Севастополь

Севастопольский морской завод отметил 235-летие

Севастопольские корабелы гордятся, что легендарный бриг «Меркурий» был спущен со стапеля их завода.

Севастопольский морской завод отметил 235-летие

14 июня 2018 года вместе с Севастополем 235-летние со дня основания празднует Севастопольское адмиралтейство – предшественник трижды орденоносного Севастопольского морского завода имени Серго Орджоникидзе. Они ровесники. Они вместе росли, мужали, страдали и побеждали. В их «личном деле» – одинаковые даты, факты, одни и те же герои… Об этом в сюжете НТС.

Севастопольские корабелы гордятся, что развитием завода занимались выдающиеся флотоводцы Федот Алексеевич Клокачев, Федор Федорович Ушаков, Павел Степанович Нахимов, Владимир Алексеевич Корнилов, Михаил Петрович Лазарев. Морзаводцы гордятся, что легендарный бриг «Меркурий» был спущен со стапеля их завода. Из поколения в поколение передаются рассказы о героизме рабочих, которые вместе с солдатами и матросами защищали город в годы Крымской и Великой Отечественной войн. За более чем двухвековую историю предприятия на его производственных площадках были построены более пятисот кораблей и отремонтированы более пяти тысяч.

«Таких предприятий, с такой историей в России всего несколько. Это Адмиралтейские верфи, Красная кузница и наш завод. 235 лет – история богатейшая и славная. Прошли не одну войну. Наши заводчане заслужили своим трудом, потом и кровью считаться заводчанами Севастопольского морского завода, города-героя Севастополя. Я всех поздравляю наших ветеранов предприятия, особенно ветеранов Великой Отечественной войны, которые не просто трудились на нашем предприятии, а еще проливали кровь и отдали жизнь за свободу нашего народа и государства. И нынешнее молодое поколение, которое приходит на предприятие, должно гордиться тем, что сделано, и гордиться своим трудом и нашим заводом. От всей души», – рассказал Игорь Дрей, директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка».

В конце 2015 года с целью ускорения интеграции Севморзавода в российское экономическое и правовое поле, был подписан договор аренды его основных производственных мощностей Северодвинским центром судоремонта «Звездочка». Завод вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации – крупнейшего российского судостроительного холдинга. Началась новая страница в его истории. Техническое перевооружение Севморзавода сейчас идет полным ходом. Составлен пакет поэтапной реконструкции и модернизации производственных мощностей. Для реализации задуманного планируется выделение более 7 миллиардов рублей до 2020 года. Этапом возрождения Севморзавода можно считать успешное выполнение заказа по строительству транспортной плавсистемы для доставки арочных  пролетов для Крымского моста.

«Когда Севастопольский морской завод получил важнейший государственный заказ по постройке плавсистемы для доставки арочных пролетных строений Крымского моста к местам монтажа в Керченском проливе, многие не верили, что практически разграбленное, уничтоженное предприятие с этим справится. Но Севморзавод справился. Вот здесь, у этой стенки спаривались многотонные понтоны, монтировались сложнейшие механизмы и системы. Что было дальше – видел весь мир», – поделился Сергей Должиков, пресс-секретарь филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка».

К юбилею Севморзавода Независимое телевидение Севастополя выпустило серию из пяти документальных фильмов «Рожденный под парусами».

1567
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user Инь-янь
1257

к чему пришел завод

к разорению 

станки проданы 

народ разогнали 

успех

Profile picture for user sosedka
4388

to Инь-янь:  

К чему эта пурга?

Завод развалили вчера, год назад, 4 года назад? Россия виновата?

Он начал разваливаться в 91 году, с новыми владельцами из-за Перекопа.

Р.S. В русском языке существуют знаки препинанияhaha

Profile picture for user Великолепный
3217

Завод еще достигнет и превзойдет свою былую мощность!   А славы ему не занимать!

Profile picture for user Штурманец
1133

Будем надеяться что завод восстановят. Иначе его ждёт судьба АТП 14356 - построит кабан аппартаменты 

Profile picture for user 28_serg
622

знаю завод Орджоникидзе, а остольное горбочёвское предательство, точнее результат.. уничтожение всего мощнейшего СОВЕТСКОГО производства..

Profile picture for user UINSHEDOW
2376

Самое первое здание завода-кузница.Я там семь лет проработал.Пока завод не развалили.Стояли уникальные молота.Одностоечные,что обеспечивало к ним подход с трёх сторон.Размах бойка был шире,чем у других.Секрет в том,что молота были ещё старые-паровоздушные.Их присоединили к компрессору,который откачивал воду из дока и получилось,что старые молота стали работать лучше,чем новые.Их запас прочтности и простота в обслуживании были бесподобны.Кузница была модернизирована.Мазутные печи заменены газовыми,что повысило их КПД.Термоучасток.Свой ремонтный цех.Сейчас часто можно видеть ролики на ютубе,как куются большие поковки.Такая работа востребована.Кузница-это современно,экономично,в мире более шестидесяти процентов деталей производится методом штамповки или свободной ковки под молотами.Только стружку потом снять и термообработать и деталь готова.Нашу кузницу-сердце города,которая начала биться с момента постройки Севастополя забили мусором.Уникальные молота были порезаны и сданы в металлолом.По поводу "сложнейшей понтонной системы"....я не инженер конечно.Но пока не будет налажено машиностроение именно-плавучие большие баки не считаются.Что в них сложного?Только величина.Ну и расчёты.Надо писать про то в каком состоянии сейчас находится наш "Севморзавод".Покажите фото цехов.В каком они состоянии.Такие фото убъют подобную фальш бодрую в статье.Правду надо писать.Очень хочется чтобы именно "Орджоникидзе" был современным судоремонтым и судостроительным заводом.Я в это верю.Как и в Россию."Техническое перевооружение завода идёт полным ходом..."-фото в студию господа.Потому что пока я знаю лично только то,что цеха развалены и в ужасном состоянии,кроме нескольких станочных.Вы фото литейки цветных металлов,сталелитейного и кузницы покажите!В каком они состоянии?Иначе врёте вы все,впрочем часто это делаете.

Profile picture for user UINSHEDOW
2376

 

Завод еще достигнет и превзойдет свою былую мощность!   А славы ему не занимать!

 Я очень ХОЧУ в это верить.Чтобы мы развивались как город,который имеет цель и смысл существования.Который выполняет своё предназначение.Военный флот,рыболовство и судоремонт и судостроение.Севастополь-именно для этого и построен.А не для туризма,как маленькие городки ЮБК.О чём любят писать люди не соображающие и не болеющие за город.И плохо понимающие нашу историю.

Profile picture for user nemoronin
2796

Покойники дни рождений не отмечают, но действительно очень хочется, что бы воскрес.

Profile picture for user destroyer 30 BIS
435

За нынешнее состояние "Орджо " , как ласково называли "Севастопольский  .Морской Завод имени Серго Орджоникидзе "   должны ответить власти свидомой украины .. И лично  бывший владелец завода  Петюня Вальцман(Порошенко ) .Была задача развалить . уничтожить судоремонтную базу Севастополя .Петюня   постарался .....     Почти удалось 

Profile picture for user Даккар
6630

С такими "работничками" в правительстве завод ещё долго не восстановят!!!Сейчас самое главное-тоннель,"канатка" в Балаклаву ну и прочие "архиважные"(не нужные-но прибыльные для чинуш объекты)!!!!!!!

Profile picture for user nemoronin
2796

to destroyer 30 BIS:  Пятый год, как уже мы в родной гавани, может хватит кивать на мудака Порошенко, а у себя внимательнее приглядеться?

Главное за день

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
0
62

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
13
2823

Власти Крыма собрались навести порядок в миграционной сфере

Для трудовых мигрантов разработали более строгие условия пребывания.
18:16
12
1663