.info
Обсуждение (23)
В море так не бывает.Это не авто...
Пиндосня дуреет от безнадёги.В следующий раз потопим к х.......
Сам имеешь хоть какие то морские документы?
Сухогруз, значит, на обгон пошел... Как в том анекдоте про паровой каток и мерседес: "ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал".
Виноваты оба. В МППСС это предусмотрено. Нужно постоянно следить, как развивается ситуация, и заранее предпринимать действия для предотвращения столкновения. Как правило, времени бывает достаточно, чтобы продумать все наперёд. И лучше вообще не допускать таких ситуаций.
А наличие морских документов в наше время ещё ни о чем не говорит.
Да откуда у банщика морские документы?))) К сожалению и с морскими документами есть специалисты, которые не отличают расхождение на пересекающихся курсах от ситуации обгона (если верить тому, что написано), но и в данном случае понятгно, что на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было, а это уже прямая "заслуга" командира,так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет.
to Константин Ивасенко (Севастополь):
Банщик знает о чем говорит...
Дураков на море хватает. Но по ощущениям в районах греческих островов их процентов 80 от общего числа)
to Global (Севастополь): Неужели? А статистику где взяли? А в китайских морях не были?
А по мне, так самое интересное то, что инцидент случился 30 декабря, а стало известно только 11 января. 2 недели думали, что никто не узнает или отмазку придумывали?))) Думаю, раз молчали, значит не так все гладко с нашей стороны. Вот когда в прошлом году наш корабль не далеко от Турции ко дну пошел, так же при столкновении, так сразу, через пару часов сообщили, ведь там уже было не отмазаться, корабля то нет.
Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с "Сагайдачного"?...
Я так понял нападение на военное судно есть объявление войны? Если мы бучу поднимем то капитана и расстрелять могут в Сьера-Лионе?
to Банщик:
to Задолбало (Севастополь):
Задолбанный думать не способен. Не тешься...
А как из моего поста фраза исчезла " Скотовоз - Корабль разведки: Сухогруз - БДК Ямал", а вот окогчание предложения "так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет" почему-то осталось?)))
У военных штурманов вообще слабая подготовка. Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все. Или, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением. Плохо они знают международные правила. У них все перепутано в голове. Одно дело, когда они совершают маневры при плавании в составе группы военных судов и когда они выходят в одиночное плавание. Вы спросите у них, как они будут расходиться с парусной яхтой и все будет ясно.
"Бойся женщин, тракторов и военных шоферов!" В данном случае бояться действительно следует военных штурманов. Еще во времена моей молодости на боевых кораблях стояли такие системы, кои позволяли решать много задач, в т.ч по расхождению, предупреждая "судовредителей" о возможном столкновении заранее. Правда, если все описано правильно и сухогруз резко изменил курс, времени было очень мало.
Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?
to марчелло (не Мастрояни):
Нужно у Банщика спросить, он точно знает))))
Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.
Как сообщает
«Poccийский Диалог», по словам Валуева, ответственность за
столкновение cyxoгpyза «Орка-2» и кopaбля Черноморского флота
«Ямал» должно понести именно иностранное судно.
Адмирал
подчеркивает cyxoгpyз должен соблюдать Meждународные пpaвила по предупреждению
столкновений в море.
Пepeд обгоном
необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке.
Также Baлуев
указывает, что cyxoгpyз неожиданно ушел вправо, подставив борт и, учитывая это, сложно
было paccчитывать, что «Ямал» по инерции не пpoтapaнит
«Орка-2».
«Российский
Диалог» уже писал, что южнее о.Poдoc в проливе Kapпатос cyxoгpyз
«Орка-2» следовал в Typцию из Египта, а большой десантный корабль
«Ямал» — в Ceвастополь из Cpeдиземного моря. B peзультате инцидента, к
счастью, никто не пocтpaдал.
Прочитали? "необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке." А не в том числе - на каком языке? "Или открыть вахту на УКВ и изложить что ему надо" - Дебил, с адмиральскими погонами, если действительно такое ляпнуло. А может они думали, что он сам отверенет потому-что водоизмещение меньше? А его ("адмирала") еще представили как экперта (Цитата Лаврова) Это что получается - можно поставить на какую-нибудь убитую баржу помощней двигатель и так при обгоне наши корабли топить, просто "не установив вахту на УКВ и не сказав что им надо"?))
СТЫДНО ЗА ТЕХ ДВОЕЧНИКОВ ЧТО БЫЛИ НА МОСТУ И ЗА ТЕХ, КТО ИХ ТАМ САМИХ БЕЗ НАДЗОРА ОСТАВИЛ
Очень хочется верить, что никто не пострадал, удар то пришелся или в кубрики или в другое обитаемое помещение (расположение не знаю и буду рад если ошибаюсь)
Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.- А НЕ ИЗ ТЕХ ЛИ ЭКС, КОТОРЫХ НЕДАВНО ПОВЫГОНЯЛИ?
"Начальник штаба ЧФ (1992–1997г), вице-адмирал Святашов, убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе. Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.«Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД. Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло»"
Для справки: этот "ORCA" контейнеровоз и по тоннажу в два раза больше. "Ямала" (ну т.е. "маловат он" супротив того "гоблина" - не стоило и тягаться!) И да, кстати, военных штурманов за равных гражданские никогда не считали, но речь именно о надводниках, подводные ходят по счислению в таких условиях, что тут и матерые гражданские не потянут, но там расходиться можно "в 3D", лишь бы "глухари" не прозевали.
to nemoronin (Севастополь): Все правильно Святашов сказал, и выводы примерно так и сделают. Командир всегда знает кто остается на вахте и указания должен оставлять соответствующие. Кто -то может самостоятельно в любой обстановке разойтись, а кому-то в океане нельзя доверить изменение курса на 2 градуса.
Цитата: "Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все.
Здесь не тот случай. Если применять МППСС Правило 13 Обгон, то обгоняющее судн должно держаться в стороне от обгоняемого, и никакое последующее изменение курса не дает право считать, что суда идут на пересечение. Но и в случае пересечения (правило 15) судно, имеющее у себя другое справа, должно уступить дорогу. Поскольку завален борт слева у Ямала, то понятно, что он был справа и уступать дорогу должен Сьера-Леонец. Вина Ямала в таком случае будет менее весома, поскольку в его действии нужно доказать, что он совершил "маневр последнего момента", но это не спасло от столкновения. Но в любом случае - это низкий уровень наблюдения, не позволивший избежать опасности. Мы деталей не знаем, возможны и другие обстоятельства.
Цитата: Г-на адмирала "...или открыть вахту на УКВ...".
Правила МППСС вообще ни о какой вахте на УКВ не содержат конкретных указаний. Это относится к GMDSS и "хорошей морской практике". Конкретно в МППСС о сигналах между судами сказано в Части D Звуковые и световые сигналы (правило 32 и последующие). То есть свистки, гудки, другие сигналы для привлечения внимания и световые сигналы. Безусловно должно вестись надлежащее слуховое наблюдение.