Севастополь

План развития севастопольского морского порта представят в конце января

Последние годы предприятие находится в сложном положении.

План развития севастопольского морского порта представят в конце января
вид на площадку Севморзавода

Севморпорт, ситуация в котором рассматривалась на расширенном заседании комитета в сентябре, «будет федерализирован», при этом все сотрудники сохранят свои места, а долги перед ними и задолженность предприятия по налогам будут погашены. Об этом на пресс-конференции сказал председатель комитета заксобрания по экономике Евгений Дубовик.

«Это нам клятвенно департамент транспорта здесь обещал, и мы это проверим, — заверил Дубовик. — Далее: в конце января у нас на столе должен быть план дальнейшего развития нашего морпорта. Прокуратура подключилась, держит этот вопрос на контроле, никто из людей не уволен, все перейдут в новое федеральное предприятие».

Ещё более светлым в его изложении предстало будущее Севморзавода и 13-го судоремонтного завода. Напомним: на проблемы Севморзавода, потенциал которого используется крайне слабо, губернатор обратил внимание Владимира Путина в ноябре 2022 года. Тогда же прозвучало обещание помочь в решении этого вопроса.

«Да, будет корпорация, мы рассчитываем, что в ближайшее время это будет большой хороший судостроительный и судоремонтный кластер. Ставка делается на большие корабли, на паромы, на рыболовецкие суда. Если мы вдохнём второй раз жизнь в наш завод, это будет здорово», — порадовался Евгений Дубовик.

Губернатору удаётся решить многие вопросы на федеральном уровне, добавил он. Однако чуть позже предостерёг журналистов и всех горожан от излишнего оптимизма.

«Хочется, конечно, — вот давайте сейчас запустим „Парус”, запустим Севморзавод на полную мощность. Но есть реальные цели и возможности, а есть нереальные. Можно мечтать, что завтра всё заработает, наш бюджет будет 500 миллиардов и мы заживём красиво. Не заживём. Я оптимист, но я реалист», — сказал главный в заксе по экономике.

Экономические перспективы

За время пребывания Севастополя в составе Украины в России уже сложились отрасли экономики, в которых севастопольским предприятиям места не было, — напомнил Евгений Дубовик. И с этой реальностью надо считаться:

«И тут мы являемся 8 лет назад — здрасте, мы пришли, мы хотим, чтобы здесь у нас был судоремонтный завод большой. Но нам говорят — подождите, у нас в России судоремонтных заводов достаточно, зачем мы будем забирать у них хлеб? То есть не так всё просто, как хотелось бы: хотим, построим тракторный завод, а хотим — космические корабли будем строить. Даже неплановая экономика России этого не позволит».

Поэтому исходить надо из сегодняшней ситуации и стараться сохранить то, что в городе есть, подчеркнул глава комитета. В свете этого особенно хочется надеяться, что депутатам вместе с правительством удастся вернуть предпринимателям, работающим по упрощённой системе налогообложения, пониженную ставку налога. О том, что в Крыму её действие продлили, а в Севастополе почему-то нет, мы рассказывали вчера.

«Хорошие мысли приходят с возрастом»

Несколько неожиданными стали слова о проекте Стратегии социально-экономического развития города.

«В 1-м квартале мы ожидаем внесения очень важных для города законопроектов: это новая Стратегия развития Севастополя до 2030 года и закон о правовом регулировании отдельных вопросов промышленной политики в городе Севастополе. Мы уже почти в течение двух лет выкручиваем руки правительству, чтобы эти законы были приняты», — сообщил Дубовик.

Евгений Дубовик, заксобрание, Севастополь

Многократные попытки журналистов хотя бы примерно понять, в чём суть закона о правовом регулировании и какую пользу он принесёт экономике, к сожалению, успехом не увенчались. Хотя принять закон, по словам главы комитета, планировалось ещё в 2022 году:

«Но в связи с последними событиями, так скажем, законопроект сейчас на доработке в правительстве. Их предложения тоже будут обсуждаться — если это будут дельные предложения нормальные, закон будет принят в первой половине 2023 года».

О чём всё-таки идёт речь в этом документе, хотя бы в общих чертах? — не унимались журналисты.

Но говорить об этом Евгений Дубовик отказался категорически.

«Я сейчас расскажу своё видение, а люди напротив сделают другое», — пояснил он, призвав подождать внесения законопроекта в заксобрание.

Что касается Стратегии, то её обсуждение, сообщил он, пройдёт в конце января — начале февраля на базе СевГУ.

«Соберутся учёные, депутаты, представители правительства, и будем вырабатывать Стратегию — научную стратегию — развития нашего города. Те Стратегии, которые были до этого, — я не хочу критиковать, но, к сожалению, не работают в полной мере и не в полной мере отвечают вызовам сегодняшнего дня».

Напомним: в июле 2022 года на базе СевГУ уже обсуждали проект новой Стратегии, после чего наработки были презентованы участникам форума «Архипелаг-2022», высказавшим немало критических замечаний. Теперь, надо полагать, проект сформировался окончательно. И грядёт новое обсуждение на том же месте.

«Судостроение, судоремонт, машиностроение, виноградарство, виноделие, рыболоводство, туризм, развитие транспортной инфраструктуры, развитие информационно-коммуникационных технологий — эти отрасли в проекте Стратегии фактически остаются приоритетными. Но обязательно будет добавлено научно-техническое развитие. Это то, что у нас создан научно-образовательный центр мирового уровня „МореАгроБиоТех” на базе СевГУ, — пояснил Дубовик. — То есть мы подтягиваем науку — безусловно, это нужно было делать раньше, но хорошие мысли приходят с возрастом».

Сотрудничеству с учёными, и СевГУ в частности, на пресс-конференции вообще было отведено серьёзное место.

«В последнее время большое внимание уделяем работе с нашими научными субъектами. У нас есть просто, скажем так, кладезь мыслей, предложений и научных разработок — это наш госуниверситет. Имея такую научную базу, её не использовать — я не хочу сказать, что это преступление, но это неправильно», — сказал Дубовик, напомнив о ценности взгляда на развитие города именно местных учёных.

Продолжение темы, однако, оказалось неожиданным.

«Я специально запросил вот такой научный труд — называется „Экономика Севастополя в годы Великой Отечественной войны”. Интереснейшая вещь! Мы сейчас с вами находимся примерно в том же состоянии, как Севастополь в 1941 году, — огорошил глава комитета. — Поэтому есть чему научиться!»

Стратегия социально-экономического развития Севастополя, подчеркнул он, будет согласовываться с Минэкономразвития и «иными заинтересованными федеральными органами». Но главное — что её обсуждение внутри города непременно будет открытым.

«Ждём проекта, будем предлагать какие-то свои дополнения, возможно, изменения. Естественно, это будет обсуждаться, это не будет принято кулуарно», — заверил Евгений Дубовик.

Ольга Смирнова

2304
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (26)

Profile picture for user Верещагин
11636

"План развития севастопольского морского порта представят в конце января" -Спустя 9 лет, когда уже вполне можно было ожидать отчета о достигнутых свершениях, достижениях и преобразованиях обещано представление плана этих самых перспективных  свершений и достижений! Экая неторопливость однако, так и не одно поколение может смениться, прожив жизнь в нищете, прежде чем станет ясно что ж с этим богатством делать.

Profile picture for user ТОП
164

На мой взгляд, как севастопольца, учитывая то, что наш город строится и бурно растёт население, к преоритетным отраслям необходимо добавить и строительную, что должно будет удешевлять цены на стройматериалы, если они будут в основном производиться на территории города. Конечно же развивая любую отрасль, и тем более строительную, нельзы забывать об экологии в Севастополе и действовать по принципу "не навреди".или primum non nocere (дословно: «прежде всего — не навреди»). Впереди большая стройка, в частности на шести, веделенных под комплексную застройку участках. 

Profile picture for user Линьков
32078

Без развития предприятия, в управлении которого находится морской порт, его развитие проблематично.

Profile picture for user AlexNSN
1640

Эра балаболов! 9 лет бла, бла, бла о светлом будущем с 0-м результатом. 

Profile picture for user старый русский
1891

А воплощать план кто будет? Обгадившиеся?

Profile picture for user Гусь лапчатый
125

Завод будет федеральной собственностью, в бюджет не гроша не пойдет, так что ли? Да еще и на дотациях будет сидеть?

Profile picture for user tatarin67
1997

Очередной эксперт? Вот скажите, как может заниматься экономикой целого города человек, который к экономике отношения вообще не имеет? Был военным, потом в Гидрографии немного потерся, потом активно в политику ударился, и вот результат, главный в экономике.

И с кого можно спросить за развал порта? И это при условии, что доставка любого груза морем, самая дешёвая.

Про "Орджоникидзе" наш "прораб" уже озвучил, что не сейчас, но со временем, часть территории отдадут под застройку.

В отношении 13го завода все непонятно. На предприятии, в отличии от "Орджо", не распродали оборудование на металл. Благодаря тому, что подчинялось военным, предприятие было сохранено в рабочем состоянии. Вот его и надо продвигать в судоремонте.

Profile picture for user Глеб Егорыч
171

Форумчанам - не терять врмени и начинать осваивать рабочие профессии. Предприятий наныли, учитесь теперь на них работать.

Дубовику - поменьше пиариться, побольше реальности.

Profile picture for user Andrey L
607

Форумчанам - не терять времени и начинать осваивать рабочие профессии.

Список севастопольских ПТУ  - в студию!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_272157167
53

Уважаемая редакция Форпоста. Будьте добры ответить на вашу статью по выходу парома  «ЛАЗАРЕВ» на линию.   20.01.2023. Вопрос где паром?!

Profile picture for user Глеб Егорыч
171
Profile picture for user Топотушка
2464

Под очередные яхтенные марины порт готовят ?

Profile picture for user ulogin_mailru_15819128648315437908
172

to Марина Морская:  паром стоит у причала 94 завода Персей

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

председатель комитета заксобрания по экономике Евгений Дубовик

вот интересно, где данный персонаж изучал экономику ваабще и производства в частности? и что он в ней понимает? Дубовик Евгений Георгиевич | ForPost (sevastopol.su)

«Это нам клятвенно департамент транспорта здесь обещал, и мы это проверим, — заверил Дубовик. — Далее: в конце января у нас на столе должен быть план дальнейшего развития нашего морпорта. Прокуратура подключилась, держит этот вопрос на контроле, никто из людей не уволен, все перейдут в новое федеральное предприятие».

департамент транспорта много чего обещал и напланировал!crazyhysterical особенно под руководством недоделанного судового электромеха-недоучки банкира - экс депутата регионала, бывшего управленца Керченской переправы, а ныне и.о.  зам губернатораcrazy

и хотелось бы знать как Дубовик может заставить ФЕДЕРАЛЬНОЕ  предприятие отчитываться перед военным пенсионером, бывшим замполитом-болтуном?hysterical

и таких вопросов к господину капитану 2 ранга в запасе очень много? здесь вам не ВМФ! лозунгами и болтологией заниматься не надо!

Profile picture for user sevdeel
3746

Так много хочется сказать, что я пожалуй промолчу тут.

"рыболоводство..."

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to sevdeel:  

Так много хочется сказать, что я пожалуй промолчу тут."рыболоводство..."

 а это сокращенно от рыболовства и рыбоводстваhysterical

Profile picture for user Устроительница
1411

О каком оптимизме речь?! Какие такие вопросы решает губернатор, что с его подачи город стремительно теряет лицо и перспективы вернуть себе самоуважение? Раз он следует принципу дубовиков и проч., что "в России уже сложились отрасли экономики, в которых севастопольским предприятиям места не было, и с этой реальностью надо считаться", значит, губернатор просто не в состоянии отстоять интересы города и донести их до Президента страны. 

Profile picture for user суржик
5884

«Да, будет корпорация, мы рассчитываем, что в ближайшее время это будет большой хороший судостроительный и судоремонтный кластер. Ставка делается на большие корабли, на паромы, на рыболовецкие суда. Если мы вдохнём второй раз жизнь в наш завод, это будет здорово», — порадовался Евгений Дубовик.

да, вторая (а если учитывать всю историю Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе с основанием в 1783 году, то четвертая а то и пятая) жизнь заводу нужна! но вот насколько Дубовик знает историю завода и его возможности? конечно хотся большие пароходы-корабли! но!

самый большой построенный полностью на заводе корабль - крейсер "ОЧАКОВ" (дата строительства 1895-1902гг.) длина 134,1 метра, водоизмещение 7 600 тонн

следующим крупным судном, построенным на заводе, был уже самоходный плавкран "ВИТЯЗЬ" (1975г) - длина 80,4 метра водоизмещение с грузом 1600 тонн на гаке - 7 160 тонн! 

исходя из реалий эллинга и размеров Корабельной бухты можно ожидать строительство судов длиной не более 100 метров, шириной 25-27 метров и водоизмещением не более 7 000 - 7 500 тонн.

 это при том что фактически участок по изготовлению крупногабаритных секций в Инкермане утерян! Севдок и вся Севплощадка (литейный цех №11, турбинный цех №18, цех общего машиностроения №19 и пр.) принадлежит Авлите, и большей частью развалены.......

Profile picture for user суржик
5884

...... вот давайте сейчас запустим „Парус”.....

ну так кто не дает?

одна из ведущих радиоэлектронных компаний России вкупе с одним из банков, закупили оборудование по производству микрочипов на 45-нм основе . уже более полугода ищут где бы это все смонтировать! 

и обеспечение населения работой и Госзаказ(импортозамещение) прилагаются.........

что  мешает? чьи-то аппетиты? или нежелание шевелиться?

 

Profile picture for user Глеб Егорыч
171

to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:  

Придерживайтесь правил сайта, а то за враки вас отправят в бан.

Profile picture for user Персей
774

Какой план развития? Очередной трёп. За 9 лет все связанные с морем отрасли практически уничтожены: грузо- и пассажиро-перевозки, судоремонт, рыболовство

Profile picture for user kamchatka
25

Каждые полгода достается эта погремушка про порт. Уже не интересно,одна болтовня. Тем,кто более менее в теме,давно все понятно. 

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

Но говорить об этом Евгений Дубовик отказался категорически.

 А что он может сказать? Что марина наше ВСё?

Главное за день

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
3
924

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
9
2687

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
17
3465