В скором времени Керченский морской порт Камыш-Бурун сменит владельца. Из республиканской собственности объект водной инфраструктуры перейдёт в федеральную. Об этом в своих социальных сетях сообщил глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
Решение принять порт Камыш-Бурун в федеральную собственность, как отметил в своём сообщении глава Крыма, было принято в ходе встречи с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андреем Тарасенко. Его поддержали первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Денис Мантуров и министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Смена формы собственности позволит Керченскому морскому порту Камыш-Бурун не зависеть от финансовых возможностей республики. Вскоре, как заметил глава Крыма, на водном объекте начнётся ремонт.
«Работы на объекте будут выполнены за счёт федеральных средств, в том числе углубление канала, который с годами заилился, что осложняло выход из акватории порта судов, которые изготавливаются на заводе имени Бутомы», — пояснил Сергей Аксёнов.
Параллельно с этим, глава Крыма и руководитель Росморречфлота обсудили возможность увеличения загрузки крымских судостроительных предприятий и портов, в том числе АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» и АО «Судостроительный завод «Море».
Также Сергей Аксёнов сообщил, что намерен добиться новой субсидии на грузоперевозки через Керченскую паромную переправу. Напомним, как уже рассказывал ForPost, в апреле прошлого года Правительство России выделило на работу шести керченских паромов около шести миллиардов рублей.
Тем временем на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы завершается строительство пассажирского парома «Петропавловск» в рамках государственного заказа. Начало ходовых испытаний судна запланировано на февраль 2025 года, а передача госзаказчику — на июль 2025 года.
Елена Фокина
Обсуждение (4)
Засыпят,застроят? на худой конец марина их не хватает.
Камыш-Бурунский порт работал, главным образом, на расположенный рядом Камыш-Бурунский железорудный комбинат, на котором железная руда местного месторождения (т.н. "табачные" руды) проходила процесс обогащения, спекания, превращаясь, в конце концов, в агломерат, который, в горячем состоянии, транспортировался в порт, где загружался в специальные суда агломератовозы и отправлялся, в качестве сырья, в Мариуполь или, в те времена Жданов, на "Азовсталь".
... в нынешние времена от железорудного комбината остались даже не руины, а их остатки. "Азовстали" тоже нет и не будет.
Существование Камыш-Бурунского порта может быть только в работе на судостроительный завод "Залив" и как обычного порта, если новый федеральный хозяин знает что такое логистика.
to d dd: можете успокоится, т.к. для Керчи тема марин - полный и абсолютный НОЛЬ, особенно в Камыш-Буруне, тем более в тамошнем порту. Керчь никогда - ни тогда, ни сейчас, курортным городом не была и, вряд ли будет.
... хотя сам город вызывает у меня только положительные эмоции. Может быть это ностальгия - все-таки пять или семь прожитых там в детстве лет в памяти остались...
Elsa lebn,
а я и не волнуюсь, когда история с окатышами закончилась? наверное в вашей юности,моем раннем детстве?
Меня наличие Мантурова там смущает.
Севастополь тоже на миллион непохожий был. Ключевое был.
И касательно всей этой возни с портами. Вся внешняя торговля частная, под нее вполне достаточно мощностей на Азове -Краснодарском кр. Перспективы слабые,зерно разве что.
Да в начале 90х пару лет работал в Керчи, там в Аршинцево и стояли, дыра.
А Керчь хороший город.
Cевастополь про "марины" тоже не знал, а всё же, нашлись "умельцы"! А так, Да, база ЧФ и ... вообщем "крепкая Турция" в итоге