Севастополь

Под Севастополем восстановят станцию предупреждения о ракетном нападении

Под Севастополем восстановят станцию предупреждения о ракетном нападении

Министерство обороны России восстановит радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) «Днепр», расположенную под Севастополем. Как сообщил источник в военно-промышленном комплексе, модернизированный объект сможет фиксировать запуски как баллистических, крылатых, так и гиперзвуковых ракет из акватории Чёрного и Средиземного морей, обеспечив защиту территории России на южном и юго-восточном направлениях, пишут «Известия».

«После развала СССР станция СПРН в Севастополе отошла Украине, некоторое время арендовалась Россией, но из-за позиции Киева договор был разорван, – рассказал эксперт в области противовоздушной обороны Михаил Ходаренок. – Станция не эксплуатировалась более 10 лет, пока полностью не пришла в негодность. Потерю объекта компенсировали в 2013 году вводом в строй станции СПРН нового поколения «Воронеж–ДМ» под Армавиром. Она полностью перекрыла зону контроля двух оставшихся на Украине станций под Севастополем и Мукачево, а также Габалинской РЛС в Азербайджане».

По словам специалиста, радиолокационная станция (РЛС) под Армавиром решает весь спектр проблем предупреждения о ракетных пусках. Однако возросшая активность кораблей НАТО и США в Средиземном и Чёрном морях заставляет рассмотреть вопрос восстановления объекта под Севастополем.

По планам станция получит аппаратуру сантиметрового диапазона, дополнив тем самым объект в Армавире, работающий в дециметровом диапазоне, и сможет отслеживать пуски крылатых и гиперзвуковых ракет на южном и юго-восточном направлениях.

«Минобороны было предложено два варианта восстановления станции СПРН под Севастополем, – сообщил источник в ВПК. – Первый – дорогой: строительство станции с нуля с использованием технологий, применяемых в новых станциях СПРН типа «Воронеж». Новая РЛС получила бы имя «Воронеж–С» (С – сантиметровая). Именно на нём настаивают военные. Второй – более дешёвый, предполагающий установку на объекте оборудования, оставшегося от недостроенной в советское время аналогичной севастопольской станции «Днепр» под Иркутском – в рамках экономии бюджетных средств он сейчас предпочтительнее».

Главная особенность РЛС типа «Воронеж» – модульность. Например, станция «Дарьял» в Азербайджане состояла из двух циклопических бетонных сооружений, похожих на египетские пирамиды: передающий центр высотой более 60 м и 100-метровый «приёмник». Обслуживали станцию 80 человек. На её строительство ушло 10 лет и около миллиарда долларов.

По сравнению с ней «Воронеж» – лилипут: ажурное антенное полотно-парус, убранное под лёгкий сайдинг, и несколько морских контейнеров с аппаратурой. Строительство РЛС занимает всего полтора года. Потребляемая мощность не превышает 0,7 МВт (у РЛС «Днепр» и «Дарьял» – 2,0 и 50 МВт соответственно). Она смонтирована из 23 единиц технологической аппаратуры, «Днепр» – из 180, а «Дарьял» — из четырёх тысяч. Стоит «Воронеж» около 1,5 миллиарда рублей. Обслуживают станцию всего 15 человек. Всё оборудование собирается, монтируется и тестируется на предприятии-изготовителе. На объекте остаётся только собрать эти модули-кубики в станцию и настроить их работу.

Первую станцию типа «Воронеж» развернули в поселке Лехтуси под Санкт-Петербургом в 2008 году. В результате у военных сразу появилась возможность видеть всё, что творится в воздухе и космосе от побережья Марокко до Шпицбергена, а по дальности – до восточного побережья США. Вторую станцию ввели под Армавиром в 2009 году. Она восполнила возможности Габалинской РЛС в Азербайджане – отслеживает то, что происходит на отрезке от Северной Африки до Индии. На боевое дежурство поставлена РЛС в поселке Пионерское Калининградской области, закрывшая западный сектор, за который отвечали станции в Мукачево и белорусских Барановичах. Сдан объект в Иркутской области, который «пробивает» пространство от Китая до западного побережья США. В планах ввод в строй аналогичных станций в районе поселка Усть–Кемь в Енисейском районе Красноярского края, а также дачного поселка Конюхи под Барнаулом в Алтайском крае. Обе станции находятся сейчас в опытной эксплуатации. Начато строительство подобных объектов в Орске и под Воркутой.

«Ввод в строй станции СПРН под Севастополем восстанавливает радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении России, – сообщил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Это обеспечивает нам круговую оборону от ракетных атак. В 2013 году РЛС в Армавире отследила американо-израильский испытательный пуск ракет–мишеней Sparrow, которые используются для тестирования системы ПРО. С появлением новой станции под Севастополем мы сможем видеть куда менее заметные и куда более опасные крылатые ракеты. Из акватории Средиземного моря американская ракета Tomahawk летит до Москвы чуть более двух часов. Заметить её пуск, навести на неё системы противоракетной обороны – как раз и будет задачей новой станции СПРН под Севастополем».

 

10047
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (51)

Profile picture for user Денис Розгон
2
Денис Розгон

и правильно, давно пора!

Profile picture for user Андрей Никулкин
80
Андрей Никулкин

интересно по площади она такая же огромная как старая РЛС?

Profile picture for user osipal
7
osipal

Интересно, а для населения что-то предпримут, чтобы оградить от излучения? Со времен СССР много домов было построено в Омеге. Тот же Античный, Челнокова, дачи у генеральского пляжа, Корчагина. У многих эта РЛС из окна в зоне прямой видимости. Все эти люди, кто там теперь живет и будет жить - жертвы? Я не против средств обороны, но тогда надо строить, наверное, какие-то экраны защитные, чтобы люди в жилых массивах не чувствовали себя мышами в СВЧ-печи.

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Прощай ФИОЛЕНТ!

Profile picture for user Alex2015
98
Alex2015

Омеге ничего не грозит, мощность падает с квадратом расстояния, в километре от станции можно будет спокойно ходить и грибы собирать, хотя конечно здоровья это никому не прибавит.

Profile picture for user достойный
1773
достойный

Интересно, а для населения что-то предпримут, чтобы оградить от излучения? Со времен СССР много домов было построено в Омеге. Тот же Античный, Челнокова, дачи у генеральского пляжа, Корчагина. У многих эта РЛС из окна в зоне прямой видимости. Все эти люди, кто там теперь живет и будет жить - жертвы? Я не против средств обороны, но тогда надо строить, наверное, какие-то экраны защитные, чтобы люди в жилых массивах не чувствовали себя мышами в СВЧ-печи. К сожалению из-за идиотов в мире на вооружение в мире тратятся огромные деньги, а эти деньги могли пойти на развитие науки , медицину, ликвидацию бедности и на качество жизни людей!

Profile picture for user Паша
16
Паша

Если судить по предыдущим новостям, то ни какого радара не будет. Возьмут сумму в 10 нулей на дифектовку сооружения помухрыжат пару лет вода утечет и Л....в иК построит элитный котэджный город, а насчет людей они плевали.

Profile picture for user aog1966
1518
aog1966

to Alex2015 ...мощность падает с квадратом расстояния, в километре от станции можно будет спокойно ходить и грибы собирать, ....Что дачники от задних лепестков ДН, что рыбаки и яхтсмены (от мощи во всей красе) покажут статистику для начала по катаракте.

Profile picture for user svar
907
svar

Гонка вооружений , как ни крути ,печально... А по поводу излучений опасных-так они все у вас в квартире и в кармане(микроволновка , телевизор , сотовый , Wi-Fi и т.д.). Ежедневно и ежечасно...

Profile picture for user Inna H.
670
Inna H.

Почти рядом с моей частью.Восстановить нужно,это важно!

Profile picture for user Дава Гоцман
1043
Дава Гоцман

Интересно, на рост онкологических заболеваний восстановление станции повлияет?

Profile picture for user Авангард
2526
Авангард

Очень актуальна станция дальнего обнаружения
ворюг и аферистов, также просто дураков

Profile picture for user Алексей Панычев
1444
Алексей Панычев

Так это еще больше военных будет, а значит и "понаехавших".

Profile picture for user and7
242
and7

Интересно, а для населения что-то предпримут, чтобы оградить от излучения? Со времен СССР много домов было построено в Омеге. Тот же Античный, Челнокова, дачи у генеральского пляжа, Корчагина. У многих эта РЛС из окна в зоне прямой видимости. Все эти люди, кто там теперь живет и будет жить - жертвы? Я не против средств обороны, но тогда надо строить, наверное, какие-то экраны защитные, чтобы люди в жилых массивах не чувствовали себя мышами в СВЧ-печи.
вот бяда , а вас силком засталяли прикупать "элитное жильё у моря" построенное на костях и сомнительного качества ?

Profile picture for user Денис Артамонов
108
Денис Артамонов

И ни одного радиста в комментариях, зато дофига диванных онкологов. Уважаемые, это всего лишь приемник. Облучатель стоит в другом месте на ЮБК.

Profile picture for user Токумен
1868
Токумен

Помимо не совсем полезных излучений, это ещё и довольно серьёзный потребитель эл.энергии.

Profile picture for user ва
14
ва

Не будут восстанавливать этот музейный образец. Могут поставить новую станцию. А эту не будут.

Profile picture for user osipal
7
osipal

Интересно, а для населения что-то предпримут, чтобы оградить от излучения? Со времен СССР много домов было построено в Омеге. Тот же Античный, Челнокова, дачи у генеральского пляжа, Корчагина. У многих эта РЛС из окна в зоне прямой видимости. Все эти люди, кто там теперь живет и будет жить - жертвы? Я не против средств обороны, но тогда надо строить, наверное, какие-то экраны защитные, чтобы люди в жилых массивах не чувствовали себя мышами в СВЧ-печи. вот бяда , а вас силком засталяли прикупать элитное жильё у моря построенное на костях и сомнительного качества ?
Уважаемый, ну во-первых, дома вроде как приняты гос. комиссией и являются пригодными для проживания, к тому же от Круглой до Камышовой бухты продолжается и по сей день активное строительство. Для многих семей на момент заселения в дома никаких предпосылок ввода опасного объекта РЛС не было. Поэтому я считаю, что если будет реальная угроза для жизни и здоровья населения, то либо пусть обеспечивают всех попадающих под угрозу новым жильем, либо (что наверняка и проще, и дешевле, и просто по-человечески) строят соответствующие защитные экраны. Это уже не шутки. Вам бы понравилось, если бы за вашим окном поставили мобильную РЛС?

Profile picture for user aog1966
1518
aog1966

to Денис Артамонов (Севастополь) .... Уважаемые, это всего лишь приемник. Облучатель стоит в другом месте на ЮБК.Прально... созывайте туда неучей.
Кстати, а где на ЮБК?
to ва (севастополь) Не будут восстанавливать этот музейный образец. ... Конечно. Да и жрет Дарьял много. Мощей казачинской подстанции уже не хватит. Но сути это не меняет: импульсы - мегаваттнички начнут скоро рассыпаться на радость сусликам.

Profile picture for user Топарх
253
Топарх

да вообще город закрыть, чтобы люди поуезжали и одни военные остались... все новострои посносить...Балаклаву закрыть...блокпост в Варнаутке..и тд, так глядишь, и нагрузка на очистные сократится, дальше засирать можно

Profile picture for user aog1966
1518
aog1966

to osipal (Севастополь) ...Это уже не шутки. Вам бы понравилось, если бы за вашим окном поставили мобильную РЛС?Она не мобильная. Она стационарная.
Некоторое время ее не включали...
Там еще аэродром есть. Пока не работает. Его тоже убрать?
Вы не кипишуйте. СВЧ не видно. Не припомню, что бы людей с солдатского пляжа сдувало, когда укровояки включали на прогон РЛС С-300 в паре шагов от береговой линии.

Profile picture for user sevsat
493
sevsat

Profile picture for user osipal
7
osipal

to aog1966 (Севастополь) Она не мобильная. Она стационарная. Да я про мобильную под окном сказал для сравнения, чтобы человек понял, что это может произойти с кем угодно. Смысл в том, что в первую очередь перед тем как что либо запускать-восстанавливать нужно как минимум оценить всю обстановку. Я согласен, РЛС нужна, но либо надо думать как обезопасить местность вокруг нее, либо сделать так, чтобы светила она только в море.
Излучение опасно для всех белковых тканей. Особенно для глаз.

Profile picture for user nord
10795
nord

Предупредить предупредят, а прятаться куды?!

Profile picture for user ДеньЮрьев
409
ДеньЮрьев

Новая РЛС получила бы имя «Воронеж–С» (С – сантиметровая). Именно на нём настаивают военные.
Загоризонтные РЛС (Днепр) работают в метровом диапазоне их дальность обнаружения цели 2000...4000 км.
Дальность обнаружения РЛС сантиметрового диапазона расположенной на высоте 10 м - 26 км при высоте полёта цели 10 м.
Мне очень неуютно когда у нас такие военные.

Profile picture for user Либава
1247
Либава

Брейвик подал в суд на бесчеловечное и унизительное обращение. Жаловался на то, что ему приносят холодный кофе и еду, разогретую в микроволновке. "Это хуже, чем пытка водой", и выйграл суд. А нашим людям СВЧ в радость., почти в каждом доме своё ))

Profile picture for user КРЫМЧАК
16294
КРЫМЧАК

to nord (севастополь) Предупредить предупредят, а прятаться куды?!
Прятаться будут другие!
Да и стоит ли прятаться, когда живые, будут завидовать мёртвым.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to osipal (Севастополь)

Судя по всему . вы или приезжий или очень наивный . Севастопольцы были прекрасно осведомлены о наличии там станции

После развала СССР станция СПРН в Севастополе отошла Украине, некоторое время арендовалась Россией, но из-за позиции Киева договор был разорван, – рассказал эксперт в области противовоздушной обороны Михаил Ходаренок. – Станция не эксплуатировалась более 10 лет, пока полностью не пришла в негодность.Понятно , что Севастополь был есть и будет военным городом . И другого не бывать . То что она не работала 10 лет . это не давало основание властям не считаться с ней Ясно было , что она будет работать. и нельзя было выделять землю под строительство жилых домов. А горожанам надо было своими мозгами размышлять немного . А хозяева тех дачек , что построены на костях защитников города и на заповедной земле Херсонеса , получили достойное наказание . Теперь , кроме грохота самолетов , добавиться излучение.
Кстати там шикарная дача ЛЕБЕДЕВА

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Излучение опасно для всех белковых тканей. Особенно для глаз. По мобиле разговариваете? Во время вызова от яичек на безопасное растояние убираете?

Profile picture for user osipal
7
osipal

to narumbol (Севастополь) По мобиле разговариваете? Во время вызова от яичек на безопасное растояние убираете?
Как-то "мобилами" размером со стадион, знаете, не приходилось к счастью пользоваться.
Народ, я конечно, понимаю, можно троллить, шутить на эту тему и т.д. Я лишь к тому все веду, что без экспертиз и оценок воздействия вводить объект излучения вблизи жилых домов - преступление. Почему нельзя сначала все просчитать, оценить, объяснить, доказать безопасность, а потом уже принимать решение? Если так дело дальше пойдет, то слив мазута в море, как это было недавно, покажется цветочками...

Profile picture for user osipal
7
osipal

to Topgun (у моря)

Спасибо. Ну вот это как раз и хочется верить. Только чтобы честно: с экспертизой, оговорками про эти самые "завихрения" их мощность и т.д. Чтобы не получилось потом так: вы не спрашивали - сами виноваты. Еще раз, я не против РЛС, но хочется быть уверенным, что все будут жить счастливо и не умрут раньше отведенного здоровьем срока :)

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Я лишь к тому все веду, что без экспертиз и оценок воздействия вводить объект излучения вблизи жилых домов - преступление.А я веду к тому, что даже вокруг обычного провода (под напряжением) существует губительное на организм поле. Не возникает желания проводку со стен повырывать? Вообще нас опасности кругом подстерегают : от поднесенной к плохозащищенному мозгу мобилы до угарного газа извергаемого из недр шайтан-арбы с ДВС...
ЗЫ. Почему никто экспертиз не делает? А ХЗ, может, потому, что мы пользуемся благами цивилизации, а не в тайге свежим воздухом дышим? Нет?

Profile picture for user Васёк Красный
672
Васёк Красный

а просто место хорошее...ещё одна закрытая территория...море ауууу!!!

Profile picture for user nord
10795
nord

Как уезжаю из города, голова перестает болеть, возвращаюсь - все сначала.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to nord (севастополь) to osipal (Севастополь) Как уезжаю из города, голова перестает болеть, возвращаюсь - все сначала.
В Севастополе выживает сильнейший Естественный отбор жителей военного города

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to osipal (Севастополь)

Где станция , а где Корчагина . Тем более она развернута в сторону моря

Profile picture for user репейНИК
3211
репейНИК

Походу среди диванных комментаторов Форпоста нет ни одного Севастопольца (я имею ввиду советских времен), одни понаехавшие.
Станция в боевом строю уже 45 лет. Активного излучения нет лишь с 2007 года, то есть 10 последних лет. За 35 лет интенсивной работы (практически ни одного перерыва) жалоб на отвалившиеся я..ца или облысевшую тупую голову не поступало. При этом б. Казачья жива-здорова, и поселок Маяк-1 (в 200 метрах от западной антенны) чувствует себя прекрасно. Я уже не говорю о личном составе, круглосуточно несшим боевое дежурство внутри станции (я отношусь к их числу, 10 лет службы, со времен СССР).
А причем тут Античный, Омега и Корчагина - вообще непонятно.

Profile picture for user Alex37
2263
Alex37

Хватит ныть и стонать! Севастополь военный город крепость! Понаехавшие, чемодан, вокзал, Москва или кукуев!

Profile picture for user xoxlomoskal'
12
xoxlomoskal'

Одно только радует, наконец то лебедева облучат. вместе с его колокольней.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to репейНИК

Начитаются лоббистов чугунных сковородок да супротив микроволновок и давай на РЛСы гавкать!

Profile picture for user osipal
7
osipal

to narumbol (Севастополь)

Не ну а как? Вот я в этом вообще мало что понимаю, но ещё давным-давно читал вот такую статью: http://fakty.ua/38830-radiolokacionnaya-stanciya-v-sevastopole-ugrozhaet-zdorovyu-lyudej
Конечно, человеку не знающему ни принципов работы, ни направления, всякие мысли могут в голову прийти. Но если вы на 100% уверены, что это безопасно, то, конечно, я склонен уже верить вам, чем хохлостатье. Только не понятно, чего в далеком 2007-то шум поднимали?

Profile picture for user my father's son
72
my father's son

Кто против РЛС,в море смотрящей , тот пусть будет не против ракет, с моря прилетающих.

КАКИЕ ТУТ МОГУТ БЫТЬ ЭКСПЕРТИЗЫ ?!

Profile picture for user Гаврила Бобров
788
Гаврила Бобров

to достойный (СЕВАСТОПОЛЬ ) Прощай ФИОЛЕНТ!
При чем тут Филент? Станция находится возле Херсонесского маяка. (Надеюсь не раскрыл военную тайну) и стоит она там с 1971 или 72 года, точно не помню. Чё стонать-то.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to osipal (Севастополь)

Вот уш Guten Tag main Liber Kinder...кхе-кхе!

ЗЫ.Чота даже (после мыслей о волнах всяких) в анусе холодеть начало от пролета очередного спутника ГЛОНАСС!

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to Topgun (у моря) ….В укр. период даже без работы этой станции уровень онкозаболеваний в Севастополе был высоким, в связи с высоким уровнем радиолокационного поля ……к онкологии не подойдешь, все заставлена машинами дачников
Да уж будя совсем панику сеять . «УкроПоля» в городе почти не было. Не с той стороны самые напасти бродють.
to narumbol (Севастополь) …….Чота даже (после мыслей о волнах всяких) в анусе холодеть начало от пролета очередного спутника ГЛОНАСС!
Холодеть ваабще-то будет ещё и от электропотребления , если по началу всё будет в старой комплектации. Но такого хозяйства в развале по-любому жалко.
А все такие «стационарные» РЛС , даже в режиме приёмопередачи , имеют вполне приемлемую диаграмму направленности. «Пейзаж» не пострадает. Ну , разве что суслики там оглохнут и свалят , а в остальном - ни «золотая деревня», ни даже гарнизон на маяке не пострадают. Тем более суда на разрешённом удалении. Купальщиков вблизи точно уже не будет.
От вращающихся антенн ( даже ФАР ) куда больше бед-хлопот. Там диаграмма с некоторыми паразитными, даже тыльными , лепестками бывает – совсем малые проценты . На кораблях в боевом режиме любых локаторов и пр . запрещено нахождение на верхней палубе - «отражёнка» гуляет . Но это глаза - можно и «сварить» - как от нагрева железки токами СВЧ. Почти в прямом смысле. Ощущение - песка насыпало - верный признак «нахватал».
У англичан в войну потеряли зрение почти все первые боевые расчёты их перворадаров-«динозавров», пока они там всё прочухали про них и про свои мошонки. Такая вот плата за прогресс и безопасность Родины . Если бы не «энергия импульса обратно пропорциональна квадрату расстояния», нам бы всем тут и везде шёл «двойной загар». Так что не надо в ужас-ужас заезжать без того поводу .
Про наше ПРО

Profile picture for user репейНИК
3211
репейНИК

to Topgun (у моря) да вы ошибаетесь поболее 45 лет у меня дед ей командовал еще в 70 годы
Я не ошибаюсь. 808 ОРТУ заступил на боевое дежурство 9 ноября 1971 года. В этом году в ДКР (КИЦ) состоятся торжественные мероприятия по поводу 45-летия нашей части. Первым командиром был Николай Николаевич Дворников (судя по вашим постам - ваш дед).
К сожалению, в прошлом году полковник Дворников Н.Н. на 92 году жизни скончался.

Profile picture for user Tont
97
Tont

Вот это печалька. Из всех комментаторов только пару отзывов по теме. Такое ощущение, что в Севастополе не осталось Севастопольцев. Про эту РЛС знали все севастопольские мальчишки, все бывали на 35-й батерее, казачке и все видели эту РЛС. Прекрасно жили рядом с ней в 70-е и 80-е на ул. Корчагина, ул. Бухта Омега (нынче Челнокова), в Казачьей бухте. И поколения растут и даже с правильным количеством рук и ног в правильных местах.

Profile picture for user Sevst
44
Sevst

Станции БЫТЬ!

Profile picture for user третий бастион
1507
третий бастион

to Sevst (Севастополь) Станции БЫТЬ!

Profile picture for user Zemfira
388
Zemfira

Данные Росстата Самый большой рост смертности в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года зафиксирован в трех федеральных округах: Крымском (4,6%), Уральском (4,4%) и Северо-Западном (4,1%). Среди регионов с наихудшими показателями: ЯНАО (рост смертности — на 12%), Республика Карелия (на 9,3%), Сахалинская область (на 8,3%), Костромская область (на 6,4%), Саратовская область (на 5,9%), Липецкая область (на 5,5%).

Отрицательную динамику демонстрируют и обе столицы. В Москве рост смертности составил 4,9%, в Санкт-Петербурге — 4,7%. А сильнее всего портит статистику город Севастополь, где смертность от всех причин выросла за минувший год на 14,3%. Кроме того, в городе увеличилось число суицидов (на 10,9%) и смертельных ДТП (16,2%).

Profile picture for user Om
433
Om

Это очень мощные лучи электромагнитных волн,причем доволно остронаправленные,мне приходилось измерять при помощи анализатора спектра их амплитуду,причем довольно далеко от источника излучения.Честно говоря,не желательно в такой створ попасть биологическому объекту.

Главное за день

Что бы крымские школьники хотели изменить в учебной программе?

Дети хотят всё знать о финансах и не хотят вникать в теорию вероятности.
17:14
0
213

Обществознание исключат из школьной программы 6-7-х классов

Минпросвещения: обществознание исключат из школьной программы 6-7-х классов.
15:26
0
423

Как вся севастопольская школа спасала раненого совёнка

Хищнику нашли новый дом за 50 километров от города.
14:04
10
1678

В США пришли к мрачному выводу после ракетного удара по Одессе

MWM: поставки оружия для ВСУ по морю сократятся после удара по контейнеровозу.
13:36
5
1298