Начиная с сегодняшнего дня и всю неделю французский городок Ментон на Лазурном берегу Франции наводнят толпы. Тысячи туристов соберутся с одной целью — посетить фестиваль лимонов, которыми славится край. Почему подобные традиции не сложились в Крыму, ForPost узнал у доцента кафедры культурологии и религиоведения Таврической Академии КФУ им. В.И. Вернадского Юлии Курамшиной.
Такие фестивали, как правило, приурочены к сбору урожая. Уникальность мероприятию придаёт наиболее специфичный для данной местности фрукт или овощ. Инициатива создания праздника должна исходить от местных жителей.
«В принципе все такие новые мероприятия легко входят в календарь. Это зависит, мне кажется, только от людей. Если наши садоводы решат сделать День Крымского Персика летом, то это легко приживётся», — поделилась мнением собеседница ForPost.
Приносить дары и бить друг друга
Сейчас многие сады и овощные плантации находятся в запущенном состоянии. Кроме этого, их количество значительно сократилось по сравнению с прошлым веком. Поэтому если в советских колхозах Крыма и существовала традиция отмечать народными гуляньями сбор урожая, то сейчас эти обычаи канули в Лету.
«Сейчас профессия земледельца не такая почётная, как раньше. Сейчас все блогеры, тик-токеры. В любом случае любой праздник урожая — это прославление труда, что пока не в особом почёте», — посетовала Курамшина.
Между тем с точки зрения психологии любое уличное массовое событие — это своеобразный выход энергии, способ релаксации и место коммуникации его участников. Яркие подтверждения тому — знаменитый карнавал в Бразилии или битва помидорами под названием Ла Томатина в Испании.
«Если уходить в историю вопроса, то раньше люди практиковали фетишизм, поклоняясь отдельным вещам или предметам. Можно ж было по-разному почитать: можно было дары приносить, а можно было бить, колотить, разбивать. Поэтому забрасывание друг друга спелыми помидорами — это не какое-то исключение», — объяснила происходящее культуролог.
Только виноделы
Между тем нерегулярно и не массово, но всё же в Крыму отмечают успешное завершение сезона урожая. Больше всего это распространено среди виноделов и национальных общин.
Так, в доковидные времена отдельные крупные винные предприятия Крыма и Севастополя даже соревновались между собой в размахе тематических фестивалей.
Кстати, 14 февраля болгарская община Крыма празднует день своего святого Трифона Зарезана, который считается покровителем виноделов и виноградарей.
На празднике в честь Трифона Зарезана принято подрезать виноградную лозу, чтобы осенью получить хороший урожай.
Впрочем, традиции общего празднования сбора урожая всем полуостровом в определённое время так и не возникло. Поэтому Крым пока мало ассоциируется у туристов с подобными фестивалями. К тому же в связи с распространением коронавирусной инфекции власти накладывают ограничение на проведение массовых мероприятий.
Пелагея Попова
Фото: gkmn.rk.gov.ru
Обсуждение (8)
Потому что тупое подражание Западу никогда у нас не приживалось.
В Суздале ежегодно проходят Праздник Огурца и День Гусиных Боев. Не Бог есть что, но это привлекает вселенские толпы туристов. В Португалии голые мужики танцуют в винограде на отжим на вино. В Крыму тоже можно изобразить нечто этакое.
Катание гарбузов с горы.
Прыжки с дынями в море.
Имелось в виду катание тыквы?
Тому, кто занимается выращиванием, не до игрищ. А тому, кто на этом хочет погреть руки, надо хорошо попыхтеть. Тем более, что у нищего русского народа денег на развлекуху просто нет.
to Serggio: Почему же,день" святого Валентина" дружно подхватили...И не важно что например в православии нет такого святого.
Сравнивать советские колхозы с современными сельскохозяйствненными предприятиями не правильно, это "две большие разницы".
1.Колхозы были коллективными предприятиями и принадлежали колхозникам, а сейчас с агро-предприятия принадлежат "карабасам-барабасам" и работают на них наемные работники, не редко привезенные из других мест и "лишних денег" у них нет.
2. Ну и сказывается низкий уровень доходов населения, который вытекает из первой причины.
При олигархическом строе простые люди думают о том как прокормиться и коммуналку заплатиь. Какие могут быть традиции и веселье при таких условиях.
Потому что у нас всё не для людей, а для бабла.