Севморпорт, ситуация в котором рассматривалась на расширенном заседании комитета в сентябре, «будет федерализирован», при этом все сотрудники сохранят свои места, а долги перед ними и задолженность предприятия по налогам будут погашены. Об этом на пресс-конференции сказал председатель комитета заксобрания по экономике Евгений Дубовик.
«Это нам клятвенно департамент транспорта здесь обещал, и мы это проверим, — заверил Дубовик. — Далее: в конце января у нас на столе должен быть план дальнейшего развития нашего морпорта. Прокуратура подключилась, держит этот вопрос на контроле, никто из людей не уволен, все перейдут в новое федеральное предприятие».
Ещё более светлым в его изложении предстало будущее Севморзавода и 13-го судоремонтного завода. Напомним: на проблемы Севморзавода, потенциал которого используется крайне слабо, губернатор обратил внимание Владимира Путина в ноябре 2022 года. Тогда же прозвучало обещание помочь в решении этого вопроса.
«Да, будет корпорация, мы рассчитываем, что в ближайшее время это будет большой хороший судостроительный и судоремонтный кластер. Ставка делается на большие корабли, на паромы, на рыболовецкие суда. Если мы вдохнём второй раз жизнь в наш завод, это будет здорово», — порадовался Евгений Дубовик.
Губернатору удаётся решить многие вопросы на федеральном уровне, добавил он. Однако чуть позже предостерёг журналистов и всех горожан от излишнего оптимизма.
«Хочется, конечно, — вот давайте сейчас запустим „Парус”, запустим Севморзавод на полную мощность. Но есть реальные цели и возможности, а есть нереальные. Можно мечтать, что завтра всё заработает, наш бюджет будет 500 миллиардов и мы заживём красиво. Не заживём. Я оптимист, но я реалист», — сказал главный в заксе по экономике.
Экономические перспективы
За время пребывания Севастополя в составе Украины в России уже сложились отрасли экономики, в которых севастопольским предприятиям места не было, — напомнил Евгений Дубовик. И с этой реальностью надо считаться:
«И тут мы являемся 8 лет назад — здрасте, мы пришли, мы хотим, чтобы здесь у нас был судоремонтный завод большой. Но нам говорят — подождите, у нас в России судоремонтных заводов достаточно, зачем мы будем забирать у них хлеб? То есть не так всё просто, как хотелось бы: хотим, построим тракторный завод, а хотим — космические корабли будем строить. Даже неплановая экономика России этого не позволит».
Поэтому исходить надо из сегодняшней ситуации и стараться сохранить то, что в городе есть, подчеркнул глава комитета. В свете этого особенно хочется надеяться, что депутатам вместе с правительством удастся вернуть предпринимателям, работающим по упрощённой системе налогообложения, пониженную ставку налога. О том, что в Крыму её действие продлили, а в Севастополе почему-то нет, мы рассказывали вчера.
«Хорошие мысли приходят с возрастом»
Несколько неожиданными стали слова о проекте Стратегии социально-экономического развития города.
«В 1-м квартале мы ожидаем внесения очень важных для города законопроектов: это новая Стратегия развития Севастополя до 2030 года и закон о правовом регулировании отдельных вопросов промышленной политики в городе Севастополе. Мы уже почти в течение двух лет выкручиваем руки правительству, чтобы эти законы были приняты», — сообщил Дубовик.
Многократные попытки журналистов хотя бы примерно понять, в чём суть закона о правовом регулировании и какую пользу он принесёт экономике, к сожалению, успехом не увенчались. Хотя принять закон, по словам главы комитета, планировалось ещё в 2022 году:
«Но в связи с последними событиями, так скажем, законопроект сейчас на доработке в правительстве. Их предложения тоже будут обсуждаться — если это будут дельные предложения нормальные, закон будет принят в первой половине 2023 года».
О чём всё-таки идёт речь в этом документе, хотя бы в общих чертах? — не унимались журналисты.
Но говорить об этом Евгений Дубовик отказался категорически.
«Я сейчас расскажу своё видение, а люди напротив сделают другое», — пояснил он, призвав подождать внесения законопроекта в заксобрание.
Что касается Стратегии, то её обсуждение, сообщил он, пройдёт в конце января — начале февраля на базе СевГУ.
«Соберутся учёные, депутаты, представители правительства, и будем вырабатывать Стратегию — научную стратегию — развития нашего города. Те Стратегии, которые были до этого, — я не хочу критиковать, но, к сожалению, не работают в полной мере и не в полной мере отвечают вызовам сегодняшнего дня».
Напомним: в июле 2022 года на базе СевГУ уже обсуждали проект новой Стратегии, после чего наработки были презентованы участникам форума «Архипелаг-2022», высказавшим немало критических замечаний. Теперь, надо полагать, проект сформировался окончательно. И грядёт новое обсуждение на том же месте.
«Судостроение, судоремонт, машиностроение, виноградарство, виноделие, рыболоводство, туризм, развитие транспортной инфраструктуры, развитие информационно-коммуникационных технологий — эти отрасли в проекте Стратегии фактически остаются приоритетными. Но обязательно будет добавлено научно-техническое развитие. Это то, что у нас создан научно-образовательный центр мирового уровня „МореАгроБиоТех” на базе СевГУ, — пояснил Дубовик. — То есть мы подтягиваем науку — безусловно, это нужно было делать раньше, но хорошие мысли приходят с возрастом».
Сотрудничеству с учёными, и СевГУ в частности, на пресс-конференции вообще было отведено серьёзное место.
«В последнее время большое внимание уделяем работе с нашими научными субъектами. У нас есть просто, скажем так, кладезь мыслей, предложений и научных разработок — это наш госуниверситет. Имея такую научную базу, её не использовать — я не хочу сказать, что это преступление, но это неправильно», — сказал Дубовик, напомнив о ценности взгляда на развитие города именно местных учёных.
Продолжение темы, однако, оказалось неожиданным.
«Я специально запросил вот такой научный труд — называется „Экономика Севастополя в годы Великой Отечественной войны”. Интереснейшая вещь! Мы сейчас с вами находимся примерно в том же состоянии, как Севастополь в 1941 году, — огорошил глава комитета. — Поэтому есть чему научиться!»
Стратегия социально-экономического развития Севастополя, подчеркнул он, будет согласовываться с Минэкономразвития и «иными заинтересованными федеральными органами». Но главное — что её обсуждение внутри города непременно будет открытым.
«Ждём проекта, будем предлагать какие-то свои дополнения, возможно, изменения. Естественно, это будет обсуждаться, это не будет принято кулуарно», — заверил Евгений Дубовик.
Ольга Смирнова
Обсуждение (27)
Еще одна яхтенная марина?
"План развития севастопольского морского порта представят в конце января" -Спустя 9 лет, когда уже вполне можно было ожидать отчета о достигнутых свершениях, достижениях и преобразованиях обещано представление плана этих самых перспективных свершений и достижений! Экая неторопливость однако, так и не одно поколение может смениться, прожив жизнь в нищете, прежде чем станет ясно что ж с этим богатством делать.
На мой взгляд, как севастопольца, учитывая то, что наш город строится и бурно растёт население, к преоритетным отраслям необходимо добавить и строительную, что должно будет удешевлять цены на стройматериалы, если они будут в основном производиться на территории города. Конечно же развивая любую отрасль, и тем более строительную, нельзы забывать об экологии в Севастополе и действовать по принципу "не навреди".или primum non nocere (дословно: «прежде всего — не навреди»). Впереди большая стройка, в частности на шести, веделенных под комплексную застройку участках.
Без развития предприятия, в управлении которого находится морской порт, его развитие проблематично.
Эра балаболов! 9 лет бла, бла, бла о светлом будущем с 0-м результатом.
А воплощать план кто будет? Обгадившиеся?
Завод будет федеральной собственностью, в бюджет не гроша не пойдет, так что ли? Да еще и на дотациях будет сидеть?
Очередной эксперт? Вот скажите, как может заниматься экономикой целого города человек, который к экономике отношения вообще не имеет? Был военным, потом в Гидрографии немного потерся, потом активно в политику ударился, и вот результат, главный в экономике.
И с кого можно спросить за развал порта? И это при условии, что доставка любого груза морем, самая дешёвая.
Про "Орджоникидзе" наш "прораб" уже озвучил, что не сейчас, но со временем, часть территории отдадут под застройку.
В отношении 13го завода все непонятно. На предприятии, в отличии от "Орджо", не распродали оборудование на металл. Благодаря тому, что подчинялось военным, предприятие было сохранено в рабочем состоянии. Вот его и надо продвигать в судоремонте.
Форумчанам - не терять врмени и начинать осваивать рабочие профессии. Предприятий наныли, учитесь теперь на них работать.
Дубовику - поменьше пиариться, побольше реальности.
Список севастопольских ПТУ - в студию!
Уважаемая редакция Форпоста. Будьте добры ответить на вашу статью по выходу парома «ЛАЗАРЕВ» на линию. 20.01.2023. Вопрос где паром?!
to Andrey L:
Севастопольский промышленно-технологический колледж имени маршала инженерных войск А.В. Геловани
Севастопольский морской колледж
Севастопольский архитектурно-строительный колледж
Севастопольский судостроительный колледж
Порядок подачи документов для поступления на обучение, можно уточнить на их официальных сайтах.
Не благодарите.
Под очередные яхтенные марины порт готовят ?
to Марина Морская: паром стоит у причала 94 завода Персей
вот интересно, где данный персонаж изучал экономику ваабще и производства в частности? и что он в ней понимает? Дубовик Евгений Георгиевич | ForPost (sevastopol.su)
департамент транспорта много чего обещал и напланировал! особенно под руководством недоделанного судового электромеха-недоучки банкира - экс депутата регионала, бывшего управленца Керченской переправы, а ныне и.о. зам губернатора
и хотелось бы знать как Дубовик может заставить ФЕДЕРАЛЬНОЕ предприятие отчитываться перед военным пенсионером, бывшим замполитом-болтуном?
и таких вопросов к господину капитану 2 ранга в запасе очень много? здесь вам не ВМФ! лозунгами и болтологией заниматься не надо!
Так много хочется сказать, что я пожалуй промолчу тут.
"рыболоводство..."
« эксперддддд»???? Ну-ну….
to sevdeel:
а это сокращенно от рыболовства и рыбоводства
О каком оптимизме речь?! Какие такие вопросы решает губернатор, что с его подачи город стремительно теряет лицо и перспективы вернуть себе самоуважение? Раз он следует принципу дубовиков и проч., что "в России уже сложились отрасли экономики, в которых севастопольским предприятиям места не было, и с этой реальностью надо считаться", значит, губернатор просто не в состоянии отстоять интересы города и донести их до Президента страны.
да, вторая (а если учитывать всю историю Севастопольский морской завод имени Орджоникидзе с основанием в 1783 году, то четвертая а то и пятая) жизнь заводу нужна! но вот насколько Дубовик знает историю завода и его возможности? конечно хотся большие пароходы-корабли! но!
самый большой построенный полностью на заводе корабль - крейсер "ОЧАКОВ" (дата строительства 1895-1902гг.) длина 134,1 метра, водоизмещение 7 600 тонн
следующим крупным судном, построенным на заводе, был уже самоходный плавкран "ВИТЯЗЬ" (1975г) - длина 80,4 метра водоизмещение с грузом 1600 тонн на гаке - 7 160 тонн!
исходя из реалий эллинга и размеров Корабельной бухты можно ожидать строительство судов длиной не более 100 метров, шириной 25-27 метров и водоизмещением не более 7 000 - 7 500 тонн.
это при том что фактически участок по изготовлению крупногабаритных секций в Инкермане утерян! Севдок и вся Севплощадка (литейный цех №11, турбинный цех №18, цех общего машиностроения №19 и пр.) принадлежит Авлите, и большей частью развалены.......
ну так кто не дает?
одна из ведущих радиоэлектронных компаний России вкупе с одним из банков, закупили оборудование по производству микрочипов на 45-нм основе . уже более полугода ищут где бы это все смонтировать!
и обеспечение населения работой и Госзаказ(импортозамещение) прилагаются.........
что мешает? чьи-то аппетиты? или нежелание шевелиться?
to ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ:
Придерживайтесь правил сайта, а то за враки вас отправят в бан.
Какой план развития? Очередной трёп. За 9 лет все связанные с морем отрасли практически уничтожены: грузо- и пассажиро-перевозки, судоремонт, рыболовство
Каждые полгода достается эта погремушка про порт. Уже не интересно,одна болтовня. Тем,кто более менее в теме,давно все понятно.
А что он может сказать? Что марина наше ВСё?
представили?
Главное за день
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня
В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу
К миллиардному ремонту в центре крымской столицы появились вопросы