Севастополь

Почему в квитанциях севастопольцев появились завышенные суммы за услуги ЖКХ

Советы эксперта: от чего это зависит и как избежать неправильных начислений.

Почему в квитанциях севастопольцев появились завышенные суммы за услуги ЖКХ
Фото:
pixabay.com

В апреле 2023 года многие севастопольцы столкнулись с увеличенными суммами платежей в своих квитанциях от ГУПС «ЕИРЦ» за март 2023 года — перерасчёт за электроэнергию, холодное водоснабжение и водоотведение на ОИ (общее имущество). И если одних новый платёж не сильно взволновал или вовсе порадовал отрицательной суммой, то большинство горожан данные последних квитанций повергли в шок.

Ситуацию поспешил объяснить и.о. заместителя губернатора города Евгений Горлов, сообщив, что эта сумма образовалась в результате «перерасчёта платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома».

Напомним: с 1 сентября 2022 года в соответствии с постановлением Правительства РФ была введена обязательная оплата жителями многоквартирного дома всех коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Ранее во многих случаях жильцы оплачивали только часть этих ресурсов, за остальную часть платила управляющая компания.

Евгений Горлов призвал севастопольцев к дисциплине в плане оплаты услуг ЖКХ и контролю за потребляемой на общедомовые нужды электроэнергией и водой. Более подробно разобраться с этой темой он предложил в документах, которые ранее выложил в соцсетях, а при обнаружении несостыковок обратиться в соответствующее ведомство.

Сумма в платёжке зависит от многих факторов

За разъяснениями ForPost обратился к эксперту в сфере коммунальных начислений, который сказал, что начисление платежа за использованные ресурсы на общедомовые нужды зависит от многих факторов.

Напомним: коммунальный ресурс (КР) на содержание общего имущества (СОИ) — это разница между общедомовым расходом, который был определён прибором учёта и расходом всех потребителей в доме. В этот коммунальный ресурс входит, например, электроэнергия для обслуживания лифтов, подъездного освещения, домофонов, оборудования интернет-провайдеров, автоматики систем водоснабжения, теплоснабжения, в том числе вода для промывки инженерных систем, заполнения систем отопления (которая при авариях сливается и снова набирается), полива или уборки подъездов.

При расчёте потребления КР большое значение имеет наличие или отсутствие общедомового прибора учёта, который стоит на входе.

Если общедомовой прибор учёта есть, то объём расходов, потраченный на общедомовые нужды, рассчитывается достаточно просто и более-менее объективно. Хотя и тут есть свои подводные камни, отмечает эксперт.

Например, цифра в платёжке зависит от того, в какой день снимались показания общедомового счётчика и показания счётчиков каждого потребителя в многоквартирном доме.

Правилами предусмотрено, что передача показаний потребителями осуществляется не позднее 26-го числа расчётного месяца, а управляющие организации или представители ресурсоснабжающих организаций (ГУПС «Водоканал», ООО «Севэнергосбыт»), как правило, снимают показания общедомового прибора учёта в период с 20-го по 25-е число расчётного месяца. В данном случае разница может составлять 5-6 дней.

«Например, в моём многоквартирном доме по договору сдача показаний с 20-го по 25-е число, а Водоканал может прийти 17-го числа. И у меня, естественно, будет маленький объём по воде, а по населению — больше; тогда у меня в этом месяце будет отрицательная сумма в платёжке. И наоборот», — говорит наш собеседник.

Также следует учитывать, что не все потребители своевременно передают свои показания, а порой не передают их месяцами. А некоторые особо «предприимчивые» граждане при большом потреблении света или воды решают не платить за всё израсходованное количество и показывают расход по счётчику в два раза меньше.

В таких случаях фактически потреблённый ресурс в помещениях и в целом в доме выявляется некорректно. Ресурсоснабжающая организация самостоятельно производит расчёт согласно Правилам по среднему значению за последние 3 месяца, а затем — по установленному нормативу. В дальнейшем при предоставлении показаний либо сверке показаний индивидуального прибора учёта производится перерасчёт.

Не стоит забывать, что показания самих счётчиков не всегда бывают точны ввиду того, что жильцы их давно не меняли или не проверяли.

«Также заблуждением является позиция жителей, которые оплачивают использованные кубы, но при этом не передают показания своих счётчиков в ГУПС „Водоканал”. Это всё приводит к искажённым начислениям за использование коммунального ресурса на общее имущество», — отмечает эксперт.

Самые большие «пожиратели» ресурсов

Однако самая большая проблема, по его мнению, возникает тогда, когда собственники специально не устанавливают счётчики в квартире, предназначенной для сдачи в аренду. Чаще всего в таких квартирах никто не прописан, и в этом случае расчёт ОДН производится только на одного человека.

«Собственник заселяет туда семью, например, 5 человек. Счётчика нет — они льют воду сколько хотят и как хотят. Начисляют на одного, а по факту потребление происходит в 4 раза больше. Всё остальное идёт как неучтённый объём — в результате увеличивается ОДН для всех жильцов дома», — объясняет он.

Такие же проблемы возникают в случае несанкционированного подключения какого-нибудь офиса или магазина к электросетям или водопроводным сетям дома.

Например, 3 года назад в подвале одного дома была оборудована сауна, которая была подключена к общедомовым сетям. В результате выручку получал хозяин сауны, а плата за потребление воды и электричества раскидывалась на всех жильцов многоквартирного дома.

Не стоит забывать и про периодически возникающие утечки воды, не устраняющиеся сутками.

Все эти обстоятельства в большей или меньшей степени влияют на сумму, которая в конечном итоге оказывается в квитанции каждого жителя многоэтажки.

В случае если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учёта, объём КР на СОИ — фиксированный и рассчитывается исходя из норматива в соответствии с площадью помещений, подлежащих уборке: лестничные клетки и пролёты, холлы, мусорокамеры и прочее (без учёта площади чердаков и подвалов). В данном случае отсутствие уборки с применением воды не освобождает от оплаты рассчитанного объёма воды и водоотведения, говорит эксперт.

Ещё по теме: Новые платежи по коммуналке с 1 марта: что взбудоражило соцсети

Исходя из вышесказанного, резюмируем, что большой расход на содержание общего имущества возникает в случаях:

1) несвоевременной передачи показаний индивидуальных приборов учета;

2) занижения фактических показаний (в том числе из-за неисправного счётчика);

3) отсутствия актуальной информации о количестве зарегистрированных (проживающих) жильцов в квартирах (при отсутствии счётчика или нахождении его в нерабочем состоянии более 3 месяцев);

4) утечки на водопроводных сетях и несанкционированных подключений к сетям.

Чтобы избежать неправильных начислений, эксперт советует придерживаться следующих правил:

1) самое главное — установить общедомовой прибор учёта;

2) ежемесячно передавать показания всех счётчиков (квартирных и общедомового) до 25 числа;

3) своевременно производить поверку и замену счётчиков;

4) сообщать актуальные сведения о численности прописанных (проживающих) жильцов в квартирах;

5) контролировать свою управляющую организацию на предмет исполнения её обязанностей — оперативно устранять утечки на сетях дома, не производить несанкционированное подключение к сетям дома, проводить мероприятия, направленные на энергосбережение, — установку энергосберегающих лампочек и разумное включение/отключение освещения в подъездах, подвалах, чердаках.

Эксперт считает, каждый житель многоквартирного дома должен нести персональную ответственность не только за своё, но и за общее имущество. Это значит, что каждый должен следить за тем, как долго горит свет в подъездах, где происходит утечка воды, кто подключается к общедомовым сетям.

«Увидел, что утечка, — не проходи мимо — позвони, сообщи, чтобы устранили», — добавил он.

В заключение следует отметить, что 30 марта 2023 года было опубликовано постановление Правительства РФ, которое обязало управляющую организацию после проведения перерасчёта разбить образовавшуюся сумму для жильцов на равные доли до конца года.

«Расчёты были произведены ранее даты принятого постановления и поэтому в квитанциях вы увидели полный перерасчёт. В связи с этим, в случае если выставленная плата является для вас обременительной, вы можете обратиться в ГУПС „ЕИРЦ” для оформления платы в рассрочку до конца года», — заявил Евгений Горлов.

Ещё по теме: Как Водоканал уводит деньги у севастопольцев

Ника Заринская

9986
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Главное за день

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
11
3439

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1177

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1160

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
21
3507