Лента новостей

Севастополь

3256
20

Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе

Плавкран получил имя выдающегося кораблестроителя Григория Просянкина.
ForPost - Новости : Плавкран грузоподъемностью 700 тонн заложен на Севастопольском морзаводе

Торжественная церемония закладки нового плавучего крана грузоподъемностью 700 тонн состоялась в пятницу на стапеле Севморзавода – филиала центра судоремонта «Звёздочка» (Объединенная судостроительная корпорация, ОСК), передает корреспондент ForPost.

«Мы закладываем тяжелый несамоходный плавучий кран, названный в честь уважаемого в отрасли человека Григория Лазаревича Просянкина, и отрываем новую страницу нашего предприятия - строительство тяжелых кранов», - сказал на церемонии закладки крана директор Севморзавода Игорь Дрей.

Григорий Просянкин руководил рядом крупнейших судостроительных предприятий, в том числе и АО «Северное машиностроительное предприятие» (ОСК), которое выступило заказчиком строительства нового крана. Просянкин является одним из основателей атомного флота СССР, он Герой соцтруда, кавалер трех орденов Ленина, лауреат Ленинской и Госудаственной премий СССР, почетный гражданин Северодвинска. А похоронен Григорий Просянкин в Севастополе.

Напомним, в прошлом году на Севморзаводе – лидере отечественного плавкраностроения в советские времена -  был заложен первый за 12 лет плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Он получил имя «Севастополь». Проект первого и второго плавкранов выполнило севастопольское центральное конструкторское бюро «Коралл».

Будет строить атомный флот

Выступая на церемонии закладки крана, директор Севморзавода поблагодарил руководство АО «Северное машиностроительное предприятие» (Севмаш) за выбор Севморзавода  в качестве подрядчика строительства нового крана.

В свою очередь Михаил Будниченко, гендиректор Севмаша, пояснил журналистам, что Севморзавод был выбран в качестве исполнителя заказа потому, что у двух предприятий еще с советских времен огромные исторические связи.

«Мы уже строили лет 30 назад строили здесь кран, но в 90-е годы не смогли его выкупить, кран забрал Газпром, но сейчас Севмаш его выкупил. У Севмаша сейчас до 2025 года сформирована программа, которая сравнима с золотым веком кораблестроения – с советскими временами. Выбирая подрядчика крана, мы опирались на свой исторический опыт», - сказал он.

В планах Севмаша использовать этот кран для строительства атомного флота. «Большой атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», который в 2022 году должен стать флагманом российского флота, мы планируем строить с использованием этого крана», - рассказал Будниченко.

Севморзавод продолжит развиваться

После вхождения в крупнейший российский судостроительный холдинг - ОСК, Севморзавод уже получил и выполнил несколько крупных заказов. В частности, речь идет о строительстве транспортной плавсистемы для доставки арочных  пролетов для Крымского моста. Также на предприятии возрождается плавкраностроение, ремонтируются гражданские и военные корабли.

«Но не стоит останавливаться только на тех компетенциях, которые всегда были присущи Севморзаводу. Есть государственный оборонный заказ – это техническое обслуживание и сервис судов ВМФ», - сказал журналистам гендиректор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев.

Ещё по теме: Снова в строй. Севморзавод отметил 232-й День Рождения в нелегкие для себя времена. Видео разграблений

Недавно программа технического перевооружения Севморзавода была включена в госпрограмму РФ по развитию оборонно-промышленного комплекса. Как отметил Маричев, изменилась и сумма финансирования модернизации Севморзавода. Однако саму сумму он не назвал, указав, что это компетенция Минпромторга РФ. Ранее на модернизацию севастопольского предприятия планировалось потратить более 7 млрд рублей до 2020 года.

«Компетенции завода напрямую зависят от технического состояния его инфраструктуры. В первую очередь нужно поднимать доки, ремонтировать крановое оборудование, обеспечивать стапельные площадки и цеха. А от этого будут и планы, будет работа», - заключил он.

Андрей Мединский
Фото пресс-службы Севморзавода

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (20)

Аватар пользователя Токумен
постов:
1626
Токумен (Севастополь)
- 09/11/2018 в 17:13

Если это правда, то очень даже неплохо. Далёк от этой темы, но наше плавкраностроение не должно умереть!

Аватар пользователя суржик
постов:
5650
суржик (Севастополь)
- 09/11/2018 в 17:25

неужели потихоньку налажиавется производство?!

благая весть!

Аватар пользователя ФТУС
постов:
966
ФТУС (Севастополь)
- 09/11/2018 в 17:40

А что,попы уже и игрушки освещают?

Аватар пользователя Великолепный
постов:
3004
Великолепный (Севастополь)
- 09/11/2018 в 17:42

Молодцы! 
Отличная новость!

Аватар пользователя Тиран Алавердов
постов:
1
Тиран Алавердов (Севастополь)
- 09/11/2018 в 21:07

Вы бы у работяг спросили, они бы вам ответили, что этот кран уже пару лет, как заложен.

Аватар пользователя Колобова
постов:
14
Колобова (Sevastopol)
- 09/11/2018 в 23:06

а кто знает какие зарплаты у работяг на заводе?, мне просто интересно, я когда-то если память не изменяет в 2006 работал на 30-ом доке в малярном цеху ( маляром ) вроде 700-800 грн если не ошибаюсь платили, но тогда были заказы всегда. С приходом новой власти что то поменялось интересно?

Аватар пользователя Breeze
постов:
2957
Breeze (Россия)
- 10/11/2018 в 1:26

to Тиран Алавердов:  
Вы бы у работяг спросили, они бы вам ответили, что этот кран уже пару лет, как заложен.

Вот уж точно. Про этот кран уже так давно говорят, что уже и забывать стали (больше года).  А тут как новость преподнесли. С чего бы это?

05.08.2017  - СЕВАСТОПОЛЬ, 5 авг – РИА Новости (Крым). Филиал Центра судоремонта "Звездочка" "Севморзавод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит плавкран грузоподъемностью 700 тонн.

Аватар пользователя Невзоров
постов:
1842
Невзоров (Севастополь)
- 10/11/2018 в 7:38

может дело, наконец, дойдет до строительства, а не ограничится кучкой шариков, пиаром и маханием веником с водой

Аватар пользователя komandor
постов:
5736
komandor (Севастополь)
- 10/11/2018 в 8:02

to Breeze:  Еще через пару лет опять как новость преподнесут ))) Нужно же перед Наитемнейшим отчитыватся, что Севморзавод работает (президент тоже человек, за два года подзабудет о плавкране, или ему преподнесут как очередной плавкран - каждые 2-3 года по суперплавкрану это же ого-го!!!smile)

Аватар пользователя Dazdranagon
постов:
46
Dazdranagon (Севастополь)
- 10/11/2018 в 9:28

Вы бы у работяг спросили, они бы вам ответили, что этот кран уже пару лет, как заложен.

    Слышал звон....

    Заложен до этого был кран грузоподъемность 400 тонн, а это уже 2 кран закладывают, грузоподъемностью 700 тонн.

     

    Аватар пользователя stm
    постов:
    131
    stm (Севастополь)
    - 10/11/2018 в 10:04

    to Breeze:  
    to Тиран Алавердов:   Вы бы у работяг спросили, они бы вам ответили, что этот кран уже пару лет, как заложен. Вот уж точно. Про этот кран уже так давно говорят, что уже и забывать стали (больше года).  А тут как новость преподнесли. С чего бы это? 05.08.2017  - СЕВАСТОПОЛЬ, 5 авг – РИА Новости (Крым). Филиал Центра судоремонта "Звездочка" "Севморзавод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит плавкран грузоподъемностью 700 тонн.

     А вы что не видите разницы между "построит плавкран" и "заложен плавкран"?

    Аватар пользователя А будет ли...
    постов:
    82
    А будет ли...
    - 10/11/2018 в 11:31

    to stm:  Так "построен" - это уже работает, а "заложен", так я вот позавчера свой айфон в ломбард заложил....ЧуЙствуете разницу? hysterical
    А никто не обратил внимание на снимки? Как бы с разных мест собрали. Парусник как то странно, то через бухту, то рядом.....

    Аватар пользователя Breeze
    постов:
    2957
    Breeze (Россия)
    - 10/11/2018 в 16:46

    to stm:  
    А вы не чувствуете разницу - построит, это когда уже работает, а когда проходит время и уже не первый год вдруг только лишь сейчас объявлено, что заложен...... Это значит его даже не начинали ни строить, ни закладывали когда объявляли.....   crazy      Как говорят - лучше поздно, чем никогда   yak

    Аватар пользователя Лисавета
    постов:
    833
    Лисавета (г. Севастополь)
    - 10/11/2018 в 17:59

    Необъяснимое желание некоторых людей видеть только плохое. Или, наоборот, вполне объяснимое. На таком фоне сразу кажется, что сам-то такой умный, высокий, красивый и блондин. А кругом все недоумки и вражеские личности - только и ищут как обмануть, объегорить, обмишулить.

    В ноябре прошлого года был заложен плавучий кран г/п 400 т "Севастополь". Сейчас по графику начало строительства второго плавкрана - г/п 700 т.  Да, все очень непросто. Трудностей хватает, а не хватает профессионально подготовленных людей всех уровней - и инженерно-технического состава, и рабочих. Завод ведь столько времени бездействовал. И это после того, как было построено несколько десятков замечательных плавкранов разной грузоподъемности. Значительное большинство их до сих пор эксплуатируется, а это более сорока лет! И это - гордость севастопольских проектировщиков и судостроителей. Дай бог, чтобы возродилась традиция такого успешного сотрудничества, чего всем участникам события и жителям города желаю.

    Аватар пользователя Шо, опять?
    постов:
    822
    Шо, опять? ()
    - 10/11/2018 в 18:17

    to Лисавета:  Хорошо...А что с "заложенным" в прошлом году краном? Как продвигается постройка? Сможете ответить?

    Аватар пользователя Лисавета
    постов:
    833
    Лисавета (г. Севастополь)
    - 10/11/2018 в 19:15

    to Шо, опять?:  
    Насколько я знаю - медленно продвигается. Ситуация как раз по известному в советское время слогану: Кадры решают все. Вот решать-то и некому. Тем не менее корпусные работы, как я понимаю, ведутся, разворачивается кампания по закупке оборудования. Тут и российская программа по импортозамещению осложняет ситуацию - надо обходиться собственными силами. Хотя проект, логично предположить, должен учитывать как раз отечественные возможности. Тем не менее... Безусловно, очень непростая ситуация.
    Но у меня информация "случайная", просто в круге знакомых есть люди, которые имеют к этому отношение. А мне  "за державу обидно", когда всяких злопыхателей читаю, да еще безграмотных и не знающих о чем говорят.  (((

    Аватар пользователя Breeze
    постов:
    2957
    Breeze (Россия)
    - 10/11/2018 в 20:49

    Для информации и для безграмотных и пишущих "случайную информацию" из круга знакомых yak   - полный репортаж про плавкран ПК-400 и не только:

    https://primechaniya.ru/home/news/oktyabr-2018/sudostroenie-v-sevastopole-pohozhe-zakonchilos/

    ........На Севморзаводе говорят, что документация по проектам на предприятие действительно поступает. Правда пока только по корпусу и станочным работам.    Чем кран будет оборудован, пока остается загадкой, ведь с момента разработки проекта ПК-400 «Севастополь» прошло почти 30 лет. Большая часть номенклатурного ряда необходимого оборудования — двигателей, лебедок, палубного оснащения, вентиляторов, насосов и т.п. — в России давно не выпускается.  Если конструкторы планируют закупать все это за границей, то будет ли итоговая стоимость изделия конкурентоспособной, задаются вопросом заводчане......

    Аватар пользователя Лисавета
    постов:
    833
    Лисавета (г. Севастополь)
    - 10/11/2018 в 23:03

    to Breeze:  
    Нууу... это-то, конечно, из первых рук информация ))). Особенно про 30-летний проект. Сильно ))).  Я  пишу только то, что знаю. У вашего осведомленного товарища другая задача. Все в глазу смотрящего.

    Аватар пользователя Шо, опять?
    постов:
    822
    Шо, опять? ()
    - 11/11/2018 в 10:17

    to Лисавета:  Ну почему злопыхателей? Людям просто надоели несЬбыточные обещания и это вполне адекватная реакция на очередное "будет". Пусть будет, но хоть сроков исполнения не указывайте.....
     
     

     

    to Breeze:  Проще написать, что ещё ничего нет, но кто то держит руку на пульсе, и как только программа импорторазмещения вступит в решающую фазу, пойдёт золотой дождь....(это так, типа смесь информации из СМД -газет и ТВ)thinking
    ;

    Аватар пользователя Лисавета
    постов:
    833
    Лисавета (г. Севастополь)
    - 11/11/2018 в 11:29

    to Шо, опять?:  
    Согласна с вами. Конечно, хочется чтобы сразу и замечательно. Не получается. Россия - сложная страна.
    Но вот это: "Большая часть номенклатурного ряда необходимого оборудования — двигателей, лебедок, палубного оснащения, вентиляторов, насосов и т.п. — в России давно не выпускается". Ну выпускается же! Важно соответствие этого оборудования проекту. А это конкретная и вполне возможная работа соответствующих специалистов.
    Да, когда была возможность закупить по импорту, конечно, предпочитали его. Как любой импортный товар, включая бытовой - от сапог до туалетной бумаги. Потому что качественнее. Хотя надо сказать, что то, что производилось у нас на экспорт, тоже было отличного качества - другой уровень ответственности и денег. Так на себя сначала надо оборотиться. Почему для себя не хотим стараться?  Менталитет? А! Ну да! Путин! Вот жеж!  
    А без сроков исполнения никак нельзя - они прописаны в плане-графике работ под государственные деньги! Если эти самые сроки не обозначать, то вообще никогда ничего не будет - ни у кого. Хозяин, конечно, отслеживает жестко этот момент: время - деньги! А мы, когда речь идет о государственных средствах, научились подвигать "флажок" исполнения пункта вправо... ((( Хотя и тут вы, наверное, правы - можно их не разглашать широкой публике, и продолжать двигать правее и правее.
     
    Но я с теми, кто очень надеется на лучшее. С теми, кого порадовал факт возможного восстановления в Севастополе судостроения и плавкраностроения, в частности. Мы это умели, делали, и делали хорошо! Да, словами делу не поможешь, нужны конкретные усилия... 
    Ну вот я и пошла прилагать конкретные усилия - приготовлю обед своим мужикам. Пусть думают и делают (!) нашу действительность лучше ))) 
     
    Уфф... что-то много бла-бла для выходного дня. Извините.

    Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

    Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
    соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

    Главное за день

    «Субботники» в укрытиях — насколько это реально в Севастополе?

    Разговор ForPost с горожанами показал неочевидные проблемы с мотивацией.
    11:01
    701
    12
    ForPost - Умерла защитница особых детей Севастополя Аида Менанова

    Умерла защитница особых детей Севастополя Аида Менанова

    Её важный проект продолжит свою работу.
    19:04
    3483
    7

    Стоимость размещения НТО в Севастополе признана экономически необоснованой

    Суд потребовал от правительства города привести методику в порядок.
    15:03
    7428
    3
    ForPost - В севастопольскую реку Бельбек больше не льются стоки

    В севастопольскую реку Бельбек больше не льются стоки

    Прокуратура добилась постройки и запуска новых очистных сооружений.
    12:02
    1436
    7

    ТОП 5