Вынужденная работа Керченской переправы после теракта на Крымском мосту в октябре 2022 года до сих пор была бесплатной для автомобилистов, но паромщики всё это время несли расходы. Сбалансировать ситуацию решили в Правительстве России.
Москва выделила 5,7 млрд рублей из резервного фонда кабинета министров на поддержку паромного сообщения между Крымом и Краснодарским краем. Соответствующее распоряжение 27 апреля 2023 года подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В документе сказано, что субсидия будет обеспечивать работу паромного сообщения через Керченский пролив между портами «Крым» и «Кавказ» с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно.
За размытой формулировкой («обеспечение функционирования») стоит вопрос о покрытии расходов, пояснил ForPost бывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.
«Сегодня паромы перевозят автомобили бесплатно, в том числе и те, которые находятся в частной собственности. Владельцы паромов несут затраты — кто-то должен их возместить. Сейчас вместо крымских портов (ранее функционирование паромной переправы курировал ГУП РК «Крымские морские порты» — Прим.) на Керченской переправе присутствует ФГУП. Он будет по какому-то порядку платить судовладельцам, покрывать свои затраты», — уточнил Анатолий Цуркин.
Федеральная субсидия будет направлена в ФГУП «Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс». Предприятие отвечает за работу шести паромов, которые обеспечивают работу переправы.
Читайте по теме: Почему кориандр и томатную пасту запретили провозить в Крым на паромах
Как сообщал ForPost, Керченская паромная переправа возобновила свою работу на безвозмездной основе после теракта на Крымском мосту 8 октября 2022 года. С 2019 года она работала в «облегчённом» формате для подстраховки. А в 2018 году её и вовсе планировали ликвидировать.
Елена Фокина