Курсы валют:

56.76
69.63
Погода:
Cloudy

Севастополь 2 °C

Подписаться:
24

Десантный корабль ЧФ столкнулся с сухогрузом, следуя в Севастополь

В Эгейском море произошло столкновение сухогруза, идущего под флагом Сьерра-Леоне с большим десантным кораблем Черноморского флота «Ямал», который держал курс на Севастополь.
Аватар пользователя Служба новостей ForPost
Служба новостей ForPost

Обсуждение (24)

постов:
16374
Банщик
- 11/01/2018 в 9:15

не убедившись, что обгон завершен, резко изменил курс вправо и совершил столкновение.

 В море так не бывает.Это не авто...smile

Пиндосня дуреет от безнадёги.В следующий раз потопим к х.......biggrin

постов:
281
@лександэр (Севастополь)
- 11/01/2018 в 9:32

Сам имеешь хоть какие то морские документы?

постов:
29
select all (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:13

Сухогруз, значит, на обгон пошел... Как в том анекдоте про паровой каток и мерседес: "ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал".

постов:
2
Eversailor (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:29

Виноваты оба. В МППСС это предусмотрено. Нужно постоянно следить, как развивается ситуация, и заранее предпринимать действия для предотвращения  столкновения. Как правило, времени бывает достаточно, чтобы продумать все наперёд. И лучше вообще не допускать таких ситуаций.

А наличие морских документов в наше время ещё ни о чем не говорит.

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:40

Да откуда у банщика морские документы?))) К сожалению и с морскими документами есть специалисты, которые не отличают расхождение на пересекающихся курсах от ситуации обгона (если верить тому, что написано), но и в данном случае понятгно, что на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было, а это уже прямая "заслуга" командира,так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет.

 

постов:
8391
LEON (Севастополь)
- 11/01/2018 в 10:58

to Константин Ивасенко (Севастополь):  

Банщик знает о чем говорит...yes

постов:
4
Global (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:01

Дураков на море хватает.  Но по ощущениям  в районах греческих островов их процентов 80 от общего числа)  

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:15

to Global (Севастополь):  Неужели? А статистику где взяли? А в китайских морях не были?

постов:
243
Задолбало (Севастополь)
- 11/01/2018 в 11:52

А по мне, так самое интересное то, что инцидент случился 30 декабря, а стало известно только 11 января. 2 недели думали, что никто не узнает или отмазку придумывали?))) Думаю, раз молчали, значит не так все гладко с нашей стороны. Вот когда в прошлом году наш корабль не далеко от Турции ко дну пошел, так же при столкновении, так сразу, через пару часов сообщили, ведь там уже было не отмазаться, корабля то нет.

постов:
16374
Банщик
- 11/01/2018 в 12:10

на мостике "Ямала" вахта либо вообще не неслась, либо профессиональных штурманов там не было

Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с "Сагайдачного"?...biggrin

постов:
224
Пиксель (Гераклейский полуостров)
- 11/01/2018 в 12:54

Я так понял нападение на военное судно есть объявление войны? Если мы бучу поднимем то капитана и расстрелять могут в Сьера-Лионе? 

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 14:43

to Банщик:  


Что ты мелешь дядя? На боевом корабле нет вахты? Ты случайно не с 'Сагайдачного'?...biggrin
Ты. тетя, не думай, что на крораблях как в бане - если кто-то на мостике есть, значит и вахта несется. Они то там были, но раз допустили столкновение, значит ВАХТА НЕ НЕСЛАСЬ. Хотя что объяснять человенку, высказываюзему такие мысли, как в своем первом посте на эту тему. Все, кто знаком со спецификой прекрасно поняли))

 

постов:
7052
1965 (Севастополь - Североморск)
- 11/01/2018 в 14:46

to Задолбало (Севастополь):  

   Задолбанный думать не способен. Не тешься...

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 14:50

А как из моего поста фраза исчезла " Скотовоз - Корабль разведки: Сухогруз - БДК Ямал", а вот окогчание предложения "так пендосам и боевой флот скоро не нужен будет" почему-то осталось?)))

постов:
414
Koka (Sevastopol)
- 11/01/2018 в 20:42

У военных штурманов вообще слабая подготовка. Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все. Или, что судно с меньшим водоизмещением должно уступать дорогу судну с большим водоизмещением. Плохо они знают международные правила. У них все перепутано в голове. Одно дело, когда они совершают маневры при плавании в составе группы военных судов и когда они выходят в одиночное плавание. Вы спросите у них, как они будут расходиться с парусной яхтой и все будет ясно.

постов:
9
марчелло (не Мастрояни)
- 11/01/2018 в 21:41

"Бойся женщин, тракторов и военных шоферов!" В данном случае бояться действительно следует военных штурманов. Еще во времена моей молодости на боевых кораблях стояли такие системы, кои позволяли решать много задач, в т.ч по расхождению, предупреждая "судовредителей" о возможном столкновении  заранее. Правда, если все описано правильно и сухогруз резко изменил курс, времени было очень мало.

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 22:39

to марчелло (не Мастрояни):  

Вопрос в том кто был на ходовом мостике в это время?

 Нужно у Банщика спросить, он точно знает))))

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:09

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.

Как сообщает
«Poccийский Диалог», по словам Валуева, ответственность за
столкновение cyxoгpyза «Орка-2» и кopaбля Черноморского флота
«Ямал» должно понести именно иностранное судно.

Адмирал
подчеркивает cyxoгpyз должен соблюдать Meждународные пpaвила по предупреждению
столкновений в море.

Пepeд обгоном
необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке.

Также Baлуев
указывает, что cyxoгpyз неожиданно ушел вправо, подставив борт и, учитывая это, сложно
было paccчитывать, что «Ямал» по инерции не пpoтapaнит
«Орка-2».

«Российский
Диалог» уже писал, что южнее о.Poдoc в проливе Kapпатос cyxoгpyз
«Орка-2» следовал в Typцию из Египта, а большой десантный корабль
«Ямал» — в Ceвастополь из Cpeдиземного моря. B peзультате инцидента, к
счастью, никто не пocтpaдал.

Прочитали? "необходимо наладить УКВ-связь связь и на 16-м канале поведать о планиуремом
маневре, в.т.ч. на английском языке." А не в том числе - на каком языке? "Или открыть вахту на УКВ и изложить что ему надо" - Дебил, с адмиральскими погонами, если действительно такое ляпнуло. А может они думали, что он сам отверенет потому-что водоизмещение меньше? А его ("адмирала") еще представили как экперта (Цитата Лаврова) Это что получается - можно поставить на какую-нибудь убитую баржу помощней двигатель и так при обгоне наши корабли топить, просто "не установив вахту на УКВ и не сказав что им надо"?)) 

 СТЫДНО ЗА ТЕХ ДВОЕЧНИКОВ ЧТО БЫЛИ НА МОСТУ И ЗА ТЕХ, КТО ИХ ТАМ САМИХ БЕЗ НАДЗОРА ОСТАВИЛ

        Очень хочется верить, что никто не пострадал, удар то пришелся или в кубрики или в другое обитаемое помещение (расположение не знаю и буду рад если ошибаюсь)

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:13

Экс-командующий Балтийским флотом адмирал Bладимир Baлуев поведал важную информацию об истинных причинах случившегося инцидента в Эгейском мope.- А НЕ ИЗ ТЕХ ЛИ ЭКС, КОТОРЫХ НЕДАВНО ПОВЫГОНЯЛИ?

постов:
698
nemoronin (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:35

"Начальник штаба ЧФ (1992–1997г), вице-адмирал Святашов,  убежден, что в подобном случае можно говорить только о человеческом факторе. Он напомнил: как военные, так и гражданские современные корабли оборудованы спутниковыми системами, которые позволяют определять точное местоположение корабля, а локационные станции – круглосуточно отслеживать ситуацию вокруг. По его словам, локационное оборудование даже в ночное время и в условиях плохой видимости сразу выдает рекомендации на расхождение со встречным, идущим параллельно и даже обгоняющим кораблем.«Нечего кривить душой, надо сказать прямо – это недостаток организации. Надо разобраться, кто во время столкновения нес командирскую вахту. Кто бы ни нес ее, вывод один – плохая организация главного командного пункта на переходе моря», – посетовал Святашов в интервью газете ВЗГЛЯД. Он подчеркнул, что на корабле, как написано в уставе, за все отвечает капитан вне зависимости от класса корабля – и даже в случае попытки диверсии «корабль должен уклониться, принять все меры для расхождения, дабы избежать столкновения, но этого не произошло»"

Для справки: этот "ORCA" контейнеровоз и по тоннажу в два раза больше. "Ямала" (ну т.е. "маловат он" супротив того "гоблина" - не стоило и тягаться!) И да, кстати, военных штурманов за равных гражданские никогда не считали, но речь именно о надводниках, подводные ходят по счислению в таких условиях, что тут и матерые гражданские не потянут, но там расходиться можно "в 3D", лишь бы "глухари" не прозевали.

 

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:35

"Вот сцука прямо в кубарь БЧ-2 упорол" - нашел на сайте "https://hodor.lol/post/126973/" и почему-то этому вепю....

постов:
1264
Константин Ивасенко (Севастополь)
- 11/01/2018 в 23:43

to nemoronin (Севастополь):  Все правильно Святашов сказал, и выводы примерно так и сделают. Командир всегда знает кто остается на вахте и указания должен оставлять соответствующие. Кто -то может самостоятельно в любой обстановке разойтись, а кому-то в океане нельзя доверить изменение курса на 2 градуса.

постов:
269
AShultin (Севастополь)
- 12/01/2018 в 1:22

Цитата: "Многие уверенны, что военному кораблю должны уступать дорогу все.

Здесь не тот случай. Если применять МППСС Правило 13 Обгон, то обгоняющее судн должно держаться в стороне от обгоняемого, и никакое последующее изменение курса не дает право считать, что суда идут на пересечение. Но и в случае пересечения (правило 15) судно, имеющее у себя другое справа, должно уступить дорогу. Поскольку завален борт слева у Ямала, то понятно, что он был справа и уступать дорогу должен Сьера-Леонец. Вина Ямала в таком случае будет менее весома, поскольку в его действии нужно доказать, что он совершил "маневр последнего момента", но это не спасло от столкновения. Но в любом случае - это низкий уровень наблюдения, не позволивший избежать опасности. Мы деталей не знаем, возможны и другие обстоятельства.

 

постов:
269
AShultin (Севастополь)
- 12/01/2018 в 2:02

Цитата: Г-на адмирала "...или открыть вахту на УКВ...".

Правила МППСС вообще ни о какой вахте на УКВ не содержат конкретных указаний. Это относится к GMDSS и "хорошей морской практике". Конкретно в МППСС о сигналах между судами сказано в Части D Звуковые и световые сигналы (правило 32 и последующие). То есть свистки, гудки, другие сигналы для привлечения внимания и световые сигналы. Безусловно должно вестись надлежащее слуховое наблюдение.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта