Торжественная церемония закладки нового плавучего крана грузоподъемностью 700 тонн состоялась в пятницу на стапеле Севморзавода – филиала центра судоремонта «Звёздочка» (Объединенная судостроительная корпорация, ОСК), передает корреспондент ForPost.
«Мы закладываем тяжелый несамоходный плавучий кран, названный в честь уважаемого в отрасли человека Григория Лазаревича Просянкина, и отрываем новую страницу нашего предприятия - строительство тяжелых кранов», - сказал на церемонии закладки крана директор Севморзавода Игорь Дрей.
Григорий Просянкин руководил рядом крупнейших судостроительных предприятий, в том числе и АО «Северное машиностроительное предприятие» (ОСК), которое выступило заказчиком строительства нового крана. Просянкин является одним из основателей атомного флота СССР, он Герой соцтруда, кавалер трех орденов Ленина, лауреат Ленинской и Госудаственной премий СССР, почетный гражданин Северодвинска. А похоронен Григорий Просянкин в Севастополе.
Напомним, в прошлом году на Севморзаводе – лидере отечественного плавкраностроения в советские времена - был заложен первый за 12 лет плавучий кран грузоподъемностью 400 тонн. Он получил имя «Севастополь». Проект первого и второго плавкранов выполнило севастопольское центральное конструкторское бюро «Коралл».
Будет строить атомный флот
Выступая на церемонии закладки крана, директор Севморзавода поблагодарил руководство АО «Северное машиностроительное предприятие» (Севмаш) за выбор Севморзавода в качестве подрядчика строительства нового крана.
В свою очередь Михаил Будниченко, гендиректор Севмаша, пояснил журналистам, что Севморзавод был выбран в качестве исполнителя заказа потому, что у двух предприятий еще с советских времен огромные исторические связи.
«Мы уже строили лет 30 назад строили здесь кран, но в 90-е годы не смогли его выкупить, кран забрал Газпром, но сейчас Севмаш его выкупил. У Севмаша сейчас до 2025 года сформирована программа, которая сравнима с золотым веком кораблестроения – с советскими временами. Выбирая подрядчика крана, мы опирались на свой исторический опыт», - сказал он.
В планах Севмаша использовать этот кран для строительства атомного флота. «Большой атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов», который в 2022 году должен стать флагманом российского флота, мы планируем строить с использованием этого крана», - рассказал Будниченко.
Севморзавод продолжит развиваться
После вхождения в крупнейший российский судостроительный холдинг - ОСК, Севморзавод уже получил и выполнил несколько крупных заказов. В частности, речь идет о строительстве транспортной плавсистемы для доставки арочных пролетов для Крымского моста. Также на предприятии возрождается
«Но не стоит останавливаться только на тех компетенциях, которые всегда были присущи Севморзаводу. Есть государственный оборонный заказ – это техническое обслуживание и сервис судов ВМФ», - сказал журналистам гендиректор ЦС «Звездочка» Сергей Маричев.
Ещё по теме: Снова в строй. Севморзавод отметил 232-й День Рождения в нелегкие для себя времена. Видео разграблений
Недавно программа технического перевооружения Севморзавода была включена в госпрограмму РФ по развитию оборонно-промышленного комплекса. Как отметил Маричев, изменилась и сумма финансирования модернизации Севморзавода. Однако саму сумму он не назвал, указав, что это компетенция Минпромторга РФ. Ранее на модернизацию севастопольского предприятия планировалось потратить более 7 млрд рублей до 2020 года.
«Компетенции завода напрямую зависят от технического состояния его инфраструктуры. В первую очередь нужно поднимать доки, ремонтировать крановое оборудование, обеспечивать стапельные площадки и цеха. А от этого будут и планы, будет работа», - заключил он.
Андрей Мединский
Фото пресс-службы Севморзавода
Обсуждение (20)
Если это правда, то очень даже неплохо. Далёк от этой темы, но наше плавкраностроение не должно умереть!
неужели потихоньку налажиавется производство?!
благая весть!
А что,попы уже и игрушки освещают?
Молодцы!
Отличная новость!
Вы бы у работяг спросили, они бы вам ответили, что этот кран уже пару лет, как заложен.
а кто знает какие зарплаты у работяг на заводе?, мне просто интересно, я когда-то если память не изменяет в 2006 работал на 30-ом доке в малярном цеху ( маляром ) вроде 700-800 грн если не ошибаюсь платили, но тогда были заказы всегда. С приходом новой власти что то поменялось интересно?
Вот уж точно. Про этот кран уже так давно говорят, что уже и забывать стали (больше года). А тут как новость преподнесли. С чего бы это?
может дело, наконец, дойдет до строительства, а не ограничится кучкой шариков, пиаром и маханием веником с водой
Слышал звон....
Заложен до этого был кран грузоподъемность 400 тонн, а это уже 2 кран закладывают, грузоподъемностью 700 тонн.
А вы что не видите разницы между "построит плавкран" и "заложен плавкран"?
Необъяснимое желание некоторых людей видеть только плохое. Или, наоборот, вполне объяснимое. На таком фоне сразу кажется, что сам-то такой умный, высокий, красивый и блондин. А кругом все недоумки и вражеские личности - только и ищут как обмануть, объегорить, обмишулить.
В ноябре прошлого года был заложен плавучий кран г/п 400 т "Севастополь". Сейчас по графику начало строительства второго плавкрана - г/п 700 т. Да, все очень непросто. Трудностей хватает, а не хватает профессионально подготовленных людей всех уровней - и инженерно-технического состава, и рабочих. Завод ведь столько времени бездействовал. И это после того, как было построено несколько десятков замечательных плавкранов разной грузоподъемности. Значительное большинство их до сих пор эксплуатируется, а это более сорока лет! И это - гордость севастопольских проектировщиков и судостроителей. Дай бог, чтобы возродилась традиция такого успешного сотрудничества, чего всем участникам события и жителям города желаю.
Для информации и для безграмотных и пишущих "случайную информацию" из круга знакомых
- полный репортаж про плавкран ПК-400 и не только:
https://primechaniya.ru/home/news/oktyabr-2018/sudostroenie-v-sevastopole-pohozhe-zakonchilos/
........На Севморзаводе говорят, что документация по проектам на предприятие действительно поступает. Правда пока только по корпусу и станочным работам. Чем кран будет оборудован, пока остается загадкой, ведь с момента разработки проекта ПК-400 «Севастополь» прошло почти 30 лет. Большая часть номенклатурного ряда необходимого оборудования — двигателей, лебедок, палубного оснащения, вентиляторов, насосов и т.п. — в России давно не выпускается. Если конструкторы планируют закупать все это за границей, то будет ли итоговая стоимость изделия конкурентоспособной, задаются вопросом заводчане......