Крым

Почему в Крыму дополнительная тонировка авто стала бы спасением для водителей

Вопрос немаловажен для всего юга России.

Почему в Крыму дополнительная тонировка авто стала бы спасением для водителей
Фото:
pxhere.com
Тонировка может помочь справиться с жарой.

Российская политическая партия ЛДПР выступила с новой инициативой в пользу  автомобилистов страны. Речь идёт о внесении изменений в закон, которые позволили бы снять ограничения на тонировку передних боковых стёкол автомобилей, пишут «Известия». Аргументы у законодателей своеобразные: они, например, уверены, что дополнительная тонировка поможет снизить температуру в салоне автомобилей в жаркие дни.

Может ли инициатива быть полезной для автомобилистов в Крыму, где жаркие дни – не редкость. И как часто встречаются нарушения в тонировке стёкол уже сейчас? Ответы на эти вопросы попытался найти корреспондент ForPost.

Как это работает?

Чтобы езда на автомобиле была безопасной, ветровые и передние боковые стёкла должны пропускать не менее 70% света. Такие данные в ответ на запрос ForPost предоставили в МВД по Республике Крым, сославшись на действующий технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств. Нарушение этих параметров может привести к самым разным случаям на дорогах, отметили в ведомстве.

«Нарушение светопропускаемости передних стёкол является обстоятельством, затрудняющим видимость с места водителя. В связи с чем данное нарушение может являться сопутствующим условием совершения ДТП», — пояснили в республиканском МВД.

Если сегодня водитель нарушает установленные правила, ему грозит наказание — штраф в 500 рублей. Такая мера предусмотрена частью 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ.

«Вместе с тем, при возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД выдаёт правонарушителю требование о прекращении противоправных действий», — разъяснили алгоритм в ведомстве.

Читайте по теме: В России изменится срок привлечения за нарушения ПДД

То есть водителю следует не только оплатить штраф, но и избавиться от незаконной тонировки. Если же он не исправится и повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД, наказание для него может стать более суровым.

«В отношении данного лица сотрудниками ГИБДД будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, после составления которого правонарушитель будет доставлен в мировой суд, где по результатам рассмотрения материала судом может быть наложено наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток», — сообщили в МВД Крыма.

Всё равно нарушают

За прошедший период 2023 года правоохранители составили уже 97 протоколов об административном нарушении по статье 19.3 КоАП РФ. В это количество входят 9 арестов, 36 штрафов и 52 дела, которые ещё находятся на рассмотрении.

А вот количество первичных протоколов, вынесенных за неподходящую тонировку с начала года, по данным ведомства, уже приближается к семи тысячам. Один из подобных случаев произошёл буквально недавно в Евпатории, где сотрудники ГИБДД остановили 25-летнего горожанина на затонированной «Приоре». По показателям затемнение лобового и передних боковых стёкол авто не укладывалось в норму, а позже выяснилось, что автомобилиста в феврале этого года уже засекали с таким нарушением и привлекали к ответственности. В итоге дело дошло до Евпаторийского городского суда. Вердикт: административный арест на двое суток. 

Читайте по теме: В Севастополе арестовали иномарку, хозяин которой не оплатил 142 штрафа

Крымчанам не помешало бы

Почему же, несмотря на угрозу штрафа и даже административного ареста, водители продолжают нарушать нормы тонировки? По мнению автоюриста, руководителя компании «Автоюрист 82» Дмитрия Тарана, инициатива с отменой штрафов за такое затемнение авто может действительно помочь, особенно южанам, защитить себя от солнца и перегрева, как об этом и говорится в пояснениях авторов законопроекта.

«Водители смогут комфортнее себя чувствовать в жаркое время года, а запрет на тонировку лобового стекла позволит автоинспекторам оценивать, кто находится за рулём и в каком состоянии», — пояснил автоюрист.

Особенно это актуально, если учесть, что далеко не у всех крымских водителей автомобили оборудованы кондиционерами. А в летних пробках такие машины превращаются буквально в печи на колёсах.

«С наплывом туристов на полуостров в летнее время зачастую образуются пробки, в которых не промчишься с "ветерком", а солнцезащитные очки не защитят от зноя и плохого самочувствия», — объяснил свою позицию Дмитрий Таран.

крым авто тонировка ГИБДД нарушение

В Крыму счёт нарушений, связанных с тонировкой, идёт на тысячи.

Поэтому если поправки всё же будут приняты, для жителей и гостей Крыма это могло бы стать хорошим подспорьем, уверен специалист: водители могли бы тонировать передние боковые стёкла, не опасаясь быть оштрафованными и передвигаться с комфортом. Другое дело, что надо определить такой уровень светопропускания, который не мешал бы и работе правоохранителей.

Таким образом получилось бы достичь некоего компромисса между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД, заключил автоюрист.

Читайте по теме: Самые высокие средние чеки штрафов ГИБДД зафиксировали у водителей в возрасте 21-30 лет

Мария Холодюк

Фото: МВД Крым 102|Telegram

3085
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Таким образом получилось бы достичь некоего компромисса между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД, заключил автоюрист.

Закон только для население,для" избранных" он позволяет отступать от буквы закона...

Profile picture for user sergey-ka
3949

Снижение прозрачности стекол в худшую сторону влияет на безопасное движение. Считаю необходимым запретить любую тонировку, если это не предусмотрено производителем автомобилей.

Profile picture for user Eugeny
578

.......... из ЛДПР явно нечем заняться: уж если в авто нет кондиционера, а водитель слишком чувствителен к жаре - кто мешает ему установить СЪЕМНУЮ тонировку - имеющуюся в продаже в виде шторок?

А вот ПОСТОЯННАЯ тонировка передних стекол существенно повлияет на безопасность вождения - в сумерках, а тем более, в темное время суток видимость будет резко ограничена, а в зеркала заднего вида вообще ни хрена не будет видно!!!

Profile picture for user Максим Правдоруб
224

Снижение прозрачности стекол в худшую сторону влияет на безопасное движение. Считаю необходимым запретить любую тонировку, если это не предусмотрено производителем автомобилей.

А темные очки не ухудшают и не влияют?   это же одно и то же. Очки можно снять а стекла можно опустить. На счет лобового согласен, нельзя его тонировать а вот что касается боковых.... так я долго привыкал без пленки....

Profile picture for user Vladdimir
638

Тонировка только мешает. Ограничивает видимость как самому водителю так и другим участникам движения. 

Profile picture for user las-orlinos
537

Автомобили только мешают,ограничивают видимость,как пешеходам ,так и камерам наблюдения.

Запретить!

Profile picture for user Legioner
277

to sergey-ka:  

Снижение прозрачности стекол в худшую сторону влияет на безопасное движение. Считаю необходимым запретить любую тонировку, если это не предусмотрено производителем автомобилей.

А почему и каким образом предусмотренное заводом-изготовителем напыление на стеклах не может помешать безопасному движению?

А почему тонировка с такой же степенью светопропускания как и напыление опасна (якобы) и незаконна, а напыление заводом безопасно?

Profile picture for user Legioner
277

to Vladdimir:  

Тонировка только мешает. Ограничивает видимость как самому водителю так и другим участникам движения.

Тогда зачем заводы-производители авто делают напыление на стеклах? Оно же тоже уменьшает светопропускаемость и значит опасно?

Profile picture for user Legioner
277

to Eugeny:  

Если тонировать с допустимой светопроницаемость, то тонировка на боковых передних стеклах изнутри практически не видна. И не ухудшает обзор. А вот в ночное время предотвращает ослепление от дальнего света через боковые зеркала. Шторки Вас от этого защитить смогут? И как они не ограничивают обзор?

Profile picture for user Boron
737

Помню, как сильно я ругался сдирая плёнку с боковых стёкол своей "Приоры", когда в 2015 году всех нас заставили "устранить нарушение". Но, за 8 лет соблюдения технического регламента, имел возможность оценить, как его плюсы так и минусы. Например, без тонировки стало намного проще ориентироваться при проезде перекрёстков и кольцевых развязок, потому что через окна рядом стоящего автомобиля стало видно дорожную обстановку справа и слева. Про то, что улучшилась боковая видимость в тёмное время суток - здесь уже писали. Это тоже существенный фактор безопасности.

Теперь о "комфортной температуре в салоне". Если тонировка боковых стёкол на что-то влияла, то это - прямые солнечные лучи. Без неё очень некомфортно стоять на перекрёстке, когда сбоку лупит солнце. Раньше хотя бы кроны деревьев, растущих вдоль улиц создавали тень. Но, при реконструкции некоторых улиц (например ул. Л.Толстого) часть деревьев - снесли. Стало больше тепла и света...

А, вообще, в XXI-м веке проблему можно было бы решить применив к автостёклам технологию "хамелеона" - покрытие, которое темнеет при воздействии солнечного света и, соответственно - светлеет при его отсутствии...       

Profile picture for user Александр Царицын
8303

От солнца практически не помогает (пара-тройка градусов не в счет). ЛДПР обмельчали... Жириновский такой фигней не стал бы заниматься

Profile picture for user sergey-ka
3949

to Максим Правдоруб:  

to Legioner:  

А темные очки не ухудшают и не влияют?   

В тёмных очках вы и ночью ходите?

А почему тонировка с такой же степенью светопропускания как и напыление опасна (якобы) и незаконна, а напыление заводом безопасно?

 Потому что на заводе есть технический контроль качества и репутация в отличие "колхозных" методов затенения стекол.

P.S. Интереснее не плёнка на стёклах, а затемнение меняющее прозрачность от освещённости.

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
23
3198

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4471

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1390

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1316