Крым

Москва оплатит «благотворительные» перевозки на Керченской переправе

Около 6 миллиардов рублей выделили на работу шести паромов на год.

Москва оплатит «благотворительные» перевозки на Керченской переправе
Полгода владельцы паромов несли убытки.
Фото:
AlexxxR|ForPost

Вынужденная работа Керченской переправы после теракта на Крымском мосту в октябре 2022 года до сих пор была бесплатной для автомобилистов, но паромщики всё это время несли расходы. Сбалансировать ситуацию решили в Правительстве России.

Москва выделила 5,7 млрд рублей из резервного фонда кабинета министров на поддержку паромного сообщения между Крымом и Краснодарским краем. Соответствующее распоряжение 27 апреля 2023 года подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

В документе сказано, что субсидия будет обеспечивать работу паромного сообщения через Керченский пролив между портами «Крым» и «Кавказ» с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно.

За размытой формулировкой («обеспечение функционирования») стоит вопрос о покрытии расходов, пояснил ForPost бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.

«Сегодня паромы перевозят автомобили бесплатно, в том числе и те, которые находятся в частной собственности. Владельцы паромов несут затраты — кто-то должен их возместить. Сейчас вместо крымских портов (ранее функционирование паромной переправы курировал  ГУП РК «Крымские морские порты» — Прим.) на Керченской переправе присутствует ФГУП. Он будет по какому-то порядку платить судовладельцам, покрывать свои затраты», — уточнил Анатолий Цуркин.  

Федеральная субсидия будет направлена в ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс». Предприятие отвечает за работу шести паромов, которые обеспечивают работу переправы. 

Читайте по теме: Почему кориандр и томатную пасту запретили провозить в Крым на паромах

Как сообщал ForPost, Керченская паромная переправа возобновила свою работу на безвозмездной основе после теракта на Крымском мосту 8 октября 2022 года. С 2019 года она работала в «облегчённом» формате для подстраховки. А в 2018 году её и вовсе планировали ликвидировать

Елена Фокина

653
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Главное за день

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
5
981

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.
19:25
13
481

Ядерную войну переживут всего две страны

Эксперт описала последствия ядерного конфликта в Северном полушарии.
18:48
2
2316

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
10
23341

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18646

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8121

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31539