Более четверти взрослого населения России (28%) время от времени играет в лотереях. Однако наиболее активными участниками оказались россияне старшего возраста. Данные исследования от холдинга «Ромир» и оператора «Национальная лотерея» публикует РБК.
Исследование проводилось в городах с населением более 10 тыс. человек методом онлайн-опроса.
Выяснилось, что в возрастной группе 45 — 59 лет 33% респондентов покупают лотерейные билеты «время от времени», ещё 2% делают это регулярно.
Среди лиц старше 60 лет эти показатели составляют 34% и 1% соответственно.
При этом только 4% опрошенных верят в возможность кардинально изменить жизнь благодаря лотерее, а большинство (21%) рассматривают это как форму развлечения.
Наиболее оптимистично настроена молодёжь в возрасте 25 — 34 лет, где 5% верят в чудо, а 24% видят в лотерее способ провести досуг.
Молодые люди от 18 до 24 лет проявляют меньший интерес, 80% из них заявили, что не участвуют в лотереях.
Эксперты связывают популярность лотерей среди старшего поколения с доверием, сложившимся ещё в советские времена.
Как отметил эксперт в сфере культуры Евгений Сафронов, молодёжь стремится к динамике и новизне, в то время как имидж лотереи строится на внушении надёжности и солидности.
Глава TelecomDaily Денис Кусков считает, что лотереи больше ориентированы на тех, кто привык к ним на протяжении многих лет, в то время как молодёжь предпочитает ставки на спорт.
Маркетинговые усилия направлены на поддержку лотерейного бизнеса, а не привлечении новой аудитории.
Расширять аудиторию помогают лотереи с «элементами геймификации и необычными механиками», рассказали в «Национальной лотерее».
Данные опроса показали, что около трети россиян играют в лотереи каждый год, а каждый пятый рассматривает лотерею как нестандартный вид развлечения.
Активная аудитория крупнейшего лотерейного бренда «Столото» насчитывает 40 млн человек.
Чаще всего билеты покупают россияне в возрасте от 31 до 40 лет — это 28% всех участников. Люди в возрасте от 21 до 30 лет составляют 19%, а молодежь от 18 до 20 лет — 4% игроков.
В «Столото» рассказали, что лотерейные билеты «соперничают с онлайн-кинотеатрами, компьютерными играми и мобильными приложениями за средства потребителей».
Одной из последних тенденций стало планирование бюджета для покупки лотерейных билетов: примерно половина участников заранее устанавливают месячный лимит на их приобретение.
Ранее фельдшер из Сахалинской области рассказал, на что потратит выигранный им миллиард с лишним рублей — крупнейший в истории российских государственных лотерей приз.
Жительница Хабаровска выиграла в лотерею квартиру, но ей пришлось отвоевывать приз в суде.
Обсуждение (2)
хотел написать лохи, но судя по всему огромная масса людей не знает о теории вероятностей
Взрослые люди, а в сказки верят! Мгновенная еще иногда прокатывает по-мелочам, а так.....