Пассажирский катер «Григорий Овчинников», ремонт которого проходит сейчас в Севастополе, может выйти на линию уже в следующем месяце. Об этом в комментарии журналистам ForPost сообщили представители астраханской компании «А-Шиппинг», которая в рамках контракта занимается обновлением пяти городских катеров.
«В настоящее время “Григорий Овчинников” заканчивает прохождение заводских испытаний, и на этой неделе мы планируем приступить к швартовым испытаниям, сдаче катера судовладельцу и российскому квалификационному обществу», – рассказал представитель судоремонтной организации Евгений Обухов.
Напомним, что катера «Григорий Овчинников», «Молодёжный», «Норд», «Персей» и «Плутон» ушли на ремонт ещё в сентябре позапрошлого года. На выполнение работ стоимостью более 125 млн рублей фирме отводилось несколько месяцев, но на линию городские теплоходы не вышли ни к началу 2023-го, ни к началу 2024 года .
На этом фоне представители заказчика – в лице ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» – подали в суд на компанию, запросив взыскания с подрядчика неустойки (размером более 30 млн рублей), а также компенсации «убытков упущенной выгоды» (размером более 135 млн рублей , что даже больше, чем общая сумма контракта).
«В связи с нарушением срока выполнения ремонтных работ, СЭАТ (Севэлектроавтотранс – прим. ForPost) обратился в суд за возмещением неустойки за несвоевременное окончание ремонта. Вместе с тем, работы продолжаются, ход их контролируется заказчиками», – уточняли ForPost в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя в апреле текущего года.
Причины задержки
Представители подрядной организации, к которым журналисты ForPost обратились за комментариями по ситуации, уточнили, что на конечные сроки сдачи судов повлияли сразу несколько факторов, среди которых необходимость разработки проектной документации (на что уходит от 90 до 150 календарных дней), дополнительные объёмы работ, не предусмотренные техническим заданием, а также специфика поставок комплектующих.
«Большинство материалов и оборудования приходилось заказывать – на складах заводов-изготовителей они отсутствовали. Сроки изготовления, предъявление надзорным органам и доставка – всё это вкладывалось в два, в три месяца и доставлялось с материка. Стёкла, к примеру, были изготовлены в Уфе, судовая изоляция шла из Нижнего Новгорода, судовой пластик – из Санкт-Петербурга», – рассказал журналистам ForPost Евгений Обухов.
Впрочем, основная причина задержки, а в какой-то момент даже приостановки работ, которые проходят сейчас на приобретённом компанией «А-Шиппинг» севастопольском заводе «Персей», по всей видимости, была связана с нехваткой финансирования.
Размер отведённого компании аванса, по словам одного из её представителей, составил около 12 млн рублей, при том, что только покупка дизельных установок обошлась судоремонтной организации почти в 30 млн рублей.
«Исполнитель, при неизменности финансирования для выполнения выявленных дополнительных работ, за свой счёт, в том числе из незапланированных резервов, с привлечением кредитных средств, произвёл закупку дополнительных материалов, деталей и конструкций и оплатил их доставку в Севастополь», – уточнили ForPost в ООО «А-Шиппинг».
Перспективы ремонта
В компании предполагают, что импульс в истории с ремонтов судов может последовать после сдачи заказчикам первого обновлённого судна. С одной стороны, это на деле покажет качество проведённой ими работы, а с другой, позволит задействовать полученные за катер средства для дальнейшего ремонта остающихся на заводе судов.
По словам одного из представителей «А-Шиппинга», готовность остальных катеров, находящихся сегодня на базе «Персея», варьируется от 70 до 90%. При поддержке региональных властей ещё один катер – «Плутон» – может вернуться к работе примерно в июле, однако сдача всех пяти теплоходов требует дополнительных средств.
«По нашим оценкам, комплексные работы по 5 катерам выходят в итоге в 250 – 260 млн рублей. Для понимания – это 10% от контракта на закупку 5 новых судов. Но в этом случае теплоходы будут обновлены примерно на 60%, они спокойно проходят ещё 10 лет», – добавил собеседник ForPost.
В настоящий момент представители компании «А-Шиппинг» заявляют не только о намерении закончить весь комплекс работ с катерами без судебного разбирательства, но и сконцентрировать свою дальнейшую деятельность именно на Севастополе. В качестве базы для работы на территории города организация уже имеет судоремонтный завод «Персей», а также два приобретённых буксировочных судна.
О том, готовы ли в департаменте транспорта к разрешению ситуации без судебного процесса, а также как ведомство оценивает возможность продолжения работ с прежним подрядчиком и выделения дополнительных средств на ремонт катеров, – журналисты ForPost уточнят в отдельном запросе.
Андрей Гринев
Фото и видео: ForPost
Обсуждение (22)
>>Размер отведённого компании аванса, по словам одного из её представителей, составил около 12 млн рублей, при том, что только покупка дизельных установок обошлась судоремонтной организации почти в 30 млн рублей.
Пять катеров этого типа - это 10 дизелей: на каждом катере два дизеля по 150 лошадей, каждый крутит свой винт. Может конечно тут некая специфика морского транспорта, но почти 3 млн. рублей за один двигатель, причем заведомо весьма невысокой мощности (пассажирский катер - это поди не океанский буксир) - мне все же кажется, что немного перебор.
Marat Kanzha,
Вот тут (https://altaydizel.ru/p/763583397-dvigatel-dizelnyy-sudovoy-3d6-3d6s-3d6s2/) их по полтора предлагают, при опте явно можно дешевле, так что не кажется
В сентябре 2022 года, Павел Иено - тогда (до повышения в должности) директор департамента транспорта Севастополя, сообщал о "своевременной" постановке в ремонт сразу пяти из девяти имеющихся (больше половины) катеров и их выходе уже к концу того же 2022 года. Были шансы выполнить эти работы в указанные сроки?
Да хотя б вышел уже! Это наш любимый радиогорковский катер )))
Про Северную сторону одно слово сказали, а об Инекерманском маршруте, словно не слышали.
Вообще, и новость хорошая, и репортаж содержательный. Продолжаем ожидать.
Какие дополнительные работы, не входящие в первоначальное техническое задание на ремонт (модернизацию?), были заявлены уже в процессе выполнения?
Это именно они увеличили срок выполнения работ - с трёх месяцев (с сентября - по декабрь) - до полутора лет (или больше)?
sevdeel,
полностью демонтировать абсолютно все судовые системы и механизмы, а потом из чего попало на коленке лепить-восстанавливать необходимое!
Катера постройки начало 80Х годов. Никому не страшно?
znak26,
Вот как раз на этих и не страшно. Тогда делали на совесть. А не как паромы наши б/ушные
Ну там то орган есть надзирающий.
Поди УЗД толщины обшивки проводят для контроля. Там где надо меняют. Прочих требований набор.
Новые ясень пень лучше,но чисто условно.(Как и все китайское)
Я один не понимаю, к чему весь этот ремонт, когда закупили и построили новые, электрические! Вот-вот на них поедем...
Или губернатор с компанией от дептранса уже передумал!?
Или это "другое"?
Проще и дешевле, наверное, было построить новые на Орджо, но не дадут.
gunner,
ну имеющиеся в Ильичевске строили. Т.е. СМЗ тогда либо не смог, либо отвлекаться на мелочевку не стал (вариант - ему не позволили).
Д-да о Севморзаводе заботы не видно. Очередной торгово-развлекательный комплект будет на его месте? Похоже на чей-то пир во время всеобщей чумы.
астраханская фирма говорите? ну-ну. Вот что инет говорит: ООО «А-Шиппинг» — действующая организация, зарегистрированная 23 сентября 2022 года. 1
Реквизиты:
Юридический адрес: г. Севастополь, Нахимовский муниципальный округ, Лазаревский спуск, д. 1, помещ. 5. 1
Руководитель: Шарифов Сабир Низами Оглы. 1
Основной вид деятельности: строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. 1
Уставный капитал: 10 000 рублей. 1
Учредитель: 1 физическое лицо. 1
т.е. конторку (или прокладку?) слепили прямо под ремонт (надысь запахло денЮжкой). Это при наличии в городе немалого количества своих предприятий занимающихся судоремонтом (хотя откуда это знать троллейбусному парку, оттуда поди и техзадание!). Как следствие, должны возникать вопросы у соответствующих структур: либо кто-то занимает место не по уровню компетенции, либо есть желание погреть ручки...
А то, что при судоремонте доп. работы выплывают, так в этом ничего нового, как и то, что без конструкторского сопровождения ничего не выйдет, это было, есть и будет. И об этом нормальный специалист должен позаботиться ещё до того, как ручки потянуть за авансом. ИМХО...
всем доброго дня!
Chief769,
Ну, и Вам тоже доброго дня!
Вот только ремонт катеров ведет не "А-Шиппинг" (Севастополь), а "А-Шиппинг" (Астрахань) с ИНН 3019025702, поскольку первая конторка не имеет свидетельства о признании РКО
Шурин,
А может таки собственно ремонт ведёт "Персей" под руководством того же директора? А финансы через "шиппинг" (всё равно какой!). При этом собственно к директору претензий нет, имеет право:) Вопрос только к дептрансу и его кураторам: до каких пор их будет интересовать процесс, а не результат (такой важный для города и его жителей)!?
Chief769,
Ремонт ведет "А-Шиппинг" из Астрахани, эта же лавка отвечает за результат. Точка
И какой именно результат Вас интересует? Катера, не соответствующие после ремонта никаким нормам и правилам? Так, насколько я знаю, в структуре управления флота СЭАТ есть несколько вакантных должностей. Устраивайтесь туда, подписывайте приемные акты данных катеров и катайтесь на них, пока не утонете или не присядете...
В Севастополе 250 лет строили и ремонтировали суда, сотни профессионалов судоремонта и судостроения. Губернатор навязанный городу едросами, набрал компанию менагеров не способных организовать стандартный судоремонт простейших небольших судов.Просто это не компетентные чиновники, к сожалению.
А губернатор обещал балкера строить 60000 дейдвейт.
И где?
Очень оптимистичнинько! ремонтируют больше двух лет, зато и то, что установили будет работать аж два или три года!!!😃
И про туалет второй радостно: это из-за него, из-за его проэткирования так затянулся ремонт?😃