Республиканская прокуратура смогла вернуть жителям Судака крупную сумму, которая была потрачена на «пустое» водоснабжение. О том, как избежать подобных ситуаций и не переплачивать за коммунальные услуги, узнал ForPost.
Водный коллапс за абонплату
Водная эпопея на юго-востоке Крыма началась в конце августа текущего года. В предпоследнюю неделю лета ГУП РК «Вода Крыма» предупредило жителей Судакского и Феодосийского регионов об ограничении водоснабжения в связи с ремонтом водовода. Вернуть воду в краны судакчанам предприятие обещало уже через два дня, однако работы затянулись. В результате жители города просидели без ценного ресурса около недели.
На защиту крымчан, оставшихся без воды, встала прокуратура.
«В связи с тем, что ГУП РК “Вода Крыма” ненадлежащим образом проводило работы по обслуживанию водопровода, прокуратура внесла представление в адрес генерального директора», — сообщили в пресс-службе республиканского ведомства.
В результате 11 тысяч крымских абонентов смогли получить перерасчёт коммунальных платежей общей суммой почти в миллион рублей.

Как получить перерасчёт
К сожалению, вмешаться и отстоять права крымчан правоохранительные органы могут далеко не всегда. В большинстве случаев «воевать» с коммунальщиками людям приходится самостоятельно. Как отметил в беседе c ForPost замдиректора АНО «ЖКХ-Контроль Республики Крым» Олег Бышук, важно делать это «по букве закона». Он напомнил, что в стране есть чёткий регламент, по которому фиксируется ненадлежащее оказание коммунальных услуг.
«Если у собственника возникла ситуация, когда отсутствует водоснабжение, теплоснабжение, либо существуют какие-то иные нарушения по оказанию коммунальных услуг, необходимо вызвать управляющую организацию (для многоквартирных домов — Прим.) или аварийную службу для фиксации непредоставления надлежащей коммунальной услуги», — пояснил специалист.
Вызванные по адресу сотрудники аварийной службы либо управляющей компании должны будут составить акт, который направляется ресурсоснабжающей организации. И вплоть до момента, пока не будет оформлен второй документ — уже о надлежащем предоставлении коммунальной услуги — будет идти срок перерасчёта.
Говоря иначе, за всё время, которое коммунальщики потратят на устранение неполадок, они будут обязаны провести перерасчёт.

Как отметил в беседе с ForPost Олег Бышук, сейчас большинство крымчан знают свои права и не стесняются защищать их. Местные жители регулярно обращаются к управляющим компаниям или ресурсоснабжающим организациям напрямую, чтобы не платить лишнего.
А порой и сами организации выступают инициаторами перерасчёта.
«Показательным был запуск отопительного периода. Много домов оставались без теплоснабжения, и в "Крымтеплокоммунэнерго", понимая, что есть проблемы с запуском, сами составляли акты начала предоставления коммунальной услуги и автоматически проводили перерасчёты по домам», — привёл пример Олег Бышук.
Если же собственники были не согласны с действиями компании, они могли вновь обратиться к управляющей организации. Вместе с поставщиком УК формировала специальную комиссию и отдельно рассматривала каждый случай непредоставления коммунальных услуг.
Напомним, этим летом коммунальные тарифы в Крыму снова выросли. По подсчётам ForPost, сильнее всего изменились цены на отопление, холодную воду и мусор: их стоимость увеличилась сразу на 13%.
А уже с января в регионе изменятся и цены на капремонт. За каждый квадрат недвижимости жителей республики обяжут платить на полтора рубля больше. Впрочем, по прогнозам директора АНО «ЖКХ Контроль Республики Крым», этих денег всё равно не хватит на нужды многоквартирных домов. Спонсировать их обновление продолжит правительство.
Елена Фокина
Фото: Кирилл ЧебышеV|Telegram, Татьяна Воробьёва|ForPost
