Поступают сообщения о том, что американские переговоры с Ираном провалились – ультиматум Трампа отвергнут и ситуация повисла в состоянии глобальной неопределённости.
Если подумать, то ситуация эта для Трампа крайне неприятно. Он сам себя поставил в крайне спорное положение своими же громкими воинственными заявлениями и действиями. А теперь он оказался вплотную перед перспективой войны, которой он, на самом деле, не слишком-то хочет. Потому, что война эта для него с неопределённым результатом.
И внезапный вопрос: а может ли Иран в ней победить? Или может ли Америка в ней выиграть. Как говорится, «не всё так однозначно».
Начнём с того, что предупреждение рахбара о том, что в случае американской агрессии эта война станет не локальным, а региональным конфликтом со всеми вытекающими последствиями – это не простая риторика, а прямой военный расчёт.
Совершенно понятно, что расчёт Трампа на краткую операцию и очередные «точечные удары», на что Иран сразу говорит, что так у Америки не выйдет.
И что агрессия сразу зажжёт несколько фронтов: как минимум, в Ливане, Ираке и Йемене. А как максимум – во всём регионе Персидского залива и Красного моря, а то и вплоть до Восточного Средиземноморья. И вот всё это огромное пространство Тегеран грозит превратить в одну большую зону военных действий.
И дело даже не в том, что ни Трампу, ни Америке, ни, тем более, их союзникам сейчас это, мягко говоря, не нужно. Речь о другом: для США простой срыв сценария быстрой «маленькой победоносной войны» - это уже военная и политическая катастрофа. Ирану достаточно будет просто затянуть конфликт. И напрямую Америку можно не побеждать. Для Вашингтона потеря скорости – уже поражение. Как минимум, в этом случае США будут вынуждены заняться ротацией авианосцев, истощать системы ПВО и запасы ракет, выкидывать огромные деньги за каждый день войны, понижать боеготовность в иных регионах мира. А как максимум — самой нести потери. А звёздно-полосатые гробы – это кошмар для любой американской администрации.
А есть ведь ещё Израиль. Который здесь оказывается под прямым ударом и ракетами, и прокси-формированиями (которые быстро приходят в себя после сокрушительных ударов 2024-2025 годов). В этом регионе он и так в окружении, а тут получать удары с разных направлений в непрерывном режиме. И даже его система ПВО на такое просто не рассчитана. Представьте себе, к примеру, такие же массированные удары дронами «Шахед-138», как удары РФ по Украине дронами типа «Герань». Сопоставьте размеры этих двух территорий.
Не менее неоднозначно для Америки дела могут сложиться в регионе Персидского залива. Где даже локальный сбой в поставках углеводородов неизбежно приведёт к спазмам на мировом рынке, ценовому шоку с непонятными последствиями для доллара со всеми возможными последствиями. А если там будет, скажем, потоплен американский авианосец?
И вытянет ли нынешняя Америка такую войну выносливости – вопрос не праздный. Именно такой сценарий – их главный ночной кошмар.
Подобная война в принципе может поставить крест на американской гегемонии.
Правда, у Америки всегда остаётся в рукаве её главный джокер: тот самый «осёл, гружёный золотом», который способен «отварить ворота любой крепости». А если не любой? И если именно сейчас у «золотого осла» ничего не выйдет?
Выяснять это Трампу очень не хочется. Сможет ли он «соскочить» и захочет ли «соскакивать» (его манию величия никто не отменял) – вот главный нынешний вопрос.







Кто то тут ранее высказывался, что если в течение недели после окончания Давоса не начнется, то скорее всего в обозримом, кратскосрочном периоде и не произойдет. Но это не значит, что небудет глобальной войны несколько позже, в период до 2030 года. Все происходящее как раз свидетельствует о подготовке к глобальной движухе, все наращивают военное производство, Китай, Израиль, США, Россия, а Иран, вроде бы тянет, активно принимая поставки от партнеров, Китая и РФ. Так что, если бы был прицел на победу и стабильность, то все бы уже произошло, Хаменеи был бы где-то или уже бы не был, а так, театральное действо глобального масштаба продолжается. И ясно это было уже после того, как моссад оставил его и его приближенных живыми, хотя имел все возможности к устранению, еще до атаки Трампа. Неужели его оставили просто так, может быть ему отведена определенная роль, которую необходимо играть по сценарию, что собственно он и делает.